Методическая разработка сценария подготовительной группы Детского музыкального театра «Кантабиле» «Новогодняя сказка»

Ровенских Елена Олеговна

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества

Московского района Санкт-Петербурга

Музыкальный отдел

Методическая разработка сценария подготовительной группы

Детского музыкального театра «Кантабиле»

«Новогодняя сказка»

Автор – составитель:

Ровенских Елена Олеговна –

педагог доп. образования

музыкального отдела

Львова Дарья Александровна –

педагог-организатор,

педагог доп. образования

музыкального отдела

Санкт-Петербург

2016

 

Пояснительная записка

Идея: Проведение новогоднего праздника

        Форма: Сценарий детского музыкального спектакля

 

Цель: Создать условия для развития элементарных навыков написания сценария спектакля и показать возможность воплощения его в жизни.      

 

Задачи:

-          Создать условия для развития воображения, мышления

-          Создать условия для развития речи

-          Создать условия для вовлечение детей в совместное творчество

-          Создать условия для освоения заданного музыкального материала с чистой интонацией

-          Создать условия для формирования слушательской культуры,  развивая общий и музыкальный кругозор воспитанников.

 

Методы:

-          Наглядный метод (показ спектакля);

-          Наглядно-слуховой метод (показ и слушанье музыкального             спектакля);

-          Метод положительного примера;

-          Метод эмоционального воздействия и стимулирования;

-          Метод побуждения занятиям творчеством и к сохранению семейных ценностей.

 

Результат:

  • Дети выучили музыкальный материал на муз. Г.А.Портнова
  • Дети были вовлечены в совместное творчество написания сценария с родителями и педагогом
  • Дети учились создавать сценический образ своего персонажа с помощью текста и музыкального материала.
  • Дети расширят представление о музыкальном театре, как о возможности формирования крепких семейных традиций;
  • Дети и их родители посмотрят спектакль и расширят  свой кругозор;
  • Родители повысят культуру воспитания ребенка-музыканта,артиста  и приобретут возможность организовать совместный семейный досуг.

 

Особенности реализации программы:

1. Место проведения – 43 кабинет Дворца детского творчества Московского района СПб;

2. Временные рамки – 40мин.

3. Целевая зрительская аудитория: дети  4-6 лет и их родители.


 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества

Московского района Санкт-Петербурга

Музыкальный отдел

Методическая разработка сценария подготовительной группы

Детского музыкального театра «Кантабиле»

«Новогодняя сказка»

Автор – составитель:

Ровенских Елена Олеговна –

педагог доп. образования

музыкального отдела

Львова Дарья Александровна –

педагог-организатор,

педагог доп. образования

музыкального отдела

Санкт-Петербург

2016

Пояснительная записка

Идея: Проведение новогоднего праздника

        Форма: Сценарий детского музыкального спектакля

Цель: Создать условия для развития элементарных навыков написания сценария спектакля и показать возможность воплощения его в жизни.        

Задачи:

-        Создать условия для развития воображения, мышления

-         Создать условия для развития речи

-        Создать условия для вовлечение детей в совместное творчество

-        Создать условия для освоения заданного музыкального материала с чистой интонацией

-        Создать условия для формирования слушательской культуры,  развивая общий и музыкальный кругозор воспитанников.

Методы:

-        Наглядный метод (показ спектакля);

-        Наглядно-слуховой метод (показ и слушанье музыкального             спектакля);

-        Метод положительного примера;

-        Метод эмоционального воздействия и стимулирования;

-        Метод побуждения занятиям творчеством и к сохранению семейных ценностей.

Результат:

  • Дети выучили музыкальный материал на муз. Г.А.Портнова
  • Дети были вовлечены в совместное творчество написания сценария с родителями и педагогом
  • Дети учились создавать сценический образ своего персонажа с помощью текста и музыкального материала.
  • Дети расширят представление о музыкальном театре, как о возможности формирования крепких семейных традиций;
  • Дети и их родители посмотрят спектакль и расширят  свой кругозор;
  • Родители повысят культуру воспитания ребенка-музыканта,артиста  и приобретут возможность организовать совместный семейный досуг.

Особенности реализации программы:

1. Место проведения – 43 кабинет Дворца детского творчества Московского района СПб;

2. Временные рамки – 40мин.

3. Целевая зрительская аудитория: дети  4-6 лет и их родители.


НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА.

Жила-была в лесу Ёлочка. Она стояла на лесной полянке и была очень грустная.

Ёлочка  - Я так много слышала от зверей и птиц про Новый Год! Но ни разу еще его не встречала, а мне так этого хочется! Но я такая некрасивая, у меня нет даже праздничного наряда.

Наконец, настала зима, пошёл снег.

Снежинки – Подружки, снежинки, давайте украсим ёлочку, а то она очень грустная.

ПЕСНЯ СНЕЖИНОК

(в конце песни каждая снежинка вешает на Ёлочку свою снежинку)

Скакал по лесу Зайчик и увидел на полянке  пушистую Ёлочку, которая любовалась снежинками.

Заяц – Ай, да Ёлочка – красавица! Её бы только нарядить и можно будет Новый Год встречать. Ёлочка, ты хочешь на праздник?

Ёлочка – Конечно, хочу, только кому я такая нужна. Кроме снежинок у меня нет никаких украшений.

Заяц – А я попрошу  своих друзей, и они мне помогут. Белки-проказницы, а, ну, скорей украшать Ёлку!

ПЕСНЯ БЕЛОК

Ёлка – спасибо, Белочки, за украшение!

Заяц – Ай, да, Белки!  Побегу и я, поищу, что можно друзьям подарить!

ПЕСНЯ ЗАЙЦА

В это время пробегал мимо Бурундук.

Бурундук – Какие звери молодцы, готовятся к Новому Году, Ёлочку украшают. А у меня есть сундук  с игрушками. Я сейчас его открою  и развешу игрушки.

ПЕСНЯ БУРУНДУКА

Ёлка – спасибо Бурундуку за украшения.

Тут мимо полянки пролетала Ворона, увидела наряженную Ёлку и говорит:

Ворона – Какая красивая Ёлка у Вас. Сразу настроение праздничное появилось. Можно и мне с вами Новый Год встречать?

Ёлка – Конечно, можно! Только мы не знаем, когда же он наступит…

Ворона – а вот я-то знаю, как вашей беде помочь. Слушайте.

ПЕСНЯ ВОРОНЫ

А в это время мимо полянки проходили Волк с Лисой и вели беседу:

Лиса: Куманёк, Волчок-серый бочок, была я тут в деревне недавно, так там в каждом дворе Ёлка стоит наряженная, гирлянды сверкают. Так красиво, что глаз не оторвать.

Волк – Вот бы и нам праздник устроить. Так кто же нас туда позовёт…

Лиса – Я слышала, мне ворона рассказала, что звери  Ёлочку нашли в лесу и украсили её. Да вот она! Давай её украдём и себе устроим праздник.

ПЕСНЯ ВОЛКА

Ёлка – Зайка, беги скорей сюда! Лиса с Волком меня украсть хотят.

Заяц – Звери, все сюда! Я услышал ужасную новость! Лиса с Волком хотят Ёлку украсть и помешать нам встретить Новый Год.

Бурундук – Надо пойти разбудить Медведя. Он нам поможет.

Белки – Мишка, вставай, а то Новый Год проспишь!

Медведь – Что случилось? Как не хочется вставать, ног праздники я люблю. Вдруг там подарки дадут.

ПЕСНЯ МЕДВЕДЯ

Белки – Мишка, помоги нам с лисой и волком справиться, а то они хотят у нас ёлку украсть и праздник испортить.

Медведь – Ну-ка, пойдём, разберемся! Эй, Лиса и Волк, что вы тут задумали, зачем хотите Ёлку украсть? Лучше приходите к нам, повеселимся, будем хороводы водить.

Лиса – А что, Волк, и правда. Давай все вместе Новый Год отмечать.  Пойду-ка я наряжусь к празднику.

ПЕСНЯ ЛИСЫ

Волк -  Только что-то на вашей Ёлке не хватает.

Булки – Не хватает фонариков.

Снегири – мы вам поможем! Сядем на веточки и будет очень красиво.

ПЕСНЯ СНЕГИРЕЙ

Снежинки – Какая Ёлочка у нас теперь красивая!

Ёлка– Теперь я к  празднику готова!  Спасибо всем за помощь!

Снегири - Давайте встанем вокруг все вместе и будем водить хоровод.

ПЕСНЯ-ХОРОВОД