Методическая разработка сценария подготовительной группы Детского музыкального театра «Кантабиле» «Новогодняя сказка»
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга
Музыкальный отдел
Методическая разработка сценария подготовительной группы
Детского музыкального театра «Кантабиле»
«Новогодняя сказка»
Автор – составитель:
Ровенских Елена Олеговна –
педагог доп. образования
музыкального отдела
Львова Дарья Александровна –
педагог-организатор,
педагог доп. образования
музыкального отдела
Санкт-Петербург
2016
Пояснительная записка
Идея: Проведение новогоднего праздника
Форма: Сценарий детского музыкального спектакля
Цель: Создать условия для развития элементарных навыков написания сценария спектакля и показать возможность воплощения его в жизни.
Задачи:
- Создать условия для развития воображения, мышления
- Создать условия для развития речи
- Создать условия для вовлечение детей в совместное творчество
- Создать условия для освоения заданного музыкального материала с чистой интонацией
- Создать условия для формирования слушательской культуры, развивая общий и музыкальный кругозор воспитанников.
Методы:
- Наглядный метод (показ спектакля);
- Наглядно-слуховой метод (показ и слушанье музыкального спектакля);
- Метод положительного примера;
- Метод эмоционального воздействия и стимулирования;
- Метод побуждения занятиям творчеством и к сохранению семейных ценностей.
Результат:
- Дети выучили музыкальный материал на муз. Г.А.Портнова
- Дети были вовлечены в совместное творчество написания сценария с родителями и педагогом
- Дети учились создавать сценический образ своего персонажа с помощью текста и музыкального материала.
- Дети расширят представление о музыкальном театре, как о возможности формирования крепких семейных традиций;
- Дети и их родители посмотрят спектакль и расширят свой кругозор;
- Родители повысят культуру воспитания ребенка-музыканта,артиста и приобретут возможность организовать совместный семейный досуг.
Особенности реализации программы:
1. Место проведения – 43 кабинет Дворца детского творчества Московского района СПб;
2. Временные рамки – 40мин.
3. Целевая зрительская аудитория: дети 4-6 лет и их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnego_prazdnika_podgotovitelnoy_gruppy_6_let_rovenskih_lvova_2016g.docx | 21.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга
Музыкальный отдел
Методическая разработка сценария подготовительной группы
Детского музыкального театра «Кантабиле»
«Новогодняя сказка»
Автор – составитель:
Ровенских Елена Олеговна –
педагог доп. образования
музыкального отдела
Львова Дарья Александровна –
педагог-организатор,
педагог доп. образования
музыкального отдела
Санкт-Петербург
2016
Пояснительная записка
Идея: Проведение новогоднего праздника
Форма: Сценарий детского музыкального спектакля
Цель: Создать условия для развития элементарных навыков написания сценария спектакля и показать возможность воплощения его в жизни.
Задачи:
- Создать условия для развития воображения, мышления
- Создать условия для развития речи
- Создать условия для вовлечение детей в совместное творчество
- Создать условия для освоения заданного музыкального материала с чистой интонацией
- Создать условия для формирования слушательской культуры, развивая общий и музыкальный кругозор воспитанников.
Методы:
- Наглядный метод (показ спектакля);
- Наглядно-слуховой метод (показ и слушанье музыкального спектакля);
- Метод положительного примера;
- Метод эмоционального воздействия и стимулирования;
- Метод побуждения занятиям творчеством и к сохранению семейных ценностей.
Результат:
- Дети выучили музыкальный материал на муз. Г.А.Портнова
- Дети были вовлечены в совместное творчество написания сценария с родителями и педагогом
- Дети учились создавать сценический образ своего персонажа с помощью текста и музыкального материала.
- Дети расширят представление о музыкальном театре, как о возможности формирования крепких семейных традиций;
- Дети и их родители посмотрят спектакль и расширят свой кругозор;
- Родители повысят культуру воспитания ребенка-музыканта,артиста и приобретут возможность организовать совместный семейный досуг.
Особенности реализации программы:
1. Место проведения – 43 кабинет Дворца детского творчества Московского района СПб;
2. Временные рамки – 40мин.
3. Целевая зрительская аудитория: дети 4-6 лет и их родители.
НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА.
Жила-была в лесу Ёлочка. Она стояла на лесной полянке и была очень грустная.
Ёлочка - Я так много слышала от зверей и птиц про Новый Год! Но ни разу еще его не встречала, а мне так этого хочется! Но я такая некрасивая, у меня нет даже праздничного наряда.
Наконец, настала зима, пошёл снег.
Снежинки – Подружки, снежинки, давайте украсим ёлочку, а то она очень грустная.
ПЕСНЯ СНЕЖИНОК
(в конце песни каждая снежинка вешает на Ёлочку свою снежинку)
Скакал по лесу Зайчик и увидел на полянке пушистую Ёлочку, которая любовалась снежинками.
Заяц – Ай, да Ёлочка – красавица! Её бы только нарядить и можно будет Новый Год встречать. Ёлочка, ты хочешь на праздник?
Ёлочка – Конечно, хочу, только кому я такая нужна. Кроме снежинок у меня нет никаких украшений.
Заяц – А я попрошу своих друзей, и они мне помогут. Белки-проказницы, а, ну, скорей украшать Ёлку!
ПЕСНЯ БЕЛОК
Ёлка – спасибо, Белочки, за украшение!
Заяц – Ай, да, Белки! Побегу и я, поищу, что можно друзьям подарить!
ПЕСНЯ ЗАЙЦА
В это время пробегал мимо Бурундук.
Бурундук – Какие звери молодцы, готовятся к Новому Году, Ёлочку украшают. А у меня есть сундук с игрушками. Я сейчас его открою и развешу игрушки.
ПЕСНЯ БУРУНДУКА
Ёлка – спасибо Бурундуку за украшения.
Тут мимо полянки пролетала Ворона, увидела наряженную Ёлку и говорит:
Ворона – Какая красивая Ёлка у Вас. Сразу настроение праздничное появилось. Можно и мне с вами Новый Год встречать?
Ёлка – Конечно, можно! Только мы не знаем, когда же он наступит…
Ворона – а вот я-то знаю, как вашей беде помочь. Слушайте.
ПЕСНЯ ВОРОНЫ
А в это время мимо полянки проходили Волк с Лисой и вели беседу:
Лиса: Куманёк, Волчок-серый бочок, была я тут в деревне недавно, так там в каждом дворе Ёлка стоит наряженная, гирлянды сверкают. Так красиво, что глаз не оторвать.
Волк – Вот бы и нам праздник устроить. Так кто же нас туда позовёт…
Лиса – Я слышала, мне ворона рассказала, что звери Ёлочку нашли в лесу и украсили её. Да вот она! Давай её украдём и себе устроим праздник.
ПЕСНЯ ВОЛКА
Ёлка – Зайка, беги скорей сюда! Лиса с Волком меня украсть хотят.
Заяц – Звери, все сюда! Я услышал ужасную новость! Лиса с Волком хотят Ёлку украсть и помешать нам встретить Новый Год.
Бурундук – Надо пойти разбудить Медведя. Он нам поможет.
Белки – Мишка, вставай, а то Новый Год проспишь!
Медведь – Что случилось? Как не хочется вставать, ног праздники я люблю. Вдруг там подарки дадут.
ПЕСНЯ МЕДВЕДЯ
Белки – Мишка, помоги нам с лисой и волком справиться, а то они хотят у нас ёлку украсть и праздник испортить.
Медведь – Ну-ка, пойдём, разберемся! Эй, Лиса и Волк, что вы тут задумали, зачем хотите Ёлку украсть? Лучше приходите к нам, повеселимся, будем хороводы водить.
Лиса – А что, Волк, и правда. Давай все вместе Новый Год отмечать. Пойду-ка я наряжусь к празднику.
ПЕСНЯ ЛИСЫ
Волк - Только что-то на вашей Ёлке не хватает.
Булки – Не хватает фонариков.
Снегири – мы вам поможем! Сядем на веточки и будет очень красиво.
ПЕСНЯ СНЕГИРЕЙ
Снежинки – Какая Ёлочка у нас теперь красивая!
Ёлка– Теперь я к празднику готова! Спасибо всем за помощь!
Снегири - Давайте встанем вокруг все вместе и будем водить хоровод.
ПЕСНЯ-ХОРОВОД