Методическая разработка сценария музыкального спектакля «Большой секрет маленькой совы Дуси»
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга
Музыкальный отдел
Методическая разработка сценария музыкального спектакля
«Большой секрет маленькой совы Дуси»
Автор – составитель:
Такмакова Ирина Александровна –
педагог доп. образования
музыкального отдела
Львова Дарья Александровна –
педагог-организатор,
педагог доп. образования
музыкального отдела
Санкт-Петербург
2016
Пояснительная записка
Идея: Как важно для человека найти себя, раскрыть свои лучшие качества. И не только раскрыть их, а умудриться сохранить их в любой ситуации.
Форма: Сценарий детского музыкального спектакля (мюзикл)
Цель:- Побуждение детей и родителей верить в прекрасное: в настоящую дружбу. Показать детям разные стороны человеческой жизни, развить толерантное отношение к окружающим.
Задачи:
- Изменить отношение детей к музыке и поэзии, как к объединяющему фактору семейных ценностей;
- Создать условия для изменения мотивации к обучению музыкой;
- Побуждение к активной организации содержательного музыкального досуга детей и их родителей;
- Создать условия для формирования слушательской культуры, развивая общий и музыкальный кругозор воспитанников.
Методы:
- Наглядный метод (показ спектакля);
- Наглядно-слуховой метод (показ и слушанье музыкального спектакля);
- Метод положительного примера;
- Метод эмоционального воздействия и стимулирования;
- Метод побуждения занятиям творчеством и к сохранению семейных ценностей.
Результат:
• Дети расширят представление о музыкальном театре, как о возможности формирования крепких семейных традиций;
• Дети в большей степени проявят увлеченность и любовь к занятиям, будут сориентированы на позитивное отношение к семейным ценностям и дружеским отношениям;
• Дети и их родители посмотрят спектакль и расширят свой кругозор;
• Родители повысят культуру воспитания ребенка-музыканта,артиста и приобретут возможность организовать совместный семейный досуг.
Особенности реализации программы:
1. Место проведения – актовый зал Дома детского творчества Московского района;
2. Временные рамки – 45 мин.
3. Целевая зрительская аудитория: дети 5-13 лет и их родители.
Сценарий спектакля по произведениям Юнны Мориц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunna_morits.docx | 41.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга
Музыкальный отдел
Методическая разработка сценария музыкального спектакля
«Большой секрет маленькой совы Дуси»
Автор – составитель:
Такмакова Ирина Александровна –
педагог доп. образования
музыкального отдела
Львова Дарья Александровна –
педагог-организатор,
педагог доп. образования
музыкального отдела
Санкт-Петербург
2016
Пояснительная записка
Идея: Как важно для человека найти себя, раскрыть свои лучшие качества. И не только раскрыть их, а умудриться сохранить их в любой ситуации.
Форма: Сценарий детского музыкального спектакля (мюзикл)
Цель:- Побуждение детей и родителей верить в прекрасное: в настоящую дружбу. Показать детям разные стороны человеческой жизни, развить толерантное отношение к окружающим.
Задачи:
- Изменить отношение детей к музыке и поэзии, как к объединяющему фактору семейных ценностей;
- Создать условия для изменения мотивации к обучению музыкой;
- Побуждение к активной организации содержательного музыкального досуга детей и их родителей;
- Создать условия для формирования слушательской культуры, развивая общий и музыкальный кругозор воспитанников.
Методы:
- Наглядный метод (показ спектакля);
- Наглядно-слуховой метод (показ и слушанье музыкального спектакля);
- Метод положительного примера;
- Метод эмоционального воздействия и стимулирования;
- Метод побуждения занятиям творчеством и к сохранению семейных ценностей.
Результат:
• Дети расширят представление о музыкальном театре, как о возможности формирования крепких семейных традиций;
• Дети в большей степени проявят увлеченность и любовь к занятиям, будут сориентированы на позитивное отношение к семейным ценностям и дружеским отношениям;
• Дети и их родители посмотрят спектакль и расширят свой кругозор;
• Родители повысят культуру воспитания ребенка-музыканта,артиста и приобретут возможность организовать совместный семейный досуг.
Особенности реализации программы:
1. Место проведения – актовый зал Дома детского творчества Московского района;
2. Временные рамки – 45 мин.
3. Целевая зрительская аудитория: дети 5-13 лет и их родители.
Сценарий спектакля по произведениям Юнны Мориц
«Большой секрет маленькой совы Дуси»
Сценарий Ирины Такмаковой
Музыка Сергея Никитина
Действующие лица:Пёс Вася., Сова Дуся., Кот, Лошадь, Ёжик (ёжикозаяц),Черепашонок Чери, Черепахи 4, Жарков, Холодков, Зайцеёжики 3,Ёжикозайцы 3.
1.«Собака бывает кусачей»
Пёс Вася лежит и скучает, сочиняет стихи.
Пёс. Я валяюсь на траве,
Сто фантазий в голове.
Помечтай со мною вместе,
Будет их не сто, а двести.
Ох, скукотища… Как грустно одному… Вот бы найти друзей…
Сочиняет.
Конура, луна и кости избавляют нас от злости.
Появляется Сова Дуся. С двумя половинками яйца.
Сова. Я появилась! Ура! Это я! Ура мне! Слава Сове…(чихает)У меня вечный полярный насморк. Потому что я живу в краях вечной мерзлоты и согреваюсь чиханием, как мотор.
У всех зимняя спячка… а я не сплю…я не могу спать…это скучно…
Пёс. Ты кто?
Сова. Странно… Ты не знаешь, кто я? Он не знает, кто я!!! Выбрасывает скорлупу.
2.«Песня совы Дуси»
Пёс. Так ты Сова?
Сова. Дуся.
Пёс. Очень приятно. Пёс Вася.
Сова. Я замечательно пою, а ещё я сочиняю стихи. В любой момент и про что хочешь. Вот про что хочешь?
Пёс. Про… мармелад.
Сова. С мармеладом в бороде к своему папаше
плыл медведь в сковороде по кудрявой каше.
Пёс. Здорово у тебя получается. И вообще ты красивая.
Сова. Ты мне нравишься. Ты - весёлый. Я остаюсь. Сегодня среда- день моего рожденья. Сейчас я приведу в порядок свой беспорядок и позову тебя в гости, пить чай с малинишным вареньем. (забирает скорлупу и уходит)
Пёс. День рожденья! День рожденья! На день рожденья дарят подарки. Что же ей подарить? Обглоданную кость…нет. Старый ошейник…что же делать? Мне нечего её подарить… (плачет)
Появляется Сова.
Сова. Нет, ты мне не нравишься. Я здесь не останусь.Ты плачешь. Сегодня среда - день моего рождения. Я не позову тебя в гости на мой день рожденья. Я ухожу, я улетаю меня уже нет. Мам, я хочу обратно в яичко. (накрывается скорлупой)
Пёс. Дуся, я плачу, потому что у тебя день рожденья, а мне ну совершенно нечего тебе подарить.
Дуся. Подари мне хорошее настроение.
Пёс. Но его - же нельзя потрогать.
Дуся. Нельзя… Тогда подари мне…Я тут что то видела такое…
Пёс. Я вспомнил. Там на заброшенном дворе много всяких непонятных вещей, пойдём посмотрим, что я могу тебе подарить.
Сова. Пойдём, полетим, побежим. (за сценой) Там в скорлупе я сообразила замечательную волшебность и волшебную замечательность…Ой, что это?
Пёс. Ого! (выносят на сцену патефон, самоваро-паровозо-ветролёт и подзорную трубу) С днём рождения, Дуся!
Сова. Спасибо, Вася. Вот это подарки. Мне никогда никто не дарил таких подарков. Теперь надо разобраться, что это?
Пёс. Это я знаю что. Отсюда музыка играет. Это патефон называется. И пластинка есть. Его как-то надо завести… (заводит патефон, звучит музыка)
Сова. Здорово.
Пёс. А это что?
Сова. Мне хочется что-нибудь сочинить. Всё что я сочиняю - сущая правда.
Самоваро-паровозо-ветролёт!!!
Он летит летит, летит и чай даёт…
3.«Самоваро-паровозо-ветролёт»
Пёс. Дуся, ты гений.
Сова. Я гений, но не больше.
Пёс. Мы же можем на нём полететь, куда захотим.
Сова. Можем. А зачем? Здесь и так хорошо. И чаю можно попить с малинишным вареньем или ещё с чем нибудь.
Пёс. Чай хорошо пить, когда собирается много друзей.
Сова. Да? Об этом я не подумала. Тогда полетели искать друзей.
Пёс. Ура! А в какую сторону полетим?
Сова. Не знаю. А где водятся друзья?
Пёс. Никто не знает, где они водятся. Я пытался подружиться с котом, но он только шипит.
Сова. Да…вопросик…Значит, где водятся друзья - это большой секрет. И нам придётся его рассекретить. Иначе с кем мы будем пить чай?
Пёс. Я обожаю рассекречивать секреты, только не знаю как…
Сова. Я тебя научу. Давай с начала посмотрим третий подарок. (достаёт подзорную трубу, смотрит в неё) Ух ты!!! Ого!!!Ух!
Пёс. Что там? Дай посмотреть.
Сова. Там столько всего…Там планеты разные…инересные…волшебные…
Пёс. Откуда ты знаешь, что волшебные?
Сова. Как мне не знать, если я сама их придумала. Я придумала.. полетели туда на самоваро-паровозо-ветролёте…
Пёс. Но уже поздно. Давай утром полетим.
Сова. Не за что. Ночь для сказки самое светлое время. Самое сказочное. Вперёд! Рассекречивать секрет.
4.«Секрет» (1 куплет)
Сова.(смотрит в трубу) Вижу планету «Чёрных котов»
Пёс. Снижаемся.
5.«Песня кота»
Кот. Вы кто? Что вам здесь нужно?
Сова. Я сова Дуся, а это пёс Вася.
Пёс. Мы ищем друзей.
Кот. Странно…на нашей планете давно никто не с кем не дружит.
Сова и Пёс. Почему?
Кот. Потому что каждый сам по себе. Своя рубашка ближе к телу. Своя мышка ближе к кошке, то есть к коту.
Сова. Странная философия…
Пёс. Каждый сам по себе…но это ж скучно.
Кот. Скучно. Вот я умею фокусы показывать и кувыркаться, но до меня никому нет дела. Я очень одинок, как и любой на нашей планете Чёрных котов.
Сова. Послушай, кот, а ты хочешь с нами дружить?
Пёс. Понимаешь, у совы сегодня день рождения, и мы собираем друзей, чтобы его отметить.
Сова. Попить чаю с малинишным вареньем, и повеселиться.
Кот. Возьмите меня в свою компанию. Я постараюсь быть хорошим другом.
Сова. Конечно, возьмём. Полетели.
6.«Секрет» (2 куплет)
Сова. Вижу ещё одну планету.
Кот. Кто на ней живёт?
Сова. Непонятно. Похоже на лошадей, но с крыльями.
Пёс. Снижаемся.
7.«Песенка летающих лошадей»
Кот. Я никогда не видел летающих лошадей.
Пёс. И я. Здравствуйте, лошадка.
Сова. Так, так, так… Летающая мечтающая лошадь. Это интересно.
Лошадь. Ничего интересного, летаю то я только в мечтах. А это очень грустно – знать, что твоя мечта некогда не исполнится.
Пес. А другие лошади, о чём мечтают?
Лошадь. Каждая мечтает о своём.
Кот. Простите, это планета Мечтающих лошадей?
Лошадь. Да. Мечта….(стих)
Сова. Что -то ты какая- то грустная лошадь.
Лошадь. Я мечтательная…
Пёс. А тебе бывает весело?
Лошадь. Мне бывает хорошо, когда я летаю в мечтах, а что такое веселье, я не знаю.
Кот. Давайте возьмём эту грустную лошадь с собой. Я буду показывать фокусы и развеселю её.
Пёс. Грустно знать, что твоя мечта никогда не исполниться.
Сова. Кто сказал, что не исполниться? Лошадь, а ты хотела бы полететь с нами на самоваро-паровозо-ветролёте, праздновать мой день рождения?
Лошадь. Полететь? Конечно.
Кот. Мы ищем друзей, а ты нам понравилась.
Сова. И мы решили взять тебя с собой.
Лошадь. Спасибо. Неужели моя мечта исполнится!
Все. Обязательно.
Лошадь. Не секрет, что трудно скакать по земле, когда можно парить в небе.
Все. Летим.
8.«Секрет» (3 куплет)
Пёс. Эй, Дуся, что видишь?
Сова. Да пёс его знает…то ли зайцы, то ли ёжики, то ли зайцеёжики.
Кот. Давайте приземлимся. Надо же их рассмотреть.
9.«Резиновый ёжик»
Пёс. Где это мы?
Лошадь. Ты кто?
Ёжик. Я…
Выбегают Зайцеёжики и ёжикозайцы.
Зайцеёжики. А мы заячьи ежи, а мы заячьи ежи, а мы заячьи ежи
любим снежные коржи. (кидают снежки)
Ёжикозайцы. Мы ежовые зайчишки, мы ежовые зайчишки, мы ежовые зайчишки
Любим снежные коврижки. (кидают снежки)
Ёжик. Брысь! Безобразники. Это планета Пушистых ёжиков и колючих зайцев.
Кот. Я о таких никогда не слышал.
Лошадь. Как вы появились?
Ёжик. Просто один мальчик Ваня. Учился рисовать. И нарисовал зайцеёжиков.
Пёс. Как же так.
Лошадь. Зачем он так вас обидел.
Ёжик. Да он не виноват. Ему всего- то было 3 года.
Сова. Ну нарисовал, подумаешь… С кем не бывает…
Ёжик. Вот теперь мы и не можем понять кто мы, зайцы или ёжики.
Кот. Но это - же не важно. Кто ты, а главное, какой ты!
Сова. Какой ты в душе, понимаешь.
Ёжик. И вы будете со мной дружить, даже не зная, кто я ёжик или заяц.
Все. Конечно.
Сова. Больше того. Я приглашаю тебя лететь с нами.
Пёс. У совы сегодня день рожденья и мы летим пить чай с малинишным вареньем.
Ёжик. Ух ты…
Все. Ура! У нас есть ещё один друг! Летим.
10.«Секрет» (припев)
Сова. Прямо по курсу ещё одна планета.
Пёс. Дай посмотреть. Какая- то она странная эта планета.
Лошадь. Но этим она и интересна.
Ёжик. Давайте приземлимся.
Кот. Снижаемся.
Черепаха 1. (в углу сидит грустный черепашонок Чери) Мы рады приветствовать вас на планете «Черепаховых чепух или чепуховых черепах! Черепаха 2. Встречальную песню запевай!
11. «Абракадабра»
Черепаха1. А теперь снимаем кино!(Выбегает черепаха с мясорубкой)
Черепаха 2. Быстро, быстро все на площадку. Мотор! Хлопушка!
Черепаха 1. Вы сюда, а вы сюда. (снимают фильм мясорубкой)
Черепаха 2. Стоп. Снято. Все свободны.
Черепаха 1. Перерыв. Перерыв.
Черепаха 2. А ты что сидишь. Сказано, перерыв!
Черепаха 1. А почему ты с нами не веселился?
Чери. Я не хочу так веселиться.
Черепаха 2. Как это так?
Чери. Как вы. Это абракадабра какая то… И совсем не весело.
Черепаха 1. Ах, тебе с нами не весело?
Черепаха 2. На самой весёлой планете в мире!?
Черепаха 1.Тогда вон отсюда.
Черепаха 2.Кто не с нами тот против нас!
Пёс. Я не позволю никого обижать.
Сова. Не бойся, малыш, ты под надёжной защитой.
Кот. Мы не дадим тебя в обиду. (Черепахи уходят)
Лошадь. А что это за странная планета?
Ёжик. И что это за веселье такое из - под палки?
Сова. И почему черепахи такие злые?
Чери. Так было не всегда. Раньше наша планета называлась планета любознательных черепах.
Пёс. И все жили дружно?
Чери. Да. Наша планета появилась так. Один мальчик, по моему Ваня, нарисовал солнышко радостное, красивое, доброе… и все черепахи собрались под ним. И появилась планета.
Сова. Все же знают, что планета держится на черепахах.
Чери. А потом случайно этот рисунок с солнышком сгорел.
Сова. Солнце же горячее. Вот и перегрелось.
Пёс. А планета то осталась.
Чери. Планета изменилась. Без солнышка же грустно и черепахи, чтобы поднять настроение стали придумывать всякую абракадабру. В начале - это было забавно, но теперь…так хочется, чтобы стало, как прежде. Чтобы все читали книжки и делали научные открытия.
Ёжик. У нас тоже однажды такое произошло, все зайцеёжики заболели этой… как его…депрессией, но ежовые зайчики заявили в мед. пункт, в медвежий пункт. И наш главный мед. брат - медведь Михал Иваныч, вылечил их в два счёта. Он прописал им очень горькое лекарство, и они выздоровели.
Сова. Здесь лекарством не поможешь. Надо вернуть солнышко.
Пёс. Но как это сделать?
Кот. Невозможно вернуть сгоревшее солнышко.
Я придумала одну замечательную волшебность или волшебную замечательность Бюро сгоревших вещей! А раз я знаю, как оно называется, значит оно есть! Ведь если бы его совсем нигде не было, откуда бы я знала, как оно называется. За мной! Все за мной! Искать сгоревшее солнышко.
Чери. Можно мне с вами?
Все. Конечно. Полетели. (Все садятся на самоваро-паровозо-ветролёт)
Сова. На приёме Холодков сидит, а на выдаче Жарков. Для такого сказочного дела - это самые подходящие фамилии.
12. Дуэт «Холодкова и Жаркова»
Холодков. Ваше солнышко сгорело!?
Жарков. Вы хотите, чтобы солнышко вернули вам Жарков и Холодков!?
Холодков. Мы бы вам его, как в сказке положили на салазки.
Жарков. Но простите, даром в сказке, за красивенькие глазки не даётся ничего.
Холодков. В каждой сказке есть работа.
Жарков. Надо сделать, для кого- то замечательное что-то, что б чего - то получить.
Жарков и Холодков. Чтобы солнышко вернули вам жарков и холодков! (уходят)
Пёс. Что же нам нужно сделать?
Кот. Сова, ты же у нас мудрая премудрая, ну придумай что-нибудь.
Лошадь. Надо обязательно что-нибудь придумать.
Ёжик. Думай, сова, думай.
Чери.Что же, выходит, что мы теперь без солнышка навсегда останемся? И чепуховые черепахи навсегда останутся такими…
Сова. Спокойно. Я всё придумала. Я мудрая-премудрая!
Все. Рассказывай.
Сова. Надо где-то срочно раздобыть карандаши и бумагу. Ищите все…
Ёжик. Не надо искать. У меня есть один лист и несколько карандашей. Это мне мальчик Ваня подарил, который ежовых зайцев рисовал.
Все. Ура! Молодец Ваня!
Лошадь.А зачем тебе карандаши и бумага.
Сова. Сейчас мы все вместе нарисуем солнышко.
Пёс. Правильно! Ура! Ведь, когда делаешь, что-то вместе с друзьями, иногда происходят чудеса.
Сова. Всегда происходят чудеса.
Чери. А Жарков и Холодков вдохнут жизнь в наше новое солнышко.
Сова. За работу! (Ёжик раздаёт карандаши. Все рисуют солнышко. Каждый по лучику, а сова центр)
Все. Готово.
Жарков. Жарков.
Холодков. Холодков. (пожимают друг другу руки)
13.Дуэт «Холодкова и Жаркова» (припев)
Жарков и Холодков. Готово! (солнышко засветилось)
Жарков. Мы отправляем его на небо над планетой черепах. (уходят)
Кот. Мы, кажется, справились!
Пёс. Помогли черепахам.
Лошадь. Какие мы молодцы.
Ёжик. Как хорошо, что у меня оказались карандаши и бумага.
Сова. Все друзья в сборе и теперь можно отправляться пить чай с малинишным вареньем.
Чери. Правильно говорить-малиновым.
Сова. За-то малинишным звучит вкуснее!
Чери. Мне так хочется, хоть одним глазком взглянуть на свою планету. Как они там с новым солнышком.
Сова. Нет ничего невозможного.
Кот. У нас же есть волшебная подзорная труба.
Пёс. Садитесь и полетели. (уходят)
Чери. (за кулисами) Вижу, вижу, они все книжки читают.
Планета черепах (все черепахи с книгами и в очках)
Черепаха 1.Это очень интересно от кого река бежит?
Черепаха 2.Это очень интересно, - что в трамвае дребезжит?
Черепаха 3.Почему скворец поёт?
Черепаха 4.Почему медведь ревёт?
Черепаха3.Почему один в берлоге,
Черепаха 4.А другой в гнезде живёт?
Черепаха1.Это очень интересно, - кто деревья посадил?
Черепаха2.Кто придумал крокодилу это имя Крокодил?
Черепаха 1.Кто назвал слоном Слона?
Черепаха2.Это очень интересно, - кто Сазану и Фазану дал такие имена?
Черепаха 3.Это очень интересно поглядеть на муравья,
Это очень интересно, -как живёт его семья?
Черепаха 4. Нелегко живётся ей,
Потому что меньше кошки,
Меньше мухи, меньше мошки,
Черепаха 3. Всех он меньше, муравей!
Черепаха 1.Это очень интересно, - где ночует стрекоза?
Черепаха 2.Это очень интересно, - в барабан ли бьёт гроза?
Черепаха 1.Это, это же чудесно, что у всех, у всех детей
Черепаха 2.И у всех, у всех людей
Все. на лице живут глаза!(уходят)
(Выезжает самоваро-паровозо-ветролёт)
Пёс. Ура! Приехали!
Сова. Не приехали, а прилетели.
Чери. Как хорошо, что на моей планете теперь светит солнышко и всё в порядке! Спасибо, друзья.
Пёс. Как хорошо иметь друзей.
Лошадь. Даже лучше, чем крылья.
Ёжик. Даже лучше, чем понимать, кто я заяц или ёж, если друзья принимают меня таким, каков я есть.
Сова. Так. (накрывает на стол) Хватит рассуждать! Лучше помогите имениннице!
Пёс. Смотрите, уже утро! Солнышко встаёт!
Сова. Как это? Нет. Нет. Я не хочу. А как же мой день рождения. Он же был в среду, а сейчас уже четверг. Пока мы искали друзей, день рождения кончился.
Лошадь. Не грусти, Дуся.
Пёс. Мы нашли хороших друзей, а это главное.
Чери. И помогли жителям моей планеты.
Ёжик. А день рождения можно отметить и сегодня. Ведь ты стала старше на целый день.
Лошадь. И мудрее.
Пёс. Давайте же скорее накрывать на стол и пить чай.
Сова. С малинишным вареньем.
Кот. Дуся, я поздравляю тебя с днём рождения и дарю тебе фокус.
Фокус с молоком.
(все аплодируют)
Кот. Это молоко можно подавать к чаю.
Пёс. Дуся, мы же с тобой забыли! Мы отправились рассекречивать секрет.
Сова. Ничего мы не забыли. Мы хотели узнать, где водятся друзья.
Пёс. А оказалось, что они водятся везде, главное суметь их отыскать.
Ёжик. Как хорошо, когда у тебя есть друзья.
Сова. Угощайтесь, гости дорогие! Вот чай. А вот варенье.
Все. Малинишное.
Финал. «Пузатый чайник»