Сценарий. День знаний.

Китаева Ирина Алексеевна
Сценарий праздника 1 сентября для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

Дворничиха – Максим

Внучка – Диана

Шарик – друг Максима

Мама 1 – Ксюша

Мама 2 – Аня

Папа - Никифоров

      На сцену выходит Дворник-старушка, начинает подметать пол, поет:

Ой! Летят утки и два гуся,
Кого люблю-у того бою-у-ся!

      Появляется МАМА 1, ведет за руку сыночка

Мама 1. Скажите, пожалуйста, тут в школу записывают?
Дворничиха. Тута, тута!
Мама 1. А кто тут самый старший? Мне нужно мальчика в школу записать.
Дворничиха. Я самая старшая. Старше меня тут только Пушкин. А вы ребенка к школе подготовили?
Мама 1. Конечно, подготовили! Мальчик знает три языка, высшую математику, теорию относительности…
Дворничиха. Ну, а прогуливать, врать, огрызаться с учителями и плювать потолок жвачками могеть?
Мама1. Ой! Нет, мы этого еще не проходили! Но он способный!
Дворничиха. Значить, бум учить!

      Вбегает запыхавшаяся мама , ведет дочку.

Мама 2. Ой! Где тут можно девочку записать в школу?
Дворничиха. Тута! Тута! Способная?
Мама 2. Ой! Скажу вам по секрету, у меня очень одаренная девочка. В три года  оперу написала “Памперс моей мечты”. А весь этот год работала над монументальным полотном… Вот! (Разворачивает плакат с какой-то мазнёй Подпись: Мама!)

Дворничиха. Ага! Бегемотик с морковкой! Как живой!
Мама 2. Да какой же это бегемотик? Тут же ясно написано: мама! (С гордостью)
Это я! В общем, ребенку нужен индивидуальный подход. Творческий!      Но девочка пока сама не знает, что бы такое сотворить?

Дворничиха. Значить, бум учить, что творить!

       Вбегает папа, тащит за руку сына, увешанного оружием.

Папа. Скорей! Скорей запишите этого малолетнего преступника в первый класс! Пацан идеально приспособлен для обучения! В мозгах – полный вакуум, абсолютная пустота, можно даже сказать – настоящая целина. Так что сейте – разумное, доброе, вечное…

      Сынок наводит на дворничиху автомат. Она поднимает руки, поет:

Дворничиха. Бу – бу  - бум сеять. Ой! Летят утки и два гуся!

      Родители с детьми уходят.

ПЕСНЯ

Вбегает собака с радостным лаем, приплясывая;

Дворничиха. Шарик, ты чавой-то тут разлаялся так весело?

Шарик. Летние каникулы закончились! Ура! Гав! Гав!

Дворничиха. Ну дак и чё?

Шарик. Они в школу! Бабуля, я выжил!!! Гав! Гав!

Дворничиха. Ты уверен?

Шарик. Никто теперь меня мучить не будет! Буду отдыхать! (ложиться на пол)

Дворничиха. А вот мне сдаётся, внучечька моя как-то не очень в школу торопиться. Все дети вишь как в школу спешат, а она всю ночь в компутере сидит, а потом до обеда дрыхнет.

Шарик. Как? Не может быть. (вскакивает, нервно бегает по сцене) Ну-ка бабуля пошли.

Дворничиха и Шарик подходят к дому. Стучат.

Внучка.  (сонным голосом)  Кто там?

Дворничиха. Внученька, вставай, в школу пора.

 Внучка. Нет, я ещё не готова!  Моя любимая кроватка меня не пускает.

Дворничиха и Шарик вместе.  Кто не пускает? Почему не пускает?

 Внучка.  Кроватка! Говорит: «Машенька,  не пущу, поспи ещё, родненькая!»

(заглядывают в окна, ищут, откуда доносится голос)

Дворничиха. Не выдумывай, живо собирайся, мы опаздываем!

 Дворничиха. (прислушивается)  Ну, что, отпустила? Выходи!

 Внучка. (доносится сопение) А … кровать отпустила. Но теперь простыня схватила меня за ногу и кричит: «Постой, полежи ещё капельку!»

Вместе: Маша, это просто невыносимо!

Шарик. Немедленно выходи!

 Ребята, давайте её разбудим вместе: «Маша, просыпайся!»,  «Маша, выходи!» Три-четыре!

(зал повторяет)

Внучка. (выходит взлохмаченная,  с подушкой, одеялом и чемоданом в руках, время от времени у неё всё падает по очереди, командует собой) Левая нога,  проснись, шагом марш! Правая нога, шагом марш!  (падает)  Что-то у меня все ноги перепутались, спят ещё, наверное! (пытается шагать)  Правая, стой! Ать-два!

Вместе: А вот и она!

Внучка. Ах, как нелюбезно с вашей стороны будить меня в такую рань!

Вместе: А зачем тебе чемодан?

Шарик:  Ты же в школу идешь, а не на вокзал! Как всегда, всё не по-человечески!!!

Внучка.Почему это не по-человечески, очень даже по-человечески. Это мой  малюсенький портфельчик! Понятно?  Не слышу, всем понятно? (затыкает уши) А чего это вы так раскричались, я не глухая, я – сон-на-я!

(укладывается на чемодан и подушку)

Я ведь говорила, что меня не пускают. Вот, подушка к уху приклеилась и шепчет:  «Машенька, ты ещё сладкий сон не досмотрела…»

Вместе: (отнимают подушку) Я, нет – мы, сейчас быстро прокрутим тебе твой сон! Отдай!  

Внучка. (зевает) Какое же это неприятное дело в школу собираться. Как же я люблю своё одеяльце (укладывается на него) А вы не кричите, не видите – человек спит! (бормочет про себя) 

Слаще мёда, мягче пуха.

Отдохни! – всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень классно  жить.

Может тот проспать весь день.

Называют её …  (Дворничиха и Шарик вместе) лень!

Шарик. (рычит и забирает одеяло) Ты победишь сегодня лень.

Вместе:  И это будет каждый день.

Дворничиха. А чтобы окончательно проснуться, надо поздороваться и сделать зарядку. Правда, ребята?

(Внучка стоит надутая и обиженная)

Шарик. О… сколько вас на этом празднике!?

      Только где же первоклассники?... Где вы?

Дворничиха.А теперь вопрос такой:

      Кто переходит во второй? …Покажитесь!

Шарик. А теперь вы мне ответьте:

Кто же нынче в классе третьем? …О сколько вас!

Дворничиха.Кто носит джинсы и рубашки?

Конечно же …четвероклашки. …Молодцы!

Вместе: А ты, Маша,  поздороваться с ребятами не хочешь!

Шарик. Хочешь, очень даже хочешь.

Вместе: Надо сказать: «Хочу!»

Внучка. ( уже задорно) Ладно,  надо  так надо! Хочу!

Привет девчонки и мальчишки! Кто любит прыгать и смеяться, свистеть, скакать  и кувыркаться!

А ну, девчонки с бантиками и хвостиками, ябеды и не очень, плаксы и хохотушки – прыгаем!

Кто выше крыши?

А ну, мальчишки, любители футбола и шахмат, те, у кого фингал под глазом, и те, кто в драке зуб потерял – свистим!

 Кто свистнет так, что уши заложит?

А теперь все вместе!

Вместе: Вот так поздоровались!

Внучка. А у меня всё так! Я ведь Машка простоквашка, весёлая мордашка.

Вместе: А теперь  - зарядка!  

Внучка. А давайте лучше вместо зарядки посмотрим, как ребята из этой замечательной школы умею танцевать.

ТАНЕЦ

Внучка.… сколько вас на этом празднике!?

      Только где же первоклассники?... Где вы?

Шарик. А теперь вопрос такой:

      Кто переходит во второй? …Покажитесь!

Дворничиха. А теперь вы мне ответьте:

Кто же нынче в классе третьем? …О сколько вас!

Внучка. Кто носит джинсы и рубашки?

Конечно же …четвероклашки. …Молодцы!

Шарик. Ну, а где же пятиклассники?

Дворничиха. А шестиклассники?

Внучка. Семиклассники, восьмиклассники, девятиклассники, и, и, и… Кажется я со счёту сбилась.

Дворничиха. Вот, милая! Для этого и надо идти в школу. И учиться на хорошо и отлично. Правда, ребята?