РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДРАМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА "РОСТОК".docx (31.96 КБ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДРАМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА "РОСТОК".docx (31.96 КБ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rostok.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Дети должны жить в мире красоты и фантазии,
сказки, музыки, творчества»
В.А. Сухомлинский
Данная программа составлена на основе авторской программы В. В. Гурьевой и Т. Ф. Пожидаевой. Направление : художественно-эстетическое. Программа рассчитана для детей 10 -12 лет.
Формирование и развитие творческой личности – одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Проблема развития творческих способностей детей не нова, но до сих пор актуальна. Только творческий человек становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения. У него более высокая работоспособность, но самое главное, у человека развивается его эмоциональная сфера, чувства, душа, чего так не хватает в современной жизни.
Именно театральная деятельность, на мой взгляд, является одним из средств развития творческого потенциала детей.
Ведь театр – это целая система воздействия на человека, благодаря которой, в совокупности с другими факторами формируется всесторонняя и гармоничная личность.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Данная программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Основными задачами курса являются:
- развитие эстетических способностей;
- развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
- овладение навыками общения и коллективного творчества;
Основная цель заключается в следующем:
Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области.
Программные задачи
· развивать чуткость к сценическому искусству;
· воспитывать в ребенке готовность к творчеству;
· развивать умение владеть своим телом;
· развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
· оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;
· развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
· развивать воображение и веру в сценический вымысел;
· учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;
· развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по разному;
· развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать образ и выражение характера героя;
· дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях;
· привлечь знания и приобретенные навыки в постановке сценической версии;
· научить осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть. Понять, как рождается сюжет.
Курс рассчитан драматического кружка «Росток» в 2015-2016 году на 1 год, 70 часов (2 часа в неделю).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДРАМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА «РОСТОК» НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ п/п | Наименование темы | Кол-во час. | в том числе | |
Теория | Практика | |||
Вводное занятие | 4 ч | 2 ч | 2 ч | |
Что такое театр? | 4 ч | 2 ч | 2 ч | |
Слово и современная сцена | 10 ч | 5 ч | 5ч | |
Игры, упражнения, этюды. | 6 ч | 3 ч | 3 ч | |
Чтение материала: басен, стихов, сценок | 8 ч | 4 ч | 4 ч | |
Работа над текстом. Чтение по ролям | 4 ч | 2 ч | 2 ч | |
Словесное действие, Упражнения | 4 ч | 2 ч | 2 ч | |
Общение. Взаимодействия. Этюды | 6 ч | 3 ч | 3 ч | |
Понятие о мизансценировании | 4 ч | 2 | 2 | |
Репетиции. Работа с оформлением | 15 ч | 7 ч | 8 ч | |
Подведение итогов | 4 ч | 2 ч | 2 ч | |
Итого: | 70 | 35 ч | 35ч |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДРАМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА «РОСТОК»
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Формы деятельности. |
Тема 1: «Вводдые занятия.»(4ч.) | . | ||
1. | Я- зритель. | 2 ч. | Групповое занятие. Игра «Делай как я.» |
2. | Что может зритель? | 2 ч. | Беседа, викторина. |
Тема 2: «Что такое театр? »(4 ч.) | |||
4. | Сценическое действие как основа актерского мастерства. | 2 ч. | Индивидуальное и групповое занятие. |
5. | Первостепенная роль актера. | 2 ч. | Беседа. Просмотр презентаций. |
Тема 3 : « Слово и современная сцена.» (10ч.) | |||
6. | Слово в жизни и на сцене. | 2 ч. | Сообщение, презентация. |
7. | Дикция в звучащем слове. | 4 ч. | Групповое и индивидуальное занятие. Игра « Громче- тише.» |
8. | Дикция и артикуляционный аппарат. | 4 ч. | Беседа, игра «Зоопарк». |
Тема4: « Игры, упражнения, этюды.» (6 ч.) | |||
9. | Действия с воображаемыми предметами. | 2 ч. | Работа в парах, игра « Крокодил». |
10. | Сюжетные этюды на общение без слов. | 2 ч. | Групповое занятие. |
11. | Этюды и упражнения , требующие целенаправленного воздействия словом. | 2 ч. | Индивидуальное занятие , работа в парах. |
Тема 5: « Чтение материала: басен, стихов, сценок.» (8 ч.) | |||
12-13 | Разбор, инсценирование басен, сценок. | 4 ч. | Групповые и индивидуальные занятия. просмотр видеоматериалов. |
14-15 | Разбор по событиям. Анализ поступков и поведения действующих лиц. | 4 ч. | Беседы,диспуты. |
Тема 6 : «Работа над текстом. Чтение по ролям.» (4 ч.) | |||
16-17 | Активное отношение к тексту. | 4 ч. | Групповые занятия. |
Тема 7 : «Словесное действие, Упражнения.» (4 ч.) | |||
18-19 | Воздействие действием на партнера. | 4 ч. | Групповые занятия и индивидуальные занятия. |
Тема 8: « Общение. Взаимодействия. Этюды.» (6 ч.) | |||
20 | Элементы общения. | 2 ч. | Работы в малых группах. |
21. | Элементы взаимодействия. | 2 ч. | Поход в театр. |
23 | Этюды на виды взаимодействия без слов. | 2ч. | Игра: « Море волнуется раз.». Конкурс понтаниммы. |
Тема 9 : «Понятие о мизансценировании».(5 ч.) | |||
24-25 | Мизансценирование сценок, басен. | 4 ч. | Групповые занятия и занятия в малых группах. |
Тема 10: «Репетиции. Работа с оформлением.»(16 ч.) | |||
26-27 | Освоение элементов оформления. Реквизит. | 4 ч. | Групповая работа. |
28-32 | Репетиции. Понятие о выгородке той или иной постановки. | 10 ч. | Сообщение учащихся, групповые занятия. |
33 | Показ постановки. | 2 ч. | Групповая работа. |
Тема 11 : « Подведение итогов» (4 ч.) | |||
34 | Анализ показа постановки. | 2 ч. | Беседа |
35 | Анкетирование, прогнозы на следующий год. | 2 ч. | Индивидуальная работа, собеседование. |
Итого: 70 ч. |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА КРУЖКА.
Тема 1: Вводное занятие:
Знакомство с коллективом.
выявление возможностей для распределения ролей (голосов, дикция, внешних данных).
Тема 2: «Что такое театр?»
Беседа:
«Значение театра, его отличие от других видов искусства».
«Сценическое действие как основа актёрского творчества».
«Первостепенная роль актёра».
Тема 3: «Слово и современная сцена».
а) «Слово в жизни и на сцене».
б) «Дикция в звучащем слове».
в) «Дикция и артикуляционный аппарат».
г) «Артикуляционная гимнастика».
д) «Речевые игры».
Тема 4: «Игры, упражнения, этюды».
а) Игры и упражнения, показывающие необходимость подлинности и целенаправленности действий в предлагаемых обстоятельствах.
б) Упражнения на практическое знакомство с действием в условиях вымысла, т.е. в предлагаемых обстоятельствах. Действия с реальными предметами в предлагаемых обстоятельствах.
г) Упражнения на развитие образных представлений.
д) Упражнения и этюды, развивающие способность живо и инициативно реагировать на изменения условия вымысла.
е) Действия с воображаемыми предметами.
ё) Сюжетные этюды на общение без слов.
ж) Сюжеты литературные с минимальным использованием слов в целях воздействия на партнёра.
з) Этюды, требующие быстрых и острых оценок, активной работы воображения, быстрого и яркого эмоционального отклика.
и) Этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом.
Тема 5: «Чтение материала: басен, стихов, сценок».
а) Разбор, обсуждение инсценированных басен, сценок.
б) Разбор по событиям. Анализ поступков и поведения действующих лиц.
Тема 6: «Работа над тексом. Чтение по ролям. Упражнения».
а) «Активное отношение к тексту».
Тема 7: «Словесное действие. Упражнения».
а) «Воздействие тексом на партнёров».
Тема 8: «Общение. Взаимодействие. Этюды.»
а) Практическое знакомство с элементами общения, взаимодействия: групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения без слов.
Тема 9: «Понятие о мизансценировании».
а) Мизансценирование сценок, басен.
Тема 10: «Репетиции. Работа с оформлением».
а) Освоение элементов оформления, реквизита.
б) Понятие о выгородке той или иной постановки.
Тема 11: Заключительное занятие.
а) Подведение итогов.
б) Анкетирование.
Прогоны: Репетиции с готовыми элементами оформления. Обсуждения, замечания.
Подготовка к показу: Подготовка музыки, светового оформления, костюмов, реквизита, декораций.
Обсуждение спектакля со зрителями-сверстниками. Внесение необходимых изменений, репетиции перед новым показом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Русские народные сказки.
- Репертуарно-методическая библиотечка «Я вхожу в мир искусств
- Пиз А. Язык телодвижений Н. Новгород: ай Кью, 1992.
- Козлянникова И.П. Артикуляционная гимнастика. М. 1999
- Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М.: Аст-пресс. 1999.
УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
К концу учебного года обучения ученик:
ЗНАЕТ:
1. Что такое театр
2. Чем отличается театр от других видов искусств
3. С чего зародился театр
4. Какие виды театров существуют
5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных технических средствах сцены
2. Об оформлении сцены
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
УМЕЕТ:
1. Направлять свою фантазию по заданному руслу
2. Образно мыслить
3. Концентрировать внимание
4. Ощущать себя в сценическом пространстве
4. ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером (одноклассниками)
2. Элементарного актёрского мастерства
3. Образного восприятия окружающего мира
4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
5. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра, проведение творческих литературных вечеров;
- уметь представить характер героев произведения, обыгрывать его содержание, работать в коллективе, уметь вести себя на сцене, слушать товарищей и отстаивать точку зрения на своего сценического героя.