"КАК МИША МАМУ ХОТЕЛ ПЕРЕХИТРИТЬ." "ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК." "КТО?"
Короткие сценки по рассказам Е.А.Пермяка для театрализации в детском саду и начальной школе. Материал может бать полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, учителям начальной школы, а также педагогам дополнительного образования и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_rasskaza_permyaka.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК МИША ХОТЕЛ МАМУ ПЕРЕХИТРИТЬ
Сценка для постановки детского театра по рассказу Е.А.Пермяка
Действующие дица:
Автор
Миша
Мама
По полу разбросаны игрушки. Миша в одном ботинке и рваной рубашке играет.
Автор: Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула.
Входит Мама, снимает с плеча сумку, ставит на столик. Оглядывает комнату, всплёскивает руками. Подходит к велосипеду, поворачивает его, поднимает колёсико.
Мама: Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
Миша: (с «честными» широко раскрытыми глазами) Оно, мама, само отломалось.
Мама: (кладёт Мише руку на плечо, поворачивает его кругом) А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
Миша: (заглядывая назад через плечо, чтобы увидеть дырку, и пытаясь нащупать рукой) Она, мамочка, сама разорвалась.
Мама: (смотрит на ноги Мише) А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
Миша: (прячет босую ногу за обутую, пожимает плечами) Он, мама, сам куда-то потерялся.
Мама: (ставит руки на пояс) Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
Миша: (с интересом) А как?
Мама: (отходит от Миши, подходит к столику, достаёт из сумки покупки) Очень просто. Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают. (Уходит) Миша садится на пол и огладывает свой беспорядок.
Автор: Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК
сценка для постановки детского театра по рассказу Е.А.Пермяка
Действующие лица:
Митя
Отец
На лавочке сидит Митя. Оперевшись локтями на колени, торопливыми небрежно-резкими движениями он строгает палочку. Распрямляется, поднимает её на уровне глаз, разглядывает. Входит Отец, садится на лавочку рядом.
Митя: (недовольно) Ну, вот – и эта палочка косая получилась. (поворачивает палочку, разглядывая) Неровная. (морщится) Некрасивая. (замахивается, чтобы выбросить)
Отец: (берёт палочку у Мити из рук, поворачивает, разглядывая) Действительно. Как же это так получилось?
Митя: (показывает ножик) Ножик плохой, косо строгает.
Отец: Дай-ка его сюда. (берёт ножик у Мити, рассматривает его внимательно: отложив палочку, поворачивает, проверяет лезвие) Да нет, ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.
Митя: А как?
Отец: А вот так. (берёт палочку и начинает аккуратно плавно строгать, каждое движение сопровождая словом) Потихонечку… полегонечку… осторожно… старательно… (Митя внимательно наблюдает за работой) Понял?
Митя: (кивает радостно) Понял!
Отец: Ну, теперь давай сам. (отдаёт палочку и ножик)
Митя: (строгает медленно, аккуратно, приговаривая на каждое движение) Потихонечку… полегонечку… осторожно… старательно.
Отец уходит. Митя остаётся строгать палочку. Заканчивает работу, разглядывает палочку с довольным видом. Подходит Отец, Митя протягивает ему палочку.
Отец: (разглядывая палочку) Долго же торопливый ножик не хотел тебя слушаться.
Митя: Да, всё время торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил я его терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик.
Отец: (вручая Мите палочку) Ровно. Красиво. Послушно.
КТО?
Сценка для постановки детского театра по рассказу Е.А.Пермяка
Действующие лица:
Автор
Люся
Катя
Леночка
Маша
В углу сидит Маша, читает Букварь.Выходят Люся, Катя и Леночка с обновками, не замечают Машу, хвастаются.
Автор: Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.
Люся: Я буду лучшей первоклассницей, потому что мне мама уже школьную сумку купила. Вот. (показывает свой ранец, открывает его, достаёт принадлежности, показывает)
Катя: Нет, я буду лучшей первоклассницей. Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила. (дефилирует, демонстрируя наряд)
Леночка: Нет, я… Нет, я. У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили. (кружится и вертит головой, показывая причёску)
Продолжают хвастаться и спорят наперебой: «Нет, я!» «Нет, я!». Говорят всё громче. Наконец, переходят на крик, Катя закашливается.
Леночка: (поправляя бантики) А побежали к Маше, у неё спросим!
Люся: (укладывая в ранец принадлежности и зарывая его) Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.
Катя: (держась за горло, молча кивает)
Убегают и возвращаются к месту, где сидит Маша. Обступают её кружком, хвастаясь своими обновками наперебой: «Ну, кто лучшая первоклассница? Кто?»
Маша: (отвлекаясь от чтения, прикрыв книгу) Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет. Некогда мне. Я сегодня должна еще три буквы выучить.
Люся, Катя и Леночка: (удивлённо переглядываются) А зачем?
Маша: А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться. (Снова открывает книгу, читает) Подружки молча, не глядя друг на друга, уходят.
Автор: Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.