"Крылатый, мохнатый да масляный" (музыкальная инсценировка по мотивам русской народной сказки для занятий по программе "Музыкальный театр" в начальной школе).
"Крылатый, мохнатый да масляный" (музыкальная инсценировка по мотивам русской народной сказки). Методическая разработка для учащихся начальной школы, предназначенная для занятий по внеурочной деятельности по программе «Музыкальный театр». Автор-составитель: Фокина О.О., учитель ГБОУ школы «Тутти», г.Санкт-Петербург.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для учащихся начальной школы,
предназначенная для занятий внеурочной деятельности по программе «Музыкальный театр».
Автор-составитель: Фокина О, учитель ГБОУ школы «Тутти», г.Санкт-Петербург.
Крылатый, мохнатый да масляный
(Музыкальная инсценировка по мотивам русской народной сказки)
Действующие лица:
Рассказчик, Блин масляный, Воробей, Мышонок, Лиса.
Рассказчик: Сейчас мы покажем вам сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».
Звучит обработка русской народной песни «Пойду ль я выйду ль я да» .
Рассказчик: На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый. (На эти слова Мышонок, Воробей и Блин выходят и кланяются.) Жили-поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал. Воробей еду приносил. Мышонок дрова рубил. Блин масленый щи да кашу варил. (Герои сказки показывают жестами, какую работу они делали). Хорошо жили.
Блин Масленый: А все я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу - вот щи и жирные!
Мышонок: А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю - хорошо в печке огонь горит, обед варится.
Воробей: Ну и я - не промах: соберу грибов, натащу бобов - вот вы и сыты!
Рассказчик: Только раз призадумался воробей:
Воробей: Я целый день на охоте - на тяжелой работе. А они как работают? На печи нежатся, спят до обеда!
Рассказчик: И решили они работу поменять… На другой день блин пошел на охоту (Блин уходит). Воробей пошел дрова рубить (Воробей уходит). А мышонок стал обед варить (Мышонок уходит). Катится блин по лесной дорожке и поет:
Блин (выскакивает с игрушечным ружьем и поет на мотив русской народной песни «Скок-скок-поскок…»): Прыг- скок, прыг-скок, я - масленый бок, на сметане замешан, на маслице жарен…
Лиса (выходит навстречу): Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?
Блин: На охоту.
Лиса: А какую ты, блинок, песенку поешь?
Блин(поёт): Прыг-скок, прыг-скок, я - масленый бок…
Лиса прыгает и хватает блин одной рукой за шапочку, замирает.
Блин: Ой! Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами за бобами - на охоту!
Лиса: Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной да с маслом!
Рассказчик: Блин бился, бился, еле от лисы вырвался - бок в зубах лисьих оставил, домой побежал.
(Блин вырывается, убегает за сцену, затем сразу возвращается. Лиса уходит, облизываясь.)
Блин: А дома-то что делается! ….
(Мышка выходит и показывает жестами «приготовление обеда»).
Рассказчик: Стала мышка щи варить: чего не положит, а щи все не хороши, не жирны, не маслены. Вспомнила мышка, как блин щи варил: в горшок нырнет да выплывет - вот щи и жирные. Взяла мышка да кинулась в горшок!
(Звучит громкий удар тарелок)
Мышка (вскрикивает): Ой!
Рассказчик: Обварилась, ошпарилась, еле выскочила. Села мышка на лавку да слезы льет.
(Выходит Воробей, показывает жестами «заготовку дров»).
Рассказчик: А воробей дрова возил. Навозил, да давай клевать… Клевал, клевал - клюв на сторону своротил!
(Звучит громкий удар тарелок, Воробей быстро поворачивает картонный клюв набок)
Воробей (вскрикивает): Ой!
Рассказчик: Сидит Воробей, слезами заливается.…
(Блин становится между Воробьем и Мышкой.)
Рассказчик: Как увидели воробей и мышка, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали.
(Воробей и Мышка громко плачут.)
Блин: Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.
Рассказчик: Погоревали, поплакали…
Хором: Да стали снова жить по-старому!