Творческий проект "Ищу себя"
Программа включает в себя 5 разделов: эстрадное пение, ритмика и пластика, актёрское мастерство, режиссура, менеджмент. Основной целью является создание условий для саморазвития, самоопределения, самоутверждения в процессе совместной деятельности детей, подростков и взрослых средствами эстрадного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_estrady_tsdt.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Театр эстрады
«ИЩУ СЕБЯ»
Автор проекта –
педагог дополнительного образования
Ирина Вячеславовна Ситулина
СОДЕРЖАНИЕ | Страница |
1. Обоснование идеи, актуальности программы. | 3 |
2. Информационная карта. | 4 |
3. Цели и задачи | 5 |
4. Концептуальные основы проекта | 6 |
5. Содержание | 6 |
6. Механизм реализации | 7 |
7. Этапы реализации | 8 |
8 Условия реализации проекта | 9 |
9. Кадровое обеспечение проекта | 10 |
10. Смета расходов | 11 |
11. Структура взаимодействия с другими учреждениями, организациями и предприятиями города | 12 |
12. Структура управления программой | 13 |
13. Ожидаемые результаты | 14 |
14. План мероприятий | 15 |
15. Список литературы | 18 |
ПРОЕКТ ТЕАТРА ЭСТРАДЫ
«Чтобы выбраться из нищеты и разрухи, необходимо развивать творческие способности».
О.М. Дьяченко, И.Е. Веракс.
- ОБОСНОВАНИЕ ИДЕИ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
«Молодость не только пора мечтаний, но и время, когда начинается серьёзная жизнь человека, определяется его место на Земле, его общественный облик, значение для общества» И.П. Мележю.
Проблемы молодёжи неотделимы от проблем общества и государства. В настоящее время молодое поколение страны испытывает на себе все негативные последствия нестабильности политической и социально-экономической обстановки…Реформы, реформы, реформы. Уже много лет, как власти пытаются изменить и реформировать нашу жизнь. Но за реформами, кажется, забыли о самом главном - о людях. Вот и предоставили нашу молодёжь и детей самим себе.
Почему так происходит, что люди, страдая от кризиса, теряют своё имущество, ведут нищенский образ жизни, но не хотят бороться за жизнь? Учебник политологии: «Личность при архаической социализации имеет низкий уровень активности, самосознания, критичности, человеческого и политического достоинства». Проблема еще и в нас самих. Демократическую и политическую культуру, активность в общественной жизни необходимо воспитывать уже с детства.
Англичане говорят: «Воспитывайте, играя». Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности. Деловые игры имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфические детские формы познания, труда, общения, искусства, спорта.
Игра позволяет каждому её участнику ощутить себя субъектом жизнедеятельности, проявить и развить свою личность. Это обусловлено тем, что игра имеет наиболее близкое отношение к сфере потребностей человека: в игре происходит исполнение желаний. Несмотря на различия, все виды игр, если рассматривать их с точки зрения гуманизации социальных отношений, имеют много общего. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребёнка воздействовать на мир, что служит убедительным доказательством многообразия социальных проб ребёнка в условиях детских и подростковых общественных организаций.
Девиз «Только здоровая, образованная и творчески развитая Россия станет великой».
- ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
| Комплексная многоуровневая программа «Ищу себя». |
| Создание условий для саморазвития, самоопределения, самоутверждения в процессе совместной деятельности детей, подростков и взрослых средствами эстрадного театра. |
деятельности, специфика содержания проекта (Специализация проекта) | Учреждение дополнительного образования, детское объединение. |
| Программа включает в себя 5 разделов: эстрадное пение, ритмика и пластика, актёрское мастерство, режиссура, менеджмент. |
| Ситулина И.В. |
| Ситулина И.В. |
| МАОУ ДОД МО г. Нягань «Центр детского творчества» |
| ХМАО-Югра, Тюменская обл., г. Нягань, ул. Интернациональная, 47 |
| (34672) 3-27-30 |
| Город Нягань: МОУДОД «ЦДТ», ОУ города, ГКЦ «Планета», ЦКД «Юность», ДК «Западный, культурные центры региона. |
| Дети от 4 до 18 лет, педагоги, родители, волонтёры – возраст не ограничен. |
| От 40 и более. (Не ограничено) |
| 1 год (Постоянно) |
| 7 педагогов, звукорежиссёр, светотехник, музыкант-оранжировщик, волонтёры. |
| Все желающие. |
| Соответствуют нормативным документам. |
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Цель проекта: Создание условий для саморазвития, самоопределения, самоутверждения в процессе совместной деятельности детей, подростков и взрослых средствами эстрадного театра.
Задачи:
- Привлечение внимания общественности к проблемам молодёжи.
- Выявление и оказание помощи в развитии творческого потенциала детей и подростков, включение каждого в творческую развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.
- Организация совместной деятельности детей, подростков, педагогов и их родителей.
- Профориентация подростков.
- Создание и развитие органов самоуправления-администрации театра и творческих активов театра.
- Формирование активной гражданской позиции.
- Создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития культурной, эмоциональной коммуникативной сфер.
- Профилактика девиантного поведения подростков.
- Укрепление здоровья подростков и пропаганда здорового образа жизни.
- Создание положительного имиджа учреждения во внешней среде.
- Организация досуга.
4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ.
Ведущими идеями проекта являются: развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению подростков, самореализация своего «я», его адаптация к жизни в современном обществе, приобщение к здоровому образу жизни, органичное сочетание видов досуга с знаниями в области эстрады и, как следствие, сокращение пространства девиантного поведения, решение проблемы занятости детей и подростков.
Одним из важнейших факторов социализации ребёнка является:
- гармонизация общечеловеческих и реальных ценностей в организации жизнедеятельности детей;
- самореализация детей;
- включение подростков в реальные, социально-значимые отношения;
- взаимосвязь педагогического управления и детского соуправления;
- использование деловой игры как самого эффективного инструмента обновления содержания деятельности, так как проблема возрождения игры актуальна и для повышения культурного уровня общества.
5. СОДЕРЖАНИЕ
Содержание программы ориентировано на создание благоприятных условий для развития личности ребёнка в практической, общественно значимой, коллективной деятельности, развития мышления, внутренней состоятельности и внешней культуры в сфере эстрадного творчества.
Основные направления деятельности:
- образовательное развитие способностей и талантов детей средствами эстрадного театра (эстрадный вокал, хореография, актёрское мастерство, режиссура);
- раскрытие их творческого и личностного потенциала;
- создание системы, стимулирующей самообразование детей;
- создание условий для реализации полученных образовательных знаний на сцене;
- создание условий для практической деятельности детей и подростков по апробации полученных знаний и выработке необходимых умений и навыков в процессе деятельности.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Участники программы
- Организованные подростки Центра детского творчества,
- Свободно посещающие ЦДТ подростки,
- Воспитанники, принятые на проект по вокальным данным,
- Родители воспитанников, свободные педагоги ЦДТ, волонтёры,
- Учащиеся и педагоги ОУ школ города.
В программе могут участвовать как уже обучающиеся студийцы-вокалисты, так и вновь принятые по вокальным данным. В первой половине года концертные программы проводятся на сцене Центра и ОУ города. Во второй половине учебного года концертные программы выносятся на большие городские площадки. Концертные номера отбираются художественным Советом, созданным коллегиально от представителей школ. В концертных программах имеют право участвовать «артисты» школ.
Досуговая деятельность для участников проекта организована в форме деловой игры. Она предполагает следующий результат деятельности: Над концертом работают: административная служба во главе с директором (она организовывает обеспечение материально техническую сторону концерта, размещает заказы на изготовления оформления, костюмов, реквизита, бутафории, рекламы, пригласительных билетов; организовывает обеспечение коллективам транспорт на репетиции и концерты и т.д.), режиссер постановщик, ведущий, художник-сценограф, музыкальный руководитель, балетмейстер и режиссер по пантомиме, звукорежиссёр, художник по свету, эстрадный актер, исполнитель.
Программа отрабатывается на базе Центра детского творчества, в клубах по месту жительства, на сценических площадках города.
Результаты работы показываются на сцене Центра, ОУ города, в городских и региональных культурных центрах, на открытых городских и региональных площадках. Лучшие воспитанники участвуют в окружных и Российских конкурсах и фестивалях.
7. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Создание материальной и методической базы для реализации проекта;
- Знакомство с организованными воспитанниками Центра и вновь поступившими воспитанниками.
- Привлечение воспитанников к участию в предлагаемых формах работы, самоопределение воспитанников по направлениям обучения.
- Формирование педагогического и подростковых коллективов.
- Создание административной группы эстрадного концерта.
- Выявление лидеров и привлечение их к помощи в организации и проведении концертных программ.
- Создание положительного имиджа.
- Апробация новых форм взаимодействия с подростками и их родителями.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
- Сплочение ребят вокруг лидеров (взрослых и воспитанников), создание нескольких творческих административных групп.
- Создание нескольких устойчивых театральных активов для организации концертной деятельности и для взаимодействия активов между собой.
- Способность и готовность детей и взрослых самостоятельно принимать решения в условиях выбора.
- Реализация проекта.
- Взаимодействие с социумом.
- Промежуточная и итоговая диагностики, проведение исследований для замеров результативности и удовлетворения интересов и потребностей детей, анализ, коррекция.
- Организация воспитательно-образовательной деятельности театра.
- Активная деятельность актива театра.
КОНЕЧНЫЙ ЭТАП:
- Социальная адаптация подростков.
- Организация деятельности студии-театра «Звёздные голоса» по методике сотрудничества, в основе которой лежат коллективные творческие дела
- Ориентирование отдельных подростков на выбор профессии по профилю занятий в студии.
- Итоговая аттестация ЗУН воспитанников.
- Диагностика и анализ результатов деятельности.
8. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Широкий выбор видов творческой деятельности.
- Поиск новых форм работы.
- Интеграция детских объединений центра, ОУ города.
- Создание материально-технической базы:
- приобретение современного светомузыкального оборудования для проведения концертных программ в Центре и ОУ города;
- накопление реквизита для проведения концертных программ;
- развивающая среда и эстетическое оформление учебных классов, создание «Информационного зеркала» (стенда актива).
- Создание методической базы:
- накопление сценарного материала;
- повышение профессионального мастерства педагогов (участие в городских МО педагогов по профилю деятельности театра);
- создание системы методической работы ( МО педагогов Центра по профилю деятельности театра, рефлексия занятий и мероприятий, собеседование, анкетирование студийцев и зрителей по качеству проведения концертных программ, и т.д.)
9. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование должности | Количество единиц (Категория) | Обязанности |
| Руководитель программы | 1 (Высшая) | Руководит и координирует деятельность театра эстрады |
| Педагог по эстрадному вокалу | 1 (Высшая) | Обучает основам эстрадного пения |
| Педагог по хореографии | 1 (Первая) | Развивает ритмические и пластические способности |
Педагог по актёрскому мастерству | 1 (Первая) | Развивает актёрские способности | |
Педагог по режиссуре | 1 (Первая) | Оказывает помощь активу в составлении и подготовке программ. | |
Педагог-психолог | 1 (Первая) | Занимается профориентационной диагностикой студийцев. | |
Педагог – организатор | 1 (Первая) | Контролируют работу директора театра и оказывает помощь в проведении мероприятий. | |
4. | Звукорежиссёр | 1 (Высшая) | Оказывает помощь и контролирует работу студийца-звукорежиссёра |
5. | Светотехник | 1 (Высшая) | Оказывает помощь и контролирует работу студийца-светотехника |
6. | Музыкант-оранжировщик | 1 (Высшая) | Пишет и редактирует фонограммы. |
7. | Студенты-волонтёры | 5-10 | Оказывают помощь в организации программ участвуют в качестве артистов. |
10. СМЕТА РАСХОДОВ
на реализацию проекта
№ п/п | Расходы | Сумма (руб) | Источник финансирования |
| Свето-техническая аппаратура | 43 805-00 | Городской бюджет |
| 5 412-00 | Городской бюджет | |
EBRO DI VERTIGO II | 4 624-00 | Городской бюджет | |
| 4 080-00 | Городской бюджет | |
| 5 808-00 | Городской бюджет | |
| 23 881-00 | Городской бюджет | |
Звукотехническая аппаратура | 294 388-00 | Городской бюджет | |
1. Активные акустические системы RCF ART-325 | 101 920-00 | Городской бюджет | |
MRCF-705-АS | 50 960-00 | Городской бюджет | |
AllenstleathGL2400424/8610 | 86 100-00 | Городской бюджет | |
ЕС Helikon | 17 360-00 | Городской бюджет | |
3 штуки | 38 048-00 | Городской бюджет | |
| Призовой фонд | 50 000-00 | Городской бюджет |
| Оформление (приобретение атрибутов, костюмов) | 15 000-00 | Городской бюджет |
| Расходы на рекламу | 2 000-00 | Городской бюджет |
ВСЕГО: | 405 193-00 | Городской бюджет |
Педагоги дополнительного образования ОУ города, участвующие в проекте, получают заработную плату по основному месту работы, согласно тарификации.
Основное оборудование и технические средства отсутствуют.
11. СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА.
12. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Режиссёр, Звукорежиссёр, Светотехник | Педагог-организатор | Педагоги по творческим направлениям | Педагог-психолог |
Лидер | Лидер | Лидер | Лидер | Лидер |
Актёрская группа | Режиссёрская группа | Сценаристы-постановщики | Организаторы программ | Вспомогательный состав |
13. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Проводимая работа в «театре» принесла определённые результаты:
- возросло число детей и подростков, охваченных разными формами организованного творческого досуга;
- повысился уровень самореализации;
- возрос объём знаний подростков и их родителей об эстрадном творчестве;
- реальнее стали возможности профессионального определения подростка, а так же их трудоустройства (участник программы, волонтёр, кадровый сотрудник (ч/з «Альтернативу»);
- возросли активность детей, педагогов, родителей в организации их совместной деятельности;
- укрепилась гражданско-патриотическая сознательность воспитанников;
- увеличилась посещаемость учреждения.
Эстрадный театр «Звёздные голоса» создаёт все условия для самовыражения, развития и выявления творческих способностей личности. Здесь реализуются сиюминутные желания, зарождаются новые таланты, складывается атмосфера развития творчества. Всё это координирует систему социализации подростков, вовлекая в процесс воспитания не только своих сверстников, но и взрослых, в том числе и родителей.
14. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Образовательная деятельность | |
| |
| |
| |
Система воспитательной работы. | |
| |
| |
| |
3. | Условия для реализации учебно-воспитательного процесса: |
| |
| |
| |
| |
|
15. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Андреева р. М., Донцов А.И. Межличностное восприятие в группе. М.: изд-во МГУ, 1981.
- Бобер М.М., Тильма Ф. Психология индивида и группы.-М.,1991.
- Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры – М., 1996.
- Дети и взрослые: взаимообогащение.(из опыта работы клубов по месту жительства) –М.: ГОУ ЦРСДОД, №11-2002, «Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»)
- Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. /Под ред. О.Е.Лебедева- М., 2000.
- Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1989.
- Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. – Минск, 1984.
- Лободина С.В. Способности ребёнка. – СПб.,2006.
- Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. – М., 2002.
- Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев, 1990.
- Подготовка волонтёров (Программы, рекомендации, модели опыта) М.: ГОУ ЦРСДОД, №6-2004, «Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»)
- Поляков С.А. В поисках педагогической инноватики.- М., 1998.
- Права человека: Пособие для учителя. /Сост. И.Д.Агеева.-М., 2001.
- Савенков А.И. У колыбели гения. М., 2000.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – М., 1990.
- Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981.