Творческий проект "Ищу себя"

Ситулина Ирина Вячеславовна

Программа включает в себя 5 разделов: эстрадное пение, ритмика и пластика, актёрское мастерство, режиссура, менеджмент.  Основной целью является создание условий для саморазвития, самоопределения, самоутверждения в процессе совместной деятельности детей, подростков и взрослых средствами эстрадного театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_teatr_estrady_tsdt.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Театр эстрады

«ИЩУ СЕБЯ»

Автор проекта –

педагог дополнительного образования

Ирина Вячеславовна Ситулина


СОДЕРЖАНИЕ

Страница

1. Обоснование идеи, актуальности программы.

3

2. Информационная карта.

4

3. Цели и задачи

5

4. Концептуальные основы проекта

6

5. Содержание

6

6. Механизм реализации

7

7. Этапы реализации

8

8 Условия реализации проекта

9

9. Кадровое обеспечение проекта

10

10. Смета расходов

11

11. Структура взаимодействия  с другими учреждениями, организациями и предприятиями города

12

12. Структура управления программой

13

13. Ожидаемые результаты

14

14. План мероприятий

15

15. Список литературы

18


ПРОЕКТ ТЕАТРА ЭСТРАДЫ

«Чтобы выбраться из нищеты и разрухи, необходимо развивать творческие способности».

О.М. Дьяченко, И.Е. Веракс.

  1. ОБОСНОВАНИЕ ИДЕИ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

        «Молодость не только пора мечтаний, но и время, когда начинается серьёзная жизнь человека, определяется его место на Земле, его общественный облик, значение для общества» И.П. Мележю.

Проблемы молодёжи неотделимы от проблем общества и государства. В настоящее время молодое поколение страны испытывает на себе все негативные последствия нестабильности политической и социально-экономической обстановки…Реформы, реформы, реформы. Уже много лет, как власти пытаются изменить и реформировать нашу жизнь. Но за реформами, кажется, забыли о самом главном - о людях. Вот и предоставили нашу молодёжь и детей самим себе.

        Почему так происходит, что люди, страдая от кризиса, теряют своё имущество, ведут нищенский образ жизни, но не хотят бороться за жизнь? Учебник политологии: «Личность при архаической социализации имеет низкий уровень активности, самосознания, критичности, человеческого и политического достоинства». Проблема еще и в нас самих. Демократическую и политическую культуру, активность в общественной жизни необходимо воспитывать уже с детства.

                Англичане говорят: «Воспитывайте, играя». Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности. Деловые игры имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфические детские формы познания, труда, общения, искусства, спорта.

        Игра позволяет каждому её участнику ощутить себя субъектом жизнедеятельности, проявить и развить  свою личность. Это обусловлено тем, что  игра имеет наиболее близкое отношение к сфере потребностей человека: в игре происходит исполнение желаний. Несмотря на различия, все виды игр, если рассматривать их с точки зрения гуманизации социальных отношений, имеют много общего. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребёнка воздействовать на мир, что служит убедительным доказательством многообразия социальных проб ребёнка в условиях детских и подростковых общественных организаций.

Девиз «Только здоровая, образованная и творчески развитая Россия станет великой».

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
  1. Полное название проекта

Комплексная многоуровневая программа «Ищу себя».

  1. Цель проекта

Создание условий для саморазвития, самоопределения, самоутверждения в процессе совместной деятельности детей, подростков и взрослых средствами эстрадного театра.

  1. Направление,

деятельности, специфика содержания проекта

(Специализация  проекта)

Учреждение дополнительного образования, детское объединение.

  1. Краткое содержание проекта

Программа включает в себя 5 разделов: эстрадное пение, ритмика и пластика, актёрское мастерство, режиссура, менеджмент.

  1. Составитель проекта

Ситулина И.В.

  1. Руководитель проекта

Ситулина И.В.

  1. Название организации, ответственной за проведение программы

МАОУ ДОД  МО г. Нягань «Центр детского творчества»

  1. Адрес организации, ответственной за проведение программы

ХМАО-Югра, Тюменская обл., г. Нягань,

ул. Интернациональная, 47

  1. Телефон, факс

(34672) 3-27-30

  1. Место проведения программы

Город Нягань: МОУДОД «ЦДТ», ОУ города, ГКЦ «Планета», ЦКД «Юность», ДК «Западный, культурные центры региона.

  1. Участники программы

Дети    от 4 до 18 лет, педагоги, родители,

волонтёры – возраст не ограничен.

  1. Количество участников проекта

От 40 и более. (Не ограничено)

  1. Сроки проведения проекта

1 год (Постоянно)

  1. Исполнители проекта

7 педагогов, звукорежиссёр, светотехник, музыкант-оранжировщик, волонтёры.

  1. Условия участия в проекте

Все желающие.

  1. Условия размещения участников проекта

Соответствуют нормативным документам.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Цель проекта: Создание условий для саморазвития, самоопределения, самоутверждения в процессе совместной деятельности детей, подростков и взрослых средствами эстрадного театра.

Задачи:

  1. Привлечение внимания общественности к проблемам молодёжи.
  2. Выявление и оказание помощи в развитии творческого потенциала детей и подростков, включение каждого в творческую развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.
  3. Организация совместной деятельности детей, подростков, педагогов и их родителей.
  4. Профориентация подростков.
  5. Создание и развитие органов самоуправления-администрации театра и творческих активов театра.
  6. Формирование активной гражданской позиции.
  7. Создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития культурной, эмоциональной коммуникативной сфер.
  8. Профилактика девиантного  поведения подростков.
  9. Укрепление здоровья подростков и пропаганда здорового образа жизни.
  10. Создание положительного имиджа учреждения во внешней среде.
  11. Организация досуга.

4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ.

        Ведущими идеями проекта являются: развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению подростков, самореализация своего «я», его адаптация к жизни в современном обществе, приобщение к здоровому образу жизни, органичное сочетание видов досуга с знаниями в области эстрады и, как следствие, сокращение пространства девиантного поведения, решение проблемы занятости детей и подростков.

Одним из важнейших факторов социализации ребёнка является:

  • гармонизация общечеловеческих и реальных ценностей в организации жизнедеятельности детей;
  • самореализация детей;
  • включение подростков в реальные, социально-значимые отношения;
  • взаимосвязь педагогического управления и детского соуправления;
  • использование деловой игры как самого эффективного инструмента обновления содержания деятельности, так как проблема возрождения игры актуальна и для повышения культурного уровня общества.

5. СОДЕРЖАНИЕ

Содержание программы ориентировано на создание благоприятных условий для развития личности ребёнка в практической, общественно значимой, коллективной деятельности, развития мышления, внутренней состоятельности и внешней культуры в сфере эстрадного творчества.

Основные направления деятельности:

  • образовательное развитие способностей и талантов детей средствами эстрадного театра (эстрадный вокал, хореография, актёрское мастерство, режиссура);
  • раскрытие их творческого и личностного потенциала;
  • создание системы, стимулирующей самообразование детей;
  • создание условий для реализации полученных образовательных знаний на сцене;
  • создание условий для практической деятельности детей и подростков по апробации полученных знаний и выработке необходимых умений и навыков в процессе деятельности.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Участники программы

  • Организованные подростки Центра детского творчества,
  • Свободно посещающие ЦДТ подростки,
  • Воспитанники, принятые на проект по вокальным данным,
  • Родители воспитанников, свободные педагоги ЦДТ, волонтёры,
  • Учащиеся и педагоги ОУ школ города.

В программе могут участвовать как уже обучающиеся студийцы-вокалисты, так и вновь принятые по  вокальным данным. В первой половине года концертные программы проводятся на сцене Центра и ОУ города. Во второй половине учебного года концертные программы выносятся на большие городские площадки. Концертные номера отбираются художественным Советом, созданным коллегиально от представителей школ. В концертных программах имеют право участвовать «артисты» школ.

Досуговая деятельность для участников проекта организована в форме деловой игры. Она  предполагает следующий результат деятельности: Над концертом работают: административная служба во главе с директором (она организовывает обеспечение материально техническую сторону концерта, размещает заказы на изготовления оформления, костюмов, реквизита, бутафории, рекламы, пригласительных билетов; организовывает обеспечение  коллективам транспорт на репетиции и концерты и т.д.), режиссер постановщик, ведущий, художник-сценограф, музыкальный руководитель, балетмейстер и режиссер по пантомиме, звукорежиссёр, художник по свету, эстрадный актер, исполнитель.

Программа отрабатывается на базе Центра детского творчества, в клубах по месту жительства, на сценических площадках города.

Результаты работы показываются на сцене Центра, ОУ города, в городских и региональных культурных центрах, на открытых городских и региональных площадках. Лучшие воспитанники участвуют в окружных и Российских конкурсах и фестивалях.

7. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • Создание материальной и методической базы для реализации проекта;
  • Знакомство с организованными воспитанниками Центра и вновь поступившими воспитанниками.
  • Привлечение воспитанников к участию в предлагаемых формах работы, самоопределение воспитанников по направлениям обучения.
  • Формирование педагогического и подростковых коллективов.
  • Создание административной группы эстрадного концерта.
  • Выявление лидеров и привлечение их к помощи в организации и проведении концертных программ.
  • Создание положительного имиджа.
  • Апробация новых форм взаимодействия с подростками и их родителями.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

  • Сплочение ребят вокруг лидеров (взрослых и воспитанников), создание нескольких творческих административных групп.
  • Создание нескольких устойчивых театральных активов  для организации концертной деятельности и для взаимодействия активов между собой.
  • Способность и готовность детей и взрослых самостоятельно принимать решения в условиях выбора.
  • Реализация проекта.
  • Взаимодействие с социумом.
  • Промежуточная и  итоговая диагностики, проведение исследований для замеров результативности и удовлетворения интересов и потребностей детей, анализ, коррекция.
  • Организация воспитательно-образовательной деятельности театра.
  • Активная деятельность актива театра.

КОНЕЧНЫЙ ЭТАП:

  • Социальная адаптация подростков.
  • Организация деятельности студии-театра «Звёздные голоса» по методике сотрудничества, в основе которой лежат коллективные творческие дела
  • Ориентирование отдельных подростков на выбор профессии по профилю занятий в студии.
  • Итоговая аттестация ЗУН воспитанников.
  • Диагностика и анализ результатов деятельности.

8. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Широкий выбор видов творческой деятельности.
  • Поиск новых форм работы.
  • Интеграция детских объединений центра, ОУ города.
  • Создание материально-технической базы:
  1. приобретение современного светомузыкального оборудования для проведения концертных программ в Центре и ОУ города;
  2. накопление реквизита для проведения концертных программ;
  3. развивающая среда и эстетическое оформление учебных классов, создание «Информационного зеркала» (стенда актива).
  • Создание методической базы:
  1. накопление сценарного материала;
  2. повышение профессионального мастерства педагогов (участие в  городских МО педагогов по профилю деятельности театра);
  3. создание системы методической работы ( МО педагогов Центра по профилю деятельности театра, рефлексия занятий и мероприятий, собеседование, анкетирование студийцев и зрителей по качеству проведения концертных программ, и т.д.)

9. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование должности

Количество единиц

(Категория)

Обязанности  

  1. .

Руководитель программы

1

(Высшая)

Руководит и координирует деятельность театра эстрады

  1. .

Педагог по эстрадному вокалу

1

(Высшая)

Обучает основам эстрадного пения

  1. .

Педагог по хореографии

1

(Первая)

Развивает ритмические и пластические способности

Педагог по актёрскому мастерству

1

(Первая)

Развивает актёрские способности

Педагог по режиссуре

1

(Первая)

Оказывает помощь активу в составлении и подготовке программ.

Педагог-психолог

1

(Первая)

Занимается профориентационной диагностикой студийцев.

Педагог – организатор

1

(Первая)

Контролируют работу директора театра и оказывает помощь в проведении мероприятий.

4.

Звукорежиссёр

1

(Высшая)

Оказывает помощь и контролирует работу студийца-звукорежиссёра

5.

Светотехник

1

(Высшая)

Оказывает помощь и контролирует работу студийца-светотехника

6.

Музыкант-оранжировщик

1

(Высшая)

Пишет и редактирует фонограммы.

7.

Студенты-волонтёры

5-10

Оказывают помощь в организации программ участвуют в качестве артистов.

10. СМЕТА РАСХОДОВ

на реализацию проекта

№ п/п

Расходы

Сумма

(руб)

Источник финансирования

  1. 1.

Свето-техническая аппаратура  

43 805-00

Городской бюджет

  1. Проектор световых эффектов EBRO DI WARP

5 412-00

Городской бюджет

  1. Дискотечный эффект

EBRO DI VERTIGO II

4 624-00

Городской бюджет

  1. Проектор биологических процессов EBRO DI ACID LIGHT

4 080-00

Городской бюджет

  1. Театральный прожектор PARCAN 56 PRO-12штук

5 808-00

Городской бюджет

  1. Профессиональный пульт управления светом ТАNGO

23 881-00

Городской бюджет

Звукотехническая аппаратура

294 388-00

Городской бюджет

1. Активные акустические системы RCF ART-325

101 920-00

Городской бюджет

  1. Активный саб-ведфер

MRCF-705-АS

50 960-00

Городской бюджет

  1. Микшерный пульт

AllenstleathGL2400424/8610

86 100-00

Городской бюджет

  1. Процессор вокальный

ЕС Helikon

17 360-00

Городской бюджет

  1.  Микрофоны Beta 87 А

 3 штуки

38 048-00

Городской бюджет

  1. 3.

Призовой фонд

50 000-00

Городской бюджет

  1. 4.

Оформление (приобретение атрибутов, костюмов)

15 000-00

Городской бюджет

  1. 5.

Расходы на рекламу

2 000-00

Городской бюджет

ВСЕГО:

405 193-00

Городской бюджет

Педагоги дополнительного образования ОУ города, участвующие в проекте, получают заработную плату по основному месту работы, согласно тарификации.

Основное оборудование и технические средства отсутствуют.

11. СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА.

12. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Режиссёр,

Звукорежиссёр,

Светотехник

Педагог-организатор

Педагоги

по творческим

направлениям

Педагог-психолог

Лидер

Лидер

Лидер

Лидер

Лидер

Актёрская группа

Режиссёрская группа

Сценаристы-постановщики

Организаторы программ

Вспомогательный состав


13. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Проводимая работа в «театре» принесла определённые результаты:

  • возросло число детей и подростков, охваченных разными формами организованного творческого досуга;
  • повысился уровень самореализации;
  • возрос объём знаний подростков и их родителей об эстрадном творчестве;
  • реальнее стали возможности профессионального определения подростка, а так же их трудоустройства (участник программы, волонтёр, кадровый сотрудник (ч/з «Альтернативу»);
  • возросли активность детей, педагогов, родителей в организации их совместной деятельности;
  • укрепилась гражданско-патриотическая сознательность воспитанников;
  • увеличилась посещаемость учреждения.

Эстрадный театр «Звёздные голоса» создаёт все условия для самовыражения, развития и выявления творческих способностей личности. Здесь реализуются сиюминутные желания, зарождаются новые таланты, складывается атмосфера развития творчества. Всё это координирует систему социализации подростков, вовлекая в процесс воспитания не только своих сверстников, но и взрослых, в том числе и родителей.


14. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Образовательная деятельность

  1. Деятельность детских объединений по интересам
  • занятия (вокал, режиссура, актёрское мастерство, хореография);
  • беседы, просмотр видеофильмов, экскурсии;
  • выпуск газет.

  1. Организация регулярных (еженедельных, ежемесячных концертных программ «Артист театра эстрады «Звёздные голоса» с участием ОУ города.

  1. Диагностика результатов деятельности

Система воспитательной работы.

  1. Деятельность театра эстрады «Звёздные голоса».
  • в студии-театре «Звёздные голоса»;
  • взаимодействие с детскими объединениями Центра;
  • сотрудничество с  вокальными, театральными и др. коллективами школ;
  • создание общегородского творческого Центра «Я, ты, он, они»;
  • большой театральный  Совет (Утверждение плана на год);
  • сотрудничество с учреждениями и ведомствами города;
  • заседание органа самоуправления театра эстрады;
  • рубрика в СМИ «Звёзды Нягани зажигаются»

  1. Взаимодействие с семьёй:
  • уроки семейного образования;
  • привлечение родителей к участию в концертной деятельности в качестве артистов;
  • дни открытых дверей;
  • консультации;
  • заседания родительского актива;
  • стенд «Для вас, родители»;
  • привлечение родителей к помощи в решении хозяйственно-бытовых проблем;
  • психолого консультативная помощь родителям.

  1. Досуговая деятельность:
  • свободная концертная деятельность в актовом зале;
  •  организация каникулярного отдыха;
  • организация дня театра «Давай познакомимся»
  • конкурсные программы;
  • проведение экономической игры «Аншлаг»
  • организация концертной деятельности в семейном, дворовом социуме.

3.

Условия для реализации учебно-воспитательного процесса:

  1. Методическая работа:
  • консультации по планированию и организации учебно-воспитательного процесса;
  • рефлексия учебно-воспитательной деятельности;
  • малые педсоветы:
  • стартовый «Организация деятельности театра «Звёздные голоса»,
  • «Решение проблем в учебно-воспитательной и досуговой работе с детьми, подростками и «свободными артистами»,
  • итоговый «Мониторинг деятельности»,
  • семинары-практикумы,
  • участие в ГМО по направлениям деятельности театра, курсы повышения квалификации;
  • выпуск ежемесячных печатных рекламных буклетов «Жизнь в театре»;
  • пополнение  материалов методического кабинета Центра.

  1. Работа с кадрами:
  • повышение квалификации педагогов дополнительного образования;
  • рабочие совещания 2 раза в месяц;
  • проведение совместных мероприятий с целью сплочения всего коллектива;
  • проведение инструктажей по технике безопасности;
  • собеседование по итогам учебно-воспитательной деятельности:
  • промежуточное,
  • итоговое.
  • контроль за учебно-воспитательным процессом и ведением документации.

  1. Хозяйственно-бытовая деятельность:
  • оформление учебного класса с мини-сценой;
  • оформление стенда актива внутри театра;
  • оформление стенда городского актива «Я, ты, он, она»
  • пополнение атрибутики.

  1. Рекламная деятельность:
  • акция «Спешите к нам»;
  • рассказ о деятельности театра Эстрады;
  • выпуск информационных буклетов;
  • выпуск афиш для города.

  1. Аналитическая работа:
  • анализ деятельности образовательного процесса;
  • анализ деятельности детского объединения;
  • анализ деятельности актива театра эстрады:
  • свободная деятельность;
  • взаимодействие со школьными коллективами;
  • взаимодействие с учреждениями города.
  • анализ концертной деятельности;
  • анализ каникулярной программы;
  • мониторинг.


15. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Андреева р. М., Донцов А.И. Межличностное  восприятие в группе. М.: изд-во МГУ, 1981.
  2. Бобер М.М., Тильма Ф. Психология индивида и группы.-М.,1991.
  3. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры – М., 1996.
  4. Дети и взрослые: взаимообогащение.(из опыта работы клубов по месту жительства) –М.: ГОУ ЦРСДОД, №11-2002, «Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»)
  5. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. /Под ред. О.Е.Лебедева- М., 2000.
  6. Иванов И.П.  Методика коммунарского воспитания. – М., 1989.
  7.  Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. – Минск, 1984.
  8. Лободина С.В. Способности ребёнка. – СПб.,2006.
  9.  Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. – М., 2002.
  10.  Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев, 1990.
  11. Подготовка волонтёров (Программы, рекомендации, модели опыта) М.: ГОУ ЦРСДОД, №6-2004, «Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»)
  12. Поляков С.А. В поисках педагогической инноватики.- М., 1998.
  13.  Права человека: Пособие для учителя. /Сост. И.Д.Агеева.-М., 2001.
  14.  Савенков А.И. У колыбели гения. М., 2000.
  15. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – М., 1990.
  16. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981.