Сценарий праздника "День знаний" для начальной школы

Власова Ольга Васильевна

Сценарий праздника "День знаний" для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_2015.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

                      День знаний (нач. школа) 2015г.

Ансамбль исполняет песню «Сестренка Наташка»

1 ведущий: - Здравствуйте, взрослые.

2 ведущий: - Здравствуйте, дети.

1: - Сегодня у нас день радостной встречи.

2: - Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идет.

1: - Этот день у нас повсюду отмечает вся страна

        Этот день – он самый лучший,  добрый день календаря.

2: - Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания и новых друзей.

1: - Прежде чем начать наш праздник, я хочу вас спросить: - Вы умеете дружить?

       Давайте поиграем. Мы будем спрашивать, а вы хором отвечайте.

2: - как на свете жить нам нужно? Дружно?

Дети: - Дружно.

1: - Это знать большим и детям нужно?

Дети: - Нужно.

2: - Если ссора приключилась, скверно?

Дети: - Скверно.

1: - Нужно тут же помириться, верно?

Дети: - Верною

2: - Ну что ж, будем праздник начинать.

       Играть, шутить и танцевать.

1: - Все веселые мальчишки здесь?

Дети: - Здесь.

2: - А все умненькие девчонки здесь?

Дети: - Здесь.

1: - Ну вот все в сборе. Действительно, в первый осенний день во всех школах начинается учебный год. Поздравляю вас с Новым учебным годом! (Под музыку вбегает Шапокляк с елкой в руках. Бегает, пытается где-нибудь ее установить).

Шапокляк: - Где тут Новый Год? Я тут со своей елочкой пришла. Куда мы ее поставим? Во! Здесь хорошо смотрится.

Вед: - ребята, ведь это Шапокляк! Дорогая Шапокляк, что это за елка? Зачем она?

Ш: - Как зачем? Сами кричали: - с Новым Годом, с Новым годом!

Вед: - Так у нас Новый Учебный Год!

Ш: - Та что, и деда Мороза не будет и подарков не будет?

Вед6 – Конечно, не будет! Д.М. и подарки бывают только зимой. Правда, дети?

Ш: - А как же елка? Что, мне ее опять в лес тащить?

Вед: - А давайте ее оставим на нашем празднике. Только что с ней делать? Придумала! Давайте ее украшать только не новогодними игрушка а чем, попробуйте угадать!

Загадки: 1. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши

                       Ручки, скрепки, даже кнопки,

                        Что угодно для души. (Пенал)

                 2. С помощью этой вещи можно отремонтировать арандаши. (Точилка)

                  3. То в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка. (Тетрадь)

                   4. Чумазенькая спинка, но совесть у меня чиста. Помарку стерла я с листа. ( Ластик)

                   5. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

                   Под рукой она танцует, мягким хвостиком рисует. Разукрасит весь альбом, вот река, вот лес, вот дом. (Кисточка)

Вед: - ребята, а вы знаете что такое портфель?

Ш: - Я, я знаю! Это большая, пребольшая сумка.

Вед: - А ты знаешь что туда кладут?

Ш: - Ну да. Игрушки, погремушки. Много всего туда можно засунуть.

Вед: - Ребята, правильно говорит Шапокляк? (ответы детей)

Вед :- сейчас я буду вас спрашивать , а вы отвечайте ( да или нет)

Вед:- на дно кладём кулёк конфет?( нет )

          А милицейский пистолет?( нет )

          Туда положим винегрет?( нет )

           А может быть , улыбок свет? ( да )

           Тетради, ручки , пластилин? (да )

            А продуктовый магазин? ( нет )

            Коробочку карандашей? ( да )

             А вкусненьких кренделей?( нет )

             Салат положим в сумку? ( нет )

             А кошелёк больших монет? ( нет )

             Мы сложим в сумочку успех? ( да )

             Задорный детский звонкий смех? ( да )

Вед: - Теперь поняла, Шапокляк, что нужно брать с собой в портфель?

Ш: - Поняла, поняла!

2 вед: - А когда приходишь утром в школу, что сначала нужно сделать?

Ш: - Поскакать на одной ножке.

Вед: - Подумай хорошенько.

Ш: - А! Поиграть на барабане! Нет! В мячик!

Вед: - а вы, ребята, как думаете?

Дети: - Поздороваться!

Ш: - Ой, я ведь не поздоровалась с вами. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Вед: - А сейчас, первоклассники, я вам буду кидать мяч. А кто его поймает, тот называет какого цвета этот предмет. ( Кидает мяч и произносит: - лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос)

Ш: - Ой, сколько цветов знают дети. Я тоже хочу научиться рисовать и знать все цвета.

Песня «Оранжевое небо»

(дети рисуют раскраску)

        Ну а теперь детки поиграем в игру которая называется (это я.)

Ш:-ой, как здорово и весело у вас. Научите меня играть.              Вед:- это просто. Нужно отвечать: это я, это я, это все мои друзья.

  1. Кто пришёл сегодня в школу и с друзьями встрече рад?

Дети:- это я, это я, это все мои друзья.

  1. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
  2. Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
  3. Кто с игрушками играл и на место не убрал?
  4. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
  5. Летом кто из вас болел, у телевизора сидел?
  6. Кто на роликах катался, бегал, плавал, отжимался?
  7. Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
  8. Кто тогда играл в футбол и забил в окошко гол?
  9. Кто из вас такой хороший, загорать ходил в калошах?
  10. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  11. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Ш: - А давайте проверим как вы хорошо сказки знаете.

2 вед: - А дорога далека, а корзина не легка.

              Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

1: - Бабушка девочку очень любила,

       красную шапочку ей подарила.

       Девочка имя забыла свое,

       А ну, подскажите имя ее. («Красная шапочка»)

2: - Лечит маленьких детей,

       Лечит птичек и зверей,

       Сквозь очки свои глядит,

       Добрый доктор («Айболит»)

1: - Возле леса на опушке

       Трое их живет в избушке.

       Там три стула и три кружки,

        Три кроватки, три подушки.

        Угадайте без подсказки

        Кто герои этой сказки.

Ш: - Не могу ответить я. Помогите мне, друзья! («Три медведя»)

2: - Рыбка не простая чешуей сверкает.

       Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

1: - Деревянным острым носом

       Всюду лезет он без спросу.

        Даже дырку на картине сделал носом. («Буратино»)

Ш: - Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали!

Вед: - А еще хотите поиграть, ребята?

Дети: - Да!

Вед: - Если я назову то, что летает – поднимайте руки вверх и говорите «летает», а если назову то, что не летает, топайте ногами и говорите «нет».

Давайте потренируемся: Воробьи! – Летают (руки вверх)

                                                 Мухи! – летают

                                                 Брюки! – Нет (топают ногами)

Начинаем игру: Голуби, Синицы, Вороны, Макароны, Утки, Совы, Бабочки, Коровы, Окуни, Галки, Самолет, Палки, Вертолет, Бегемот, Подушка, Лягушка.

Вед: - Вы, ребята, большие молодцы! Все хорошо играли и старались. А сейчас мы на стену хотим пригласить наших первоклассников. Давайте их поприветствуем и примем их а нашу большую, дружную семью.

Встречайте 1 «а» класс и их первую учительницу.

Вед: - 1 «б» класс со своей учительницей

Вед: - И, наконец, 1 «в» класс

Слово для приветствия и поздравления первоклассников предоставляется директору нашей школы – Подвальной Елене Владимировне. (Поздравляет и дарит подарки)

Вед: - Сегодня у всех ребят в школе первые уроки и занятия. А ты, Шапокляк, приходи к нам на настоящий Новый Год зимой.

Ш: - Я хочу всех еще раз поздравить с Новым Учебным Годом и хоть сегодня не новый год, я все равно хочу вас угостить.

Вед: - Ну а мы не говорим вам до свидания, а говорим до новых встреч!!!