Конспект итогового занятия в объединении «Хореография с учащимися начальной школы»
Цель: Совершенствование упражнений и комбинаций, выученных в течение учебного года
Задачи:
- учить детей ритмично двигаться под музыку, правильно выполнять знакомые упражнения и комбинации;
- развивать мотивацию к занятиям хореографией, двигательную активность детей, осмысленность и самостоятельность в выполнении движений, развивать творческий потенциал ребенка средствами хореографии;
- воспитывать чувство ответственности, прививать детям любовь к классической музыке и классическому танцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в объединении "Хореография" | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Дом детского творчества г.Углегорска Сахалинской области
Конспект итогового занятия
в объединении «Хореография с учащимися начальной школы»
Возраст обучающихся : 6,6 -7 лет
педагог дополнительного образованияМБОУ ДОД
ДДТ г.Углегорска
Осипова Ирина Васильевна
г. Углегорск
2015г.
Цель: Совершенствование упражнений и комбинаций, выученных в течение учебного года
Задачи:
- учить детей ритмично двигаться под музыку, правильно выполнять знакомые упражнения и комбинации;
- развивать мотивацию к занятиям хореографией, двигательную активность детей, осмысленность и самостоятельность в выполнении движений, развивать творческий потенциал ребенка средствами хореографии;
- воспитывать чувство ответственности, прививать детям любовь к классической музыке и классическому танцу.
Оборудование: станки для занятий классическим танцем, коврики, мультимедиа система, фортепиано.
Музыкальное сопровождение – аккомпаниатор или подборка классических произведений для выполнения упражнений.
Ход занятия.
Орг. момент. Дети под марш входят в танцевальный класс, проходят по кругу, выстраиваются в линии по четыре человека, выполняют поклон-приветствие.
Педагог: Ребята, сегодня у нас заключительное занятие в этом учебном году, как вы думаете, какая главная цель на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
Педагог подводит итог: Молодцы, вы все правильно сказали, сегодня мы продемонстрируем упражнения и комбинации, выученные в течение учебного года: упражнения в полу (партер), упражнения у станка и на середине, завершим занятие демонстрацией выученного танца.
Разминка (партер) 10 минут. Дети расстилают коврики и садятся на них.
Педагог предлагает закрыть глаза и пофантазировать: сегодня вы не дети, а обитатели морского океана, которые готовятся к празднику морского царя Нептуна. Звучит музыка из оперы Римского Корсакова «Садко» (на экране демонстрируется действие оперы, картина пятая). Оркестровое вступление к пятой картине рисует морской пейзаж. Широкий оркестровый эпизод, построенный на темах моря, золотых рыбок и Морского царя, изображает погружение Садко в морскую пучину.
После эмоционального настроя, «погрузившись в морскую пучину», ребята выполняют упражнения:
- сидя: круговые движения стопой (ан деор, ан дедан), по 8 повторов (обратить внимание на прямую спину, максимальную натянутость подъема)
- лежа на спине: батман тандю в сторону, правой и левой ногой, каждой ногой по 8 повторов (максимально затянутое колено, вытянутый подъем, предельно выворотная стопа)
- лежа на спине: маленькие ронды, правой и левой ногой ан деор, ан дедан по 8 повторов (максимально затянутое колено, вытянутый подъем, предельно выворотная стопа)
- лежа на животе: упражнение «рыбка» 8 раз, (максимальная натянутость ягодиц, коленей, подъема, рук)
- стоя на коленях, руки на поясе (подъем лежит на полу): перегибы корпуса назад, 8 раз (следим за тем, чтобы ягодицы были максимально затянуты, плечи опущены)
Педагог: Музыка заканчивается, вы из обитателей морской пучины, превращаетесь в умелых, талантливых ребят, которые отлично поработают у станка.
На этом разминка заканчивается, ребята проходят к станку.
Элементы классического танца, 20 минут.
Все упражнения выполняются лицом к станку, под аккомпанемент концертмейстера:
- деми плие и релеве, по первой, второй и пятой позициям (обращаем внимание во время плие колени максимально отведены в стороны, а на релеве – максимально затягиваем ягодицы, колени, а стопа не нарушает позицию)
- батман тандю (в сторону) правой и левой ногой по 8 раз (натянутость ягодиц, коленки, выворотность стопы и натянутость подъема)
- батман тандю жете (в сторону) правой и левой ногой по 8 раз (натянутость ягодиц, коленки, выворотность стопы и натянутость подъема)
- ронд де жамб пар тер (ан деор, ан дедан) (бедра на месте, предельно натянута нога и подъем),
- перегибы корпуса вправо, влево (прогиб делается верхней частью корпуса, бедра на месте)
- батман фраппе в сторону, правой, левой ногой по 8 раз (плотный обхват стопы – положение ноги сюр ле ку де пье)
- батман релеве лян в сторону на 45 градусов, правой, левой ногой по 4 раза (спокойный корпус, плечи на одном уровне, пятка смотрит в пол, нога натянута)
После окончания дети переходят к упражнениям на середине зала.
Середина, 5 минут
Ребята выполняют прыжки соте по первой, второй, пятой позициям по 4 прыжка в каждой (по слогам – И.п. – ребята стоят анфас, ноги в первой позиции, руки в подготовительной позиции, корпус подтянут, на «и» деми плие, на «раз» подпрыгивают, вытягивая в прыжке колени, подъем, который сохраняет позицию в воздухе, на «два» приземляются в деми плие, на «три» возвращаются в И. п.).
И.п. пятая позиция в ногах:
- эпольман круазе правая нога впереди, выполнение руками упражнений пор де бра первое и второе (спокойный корпус, ягодицы подтянуты, стопа сохраняет пятую позицию)
- эпольман круазе левая нога впереди, выполнение руками упражнений пор де бра первое и второе (спокойный корпус, ягодицы подтянуты, стопа сохраняет пятую позицию)
Танец-импровизация, 1 минута,
Педагог: Я предлагаю вам пофантазировать, опять «вернуться в море» и изобразить в танцевальных движениях обитателей моря. В свой танец-импровизацию, я предлагаю вам вставить упражнения, изученные в течение учебного года. «Обитателей моря», звучит музыка…
В заключительной части занятия ребята исполняют композицию, выученную на занятиях, завершается занятие поклоном, аплодисментами аккомпаниатору, педагогу, друг другу и себе.
Рефлексия занятия: ребятам предлагается оценить занятие, собственное участие, настроение в конце занятия. Для этого на заранее подготовленное панно «морской пучины», ребята располагают по уровням морских обитателей.