Сценарий музыкального спектакля ко дню 8 Марта по мотивам сказки "Белоснежка и семь гномов"

Продолжая разговор о формировании и сплачении коллектива, следует подчеркнуть, что важнейшей на пути становления коллектива является совместная деятельность. Одно из направлений совместной деятельности - это творчество.Идея постановки сказки родилась при подготовке праздника для мам. Форма спектакля одновременно решает несколько задач:

1. Развивает творческие спочсобности детей (дети учатся вести себя на сцене, чувствовать портнера, зал.)

2.Воспитывает чувство доброты (направленность сюжета сказки побуждает детей к заботе о других).

3.активизирует познавательную деятельность (дети знакомятся с творчеством русских и зарубежных композиторов.

4.Сплачивает коллектив (совместная деятельность плюс основная идея сказки сформулирована в последней фразе Белоснежки)

5.Корректирует поведение отдельных детей (дети чувствуют свою значимость, реализуется базисная потребность ребенка в принятии)

Динамика развития творческой личности каждого ребенка прослеживается при постоянном вовлечении детей в совместную творческую деятельность. Особенно интересны детям постановки , в сюжетную линию которых вовлечены хорошо известные детям герои.Поэтому в своей работе я часто обращаюсь к сюжетам сказок. Сценарии и тексты рождаются сами собой, как только определена идея и намечены цели и задачи данной конкретной постановки. Сегодня я представляю сценарий сказки "Белоснежка и семь гномов" на новый лад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhka.docx661.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки

«Белоснежка и семь гномов»

(музыкальная сказка ко дню 8 марта для начальных классов)

Действующие лица:

Белоснежка

Гномы

Король

Королева

Фокусник

Ассистентка фокусника

Шут

Кукла

Церемониймейстер

Ведущий

Ведущий:

Стали все мы на год старше, стали выше, стали краше.

И теперь мы без подсказки вам рассказываем сказки.

Мы чуть-чуть поколдовали, заклинанья прошептали

И на радость всем гостям пригласили сказку к нам! 

(Начинается королевский бал. Звучит музыка из «Бременских музыкантов»

Выходят король с королевой, садятся на трон. Все дети-гости.

Шут исполняет гостям свой танец.

Под «Песню Индийского гостя» из оперы Мусоргского «Садко»

Фокусник со своей ассистенткой показывают фокусы)

Церемониймейстер:

Объявляю праздник! Дамский день! Танцуют все!

(Дети исполняют вальс. По окончании танца все замирают.

Выходят гномы)

Гномы:

(поют песню на мелодию Э.Грига «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»

Мы лесные жители, мастера-строители

Ищем мы в пещерах клады - злато, серебро.

Камни самоцветные, изумруды редкие

Ото всех надежно прячем мы свое добро.

Гном 1 :

 Взрослые и дети, здравствуйте! Приветик!

Гном 2 :

 Угадайте , кто мы?   Правильно, мы – гномы!

Гном 3:

  Ну, а это – королевство! В общем – сказочное место.

Гном 4 :

 Вот – король! Вот – шут придворный! Фокусник – весьма проворный!

Гном 5:

  Злая мачеха – колдунья,  преискуснейшая лгунья.

Гном 6 :

 Вот принцесса – Белоснежка – милая и нежная. Входит грустно в тронный зал.

Гном 7 :

 В честь 8 Марта бал. Лишь не весело принцессе. Кто ее заколдовал?

(входит Белоснежка)

Белоснежка:

Я круглая сиротка Белоснежкою зовусь

Не любит меня мачеха. Ну и пусть…

Зато мои подружки – бабочки, лягушки.

Птицы и цветы – мои друзья.

Пойду к ним лучше я.

(Белоснежка исполняет песню на мотив песни И.Баха «За рекою старый дом»

Белоснежка:

За рекою старый дом.

Птицы в доме том живут.

Лишь стемнеет за окном

Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать

Пела мне про старый дом.

Чтобы я ложилась спать

И заснула сладким сном.

(Белоснежка ложится и засыпает. Гномы на музыкальных инструментах играют песню «Птичка»)

Гном 1:

  Заснула. Жаль ее бедняжку. Злая мачеха хочет Белоснежку со свету сжить.

Гном 2 :

 Давайте мы ее порадуем, поздравим с 8 Марта. И подарок подярим.

Гном 3 :

 А что обычно дарят принцессам на 8 Марта?

Гном 4:

  То же, что и обычным девочкам – бриллианты!

Гном 5 :

 Да нет же, им дарят конфеты!

Гном 6 :

 Что дарят бабушкам и мамам я знаю, а принцессам?

Гном 7:

  Что? Что дарят мамам?

Гном 6:

  Обычно цветы. А еще стихи и песни. Смотрите сами…

(Здесь можно вставить небольшой концерт)

(Просыпается Белоснежка под музыку Э.Грига «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»)

Белоснежка:

Добрые мои гномы! Здравствуйте! Как я рада вас видеть! Только вот мне совсем,совсем не весело…

Гном 1:

  Не грусти, белоснежка, мы приготовили тебе подарки. Ведь сегодня праздник.

Гном 2 :

 Вот, смотри, это бриллианты из пещеры Горного короля. Правда красиво?

Белоснежка:

Очень, очень красиво. Спасибо. Только у отца во дворце таких не меньше, чем у Горного короля.

Гном 3:

  А у нас для тебя еще кое-что есть. Смотри – это кукла.(выводят куклу)

Белоснежка:

Ой, какая красивая. А что она умеет?

(Исполняется танец кукол)

Белоснежка:

Но ведь с ней даже не поговорить.

Гном 4:

Кажется я знаю что делать..   (гномы шепчутся)

Гном 5  :

Знаешь что , Белоснежка. А перебирайся к нам жить в наш лесной домик. Вредно тебе в твоем дворце жить со злой мачехой.

Гном 6:

Будешь жить с нами. Мы тебя любить будем, веселить.

Гном 7:

Да и хозяйка нам нужна. Что скажешь?

Белоснежка:

Правда? Мне правда можно у вас остаться? Вот здорово! Это самый замечательный подарок. Ничего нет лучше, чем иметь настоящих друзей! Теперь можно и повеселиться.

(Исполняется общий танец)