Сценарий музыкального спектакля ко дню 8 Марта по мотивам сказки "Белоснежка и семь гномов"
Продолжая разговор о формировании и сплачении коллектива, следует подчеркнуть, что важнейшей на пути становления коллектива является совместная деятельность. Одно из направлений совместной деятельности - это творчество.Идея постановки сказки родилась при подготовке праздника для мам. Форма спектакля одновременно решает несколько задач:
1. Развивает творческие спочсобности детей (дети учатся вести себя на сцене, чувствовать портнера, зал.)
2.Воспитывает чувство доброты (направленность сюжета сказки побуждает детей к заботе о других).
3.активизирует познавательную деятельность (дети знакомятся с творчеством русских и зарубежных композиторов.
4.Сплачивает коллектив (совместная деятельность плюс основная идея сказки сформулирована в последней фразе Белоснежки)
5.Корректирует поведение отдельных детей (дети чувствуют свою значимость, реализуется базисная потребность ребенка в принятии)
Динамика развития творческой личности каждого ребенка прослеживается при постоянном вовлечении детей в совместную творческую деятельность. Особенно интересны детям постановки , в сюжетную линию которых вовлечены хорошо известные детям герои.Поэтому в своей работе я часто обращаюсь к сюжетам сказок. Сценарии и тексты рождаются сами собой, как только определена идея и намечены цели и задачи данной конкретной постановки. Сегодня я представляю сценарий сказки "Белоснежка и семь гномов" на новый лад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belosnezhka.docx | 661.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки
«Белоснежка и семь гномов»
(музыкальная сказка ко дню 8 марта для начальных классов)
Действующие лица:
Белоснежка
Гномы
Король
Королева
Фокусник
Ассистентка фокусника
Шут
Кукла
Церемониймейстер
Ведущий
Ведущий:
Стали все мы на год старше, стали выше, стали краше.
И теперь мы без подсказки вам рассказываем сказки.
Мы чуть-чуть поколдовали, заклинанья прошептали
И на радость всем гостям пригласили сказку к нам!
(Начинается королевский бал. Звучит музыка из «Бременских музыкантов»
Выходят король с королевой, садятся на трон. Все дети-гости.
Шут исполняет гостям свой танец.
Под «Песню Индийского гостя» из оперы Мусоргского «Садко»
Фокусник со своей ассистенткой показывают фокусы)
Церемониймейстер:
Объявляю праздник! Дамский день! Танцуют все!
(Дети исполняют вальс. По окончании танца все замирают.
Выходят гномы)
Гномы:
(поют песню на мелодию Э.Грига «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»
Мы лесные жители, мастера-строители
Ищем мы в пещерах клады - злато, серебро.
Камни самоцветные, изумруды редкие
Ото всех надежно прячем мы свое добро.
Гном 1 :
Взрослые и дети, здравствуйте! Приветик!
Гном 2 :
Угадайте , кто мы? Правильно, мы – гномы!
Гном 3:
Ну, а это – королевство! В общем – сказочное место.
Гном 4 :
Вот – король! Вот – шут придворный! Фокусник – весьма проворный!
Гном 5:
Злая мачеха – колдунья, преискуснейшая лгунья.
Гном 6 :
Вот принцесса – Белоснежка – милая и нежная. Входит грустно в тронный зал.
Гном 7 :
В честь 8 Марта бал. Лишь не весело принцессе. Кто ее заколдовал?
(входит Белоснежка)
Белоснежка:
Я круглая сиротка Белоснежкою зовусь
Не любит меня мачеха. Ну и пусть…
Зато мои подружки – бабочки, лягушки.
Птицы и цветы – мои друзья.
Пойду к ним лучше я.
(Белоснежка исполняет песню на мотив песни И.Баха «За рекою старый дом»
Белоснежка:
За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет за окном
Птицы смолкнут и заснут.
Часто эту песню мать
Пела мне про старый дом.
Чтобы я ложилась спать
И заснула сладким сном.
(Белоснежка ложится и засыпает. Гномы на музыкальных инструментах играют песню «Птичка»)
Гном 1:
Заснула. Жаль ее бедняжку. Злая мачеха хочет Белоснежку со свету сжить.
Гном 2 :
Давайте мы ее порадуем, поздравим с 8 Марта. И подарок подярим.
Гном 3 :
А что обычно дарят принцессам на 8 Марта?
Гном 4:
То же, что и обычным девочкам – бриллианты!
Гном 5 :
Да нет же, им дарят конфеты!
Гном 6 :
Что дарят бабушкам и мамам я знаю, а принцессам?
Гном 7:
Что? Что дарят мамам?
Гном 6:
Обычно цветы. А еще стихи и песни. Смотрите сами…
(Здесь можно вставить небольшой концерт)
(Просыпается Белоснежка под музыку Э.Грига «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»)
Белоснежка:
Добрые мои гномы! Здравствуйте! Как я рада вас видеть! Только вот мне совсем,совсем не весело…
Гном 1:
Не грусти, белоснежка, мы приготовили тебе подарки. Ведь сегодня праздник.
Гном 2 :
Вот, смотри, это бриллианты из пещеры Горного короля. Правда красиво?
Белоснежка:
Очень, очень красиво. Спасибо. Только у отца во дворце таких не меньше, чем у Горного короля.
Гном 3:
А у нас для тебя еще кое-что есть. Смотри – это кукла.(выводят куклу)
Белоснежка:
Ой, какая красивая. А что она умеет?
(Исполняется танец кукол)
Белоснежка:
Но ведь с ней даже не поговорить.
Гном 4:
Кажется я знаю что делать.. (гномы шепчутся)
Гном 5 :
Знаешь что , Белоснежка. А перебирайся к нам жить в наш лесной домик. Вредно тебе в твоем дворце жить со злой мачехой.
Гном 6:
Будешь жить с нами. Мы тебя любить будем, веселить.
Гном 7:
Да и хозяйка нам нужна. Что скажешь?
Белоснежка:
Правда? Мне правда можно у вас остаться? Вот здорово! Это самый замечательный подарок. Ничего нет лучше, чем иметь настоящих друзей! Теперь можно и повеселиться.
(Исполняется общий танец)