Детский оперный театр-что это?
Необычность и важность детской оперы. Цели, задачи, проблемы детского оперного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_opernyy_teatr_statya.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
“Детский оперный театр”- что это?
Театр может как никакой другой вид искусства проникнуть в душу малыша, мощно воздействовать на нее. Понятие «эстетического воспитания» гораздо старше самого детского театра, оперный театр ориентирован на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в музыкальном искусстве, имеет художественно-эстетическую направленность.
Детский оперный театр имеет в своей основе развитие навыков постановки голоса и, расширяет их в область классического оперного вокала, основ театрального мастерства и сценической подготовки.
В наше время, когда в стране насчитывается несколько миллионов беспризорных детей, когда наши дети, в основе своей, слышат и видят с экранов телевизоров, по радиоканалам и в интернете низкопробное искусство, музыкальная культура оказывает исключительное влияние на формирование личности ребенка. Подросток, воспитанный вне культурного этноса своей страны и истории мировой культуры, в большинстве случаев проявляет агрессию в отношении этой культуры и сверстников увлекающихся ее изучением. Профилактика асоциального поведения детей путем вовлечения их в коллективы художественного творчества всегда была одной из главных задач учреждений дополнительного образования детей.
С другой стороны, исключительно одаренные дети в области классической музыки, требуют к себе так же особого подхода, как и дети испытывающие недостаток в этом образовании. Единицы, уникумы с удивительным врожденным чувством музыки нуждаются в отдельной работе и особой программе развития своего таланта. Тем не менее в будущем для этих детей часто встает проблема верной личностной идентификации в творческом коллективе, наиболее часто встречающаяся ситуация в просторечии носит название «звездной болезни». И это лишь одна из проблем, встающих перед особо одаренным ребенком.
Главная задача детского оперного театра внимательно и корректно развивать индивидуальные способности ребенка, научить его «работать в команде», научить уважать своих сверстников в независимости от масштабов их таланта.
Сама идея детского оперного пения, не смотря на кажущуюся странность далеко не нова. Мы находим примеры в истории России и большинства европейских стран.
"Санкт-Петербургские ведомости" 1755 года (№18) так описали появление "юных оперистов" в новом спектакле: "Шестеро молодых людей российской нации, <...> и которые нигде в чужих краях не бывали, <...> представляли сочиненную А. П. Сумароковым на российском языке и придворным капельмейстером г. Арайем на музыку положенную оперу, "Цефал и Прокрис" называемую, с таким в музыке и итальянских манерах искусством и с столь приятными действиями, что все знающие справедливо признали сие театральное представление за происходившее совершенно по образу наилучших в Европе опер".
В Англии, в Шекспировские времена музыкальный театр брал свое начало из церковных хоров мальчиков, часть из которых в последствии сформировали первые профессиональные детские труппы. Взрослым труппам потребовалось время, чтобы составить им достойную конкуренцию и занять лидирующую позицию.
Примеров много и перечислять их можно бесконечно. Сейчас в России и за рубежом множество детских музыкальных театров (тех, в которых артистами являются только дети) часть из них видит свое развитие в области классического оперного искусства.
Основной задачей детского оперного театра является воспитание «поющего актера». Независимо от вокальных данных ребенка, надо научить его понимать содержание и смысл вокального произведения и доносить его до слушателя. Маленький артист должен научиться раскрывать драматические задачи, скрытые в литературном и музыкальном текстах вокального произведения, воспринимать музыку и драматургию не иллюстративно, а по ее внутренней сути.
Также важнейшей задачей детского оперного театра является раскрытие творческих способностей ребенка, овладение актерской техникой, с помощью упражнений актерского психофизического тренинга. Для передачи тонкой подсознательной жизни на сцене, необходимо обладать чутким внутренним аппаратом, создающим процесс переживания, и пластичным внешним (телесным), передающим результаты творческой работы чувства, вот почему, чтобы перейти к работе над сценическим образом, работе над ролью, ребенку необходимо пройти путь работы над собой. Процесс перевоплощения в образ предполагает создание внутренней и внешней характерности. Овладение особым характером мышления и поведения действующего лица – важная составная часть работы по созданию сценического образа.
Важнейшей задачей, которую педагоги детского оперного театра ставят перед собой, является научить ребенка освобождаться от хронических защитных механизмов, приобретенных в процессе жизни, и выход на творческое самочувствие, через совершенствование и развитие таких элементов «системы» Станиславского К.С., как внимание, воображение, темпоритм, взаимодействие, атмосфера, характерность. А также обучение навыкам сценического движения и сценической речи.
Главная задача детского оперного театра - это эстетическая, познавательная и воспитательная функции, оказывающие огромное влияние на формирование творческой личности ребенка, художественное развитие личности юного актера-музыканта, приобщение к мировой культуре музыкально-сценического направления, сохранение и развитие музыкальных традиций России.
Театр, а в особенности музыкальный театр тотально проникает в душу ребенка. Сила сопереживания происходящему огромна, тем более, когда эта сила проходит через самого себя. Поэтому так важна атмосфера театра как пространства, определенный фокус взгляда, ощущение среды. Поэтому театр детей и для детей надо делать не лучше, чем для взрослых, а по другому. Всегда помнить, кто актер и кому спектакль адресован.
Художественный руководитель Детского Оперного Театра
Лауреат Международных и Всероссийских конкурсов
Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга
Номинант на высшую театральную премию Золотой Софит»