ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ И ТРЕНИНГИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ АКТЕРСКИМ МАСТЕРСТВОМ, В ДЕТСКИХ ТЕАТРАЛЬНЫХ СТУДИЯХ И КРУЖКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования при проведении занятий по актерскому мастерству в детских театральных студиях и кружках

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ И ТРЕНИНГИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ  АКТЕРСКИМ МАСТЕРСТВОМ, В ДЕТСКИХ ТЕАТРАЛЬНЫХ СТУДИЯХ И КРУЖКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

1. Изобразить:

- утюг,

 - будильник,

 - чайник,

- телефон,

- кофемолку.

2. Изобразить походку человека: 

 - хорошо пообедавшего, 

 - у  которого жмут сапоги, 

 - неудачно пнувшего камень,

- с острым приступом радикулита,

 - оставшегося одного ночью в лесу.

3. Мимикой  и звуками изобразить: 

 - встревоженную собаку, 

- грустного ослика,

- восторженного попугая,

- хмурого ястреба,

- разгневанного котенка.

4. Мелодию песни "В лесу родилась елочка":

 - пролаять,

- промяукать,

- промычать,

- прокрякать,

- прокудахтать (прокукарекать).

5. Прочитать стихотворение "Уронили мишку на пол словно:

- извиняясь перед товарищем,

  - обиделись на маму,

- хвастаетесь перед ребятами, 

- рассердились на младшую сестру,

- испугались волка.

6. Попрыгать как:

 - заяц,

- кенгуру,

- лягушка,

 - кузнечик,

- обезьяна.

7. Нарисовать животное или растение, котрого нет на свете, и  дать ему название.

8. Песню "Пусть бегут неуклюже…" поют:

- африканские аборигены,

- индийские йоги, 

- кавказские горцы, 

- оленеводы Чукотки, 

- индейцы племени апачи,

- английские джентльмены.

9. Песню  "Во поле березка стояла" исполняют: 

- хор Красной Армии, 

 - хор ветеранов труда, 

- хор детского сада,

- казачий кубанский хор, 

- хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу: 

- "На чужой каравай рот не разевай", 

-  "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", 

 -  Дареному коню зубы не смотрят",

 - "Доброе слово и кошке приятно".

11. Придумать новое применение предметам:

- пустой консервной банке,

-  дырявому носку,

- лопнувшему воздушному шарику,

- перегоревшей лампочке,

 - пустому стержню от ручки.

12. Изобразить танец: 

 - со шваброй, 

- со стулом, 

 - с чемоданом,

- с   чайником,

- с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.

14. Танец: 

- маленьких лебедей,

- маленьких козлят,

 - маленьких утят,

- маленьких поросят,

- маленьких обезьянок.

15. Придумать танцевальную композицию: 

 - "Я получил пятерку",

- "Мне купили футбольный мяч", 

- "Я разбил бабушкину любимую  вазу", 

 - "Ко мне придут сегодня гости",

- "Я потерял ключ от квартиры".

16. Шумовой оркестр.  Вы - вокально-инструментальный ансамбль.  Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале,  то есть на том,  что найдете в помещении:  на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить: 

- оркестр русских народных  инструментов,

- симфонический оркестр,

- рок-группу,

- военный духовой  оркестр,

 - джазовый оркестр.

18. "Дирижировать" оркестром,  исполняющим:

- вальс,

- симфонию,

- военный марш, 

 - современную танцевальную мелодию,

- русскую народную песню.

19. Не изменив смысла,  но другими словами сказать фразу: 

 - муха села на варенье, 

- на столе стоит стакан,

- бьют часы 12 раз,

 - воробей влетел в окно,

- шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю,

Говори примерно так...

б) Вы слыхали? На базаре

Чудо-птицу продавали...

в) В зоопарке плачет слон -

Увидал мышонка он...

г) Удивляется народ -

Почему сердит Федот?

д) Царь издал такой указ:

"Всем боярам в тот же час..."

22. Придумайте стихи с рифмами: 

- кошка,  ложка,  окошко, понарошку,

- стакан,  банан, карман, обман,

- бег, век, снег, человек,

 - кружка, подружка, лягушка, погремушка,

 - конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке:  "Колобок",  "Курочка Ряба",  "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".

24. Сочинить историю про:

- ворону, которая жила в холодильнике;

- собаку, которая любила кататься на велосипеде;

- обезьяну, которая играла на гитаре; 

 - муху,  которая хотела научиться плавать;

 - журавля, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам: 

- математики, 

- музыки,

- истории,

- труда,

 - физкультуры и т.д.

26. Принести стул: 

- совершенно не касаясь пола ногами, 

- без помощи
 рук, 

 - как будто это таз с водой, 

- как будто вы Чарли Чаплин, 

 - словно вы идете по минному полю.

27. Изобразите скульптуры "Жертвы спорта": 

 -  штангист,  не успевший   вовремя отпрыгнуть от штанги; 

 - вратарь, поймавший шайбу зубами;

-  парашютист,  забывший, за что нужно дернуть; 

- гимнаст, не вышедший  вовремя из тройного пируэта;

- горнолыжник, не убежавший от лавины.

28. Написать письмо Ваньки Жукова из:

- группы продленного дня,

-  музыкальной школы, 

- детской больницы,

- спортивной секции,

- турпохода.

29. Создать частушку, начинающуюся словами: "Вот бы нам..."

30. Создать костюмы из подручных средств: 

- рабочий - Бабе Яге, 

 - парадно-выходной - Ивану-дурачку,

- домашний Змею-Горынычу,

- спортивный - Кощею Бессмертному,

- зимний - Водяному.

31. Перед вами - картины. Изобразите, как развивались события, спустя 3  минуты. 

Картины: 

 - "Бурлаки на Волге", 

- "Опять двойка",

- "Иван Грозный убивает своего сына",

- "Охотники на привале",

- "Три богатыря".

32. Назовите 5 видов товаров в магазине:

 - "Все для двоечников",

 - "Все для прогульщиков", 

- "Все для нерях",

- "Все для второгодников",

- "Все для злостных неносильщиков сменной обуви".

33. Придумайте рекламу: 

 - пуговицы трехдырочные,

- галстук бисквитный,

- молния с дистанционным управлением, 

 - заколки чугунные, -

 шнурки быстрорастворимые.

34. Придумайте текст и изображение для плаката в школе:

 - над столовой,

- над кабинетом директора, 

- возле столярной мастерской,

- у входа на школьный чердак.

35. Создайте прическу: 

- Не сжатая  полоса, 

 - Взрыв на макаронной фабрике, 

 - Бахчисарайский фонтан,

- Сход снежной лавины.

36. Изобразите  сюжет сказки "Курочка Ряба" применительно к историческим временам: 

- первобытнообщинный строй,

- рабовладельческая эпоха,

- средние феодальные века,

 - ранний капитализм.

37. Изобразите памятник на тему: 

- В споре рождается истина, 

- Любви все возрасты покорны, 

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей,

- Сытый голодному не товарищ.

38. Продемонстрируйте  изготовление,  применение  и название лекарства для:

- врунов,

- лентяев,

- плакс,

- ябед,

- драчунов.

39. Изобразите сказку "Колобок" в жанре:

 - комедии,

- трагедии,

- оперы, балета,

- фильма ужасов.

40. Досочините рассказ:

а) "Дятел высунул голову из дупла...

... В бухту входил эсминец".

б) "Дождь смыл все следы...

... На кровати лежал отбойный молоток".

в) "Костер давно потух...

... Балкон выкрасили в зеленый цвет".

г) "Кактус сбросил колючки...

... Начиналось лунное затмение".

д) "Айсберг возвышался над морем...

... Мухи попрятались в щели".

41. Проинсценируйте ситуации:

- Вор в чужой квартире,

 - Композитор сочиняет музыку,

- Контролер в общественном транспорте,

- Режиссер на репетиции своей пьесы,

- Хирург в операционной.

42. Придумайте головной убор для: 

 - Винни Пуха, 

- Пятачка,

- Совы,

 - Кролика,

- Ослика Иа.

43. Включите в сказку новый персонаж: 

 - "Красная шапочка" - светофор,

- "Кот в сапогах" - бормашина, 

 - "Золушка" - бульдозер, 

 -  "Синяя борода" - радиоприемник,

"Мальчик-с-пальчик" - пожарная машина.

44. Букет для знаменитости: 

- спортсмену: "Удар! Еще удар!",

- космонавту:  "5 минут!  Полет нормальный!", 

 - народному депутату:  "4-й микрофон включен",

- артисту: "Аплодисменты! Аплодисменты!",

- учителю: "Урок окончен".

45. Памятник и речь на открытие: 

- Первому представителю общества Красного Креста в Африке" - доктору Айболиту,

- "Первому организатору спортивных соревнований" - Балде,

- "Передовику ткацкой промышленности" - Царевне-лягушке.

46. Расшифруйте название отряда:

- РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ.

- ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП.

- ЧУР, ОХ, УРА.

- БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ.

- ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

47. Немое кино: 

- "Ворона и лисица", 

- "Стрекоза и муравей",

- "Квартет",

- "Волк и ягненок".

48. Экскурсия по: 

 - дому-усадьбе Кисы Воробьянинова, 

- грибным местам ближайшей рощи, 

- историческим заборам города, - музею гражданской обороны.

49. Пересказать сказку "Дюймовочка",  используя лексику:

  - военных, 

- медицинскую,

 - юридическую,

 - педагогическую,

- политическую,

- тюремную.

50. Комплекс гимнастики для:

- регулировщика дорожного движения,

- дирижеров оркестров народных инструментов,

- проводников поездов дальнего следования,

- крановщиков башенных кранов.

51. Придумайте гимн: 

- любителей кефира,

- любителей чесать в затылке,

- любителей кукурузных палочек, 

- любителей шмыгать носом,

- любителей манной каши.

52. Речевка: 

 - работников кондитерской фабрики,

- работников ПЧ,

- работников столовой, 

- работников  парикмахерских.

53. Художник-авангардист оформляет конверт пластинки:

- ансамбля песни Красной Армии, - народного коллектива "Русская балалайка",

- "Муха-Цокотуха",

- большого детского хора "Останкино",

- клуба авторской песни.

54. Придумайте басню:

 - "Огнетушитель и брандспойт",

- "Шпиндель и задняя бабка токарного станка", 

 - "Маргарин на сковородке",

- "Кирпич на крыше",

"Медведь на производстве".

55. Подписать открытку знаменитой личности по поводу:

 - 170 лет со дня открытия Антарктиды, 

- 200 лет со дня открытия саратовской макаронной фабрики,

- 191 год со дня основания Урюпинска,

- День морали и права,

- 294 года со дня Указа Петра 1 о пользовании носовым платком,

- 50 лет суда стахановцев-редисковедов.

56. Названия и правила игры, где одновременно используются:
- шайба, ракетка и акваланг;
- баскетбольный мяч, ядро, штанга;
- боксерские перчатки, велосипед, хоккейная клюшка;
- мотоцикл, теннисный мяч, лыжи;
- шест  для  прыжков  в высоту,  футбольный мяч, легкоатлетический барьер.

67. Поэма о:

 - зерноуборочном комбайне,

- бетонодробилке;

- рельсоукладчике;

- шагающем экскаваторе;

- металлопрокатном стане.

68. Этикетка:
- лебединые перья, бланшированные в масле;
- желуди в томатном соусе;
- паштет редисочный с мускатным орехом;
- бычки табачные в чесночной заливе;
- крылышки майского жука в собственном соку.

69. Аэробика,  которую проводят:

- А. Б. Пугачева,

- М. Аверин,

- Л. Якубович,

- Дима Билан,

- А. Кашпировский,

- Иван Ургант,

70. Изобрести способ:
- предотвращения замерзания носа в зимнее время,
- снятия лака с ногтей,
- предотвращения чихания,
- определения температуры тела без градусника,
- открывания банки консервов.

71. Придумать новый знак Зодиака и гороскоп к нему.

72. Пародия на свойство ума: 

- умника,

- дурака,

- злого,

- изворотливого.

73. Исполнить частушку, кричалку, пыхтелку на тему:

- день рождения,

- любовь,

- обман,

- смех,

74. Экскурсия по музею:

 - спортивный,

 - музей мороженого,

- музей продуктов,

- музей цветов,

- музей живописи и скульптуры.