ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ И ТРЕНИНГИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ АКТЕРСКИМ МАСТЕРСТВОМ, В ДЕТСКИХ ТЕАТРАЛЬНЫХ СТУДИЯХ И КРУЖКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования при проведении занятий по актерскому мастерству в детских театральных студиях и кружках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_ispolzuemye_na_zanyatiyakh_akterskim_masterstvom_v_detskoy_teatralnoy_studii.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ И ТРЕНИНГИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ АКТЕРСКИМ МАСТЕРСТВОМ, В ДЕТСКИХ ТЕАТРАЛЬНЫХ СТУДИЯХ И КРУЖКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1. Изобразить:
- утюг,
- будильник,
- чайник,
- телефон,
- кофемолку.
2. Изобразить походку человека:
- хорошо пообедавшего,
- у которого жмут сапоги,
- неудачно пнувшего камень,
- с острым приступом радикулита,
- оставшегося одного ночью в лесу.
3. Мимикой и звуками изобразить:
- встревоженную собаку,
- грустного ослика,
- восторженного попугая,
- хмурого ястреба,
- разгневанного котенка.
4. Мелодию песни "В лесу родилась елочка":
- пролаять,
- промяукать,
- промычать,
- прокрякать,
- прокудахтать (прокукарекать).
5. Прочитать стихотворение "Уронили мишку на пол словно:
- извиняясь перед товарищем,
- обиделись на маму,
- хвастаетесь перед ребятами,
- рассердились на младшую сестру,
- испугались волка.
6. Попрыгать как:
- заяц,
- кенгуру,
- лягушка,
- кузнечик,
- обезьяна.
7. Нарисовать животное или растение, котрого нет на свете, и дать ему название.
8. Песню "Пусть бегут неуклюже…" поют:
- африканские аборигены,
- индийские йоги,
- кавказские горцы,
- оленеводы Чукотки,
- индейцы племени апачи,
- английские джентльмены.
9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют:
- хор Красной Армии,
- хор ветеранов труда,
- хор детского сада,
- казачий кубанский хор,
- хор духовной семинарии.
10. Изобразить пантомимой пословицу:
- "На чужой каравай рот не разевай",
- "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь",
- Дареному коню зубы не смотрят",
- "Доброе слово и кошке приятно".
11. Придумать новое применение предметам:
- пустой консервной банке,
- дырявому носку,
- лопнувшему воздушному шарику,
- перегоревшей лампочке,
- пустому стержню от ручки.
12. Изобразить танец:
- со шваброй,
- со стулом,
- с чемоданом,
- с чайником,
- с подушкой.
13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.
14. Танец:
- маленьких лебедей,
- маленьких козлят,
- маленьких утят,
- маленьких поросят,
- маленьких обезьянок.
15. Придумать танцевальную композицию:
- "Я получил пятерку",
- "Мне купили футбольный мяч",
- "Я разбил бабушкину любимую вазу",
- "Ко мне придут сегодня гости",
- "Я потерял ключ от квартиры".
16. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.
17. Звуками и движениями изобразить:
- оркестр русских народных инструментов,
- симфонический оркестр,
- рок-группу,
- военный духовой оркестр,
- джазовый оркестр.
18. "Дирижировать" оркестром, исполняющим:
- вальс,
- симфонию,
- военный марш,
- современную танцевальную мелодию,
- русскую народную песню.
19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу:
- муха села на варенье,
- на столе стоит стакан,
- бьют часы 12 раз,
- воробей влетел в окно,
- шел отряд по берегу.
20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.
21. Дописать еще две строчки:
а) Шла собака по роялю,
Говори примерно так...
б) Вы слыхали? На базаре
Чудо-птицу продавали...
в) В зоопарке плачет слон -
Увидал мышонка он...
г) Удивляется народ -
Почему сердит Федот?
д) Царь издал такой указ:
"Всем боярам в тот же час..."
22. Придумайте стихи с рифмами:
- кошка, ложка, окошко, понарошку,
- стакан, банан, карман, обман,
- бег, век, снег, человек,
- кружка, подружка, лягушка, погремушка,
- конь, гармонь, огонь, ладонь.
23. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".
24. Сочинить историю про:
- ворону, которая жила в холодильнике;
- собаку, которая любила кататься на велосипеде;
- обезьяну, которая играла на гитаре;
- муху, которая хотела научиться плавать;
- журавля, который очень боялся высоты.
25. Придумать новые названия урокам:
- математики,
- музыки,
- истории,
- труда,
- физкультуры и т.д.
26. Принести стул:
- совершенно не касаясь пола ногами,
- без помощи
рук,
- как будто это таз с водой,
- как будто вы Чарли Чаплин,
- словно вы идете по минному полю.
27. Изобразите скульптуры "Жертвы спорта":
- штангист, не успевший вовремя отпрыгнуть от штанги;
- вратарь, поймавший шайбу зубами;
- парашютист, забывший, за что нужно дернуть;
- гимнаст, не вышедший вовремя из тройного пируэта;
- горнолыжник, не убежавший от лавины.
28. Написать письмо Ваньки Жукова из:
- группы продленного дня,
- музыкальной школы,
- детской больницы,
- спортивной секции,
- турпохода.
29. Создать частушку, начинающуюся словами: "Вот бы нам..."
30. Создать костюмы из подручных средств:
- рабочий - Бабе Яге,
- парадно-выходной - Ивану-дурачку,
- домашний Змею-Горынычу,
- спортивный - Кощею Бессмертному,
- зимний - Водяному.
31. Перед вами - картины. Изобразите, как развивались события, спустя 3 минуты.
Картины:
- "Бурлаки на Волге",
- "Опять двойка",
- "Иван Грозный убивает своего сына",
- "Охотники на привале",
- "Три богатыря".
32. Назовите 5 видов товаров в магазине:
- "Все для двоечников",
- "Все для прогульщиков",
- "Все для нерях",
- "Все для второгодников",
- "Все для злостных неносильщиков сменной обуви".
33. Придумайте рекламу:
- пуговицы трехдырочные,
- галстук бисквитный,
- молния с дистанционным управлением,
- заколки чугунные, -
шнурки быстрорастворимые.
34. Придумайте текст и изображение для плаката в школе:
- над столовой,
- над кабинетом директора,
- возле столярной мастерской,
- у входа на школьный чердак.
35. Создайте прическу:
- Не сжатая полоса,
- Взрыв на макаронной фабрике,
- Бахчисарайский фонтан,
- Сход снежной лавины.
36. Изобразите сюжет сказки "Курочка Ряба" применительно к историческим временам:
- первобытнообщинный строй,
- рабовладельческая эпоха,
- средние феодальные века,
- ранний капитализм.
37. Изобразите памятник на тему:
- В споре рождается истина,
- Любви все возрасты покорны,
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей,
- Сытый голодному не товарищ.
38. Продемонстрируйте изготовление, применение и название лекарства для:
- врунов,
- лентяев,
- плакс,
- ябед,
- драчунов.
39. Изобразите сказку "Колобок" в жанре:
- комедии,
- трагедии,
- оперы, балета,
- фильма ужасов.
40. Досочините рассказ:
а) "Дятел высунул голову из дупла...
... В бухту входил эсминец".
б) "Дождь смыл все следы...
... На кровати лежал отбойный молоток".
в) "Костер давно потух...
... Балкон выкрасили в зеленый цвет".
г) "Кактус сбросил колючки...
... Начиналось лунное затмение".
д) "Айсберг возвышался над морем...
... Мухи попрятались в щели".
41. Проинсценируйте ситуации:
- Вор в чужой квартире,
- Композитор сочиняет музыку,
- Контролер в общественном транспорте,
- Режиссер на репетиции своей пьесы,
- Хирург в операционной.
42. Придумайте головной убор для:
- Винни Пуха,
- Пятачка,
- Совы,
- Кролика,
- Ослика Иа.
43. Включите в сказку новый персонаж:
- "Красная шапочка" - светофор,
- "Кот в сапогах" - бормашина,
- "Золушка" - бульдозер,
- "Синяя борода" - радиоприемник,
"Мальчик-с-пальчик" - пожарная машина.
44. Букет для знаменитости:
- спортсмену: "Удар! Еще удар!",
- космонавту: "5 минут! Полет нормальный!",
- народному депутату: "4-й микрофон включен",
- артисту: "Аплодисменты! Аплодисменты!",
- учителю: "Урок окончен".
45. Памятник и речь на открытие:
- Первому представителю общества Красного Креста в Африке" - доктору Айболиту,
- "Первому организатору спортивных соревнований" - Балде,
- "Передовику ткацкой промышленности" - Царевне-лягушке.
46. Расшифруйте название отряда:
- РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ.
- ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП.
- ЧУР, ОХ, УРА.
- БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ.
- ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.
47. Немое кино:
- "Ворона и лисица",
- "Стрекоза и муравей",
- "Квартет",
- "Волк и ягненок".
48. Экскурсия по:
- дому-усадьбе Кисы Воробьянинова,
- грибным местам ближайшей рощи,
- историческим заборам города, - музею гражданской обороны.
49. Пересказать сказку "Дюймовочка", используя лексику:
- военных,
- медицинскую,
- юридическую,
- педагогическую,
- политическую,
- тюремную.
50. Комплекс гимнастики для:
- регулировщика дорожного движения,
- дирижеров оркестров народных инструментов,
- проводников поездов дальнего следования,
- крановщиков башенных кранов.
51. Придумайте гимн:
- любителей кефира,
- любителей чесать в затылке,
- любителей кукурузных палочек,
- любителей шмыгать носом,
- любителей манной каши.
52. Речевка:
- работников кондитерской фабрики,
- работников ПЧ,
- работников столовой,
- работников парикмахерских.
53. Художник-авангардист оформляет конверт пластинки:
- ансамбля песни Красной Армии, - народного коллектива "Русская балалайка",
- "Муха-Цокотуха",
- большого детского хора "Останкино",
- клуба авторской песни.
54. Придумайте басню:
- "Огнетушитель и брандспойт",
- "Шпиндель и задняя бабка токарного станка",
- "Маргарин на сковородке",
- "Кирпич на крыше",
"Медведь на производстве".
55. Подписать открытку знаменитой личности по поводу:
- 170 лет со дня открытия Антарктиды,
- 200 лет со дня открытия саратовской макаронной фабрики,
- 191 год со дня основания Урюпинска,
- День морали и права,
- 294 года со дня Указа Петра 1 о пользовании носовым платком,
- 50 лет суда стахановцев-редисковедов.
56. Названия и правила игры, где одновременно используются:
- шайба, ракетка и акваланг;
- баскетбольный мяч, ядро, штанга;
- боксерские перчатки, велосипед, хоккейная клюшка;
- мотоцикл, теннисный мяч, лыжи;
- шест для прыжков в высоту, футбольный мяч, легкоатлетический барьер.
67. Поэма о:
- зерноуборочном комбайне,
- бетонодробилке;
- рельсоукладчике;
- шагающем экскаваторе;
- металлопрокатном стане.
68. Этикетка:
- лебединые перья, бланшированные в масле;
- желуди в томатном соусе;
- паштет редисочный с мускатным орехом;
- бычки табачные в чесночной заливе;
- крылышки майского жука в собственном соку.
69. Аэробика, которую проводят:
- А. Б. Пугачева,
- М. Аверин,
- Л. Якубович,
- Дима Билан,
- А. Кашпировский,
- Иван Ургант,
70. Изобрести способ:
- предотвращения замерзания носа в зимнее время,
- снятия лака с ногтей,
- предотвращения чихания,
- определения температуры тела без градусника,
- открывания банки консервов.
71. Придумать новый знак Зодиака и гороскоп к нему.
72. Пародия на свойство ума:
- умника,
- дурака,
- злого,
- изворотливого.
73. Исполнить частушку, кричалку, пыхтелку на тему:
- день рождения,
- любовь,
- обман,
- смех,
74. Экскурсия по музею:
- спортивный,
- музей мороженого,
- музей продуктов,
- музей цветов,
- музей живописи и скульптуры.