Сценарий юбилейного концерта ДШИ "Мы творчеством прославим эту дату"

Светлана Юрьевна Сигалёва

Представленный на конкурс материал (сценарий) является результатом авторской творческой работы, направленный на знакомство с коллективом и лучшими учащимися сегодня, вчера и 55 лет назад. Пропаганду музыкального, хореографического и художественного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yubileynaya_programma_dshi.docx35.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Авторский сценарий юбилейной программы ДШИ

 «Мы творчеством прославим эту дату»

17.11.2024 г.

Мероприятие проводят:

Два ведущих (пол не имеет значения);

Повар-кондитер (эпизодическая роль).

Реквизит: бутафорский трёхъярусный торт большого размера на специальном столике, который можно выкатить. На верхнем ярусе установлены цифры – юбилейная дата ДШИ.

Перед началом концерта можно включить небольшой видеоролик о ДШИ.

Звучат фанфары. Ведущие выходят на сцену.

Ведущий 1. Добрый праздничный день, дорогие наши зрители!

Ведущий 2. Приветствуем всех, кто пришёл сегодня с нами отпраздновать это замечательное событие – 55 лет Сямженской детской школе искусств!

Ведущий 1. Мы творчеством прославим эту дату,

Родная ДШИ встречает юбилей.

И лучшая сейчас для нас награда –

Улыбки зрителей и дорогих гостей.

Ведущий 2. Пускай погромче музыка играет,

И льются песни, поздравления летят.

Мы нашу школу сегодня прославляем,

И творчеством пусть будет день объят!

Ведущий 1. Мы знаем, что наши зрители – самые лучшие, наши гости – самые почётные, а артисты – самые талантливые! Вы же с нами согласны?

Ведущий 2. В знак согласия дайте больше шума, чтобы вас услышали те, кто сейчас за пределами этого здания.

Ведущий 1.Услышали и пожалели бы о том, что не пришли на это мероприятие!

Ведущий 2. Женщины хлопают, как можно громче, дети топают, что есть силы…

Ведущий 1. А мужчины?

Ведущий 2. А мужчины свистят так, как никогда ещё не свистели! Итак, самые лучшие зрители готовы запустить самое громкое торжественное приветствие в честь юбилея школы искусств?

Ведущий 1. Даю обратный отсчёт: три, два, один!

Ведущие направляют свои микрофоны в сторону зала либо (если микрофоны на стойках) показывают жестами начало действий зрителей.

Ведущий 2. Замечательно! По-моему, это здание сейчас содрогнулось от такого шквала эмоций!

Ведущий 1. Я же говорил, что наши зрители – самые лучшие!

Ведущий 2. Я бы ещё добавил: и самые громкие!

Ведущий 1. Итак, после такого мощного приветствия, я объявляю праздничное мероприятие, посвящённое 55-летнему юбилею  ДШИ открытым!

Ведущий 2. Наши артисты уже с нетерпением ждут выхода, чтобы подарить вам свои лучшие номера.

Ведущий 1. Встречайте, на сцене…

  • Блок концертных номеров.

Ведущий 1. Юбилей школы искусств – это не только большой праздник для всех, кто причастен к её работе.

Ведущий 2. Это ещё недели и даже месяцы подготовки: бессонные ночи, подбор репертуара, бесконечные репетиции, работа над сценарием, светом, звуком, видеороликами, и многое-многое другое. И, как итог, сегодняшнее мероприятие!

Ведущий 1. Что такое юбилей?

Это горы подготовки,

Череда рабочих дней,

План, подбор, корректировки.

Другими словами, юбилей – это ещё и то, что остаётся «за кадром». Не всегда бывает легко, не всё получается с первого раза, но итог всегда радует!

Ведущий 2. Что такое юбилей?

Это праздник и веселье.

От почётнейших гостей

Искренние поздравления!

А это то, что всегда остаётся в кадре.

Ведущий 1. Я бы даже сказал: на первом кадре! Слово предоставляется нашим дорогим гостям…

Выступление приглашённых гостей.

  • Блок концертных номеров

Ведущий 1 (ко второму ведущему). Начало празднику положено. А как ты думаешь, без чего не обходится ни один юбилей? Причём не только юбилей учреждения, но и человека? Чего нам ещё не хватает?

Ведущий 2. Так, подожди, нужно подумать… Задумчиво. Гости есть, песни, танцы тоже есть, подарки от гостей были…

Ведущий 1. Ты очень близко! Потому что это может быть и в качестве подарка!

Ведущий 2. Зрители, помогайте мне! Чего не хватает на нашем юбилее?

Ответы зрительного зала.

Ведущий 1. Конечно же, красивого, вкусного, огромного торта! Торт на сцену!

Звучит торжественная музыка. Повар-кондитер вывозит на столике огромный трёхъярусный торт.

Ведущий 2(восторженно). О, Боже… какая красота!

Повар-кондитер (замученно). Ну, и куда ставить моё творение?

Ведущий 1. Пожалуйста, в центр сцены!

Повар останавливается в центре.

Ведущий 2. Нет, лучше в тот дальний угол! У нас ведь артисты выступают, ещё мешать им будет… В центр не надо.

Повар везёт торт в указанный угол.

Ведущий 1. Нет, в углу он не смотрится, нужно в другое место…

Повар-кондитер (недовольно). А знаете, что? Вот вам ваш заказ и сами ставьте его куда хотите! Везёт торт к ведущим. Я свою работу сделал – торт готов, а дальше, хоть на голову его себе наденьте! На-до-е-ли…

Ведущий 2 (испуганно). Извините, вы не с той ноги сегодня встали? В чём дело?

Повар-кондитер. В вашем заказе! Намучился я с ним…

Ведущий 2. Но это же ваша профессия – готовить торты, или я чего-то не знаю? Поворачивается к первому ведущему.

Ведущий 1(виновато). Ну, подумаешь, я немного намудрил с заказом…

Ведущий 2. В смысле намудрил?

Повар-кондитер. Намудрил – ещё мягко сказано! Приходит, значит, этот товарищ на мою кондитерскую фабрику и говорит: «Нам нужен огромный торт к юбилею школы искусств! Но не простой торт с бисквитами, прослойкой и кремом… А чтобы он олицетворял наше учреждение, его работу и достижения!»

Ведущий 2. Что-то, глядя на этот торт, у меня не возникает никаких ассоциации с нашей школой. Обычный красивый торт, от которого хочется побыстрее отрезать кусочек и съесть!

Повар-кондитер. Ну, как же! А то, что он трёхъярусный, вас ни на какие мысли не наводит?

Ведущие переглядываются, пожимают плечами.

Ведущий 1.Так и скажите, что моя затея провалилась…

Повар-кондитер. Я ещё никогда не проваливал свои заказы!

Достаёт из кармана сложенный пополам лист бумаги, протягивает первому ведущему.

Ведущий 2. Что это?

Повар-кондитер. Читайте вслух!

Ведущий 1(читая). «Рецепт трёхъярусного торта со вкусом творчества к 55-летнему юбилею Сямженской детской школы искусств»

Повар-кондитер. В общем, внимательно ознакомьтесь с рецептом данного кулинарного шедевра, а я пошёл… Работы много! Уходит.

Ведущий 2 (в след уходящему повару). Спасибо вам большое! Извиняемся, если чем-то обидели…

Ведущий 1. Надо же, какой характерный.

Ведущий 2. Ты лучше читай давай, что там написано в рецепте!

Ведущий 1. «В роли верхнего яруса торта выступают слои с более лёгкой текстурой, так как от их веса зависит, просядет ли торт или же сохранит свою первоначальную форму. И тут, как нельзя, кстати, подойдут бисквиты, созданные из старания и трудолюбия преподавателей…» Удивлённо. Очень интересно и ничего не понятно!

Ведущий 2. Да что тут непонятного? Ты же хотел, чтобы торт ассоциировался с нашей школой, вот, пожалуйста, в рецепте всё написано: верхний - самый маленький ярус – это наши преподаватели. Пусть их и немного, но именно они задают общий вид творческой деятельности нашей школы искусств! Только от них зависит, как будут выглядеть второй и третий ярусы!

Ведущий 1. Вот оно что! Мне сейчас стало очень интересно, а второй и третий ярусы – это тогда что или кто?

Ведущий 2. Не торопи события, давай обо всём по порядку! Сначала нужно представить зрителям наших учителей, ведь все они - творческие профессионалы, которые занимаются созданием и распространением культурного наследия, воплощают в жизнь свои самые смелые творческие идеи и взращивают будущих звёзд искусства. Внимание на экран!

Видеоролик о коллективе ДШИ, либо ведущие сами рассказывают о преподавателях (сколько человек, какие должности, кто руководитель и т. д.)

Ведущий 1. В этот торжественный день нельзя обойти стороной наших ветеранов, людей, что стояли у истоков и вписавших свои имена в историю нашей школы. Сегодняшний юбилей – это и их заслуга. Мы рады приветствовать на нашем праздничном мероприятии… (представление бывших преподавателей ДШИ, вручение им букетов цветов).

Ведущий 1. Работать в культуре непросто подчас:

Концерты готовить, журналы вести.

Вам сил и терпенья огромный запас

Поможет культуру до масс донести.

Ведущий 2. И в праздничный день, и в обычные будни

Вы рады, как прежде, культуре служить.

Пускай и бывает порою вам трудно,

Но только без творчества вам не прожить!

Торт остаётся на сцене на протяжении всего мероприятия. Стоит с боку, недалеко от ведущих.

  • Блок концертных номеров

Ведущий 1. Мы продолжаем наше праздничное мероприятие, посвящённое юбилею детской школы искусств. Кстати, а вы знали, что слово «юбилей» попало в русский язык при Петре I, в результате заимствования, как и великое множество других слов. А означало оно торжество, празднество по поводу протекшего пятидесятилетия, столетия, тысячелетия. И лишь со временем юбилеем стали называть даты, кратные числу пять!

Ведущий 2. А ещё до 18 века в нашей стране никто не слышал о тортах! Вместо них, русский народ пёк на праздники так называемые «караваи». А привычный нам торт появился лишь в царской России, во времена правления всё того же Петра 1, под влиянием французской культуры. Тогда он стал неотъемлемой частью богатых и роскошных приёмов.

Ведущий 1. Сейчас, конечно, наличием торта на празднике уже никого не удивить. Сложно себе представить чей-нибудь день рождения без, хотя бы, маааленького тортика!

Ведущий 2. Ну, а у нас он огромный и, как заявляет производитель, очень необычный! Поэтому мы с радостью продолжаем изучать его состав!

Ведущий 1 (читает). «В роли среднего яруса выступают бисквиты, созданные из творческих способностей учащихся школы искусств, которые пропитаны сиропом таланта и целеустремлённости. Второй ярус выполняет связующую функцию между первым и третьим, поэтому очень важно сделать его в меру весомым и, в то же время, вкусным и нежным». Ко второму ведущему. Ну, расшифровывай, у тебя это хорошо получается!

Ведущий 2. В общем, второй ярус тут ассоциируется с нашими артистами! Певцы, чтецы, музыканты, танцоры и… художники – все они, неотъемлемая составляющая нашей школы, и, получается, что наша работа, (а мы вот, сверху), (указывает на верхний ярус торта) которая держится непосредственно на их талантах и способностях. Если бы не было наших учеников, наш маленький верхний ярус стоял бы на огромном нижнем, а это, согласить, выглядело бы, как минимум, странно и некрасиво…

Ведущий 1. Мне кажется, что я начинаю догадываться из чего состоит нижний ярус…

Ведущий 2. Опять ты торопишь события! Давай лучше познакомим зрителей с нашими замечательными артистами. Внимание на экран!

Видеоролик о творческих коллективах ДШИ, либо ведущие самостоятельно рассказывают о них (количество формирования, общая численность, звания, награды и т. д.)

Ведущий 1. Наши ученики - самые лучшие!

Танцы покажут, песни споют.

Движенья пластичные, голоса звучные,

Их выступления радость несут!

Ведущий 2. Все коллективы: детские, взрослые

Овации зрителей могут сорвать.

На сцену когда-то они были посланы,

Чтоб светом своим ДШИ озарять!

Ведущий 1. От имени коллектива преподавателей, мы выражаем слова благодарности всем учащимся школы искусств, за активное участие в творческой жизни села. Желаем каждому здоровья и новых творческих успехов.

  • Блок концертных номеров

Ведущий 1. Сегодняшний юбилей школы искусств — это замечательный праздник для всех нас, ведь наша ДШИ не просто здание - это дом, который объединяет многих жителей Сямжи. Ученики торопятся на уроки/репетиции, а зрители спешат на концерты и другие мероприятия.

Ведущий 2. Вот уже 55 лет Сямженская детская школа искусств живёт и дышит творчеством. Постоянно находится в центре событий, идёт в ногу со временем, не забывая при этом о богатейшем наследии. Пройдено много этапов, накоплен богатый репертуар, собрано немало наград.

Ведущий 1. Но, пожалуй, самая главная награда – это любовь преданных зрителей! И сейчас мы с вами проверим, совпадают ли мои догадки с рецептом создания этого кулинарного шедевра. Читает. «Нижний ярус торта обязательно должен быть самым плотным и большим. Ведь он служит основой для среднего и верхнего ярусов. Поэтому я использую песочные коржи, созданные из бесчисленного количества аплодисментов, громких криков: «Браво!» и добрых улыбок зрителей».

Ведущий 2. Да, ты оказался абсолютно прав, нижний ярус торта – это наши дорогие зрители! Ведь и выступление учащихся школы искусств, и работа педагогического коллектива ДШИ – всё для вас!

Ведущий 1.  И этот праздник посвящён не только нашей школе искусств, её преподавателям, учащимся и выпускникам, но и, конечно же, зрителям!

Ведущий 2. Кто-то первый раз занял место в этом зале ещё много лет назад.

Ведущий 1. Кого-то совсем недавно за руку мама привела на концерт.

Ведущий 2. Кто-то не пропускает ни одного нашего мероприятия.

Ведущий 1. А, возможно, сегодня даже кто-то у нас впервые! Кстати, есть такие? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто в первый раз сегодня посетил наше мероприятие.

В случае, если руки подняты:

Ведущий 2. Поделитесь впечатлениями: как вам наш концерт, наша школа? Что понравилось, что не очень? Придёте ли ещё к нам?

Ответы зрителей, поднявших руки.

В случае, если никто не поднял руки:

Ведущий 2. Замечательно! В нашем зале только преданные зрители, которые регулярно посещают наши мероприятия!

Ведущий 1. На юбилей принято дарить подарки. Поскольку это праздник не только школы искусств, но и её поклонников, сейчас кто-то из вас получит небольшой презент. В этом зале ___(число) зрительных мест. И под одним из них спрятан счастливый номерок с юбилейной датой нашей школы.

Ведущий 2. Пожалуйста, осмотрите внимательно свои сидения, проведите под ними рукой или встаньте с места и переверните их. Если вы найдёте там нашу юбилейную дату, скорее поднимайтесь на сцену за подарком!

Зрители осматривают свои места. Тот, кто нашёл номерок, под музыку выходит на сцену.

Ведущий 1 (к победителю). Представьтесь, пожалуйста! Как настроение, как вам наше мероприятие?

Победитель отвечает.

Ведущий 2. Чтобы вы пожелали нашей школе в юбилей?

Победитель отвечает.

Ведущий 1. Большое спасибо! Ну, а мы в свою очередь, благодарим вас за добрые слова и дарим этот небольшой подарок!

Под торжественную музыку вручается подарок. Победитель возвращается в зал.

Ведущий 2. Виват нашим зрителям добрым и славным,

Для нас вы дороже побед и наград.

Вы – наше богатство и клад самый главный.

Вы –  нашей работы духовный заряд!

Ведущий 1. А давайте сейчас немного поиграем. Я буду задавать в зал вопросы, а зрители должны прокричать в ответ либо «да», либо «нет». Готовы? Только честно. Договорились?

- Вы к нам приходите всегда? - Да

- А нравятся ли номера? - Да

- Артистам нашим подпевали? - Да

- А сами б сольно выступали? - Да/нет

- Все телефоны отключили? - Да

- Вы этикет, видать, забыли? - Нет

- А семечки щелкали в зале? - Нет

- Наверно, мне сейчас соврали? - Нет

- Жвачку клеили к сиденьям? - Нет

- А хлопали всем выступлениям? - Да

- Домой хотите поскорей? - Нет

- Мы продолжаем юбилей? - Да

  • Блок концертных номеров

Ведущий 1. В сентябре 1969 года впервые распахнула свои двери наша школа, тогда ещё, просто музыкальная. Её открытие стало важным событием для нашего села. (о Самариной Т.Н.)

Ведущий 2. Много творческих, талантливых специалистов работали в разное время в стенах нашей школы. Шли годы, менялась жизнь, на смену приходили другие люди. Росли ученики, их профессиональное мастерство, количество заработанных наград.

Ведущий 1. Получается, прав был повар-кондитер, создавший этот трехъярусный торт из трудолюбия наших преподавателей, талантов наших учеников и преданной зрительской любви?

Ведущий 2. Конечно, прав! Тут не прибавить, не отнять - всё верно подмечено. Кстати, а ты рецепт весь прочёл?

Ведущий 1. Нет, тут ещё кое-что написано… Читает.«Торт не пригоден для еды. Хранить обязательно в здании ДШИ, на самом видном месте. Рекомендуется периодически подходить к нему и вспоминать рецепт. Только в этом случае он простоит до следующего юбилея».

Ведущий 2. Вот и замечательно! Пусть этот торт, со вкусом творчества, станет главным символом сегодняшнего праздника, поставим его в холле, чтобы каждый посетитель нашего учреждения мог любоваться им каждый раз, приходя на уроки и мероприятия!

Ведущий 1. Ну, что… Пора завершать наш концерт. С тортом разобрались, все поздравления озвучены, номера исполнены, стихи прочтены…

Ведущий 2. Не все… Осталось одно последнее стихотворение – самое короткое, но ёмкое по смыслу!

Ведущий 1. Славься наша ДШИ

Своей работой на века.

Ведущий 2. И радуй творчеством наш край,

Живи, твори и процветай!

Ведущий 1. Звучит, как заклинание.

Ведущий 2. А у нас сегодня всё необычное: торт - несъедобный, стихи - волшебные, а финальная песня - до боли знакомая, но совсем новая!

Ведущий 1(удивлённо). Это как так?

Ведущий 2. Сейчас узнаешь. Приглашаем на сцену всех наших артистов!

Звучит мелодия песни «Песня остаётся с человеком», на сцену выходят все артисты, исполняют песню-переделку.

  1. Снова праздник нас собрал на этой сцене,

Снова в зале зрители сидят.

Поздравляем школу с юбилеем:

Счастья, славы и больших наград!

Припев.

Через годы, через все преграды

Вместе мы пройдём отважно путь любой.

Творчеством прославим эту дату,

С юбилеем, школы дорогой!

  1. Пусть танцуют и поют на сцене дети,

Пусть не смолкнет музыка вовек.

Поздравляем от души мы стены эти,

Что воздвиг когда-то человек.

Припев тот же.

  1. Эта встреча, жаль, подходит к завершенью,

Не утихнет пусть оваций шквал.

И концерт наш самый главный юбилейный

Будет помнить весь огромный зал.

Припев тот же.

Приложение к сценарию

Ссылки на интернет-ресурсы

с мастер-классом по изготовлению бутафорского торта

https://masterclassy.ru/podelki/podelki-k-prazdnikam/6480-butaforskiy-tort-iz-tkani-na-den-materi-master-klass-s-poshagovymi-foto.html

https://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/podelki-iz-bumagi-i-kartona-dlja-detei/tort-iz-gofrotrubochek-master-klas.html

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-muljazh-torta-na-yubilei-detskogo-sada-romashka.html

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-tort-na-yubilei-detskogo-sada-kolokolchik-muljazh.html

https://www.youtube.com/watch?v=NHQCgw2IaEA