Что значит для меня дополнительное образование?

Екатерина Дмитриевна Трофимова

Рассказываю о своем пути в профессию и делюсь своими ценностями в дополнительном образовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что значит для меня дополнительное образование?

Мое знакомство с дополнительным образованием началось в начальной школе: как и многие младшие школьники, занималась танцами, посещала объединения по декоративно-прикладному творчеству - педагоги учили нас шить, выжигать по дереву, мастерить поделки. Но уже тогда мне было интересно организовывать игры для своих сверстников, хорошо получалось сочинять, проводить концерты для бабушек во дворе.

Я училась в средней школе № 47. Мне очень повезло с учителями! В начальных классах мне хотелось быть похожей на мою первую учительницу - Исаеву Евгению Григорьевну (я даже посвящала ей первые стихотворения). Она старалась привить нам любовь к чтению, в каждой теме находила что-то интересное, чем вызывала мое любопытство и способствовало интересу узнать больше.

В средней школе у нас были замечательные педагоги, которые старались развивать наши способности, замечали скрытые таланты, помогали советами. Каждый вносил свой вклад в наше обучение и развитие, и каждому я благодарна за это! Учитель литературы Борисова Юлия Сергеевна помогала оттачивать умение писать сочинения, статьи, эссе и делилась своими пособиями, когда я готовилась к поступлению в университет.

А в дополнительное образование сознательно я пришла, обучаясь в 8 классе, на занятия в Центр детского творчества № 6. Так я увлеклась журналистикой и лидерством, познакомилась с моими будущими педагогами и наставниками по жизни - Натальей Владимировной Диковой и Константином Юрьевичем Ильиным. И спустя много лет мы пересекаемся в реализации социальных и образовательных проектов уже как коллеги, эксперты в разных областях. Именно занятия в дополнительном образовании помогли мне самоопределиться с профессией. Так я поняла, что мне очень нравится обучать основам журналистики подростков.

Укрепило мое желание стать педагогом обучение на филологического факультета  УлГПУ им. И.Н. Ульянова. Профессионалы своего дела, плеяда прекрасных преподавателей, слушая которых, хотелось тоже преподавать.

Поэтому, будучи студенткой 2 курса, я пришла в качестве педагога дополнительного образования и руководителя объединения “Пресс-центр “Норд-Вест” в родной ЦДТ № 6. Вот уже 15 лет я являюсь педагогом дополнительного образования и знакомлю подростков с медиа-деятельностью.

Как сказал в своей онлайн-лекции доктор педагогических наук М.И. Рожков: “Очень известные люди сегодня вспоминают пребывание свое в организациях [дополнительного образования], как важное событие, важный период своей жизни”. [1]

Я абсолютно согласна с ним. Потому что в дополнительное образование (особенно в старшем школьном возрасте) ребенок идет, исходя из своих интересов. Когда педагог влюблен в свою деятельность, когда любит работать с детьми, то и в объединении ребенок идет с удовольствием. Мне очень повезло, что на моем жизненном пути с начальной школы и до завершения обучения в педагогическом университете, меня обучали такие педагоги.

Для меня быть педагогом дополнительного образования - это значит, развивать способности ребят, помогать раскрывать скрытые таланты. Направлять, помогая с выбором профессионального пути. Быть наставником не только в рамках занятий, но и за пределами образовательной организации. Мои учащиеся знают, что могут обратиться ко мне по разным вопросам. Я радуюсь их успехам, переживаю вместе с ними, горжусь ими.

Я по-прежнему считаю, что юношеский пресс-центр - это не самоцель, это формат работы, где детское сми - средство формирования морально-этических, гражданских, культурных, духовно-нравственных ценностей. Это средство формирования толерантного и уважительного отношения друг к другу.

         Важно мотивировать подростков к обучению, развивать их познавательный интерес, создавать ситуацию успеха.  По моим наблюдениям, успешная личность – это личность, у которой прекрасно развиты 4К-компетенции. На своих занятиях я стараюсь развивать у учащихся коммуникативные качества, креативное мышление, умение работать в команде и умение критически мыслить.

      Необходимо выходить за пределы своей деятельности и погружаться в общественные процессы, особенно, в подростковом возрасте, когда нужно научиться эмпатии, формировать активную гражданскую позицию и ориентироваться в потоках той информации, которую мы ежедневно получаем из СМИ и социальных сетей.

Трофимова Е.Д., педагог дополнительного образования ЦДТ № 6


[1] лекция от 19.05.2017 г. “Воспитание как целевая функция дополнительного образования.”