"Музыка Олимпиады"

Елена Викторовна Лобанова

  

В дошкольном возрасте закладываются основы физической культуры, развиваются личностные качества – смелость, воля, способность к преодолению трудностей; коммуникативные качества – уважение к другим, толерантность, умение общаться и договариваться. Однако, Олимпиада — не только спорт, но огромное культурное событие. Грандиозные церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, музыка, сопровождавшая выступления фигуристов, концерты звёзд эстрады в поддержку спортсменов, дни культуры в Олимпийской деревне – всё это даёт возможность направить взгляд дошкольников на разнообразие музыкальных шедевров, сопровождавших Сочинские Зимние Жаркие игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_muzyka_olimpiady.docx324.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка Олимпиады

Лобанова Е.В. – музыкальный руководитель МДОАУ№102

Последнее время вся наша страна жила событием мирового масштаба - XXII Зимние   Олимпийские игры в Сочи. Никто не остался в стороне. За играми следили и взрослые, и дети.  В дошкольном возрасте закладываются основы физической культуры, развиваются личностные качества – смелость, воля, способность к преодолению трудностей; коммуникативные качества – уважение к другим, толерантность, умение общаться и договариваться.

Однако, Олимпиада — не только спорт, но огромное культурное событие. Грандиозные церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, музыка, сопровождавшая выступления фигуристов, концерты звёзд эстрады в поддержку спортсменов, дни культуры в Олимпийской деревне – всё это даёт возможность направить взгляд дошкольников на разнообразие музыкальных шедевров, сопровождавших Сочинские Зимние Жаркие игры.

Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки. Дети дошкольного возраста должны знакомиться с музыкальными произведениями разными по стилям, жанрам, формам, эпохам, иметь возможность свой опыт восприятия в анализе произведения, творчестве, получить доступные возрасту знания о музыке.

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума.  Звучание на Олимпиаде произведений великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемоний, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой, на котором запечатлелось не только культурное наследие России, но и все богатство человеческих переживаний.

По мнению известного психолога Б.М.Теплова, музыка – это зеркало души человеческой, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и потому значение его встречи с музыкой трудно переоценить. Именно через музыку ребенок приобщается к искусству, от которого, по словам Гете, «расходятся пути по всем направлениям». 

В июне дети нашего детского сада примут участие в городском мероприятии «Спартакиада», где наряду со спортивными соревнованиями, направленными на ловкость, быстроту и силу, проходят музыкальные соревнования по аэробике. Чтобы предстоящее событие оставило у детей яркие глубокие впечатления, вызвало эмоциональные переживания, необходимо включить детей в непосредственную подготовку к нему. 

 Виды деятельности:

Прослушивание классической, популярной и эстрадной музыки.

Просмотр видеороликов с Олимпиады 2014 г. (выступления фигуристов, исполнение Гимна России, Гимна Олимпиады и т.п.)

Просмотр видеоклипов на тему Олимпиады в Сочи (Гимн болельщиков, песни звёзд эстрады, ретро-клип «Олимпийский Мишка -1980» и т.п.).

Просмотр презентаций об истории Олимпийский игр, о зимних видах Олимпийский игр.

Праздники и развлечения с включением в них музыки с Олимпиады.

Олимпийский урок.

Встречи с учащимися и преподавателями музыкальной школы.

Организация тематической выставки детского рисунка.

Игровая деятельность (дидактические игры, самостоятельные).

Совместная деятельность детей и родителей, детей и педагогов.

Примерный план включения музыки в НОД, совместную и самостоятельную   музыкальную деятельность в ДОУ.

 

Музыка

Как использовать

«Метель» Свиридов

Импровизации - «Снежинки», «Вальс».

«Давай, Россия! Давай, красиво!»

Утренняя ритмическая гимнастика, музыкальная физкультминутка.

«До свиданья, Москва».

Включение во время презентации «Талисманы Олимпийских игр».

«Список Шиндлера».

Слушание, фон для чтения стихов на 9 Мая.

Гимн России.

 

«День Защитника Отечества» - слушание, «Детские Олимпийские Игры» - Награждение медалями, «День Победы» - исполнение.

«Кармен» Бизе.

Альбом «Опера», Диск с записью в муз.зону группы. 

«Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».

Утренняя ритмическая гимнастика, фон на «Уроке Олимпиады», «Детских Олимпийских Игр».

«Нас не догонят» (выход Российской сборной команды).

Выход команд на «Весёлые старты».

«Трус не играет в хоккей».

«Детские Олимпийские Игры», «Весёлые старты».

«Азбука о России» (церемония открытия).

 

Беседы о Родине, фон для чтения стихов на 9 Мая.

«Валенки» (закрытие олимпиады).

«Кострома» группа «Иван Купала».

Свободная пляска на «Масленицу». Альбом «Фольклор» записью в муз.зону группы. 

Фон на «Масленицу».

П.Чайковский «Лебединое озеро».

С.Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка».

Альбом «Балет» в муз. зону группы. Слушание фрагментов в исполнении детей ДМШ.

К.Сен-Санс «Интродукция и Рондо Каприччиозо для скрипки с оркестром».  П.Чайковский «Коронационный марш», «Первый концерт для фортепиано с оркестром». 

Альбом «Симфонический оркестр», CD-диск с записями в муз.зону группы. 

 «Мы новейшее поколение».

Комплекс аэробики.

Информационные ресурсы

-  Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой;

- «Музыкальное воспитание детей» О.Радынова;

-  аудиокассеты О.Радынова «Музыкальные шедевры»;

 - «Дошкольникам о защитниках Отечества» под ред. Л.А. Кондрыкинской;

- «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова;

- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина (старшая и подготовительная гр.);

- «Педагогический проект» Л.Н. Балаценко, А.Д.Мусинцева (ж/л «Дошкольная педагогика» №5 – 2008 г.);

-  «Справочник музыкального руководителя», №1 (июль), 2012;

-  Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.

- «Быть здоровыми хотим». Картушина М.Ю. - М., 1992;

- Буренина А.И. Программа по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" СПб.,2000;

- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986;

- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М., 2002;

-  ж/л «Вопитатель» № 2/2014;

- Интернет-сайты:

- Дошкольное образование http://edu.rin.ru/preschool/index.html

- Беседы на темы: «Главная песня Родины», «Музыка спортивных побед», «Спортивный марш», «Русский дом в Олимпийской деревне».

- Тематическая НОД.