"Музыка Олимпиады"
В дошкольном возрасте закладываются основы физической культуры, развиваются личностные качества – смелость, воля, способность к преодолению трудностей; коммуникативные качества – уважение к другим, толерантность, умение общаться и договариваться. Однако, Олимпиада — не только спорт, но огромное культурное событие. Грандиозные церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, музыка, сопровождавшая выступления фигуристов, концерты звёзд эстрады в поддержку спортсменов, дни культуры в Олимпийской деревне – всё это даёт возможность направить взгляд дошкольников на разнообразие музыкальных шедевров, сопровождавших Сочинские Зимние Жаркие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 324.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка Олимпиады
Лобанова Е.В. – музыкальный руководитель МДОАУ№102
Последнее время вся наша страна жила событием мирового масштаба - XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи. Никто не остался в стороне. За играми следили и взрослые, и дети. В дошкольном возрасте закладываются основы физической культуры, развиваются личностные качества – смелость, воля, способность к преодолению трудностей; коммуникативные качества – уважение к другим, толерантность, умение общаться и договариваться.
Однако, Олимпиада — не только спорт, но огромное культурное событие. Грандиозные церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, музыка, сопровождавшая выступления фигуристов, концерты звёзд эстрады в поддержку спортсменов, дни культуры в Олимпийской деревне – всё это даёт возможность направить взгляд дошкольников на разнообразие музыкальных шедевров, сопровождавших Сочинские Зимние Жаркие игры.
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки. Дети дошкольного возраста должны знакомиться с музыкальными произведениями разными по стилям, жанрам, формам, эпохам, иметь возможность свой опыт восприятия в анализе произведения, творчестве, получить доступные возрасту знания о музыке.
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Звучание на Олимпиаде произведений великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемоний, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой, на котором запечатлелось не только культурное наследие России, но и все богатство человеческих переживаний.
По мнению известного психолога Б.М.Теплова, музыка – это зеркало души человеческой, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и потому значение его встречи с музыкой трудно переоценить. Именно через музыку ребенок приобщается к искусству, от которого, по словам Гете, «расходятся пути по всем направлениям».
В июне дети нашего детского сада примут участие в городском мероприятии «Спартакиада», где наряду со спортивными соревнованиями, направленными на ловкость, быстроту и силу, проходят музыкальные соревнования по аэробике. Чтобы предстоящее событие оставило у детей яркие глубокие впечатления, вызвало эмоциональные переживания, необходимо включить детей в непосредственную подготовку к нему.
Виды деятельности:
Прослушивание классической, популярной и эстрадной музыки.
Просмотр видеороликов с Олимпиады 2014 г. (выступления фигуристов, исполнение Гимна России, Гимна Олимпиады и т.п.)
Просмотр видеоклипов на тему Олимпиады в Сочи (Гимн болельщиков, песни звёзд эстрады, ретро-клип «Олимпийский Мишка -1980» и т.п.).
Просмотр презентаций об истории Олимпийский игр, о зимних видах Олимпийский игр.
Праздники и развлечения с включением в них музыки с Олимпиады.
Олимпийский урок.
Встречи с учащимися и преподавателями музыкальной школы.
Организация тематической выставки детского рисунка.
Игровая деятельность (дидактические игры, самостоятельные).
Совместная деятельность детей и родителей, детей и педагогов.
Примерный план включения музыки в НОД, совместную и самостоятельную музыкальную деятельность в ДОУ.
Музыка | Как использовать |
«Метель» Свиридов | Импровизации - «Снежинки», «Вальс». |
«Давай, Россия! Давай, красиво!» | Утренняя ритмическая гимнастика, музыкальная физкультминутка. |
«До свиданья, Москва». | Включение во время презентации «Талисманы Олимпийских игр». |
«Список Шиндлера». | Слушание, фон для чтения стихов на 9 Мая. |
Гимн России.
| «День Защитника Отечества» - слушание, «Детские Олимпийские Игры» - Награждение медалями, «День Победы» - исполнение. |
«Кармен» Бизе. | Альбом «Опера», Диск с записью в муз.зону группы. |
«Игры, которые мы заслужили вместе с тобой». | Утренняя ритмическая гимнастика, фон на «Уроке Олимпиады», «Детских Олимпийских Игр». |
«Нас не догонят» (выход Российской сборной команды). | Выход команд на «Весёлые старты». |
«Трус не играет в хоккей». | «Детские Олимпийские Игры», «Весёлые старты». |
«Азбука о России» (церемония открытия).
| Беседы о Родине, фон для чтения стихов на 9 Мая. |
«Валенки» (закрытие олимпиады). «Кострома» группа «Иван Купала». | Свободная пляска на «Масленицу». Альбом «Фольклор» записью в муз.зону группы. Фон на «Масленицу». |
П.Чайковский «Лебединое озеро». С.Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка». | Альбом «Балет» в муз. зону группы. Слушание фрагментов в исполнении детей ДМШ. |
К.Сен-Санс «Интродукция и Рондо Каприччиозо для скрипки с оркестром». П.Чайковский «Коронационный марш», «Первый концерт для фортепиано с оркестром». | Альбом «Симфонический оркестр», CD-диск с записями в муз.зону группы. |
«Мы новейшее поколение». | Комплекс аэробики. |
Информационные ресурсы
- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой;
- «Музыкальное воспитание детей» О.Радынова;
- аудиокассеты О.Радынова «Музыкальные шедевры»;
- «Дошкольникам о защитниках Отечества» под ред. Л.А. Кондрыкинской;
- «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова;
- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина (старшая и подготовительная гр.);
- «Педагогический проект» Л.Н. Балаценко, А.Д.Мусинцева (ж/л «Дошкольная педагогика» №5 – 2008 г.);
- «Справочник музыкального руководителя», №1 (июль), 2012;
- Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.
- «Быть здоровыми хотим». Картушина М.Ю. - М., 1992;
- Буренина А.И. Программа по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" СПб.,2000;
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986;
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М., 2002;
- ж/л «Вопитатель» № 2/2014;
- Интернет-сайты:
- Дошкольное образование http://edu.rin.ru/preschool/index.html
- Беседы на темы: «Главная песня Родины», «Музыка спортивных побед», «Спортивный марш», «Русский дом в Олимпийской деревне».
- Тематическая НОД.