План-конспект открытого урока "Нет района краше, чем Сормово наше" (к 100-летию Сормовского района) с презентацией.
План-конспект открытого урока старшего хора (работа над хоровым произведением - Фнтазия на тему русских народных песен "Ярмарка" в обр. О. Михалёвой) к 100-летию Сормовского района с презентацией об истории Сормово "Нет района краше, чем Сормово наше" (руководитель хора и автор презентации Петухова Анна Ивановна).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.06 МБ |
![]() | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Борис Андреевич Мокроусов (1909, посёлок Канавино , Нижегородская губерния, Российская империя — 1968, Москва, СССР) — советский композитор . « Сормовская лирическая» (1949 ) На Волге широкой, на Стрелке далёкой Гудками кого-то зовёт пароход. Под городом Горьким, где ясные зорьки, В рабочем посёлке подруга живёт. Ой, летние ночки, буксиров гудочки … Волнуется парень и хочет уйти. Но девушки краше, чем в Сормове нашем, Ему никогда и нигде не найти.
Сормовский район (сокращённо — Сормово ) —один из восьми внутригородских районов в составе Нижнего Новгорода. Промышленный район, занимающий северо-западный сектор Заречной части города. Население района — 158 201чел. (2023) герб
В 1794 году в Сормове насчитывалось 94 двора, в которых проживало 686 человек. Есть также данные о том, что деревня носила название Сорманова , в ней насчитывалось 199 дворов.
До 15.10.1917 года Сормово входит в состав Козинской волости, после постановления уездной земской управы создается Сормовская волость. 21.01.1928 года - три города Н. Новгород, Канавино и Сормово с подчиненной им территорией объединены в один большой Нижний Новгород. 12.03.1922 года создается Сормовский уездный Центр село Сормово, с июля 1922 года - город Сормово. 27.06.1924 года создается Сормовский рабочий район.
В 2022 году Сормово отметил свое 480-летие , а Сормовский район, как самостоятельный административный центр в 2024 году– 100-летие .
« Сормовска больша дорога» - улица Коминтерна. В начале XVII века здесь проходил путь из Нижнего в Ярославль. В 1612 г. по этой дороге прошло ополчение Минина и Пожарского. Здесь же шли на царскую службу новобранцы, так как в Балахне находился уездный воинский начальник.
(1799 — 1870 )
С возникновением Сормовского завода на Большую улицу стали выходить рабочие демострации . Улица хранит память о знаменитой первомайской демонстрации 1902 года и баррикадных боях 1905. В 1917 году по Большой улице прошли сормовские красногвардейцы, направлявшиеся в Кремль, чтобы принять участие в установлении советской власти в Нижнем.
После строительства Сормовского судостроительного завода, Большая улица (ныне улица Коминтерна) приобрела особое значение. Большая Шоссейная дорога связала Сормовский завод с Нижним Новгородом, превратившись в крупную транспортную артерию. Вдоль нее строились жилые дома и административные здания. К 100-летию Сормовского района
«Нет района краше, чем Сормово наше»
К 100-летию Сормовского района «Нет района краше, чем Сормово наше»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества Сормовского района»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Открытое занятие старшего хора
музыкально-хоровой студии на тему:
«Нет района краше, чем Сормово наше»
(к 100-летию Сормовского района)
Руководитель старшего хора:
Петухова Анна Ивановна
Концертмейстер:
Михалёва Ольга Николаевна
г. Нижний Новгород
2024 год
Содержание:
1. Цели, тип и задачи урока……………………………………………………3
2. План урока……..……………………………………………………………..4
3. Ход урока……………………………………………………………………..4
4. Литература…………………………………………………………………….6
5. Приложение……………………………………………………………………6
Цель урока:
1. Знакомство с историей Сормовского района
2. Исполнение хорового произведения с театрализацией, использованием реквизита и народных инструментов
Тип урока: урок комплексного применения знаний (хоровое пение+театральная постановка)
Задачи:
Обучающие: 1. Постановка правильного дыхания;
2. Пение в позиции одновременно с участием в театрализации;
3. Игра на трещотке, ложках, бубне и т.д.;
4. Синтез пения и игры на народных инструментах;
5. Работа над чистотой интонации;
6. Выстраивание ритмического ансамбля.
Воспитывающие: 1. Пение произведений патриотического содержания;
2. Интерес к истории своего района;
3. Творческое ориентирование и
художественно-эстетический вкус у детей;
4. Работоспособность и выносливость.
Развивающие: 1. Коммуникабельность;
2. Актёрские способности;
3. Умение работать с реквизитом;
4. Творческая память и воображение;
Оборудование: 1. Фортепиано;
2. Народные инструменты (трещотка, ложки, бубен);
3.Дополнительный реквизит для театрализации в произведении.
План урока:
- Организационный момент (приветствие) – 1 мин.;
Музыкальная композиция «Батл» от дуэта аккордеонистов (Волков Егор и Калянов Владислав), педагог Метлина И.О. – 4 мин.;
- Презентация о Сормовском районе (к 100-летию) – 5 мин.;
- Упражнение на дыхание и блок распевок – 11 мин.;
- Работа над музыкальным произведением: Фантазия на тему русских народных песен «Ярмарка» в обр. О. Михалёвой – 20 мин.;
- Итог урока: исполнение произведения «Ярмарка» целиком с использованием реквизита и музыкальных инструментов – 4 мин.
Ход урока:
- Вступление и тема урока: «Здравствуйте, уважаемые педагоги и администрация! Сегодня мы проведём открытое занятие в честь 100-летия Сормовского района под названием «Нет района краше, чем Сормово наше». И сейчас небольшой музыкальный сюрприз от дуэта аккордеонистов - Волков Егора и Калянов Владислава, педагог Метлина Ирина Олеговна.
- Показ презентации с рассказом об истории Сормово.
- Упражнение на дыхание: надуваем воображаемый «шарик» руками и выдыхаем со звуком тсссс (короткий и длинный);
Распевки:
- Дыхание: и-э-а-о-у на стаккато (f,p) и легато (cresh. и dim.);
- Дикция: до-ре-до-ре-до, до-ре-ми-ре-до, до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до (вверх по диапазону сопрано и вниз по диапазону альтов);
- Слух: на немом звуке вверх и вниз (полутон, тон) + динамика (на dim. и cresh.)
4. Работа с музыкальным произведением - Фантазия на тему русских народных песен «Ярмарка» в обр. О. Михалёвой:
- Работа над объёмным звучанием, пропеванием гласных;
- Работа с дикцией (проговаривание согласных, начало и окончание слов);
- Работа с высокими нотами у сопрано (правильная постановка и позиция звука и гласной);
- Работа с разнообразным звучание текста и ведением фразы;
- Работа над выразительностью в лице и выполнением движений;
- Исполнение с инструментами (ложки, бубен, трещотка)
5. Исполнение произведения «Ярмарка» целиком с тетрализацией (движения, использование реквизита и народных музыкальных инструментов). Заключение: «Всем большое спасибо за внимание!»
Литература:
1. Осеннева М. С., Самарин В. А. Хоровой класс и практическая работа с хором. - М., 2002
2. Т.А. Барышева, В.А. Шекалов «Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей» - Ростов-на-Дону, Феникс, 2004;
3. Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова «Дополнительное образование детей»- Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2002;
4. М. Михайлова Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль, «Академия развития», 1997;
5. Сборник методических статей «Вокально-хоровые технологии». Для руководителей детских и молодёжных хоровых коллективов. Автор-составитель И.В. Роганова – Композитор. Санкт-Петербург, 2014
Приложение:
Ссылка на презентацию к уроку: