"Организация работы подросткового творческого объединения"
В этом материале кратко описывается опыт работы с подростками творческого объединения "Инсайт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы подросткового творческого коллектива.
Я работаю с подростками, а они талантливы в разных областях, моя задача раскрыть или помочь реализовать таланты каждого.
Изначально самой главной моей задачей является создан е комфортной социальной среды для подростков. Нужно сделать так, чтобы они захотели приходить на занятия снова и снова, и при этом чувствовали себя уютно, могли с удовольствие общаться со сверстниками, чувствовали уверенность в себе и нашли себе друзей. Для подросткового периода очень важно принятие коллективом. Мне важно сделать так, чтобы каждый пришедший смог найти себе место в коллективе, нашёл в нём понимание и мог доверять окружающим.
В процессе совместной деятельности мы организовываем наше пространство в кабинете и выполняем различные задания, готовимся к командному участию в разных конкурсах, создаём театрализованные сценки.
После того, как коллектив из "песчаной россыпи" превращается в "мягкую глину", я начинаю работать с каждым ещё и индивидуально. В совместной творческой деятельности проявляются таланты детей: кто-то хорошо рисует, кто-то поет, кто-то танцует, кто-то замечательно перевоплощается в различные роли, а кто-то быстро умеет организовывать группу людей. Исходя из анализа увиденного, я предлагаю ребятам принять участие в конкурсах в различных направлениях. И тогда выясняется, что многие пишут стихи и рассказы, играют на гитаре и на других инструментах, когда-то ходили в художественную школу, но с тех пор не практиковали свои умения, а кто-то с детства любит театр, но боится в этом признаться. Вот так и начинается познание себя. У всех ребят есть возможность попробовать себя во всём и понять получается у него это или стоит попробовать что-то другое.
Помимо этого особое место уделяется обучению подростков играм и упражнениям, которые мы сначала практикуем на себе (им очень нравится играть, это очень весело, а главное развивает лучшие качества в человеке и формирует дружный коллектив), а потом они играют в своих школах с детьми младших классов, а также они им пригождаются при работе волонтёрами-аниматрами на районных и городских мероприятиях.
Отдельное место занимает обучение и практика фото и видео искусству. Сейчас это направление очень популярно. Ребята с большим интересом пишут сценарии, снимают ролики и монтируют их. В конкурсах по линии медеатворчества мы тоже участвуем постоянно и они показывают очень хорошие результаты (победители или призёры).
С детьми я всегда на связи (даже в нерабочее время). Если мы готовимся к какому-либо конкурсу и встретится не получается, то общаемся по видеосвязи или с помощью мессенжеров.
В творческом объединении "Инсайт" мы очень чтим традиции и законы и беспрекословно их соблюдаем (законы "0:0", доброго отношения к друг другу, "всё творчески, иначе зачем?" и др.). Самой любимой зимней традицией у творческого объединения " Инсайт" являются совместные походы на каток.
А самым любимым временем у подростков является время "огонька", когда мы все собираемся вокруг свечи и разговариваем на разные темы (отношения с родителями, вредные привычки, чувства, дружба, конфликты и др.). Многим подросткам для решения проблемы просто надо выговариваться, им сразу становится легче, когда они знают, что их выслушают и не осудят.
Также примерно раз в месяц я организую встречи с разными выдающимися людьми нашего города. Они рассказывают о своей жизни, профессии и с большим удовольствием отвечают на вопросы ребят. Истории этих людей никогда не оставляют подростков равнодушными, и таким образом происходит знакомство с различными профессиями.
Помимо этого мы ходим на экскурсии в музеи, познаём историю города в датах и людях.
Мероприятий можно придумать очень много, но главное подходить к ним с душой и делать всё вместе с детьми, а не вместо них.