Физическое воспитание средствами танца

Данная разработка поможет организовать детей во время перемен, а также на уроках физической культуры с помощью танца продолжить физическое развитие учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: «Физическое воспитание средствами танца» 

Цель: содействие физическому развитию учащихся средствами народного танца.

Задачи. 

 Предметные: 1.Способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, скорости, выносливости, стремлению,

                          занятиям физкультурой и спортом через массовый танец;

                        2.Развитие физических данных, координации движения, пластичности, хореографической памяти, выносливости.

                            3.Обучение  простейшим танцевальным движениям.

   Личностные: 1.Формирование творческой личности, гармоническое развитие форм тела и функций организма

             человека;

            2.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Место проведения: кабинет, актовый зал (коридор)

Оборудование: компьютер с колонками, экран, проектор, Windows 10

Этапы

Ход урока

Формирование УУД

1.

Организационный

момент.

У. – Ребята, добрый день! Как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Девиз нашего урока: Здоровье не купишь за деньги, здоровье мы делаем сами!

- Я желаю вам сегодня на уроке научиться поддерживать свое здоровье с помощью танца. (Слайд №1)

Устный опрос:

У. - Как вы думаете, зачем человеку умение танцевать?

Ученики:

- Танцевальные движения помогают держать осанку, чувствовать ритм, быть более дружными, чувствовать партнёра.

У. - Конечно, вы правы. Но для красивого исполнения танца нам необходимо гармонично красиво слаженно двигаться. В этом нам помогает ритмика (Слайд № 2)

- Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению организма. Развивает эстетический вкус, культуру поведения и общения, художественно – творческую и танцевальную способность, фантазию, память, обогащает кругозор (Слайд №2)

Коммуникативные УУД:  Обсуждение по заданной теме.  Диалог с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД: ставить задачи совместно с учителем делать выводы: что же такое «занятия ритмикой, танцами»

Личностные УУД:

формирование  потребности к ЗОЖ

2.

Основная часть

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

«Танцевальная

азбука»

- Сегодня мы разучим и закрепим новые танцевальные упражнения, разучим народный финский танец «Летка - Енка»

- Вспомним как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья.

Знакомство с историей Финского народного танца «Летка-Енка»

(Весёлая танцевальная разминка «Летка-Енка» может быть использована после напряжённой работы на уроке)

У. - Это финский танец, в котором танцующие располагаются цепочкой в затылок друг другу и, держась друг за друга, прыжками передвигаются в такт музыкальному сопровождению. Основой для летки-енки была мелодия под названием Letkis, сочинённая в начале 1960-х годов финским композитором Рауно Лехтиненом (Слайд №3)

   - В царской России  дворяне с простолюдинами общих танцев никогда не имели, ну а после революции народ особо даже "Барыню" не танцевал.

Многие про хоровод говорят, но это вовсе не специфический русский танец.
Вот странно: у других народов, входящих в состав СССР, были свои коллективные танцы, типа лезгинки,  а у русских нет.

Только один единственный танец времён СССР сможем вспомнить, который плясала вся страна - это Летка-Енка! 

Впервые танец Летки-Енки вся страна увидела на новогоднем Голубом огоньке в 1966году и сразу полюбила его.

(Просмотр обучающий фильм 1965 года) https://www.youtube.com/watch?v=eq7myqy_E9U

Разучивание движений танца

У. - Таким образом, в этом танце нет шагов вбок; ноги просто поочерёдно выносят вправо или влево, топают по полу и возвращают их в исходное положение. Вес на вынесенную в сторону ногу не переносят.

https://youtu.be/ https://youtu.be/29ZyUlKkepU

- Исполнители танца выстраиваются цепочкой (или «паровозиком») так, что каждый участник держит руки на плечах или поясе того, кто стоит перед ним. Схема движений танца выглядит следующим образом (все участники двигаются одинаково с левой ноги.

  1. В прыжке левая нога ставится на каблук слева
  2. В прыжке левая нога возвращается обратно к правой и ставится на носок.
  3. В прыжке левая нога ставится на каблук слева
  4. В прыжке левая нога ставится на место.
  5. В прыжке правая нога ставится на каблук справа
  6. В прыжке правая нога возвращается обратно к левой и ставится на носок.
  7. В прыжке правая нога ставится на каблук справа
  8. В прыжке правая нога ставится на место.
  9. Один прыжок вперёд на обеих ногах.
  10. Один прыжок назад на обеих ногах
  11. Три прыжка подряд вперёд на обеих ногах. (Слайд №4)

Исполнение танца под музыку

(На слайде нажимаем «Тануют все!»

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Умение читать и слушать, извлекая нужную информацию.

 

Коммуникативные УУД: Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при разучивании движений как со сверстниками при работе, так и с учителем

Личностные УУД:

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности

Коммуникативные УУД:

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Регулятивные УУД:

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

3.

Заключительная

часть.

Анализ выполнения УЗ обучающимися

У. - Скажите где (в каких случаях) в быту можно пользоваться разученным сегодня танцем?

Ученики: - На физкультминутках, на флешмобах, во время больших динамических паузах.

У. - От чего зависит здоровье человека?

Ученик: - Здоровье человека зависит от различных движений: игры, спорт, а также танцы (Движение – это жизнь). 

Рефлексия

У. - Оцените свою работу на уроке по карте самооценки:

1.научился, но затрудняюсь,

2. научился и могу научить другого

Домашнее задание

- Составьте свою танцевальную композицию из разученных танцевальных движений (можно добавить свои движения).

Коммуникативные УУД:

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Личностные УУД:

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Познавательные УУД:

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ