ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНО - СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «СТАЙЛ»
Формы обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Особенности организации образовательного процесса: При реализации программы «Танцевально-спортивный клуб» не предусмотрены индивидуальные образовательные планы для обучающихся с ОВЗ или с особыми образовательными потребностями.
Реализация права на предоставление документа об обучении по программе ДООП. Обучающимся, освоившим дополнительные общеобразовательные программы и успешно прошедшим аттестацию по итогам освоения программы, не выдается документ об освоении дополнительной общеобразовательной программы.
Объем и срок освоения: срок реализации программы – 1 год, 136 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Программа реализуется в течение всего учебного года, не включая каникулярное время.
Режим занятий, количество обучающихся в объединении. Занятия проводятся два раза в неделю продолжительностью 2 академический часа (40 + 40 минут). Группы формируются одно и разновозрастные, до 25 человек.
Формы проведения занятий: учебно-тренировочные занятия, занятия-игры, соревнования, турниры, спортивный праздник.
Типы занятий: комбинированный.
Формы подведения итогов: соревнования, турниры, концертные выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsk_stayl.docx | 176.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Магнитогорска
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39» города Магнитогорска
Принята на заседании педагогического совета от Место для ввода даты. Протокол № | Утверждаю: Директор МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска Волкова Л.А. _________________________ Приказ от |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ТАНЦЕВАЛЬНО - СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
«СТАЙЛ»
Направленность: спортивно-оздоровительная
Возраст обучающихся: 7-14лет
Срок реализации: 1 год (134 часа)
Уровень освоения: стартовый
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Автор-составитель:
Мирошниченко Ирина Владимировна,
педагог дополнительного образования
г. Магнитогорск, 2024 год
Содержание
1. Комплекс основных характеристик
1.1 Пояснительная записка
1.2 Цель и задачи программы
1.3. Содержание программы
1.4. Планируемые результаты реализации программы
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
2.2 Учебный план
2.3. Условия реализации программы
2.4 Формы аттестации
2.5. Оценочные материалы
2.6. Методические материалы
2.7. Рабочая программа воспитания
2.8 Список литературы
- Комплекс основных характеристик
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивный клуб» (далее – ДОП, программа) имеет спортивно - оздоровительную направленность, разработана для обучающихся 7-14 лет.
Программа направлена на развитие общей и физкультурной культуры учащихся, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р), Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629), СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом и локальными актами учреждения.
Актуальность. В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования до 2030 года одним из приоритетных направлений является деятельность спортивных клубов. В образовательном учреждении имеются спортивные залы, спортивная площадка, которые обеспечивают возможность проведения занятий по программе. Кроме того, в созданных на базе школ первичных отделениях Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» реализуется проект спортивной направленности «Достигай и побеждай», целью которого является формирование у всех участников привычки ведения активного образа жизни, регулярных занятий спортом, заботы о своем здоровье.
Отличительные особенности программы. Особенностью предлагаемой программы является то, что она является комплексной – на занятиях помимо хореографии большое внимание уделяется общефизическому развитию детей. Данная программа сочетает тренировочные упражнения и изучение танцевального репертуара. Данная программа сочетается с занятиями сценического искусства, музыки, помогает понять художественные связи всех жанров искусства.
Педагогическая целесообразность. Программа имеет большое
воспитательное значение. Систематические занятия физической культурой содействуют воспитанию у детей сознательной дисциплины и организованности, настойчивости и трудолюбия, смелости и уверенности в своих силах.
Язык обучения: русский.
Уровень программы – стартовый.
Адресат программы – программа рассчитана для обучающихся в возрасте от 7 до 14 лет.
У детей младшего школьного возраста (7-11 лет) на этом этапе развития происходят интенсивные и неровные темпы роста тела. Увеличение роста и веса идет более пропорционально. Интенсивно протекают морфологические изменения в тканях, органах, происходит их функциональное совершенствование. Существенные изменения наблюдаются и в строении мышц, они начинают расти и в толщину. Особенно интенсивно развиваются мышцы туловища и конечностей. При формировании двигательной функции у детей необходимо учитывать, что работоспособность у детей этого возраста
значительно меньше, чем у взрослых. Они быстро утомляются, но быстро восстанавливаются.
Подростковый возраст (12-14 лет) является периодом больших возможностей для совершенствования координационно сложных движений с оптимальными усилиями, амплитудой, темпом. Но этот возраст обладает и существенными особенностями, накладывающими некоторые ограничения на средства и методы спортивной подготовки. Увлечение нагрузками может стать причиной перенапряжения
Условия набора детей, формирования групп. По программе могут обучаться дети, не имеющие медицинских противопоказаний. Формирование групп осуществляется без вступительных испытаний. Допускается формирование разновозрастных групп.
Формы обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Особенности организации образовательного процесса: При реализации программы «Танцевально-спортивный клуб» не предусмотрены индивидуальные образовательные планы для обучающихся с ОВЗ или с особыми образовательными потребностями.
Реализация права на предоставление документа об обучении по программе ДООП. Обучающимся, освоившим дополнительные общеобразовательные программы и успешно прошедшим аттестацию по итогам освоения программы, не выдается документ об освоении дополнительной общеобразовательной программы.
Объем и срок освоения: срок реализации программы – 1 год, 136 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Программа реализуется в течение всего учебного года, не включая каникулярное время.
Режим занятий, количество обучающихся в объединении. Занятия проводятся два раза в неделю продолжительностью 2 академический часа (40 + 40 минут). Группы формируются одно и разновозрастные, до 25 человек.
Формы проведения занятий: учебно-тренировочные занятия, занятия-игры, соревнования, турниры, спортивный праздник.
Типы занятий: комбинированный.
Формы подведения итогов: соревнования, турниры, концертные выступления.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы - развитие общей физической культуры и укрепление здоровья обучающихся через подготовку к успешным выступлениям на Турнирах, городских конкурсах.
Задачи программы:
Предметные:
- сформировать начальные знания и умения в области танцевального спорта и физической культуры, здорового образа жизни;
- познакомить с разными видами спорта, со спортсменами, достигшими высоких результатов.
Метапредметные:
- развивать навыки самоконтроля и саморегуляции;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать внимание, мышление, самостоятельность и активность у обучающегося.
Личностные:
- формировать устойчивый интерес, мотивацию к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
- воспитывать морально-этические и волевые качества;
- развивать дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
1.3. Содержание программы (7-9 лет)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1. Знакомство с программой «Танцевально-спортивный клуб» | |||||
1.1 | Вводное занятие. Основные понятия курса. Техника безопасности. | 1 | 1 | 0 | Опрос, беседа |
Раздел 2. Коллективно порядковые и ритмические упражнения | |||||
2.1 | Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. | 1 | 1 | 0 | опрос, беседа |
2.2 | Выполнение ритмических упражнений. | 1 | 0 | 1 | беседа, демонстрация упражнений |
Раздел 3. Тренировочные упражнения | |||||
3.1 | Правила выполнения тренировочных упражнений. | 2 | 0 | 2 | опрос, демонстрация упражнений |
Раздел 4. Изучение танцевальных элементов и соединений фигур Бальные танцы, эстрадные постановки | |||||
4.1 | Танец «Полька» | 12 | 2 | 10 | |
4.2 | Бальный танец «Медленный вальс» | 12 | 2 | 10 | Открытое занятие для родителей, педагогов |
4.3 | Бальный танец «Кубинский Ча-ча-ча» | 12 | 2 | 10 | |
4.4 | Эстрадный танец «Ёлочка» | 36 | 3 | 33 | |
4.5 | Эстрадный танец «Ёжики» | 36 | 3 | 33 | |
4.6 | Бальный танец «Бразильская Самба» | 12 | 2 | 10 | Открытое занятие для родителей, педагогов |
Раздел 5. Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев | |||||
5.1. | Образ в танцевальной композиции. | 10 | 2 | 8 | Контрольное занятие |
Раздел 6. Итоги обучения по программе «Танцевально - спортивный клуб» | |||||
6.1 | Аттестация по итогам освоения программы. | 1 | 0 | 1 | Отчетный концерт |
136 | 18 | 118 |
1.3. Содержание программы (9-11 лет)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1. Знакомство с программой «Танцевально-спортивный клуб» | |||||
1.1 | Вводное занятие. Основные понятия курса. Техника безопасности. | 1 | 1 | 0 | Опрос, беседа |
Раздел 2. Коллективно порядковые и ритмические упражнения | |||||
2.1 | Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. | 1 | 1 | 0 | опрос, беседа |
2.2 | Выполнение ритмических упражнений. | 1 | 0 | 1 | беседа, демонстрация упражнений |
Раздел 3. Тренировочные упражнения | |||||
3.1 | Правила выполнения тренировочных упражнений. | 2 | 0 | 2 | опрос, демонстрация упражнений |
Раздел 4. Изучение танцевальных элементов и соединений фигур Бальные танцы, народные и уличные постановки | |||||
4.1 | Уличный танец «Движение Первых» | 12 | 2 | 10 | |
4.2 | Народный танец «Вербное» (стилизация). | 60 | 4 | 56 | Открытое занятие для родителей, педагогов |
4.3 | Бальный танец «Квикстеп» | 12 | 2 | 10 | |
4.4 | Бальный танец «Медленный вальс» | 12 | 2 | 10 | |
4.5 | Бальный танец «Кубинский Ча-ча-ча» | 12 | 2 | 10 | |
4.6 | Бальный танец «Бразильская Самба» | 12 | 2 | 10 | Открытое занятие для родителей, педагогов |
Раздел 5. Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев | |||||
5.1. | Образ в танцевальной композиции. | 10 | 2 | 8 | Контрольное занятие |
Раздел 6. Итоги обучения по программе «Танцевально - спортивный клуб» | |||||
6.1 | Аттестация по итогам освоения программы. | 1 | 0 | 1 | Отчетный концерт |
136 | 18 | 118 |
Раздел 1. Знакомство с программой «Танцевально - спортивный клуб»
Тема 1.1. Вводное занятие. Основные понятия курса. Техника безопасности.
Теория: Знакомство с обучающимися, права и обязанности обучающегося. Правила поведения на занятиях в хореографическом зале, на сцене, во время выступлений, постановка цели и задач на год. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.
Текущий контроль: Опрос по правилам поведения и техники безопасности.
Раздел 2. Коллективно порядковые и ритмические упражнения
Тема 2.1. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале.
Теория: Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.
Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.
Практика: Выполнение коллективно порядковых и ритмических упражнений.
Текущий контроль: опрос по пройденной теме.
Тема 2.2. Выполнение ритмических упражнений.
Теория: Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.
Практика: Выполнение коллективно порядковых и ритмических упражнений.
Текущий контроль: демонстрация упражнений.
Раздел 3. Тренировочные упражнения.
Тема 3.1. Правила выполнения тренировочных упражнений.
Теория: Правила выполнения тренировочных упражнений.
Практика: Выполнение тренировочных упражнений.
Постановка корпуса, рук, ног, головы.
Позиции ног (1-6).
Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я).
Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).
Координационные упражнения для рук, шеи, головы, плеч и корпуса в различных направлениях.
Упражнения для рук:
- отведение рук рывком вверх, вниз, в сторону;
- вращение кистей, предплечий, всей руки в разных плоскостях.
Упражнения для шеи:
- наклоны головы вперёд, назад, в сторону;
- повороты головы в сторону;
- вращательные движения головы.
Упражнения для плеч:
- поднимание и опускание плеч;
- выдвижение плеч вперёд и назад;
- вращательные движения плечами.
Упражнения для корпуса;
- повороты корпуса в стороны;
- наклоны корпуса вперёд, назад, в стороны;
- смещение верхней части корпуса вперёд, назад, в стороны;
- вращательные движения корпуса.
Упражнения для бёдер:
- смещение бёдер вперёд, назад, в стороны при неподвижной верхней части корпуса;
- вращательные движения бёдер.
Текущий контроль: Наблюдение за правильностью выполнения упражнений, корректировка при необходимости.
Раздел 4. Изучение танцевальных элементов и соединений фигур
Бальные танцы, народные и уличные постановки
Тема 4.1. Уличный танец «Время «Первых».
Теория: Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
Практика: Изучение и исполнение уличного танца «Движение «Первых» в одиночном танцевании.
Уличный танец «Время »Первых» Муз. размер 4/4.
Открытое положение. Основные движения:
- движения рук по точкам;
- повороты вправо, влево;
- кач;
- кроссовый шаг;
- круговые движения корпусом;
- движения вокруг себя по кругу;
- различные виды прыжков;
- работа в одиночном танцевании;
Соединение фигур. Сложные композиции. Постановочный номер.
Текущий контроль: Наблюдение за правильностью выполнения движений, корректировка при необходимости.
Тема 4.2. Народный танец «Вербное» (стилизация).
Теория: Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
Практика: Изучение и исполнение народного танца «Вербное» в одиночном, парном танцевании.
Народный танец «Вербное» (стилизация). Муз. размер 4/4.
Закрытое положение. Открытое положение.
Основные движения:
- различные виды прыжков;
- различные виды перестроений (линия, две, три линии, круг, 2, 3 круга);
- выпады;
- шаги с поворотом;
- гранд батман;
- семенящий шаг;
- упадание;
- припадание;
- работа в одиночном, парном танцевании.
Соединение фигур. Сложная постановочная композиция.
Текущий контроль: Наблюдение за правильностью выполнения движений, корректировка при необходимости.
Тема 4.3. Бальный танец «Квикстеп».
Теория: Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
Практика: Изучение и исполнение бального танца «Квикстеп» в одиночном танцевании.
Бальный танец «Квикстеп». Муз. размер 4/4.
Открытое положение. Основные движения:
- основное движение вперёд и назад ;
- четвертной поворот;
- лок степ;
- работа в одиночном танцевании;
Соединение фигур. Несложные композиции.
Текущий контроль: Наблюдение за правильностью выполнения движений, корректировка при необходимости.
Тема 4.4. Бальный танец «Медленный вальс».
Теория: Понятия «музыкальная фраза», «музыкальный размер», правая, левая перемена, «целый поворот».
Практика: Изучение и исполнение бального танца «Медленный вальс» в одиночном, парном танцевании.
Бальный танец «Медленный вальс». Муз. размер 3/4.
Закрытое положение. Основные движения:
- правый поворот;
- левый поворот;
- перемена правая, левая;
- работа в одиночном танцевании;
Соединение фигур. Несложные композиции.
Текущий контроль: Наблюдение за правильностью выполнения движений, корректировка при необходимости.
Тема 4.5. Бальный танец «Кубинский Ча-ча-ча».
Теория: Понятия «музыкальная фраза», «музыкальный размер», приставной шаг, линейное шоссе, «Нью-Йорк».
Практика: Изучение и исполнение бального танца «Кубинский Ча-ча-ча» в одиночном, парном танцевании.
Бальный танец «Кубинский Ча-ча-ча». Муз. размер 4/4.
Закрытое положение. Основные движения:
- основное движение вперёд и назад.
- линейное шоссе.
- Нью-Йорк.
- тайм степ;
- работа в одиночном танцевании;
Соединение фигур. Несложные композиции.
Текущий контроль: Наблюдение за правильностью выполнения движений, корректировка при необходимости.
Тема 4.6. Бальный танец «Бразильская Самба».
Теория: Понятия «музыкальная фраза», «музыкальный размер», правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
Практика: Изучение и исполнение бального танца «Бразильская Самба» в одиночном танцевании.
Бальный танец «Бразильская Самба». Муз. размер 4/4.
Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:
- пружина;
- самба-качели;
- виск;
- самба ход назад;
- работа в одиночном танцевании.
Соединение фигур. Несложные композиции.
Текущий контроль: Наблюдение за правильностью выполнения движений, корректировка при необходимости.
Раздел 5. Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев
Тема 5.1. Образ в танцевальной композиции.
Практика. При постановке номеров используются только те движения и танцевальные элементы, которые уже были изучены и отработаны детьми.
Текущий контроль: Контрольные занятия
Раздел 6. Итоги обучения по программе «Танцевально-спортивный клуб»
Тема 6.1. Аттестация по итогам освоения программы
Практика: Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия, Отчётный концерт.
1.3. Содержание программы (11-14 лет)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1. Знакомство с программой «Танцевально-спортивный клуб» | |||||
1.1 | Вводное занятие. Основные понятия курса. Техника безопасности. | 1 | 1 | 0 | Опрос, беседа |
Раздел 2. Коллективно порядковые и ритмические упражнения | |||||
2.1 | Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. | 1 | 1 | 0 | опрос, беседа |
2.2 | Выполнение ритмических упражнений. | 1 | 0 | 1 | беседа, демонстрация упражнений |
Раздел 3. Тренировочные упражнения | |||||
3.1 | Правила выполнения тренировочных упражнений. | 2 | 0 | 2 | опрос, демонстрация упражнений |
Раздел 4. Изучение танцевальных элементов и соединений фигур Бальные танцы, народные и уличные постановки | |||||
4.1 | Уличный танец «Движение Первых» | 16 | 2 | 14 | |
4.2 | Народный танец «Когда мы были на войне» | 60 | 4 | 56 | Открытое занятие для родителей, педагогов |
4.3 | Уличный танец «Всё нормально» | 22 | 2 | 20 | |
4.4 | Бальный танец Венский вальс «Гарри Потер» | 22 | 2 | 20 | |
Раздел 5. Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев | |||||
5.1. | Образ в танцевальной композиции. | 10 | 2 | 8 | Контрольное занятие |
Раздел 6. Итоги обучения по программе «Танцевально - спортивный клуб» | |||||
6.1 | Аттестация по итогам освоения программы. | 1 | 0 | 1 | Отчетный концерт |
136 | 14 | 122 |
1.4. Планируемые результаты реализации программы
В результате обучения по программе предполагается достижение следующих результатов обучающихся:
Предметные результаты:
- сформированы начальные знания и умения в области танцевального спорта, здорового образа жизни;
- ознакомлены с разными видами танцевального спорта;
Метапредметные результаты:
- развиты навыки самоконтроля и регуляции;
- развиты коммуникативные умения;
- развиты внимание, мышление, самостоятельность и активность.
Личностные результаты:
- сформированы устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
- сформированы морально-этические и волевые качества;
- развиты дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
2 Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Начало учебного года – 1 сентября. Окончание учебного года – 31 мая.
Всего учебных недель (продолжительность учебного года) – 34 недели.
Количество учебных дней: 136 дней.
Объем учебных часов: 136 часов.
Режим работы: 2 раза в неделю по 2 академических часа (40 минут).
Календарный учебный график представлен в Таблице 2.
Календарный учебный график
Продолжительность освоения программы: 1 год (34 часа) | |
Этапы образовательного процесса | 1 год обучения |
Начало учебного года | 01.09. |
Окончание учебного года | 31.05. |
Продолжительность учебного года | 34 недели (136 часов) |
Режим занятий | 2 раза в неделю по 2 часа |
Входной контроль | 01.09.-10.09. |
Текущий контроль | в течение учебного года по разделам (темам) |
Промежуточная аттестация | 21.12.-28.12. |
Аттестация по итогам освоения программы | 21.05.-28.05. |
Продолжительность учебных занятий | 40 мин |
Каникулы | 01.01. -06.01., 08.01., Осенние, весенние каникулы |
Праздничные дни | 04.11, 07.01, 23.02, 08.03, 01.05, 09.05 |
2.2 Учебный план
№ п/п | Наименование раздела, курса, модуля, темы | 1 год обучения | |||
всего | теория | практика | |||
1 | Раздел 1. Знакомство с программой «Танцеваль-спортивный клуб» | 1 | 1 | 0 | |
2 | Раздел 2. Коллективно-порядковые и ритмические упражнения | 2 | 1 | 1 | |
3 | Раздел 3. Тренировочные упражнения | 2 | 0 | 2 | |
4 | Раздел 4. Изучение танцевальных элементов и соединение фигур Бальные танцы, народные и уличные постановки | 120 | 14 | 106 | |
5 | Раздел 5. Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев | 10 | 2 | 8 | |
6 | Раздел 6. Итоги обучения по программе «Танцевально-спортивный клуб» | 1 | 0 | 1 | |
ИТОГО | 138 | 18 | 118 | ||
В том числе: Промежуточная аттестация | 1 | Открытые занятия для родителей | |||
Аттестация по итогам освоения программы | 1 | Отчётный концерт |
2.3. Условия реализации программы
Информационное обеспечение
Электронные ресурсы:
1.Учебное пособие «Композиция и постановка танца» https://yakkii.ru
2.Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» http://www.infosport.ru.
- Методическая разработка: «Применение игровых технологий на занятиях спортивными бальными танцами» https://infourok.ru
- Сайт «Танцы в школе» https://vk.com/danceinschool
- Уолтер Лэрд: «Техника латиноамериканских танцев» https://dancebooks.ru/walter-laird-1/
- Методическое пособие «Бальный танец. Основы подготовки специалиста и пути становления мастера»,
Материально-техническое обеспечение.
- актовый зал;
- музыкальный центр;
- атрибуты для постановочных номеров (гимнастический мяч, сыр, офицерская фуражка);
- видеокамера;
- учебно-методические материалы
Требование к одежде для обучающихся: спортивные штаны, футболка, легенсы, спортивная обувь (кроссовки). Танцевальная обувь (чешки, народные туфли, сапоги, рейтинговые туфли, мужские латинские туфли).
Кадровое обеспечение. Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Танцевально-спортивный клуб» осуществляется педагогом дополнительного образования, соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 № 652н), имеющим среднее или высшее педагогическое образование.
2.4 Формы аттестации
Формы аттестации разработаны для определения соответствия уровня полученных обучающимися знаний, умений и навыков планируемым результатам образовательной программы. Контроль и оценка образовательной деятельности осуществляется постоянно, по мере изучения материала.
Промежуточная аттестация проводится в середине года. В программе предусмотрены следующие формы проведения промежуточной аттестации: контрольные занятия; открытые занятия для родителей и педагогов; участие в концертах, конкурсах, фестивалях.
Аттестация по итогам освоения программы проводится в конце учебного года. В программе предусмотрены следующие формы: открытый урок, отчётный концерт.
2.5. Оценочные материалы
Результаты реализации программы отслеживаются при помощи диагностики предметной, метапредметной компетентностей, личностного развития обучающихся, проводимой в начале и конце каждого учебного года. В программе предусмотрены следующие формы проведения промежуточной аттестации: контрольные занятия; открытые занятия для родителей и педагогов; участие в концертах, конкурсах, фестивалях.
Оценка уровня развития танцевальных способностей проводится по результатам выступлений на концертах, конкурсах, турнирах, фестивалях.
Результаты освоения содержания программы оцениваются по трем уровням: высокий, средний и низкий.
Диагностика предметной, метапредметной компетенций, развития личностных качеств по уровням освоения и используемым методам представлена в таблице 5.
Уровни освоения содержания программы критерии по количеству планируемых результатов
2.6 Методические материалы
Для реализации данной образовательной программы используются следующие методы обучения:
- словесный: объяснение, пояснения и указания, команды и
распоряжения (подаются громко и чётко), использование счёта; методические указания ориентиров (направлены на предупреждение и
устранение возникающих ошибок);
- наглядный: показ, жестикуляция (условные сигналы и жесты). Этот метод применяется на протяжении всего курса обучения, он помогает создать у детей конкретные представления об изучаемом движении.
- практический: повторение упражнений с паузами для отдыха,
необходимого для восстановления физических сил.
- соревновательный метод: повторение движений в полную силу в
условиях, близких к соревнованию.
Образовательный процесс строится на основе применения следующих педагогических технологий:
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- технологии обучения работы в сотрудничестве.
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип сознательности и активности;
- принцип систематичности и последовательности.
2.7 Воспитательный компонент
Воспитательный компонент в рамках занятий дополнительного образования, независимо от социально-экономических условий, пользуется повышенным спросом в связи с тем, что создает условия для активной самореализации личности детей и подростков, и свободы выбора современных творческих направлений, она дает подрастающему поколению социально значимую для активной жизни позитивную цель и средства для ее достижения.
Цель воспитательного компонента - воспитание личности и создание условий для формирования активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения, развития творческих способностей и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.
Задачи:
- Реализовать потенциал наставничества в воспитании обучающихся как основа взаимодействия людей разных поколений согласно целевым ориентирам (планируемые результаты):
- сформированность культуры общения и взаимопомощи;
- сформированность трудолюбия и уважения к труду и результатам труда;
- сформированность уважения к старшим, людям труда, педагогам, сверстникам;
- сформированность опыта социально значимой деятельности;
2. Создать условия для формирования личности, стремящейся к саморазвитию, профессиональному самоопределению и успешной самореализации на основе личных проб в современной деятельности и социальной практике, согласно целевым ориентирам (планируемые результаты):
- осознанность своего позитивного отношения к российским базовым ценностям;
- сформированность ориентации на осознанный выбор своей детальности в сфере профессиональных интересов;
- сформированность стремления к успешной самореализации на основе личных проб в журналистской деятельности.
3. Использовать занятия, как источник поддержки и развития интереса к здоровому образу жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания согласно целевым ориентирам (планируемые результаты):
- сформированность сознания ценности жизни, здоровья и безопасности, значения личных усилий в сохранении и укреплении здоровья (своего и других людей), соблюдение правил личной и общественной безопасности, в том числе в информационной среде;
- сформированность установки на соблюдение и пропаганду здорового образа жизни.
4. Приобщить обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения, содействовать развитию активной деятельности детских объединений согласно целевым ориентирам (планируемые результаты):
- готовность обучающегося брать на себя ответственность за достижение общих целей коллектива;
- сформированность уважения прав, свобод и обязанностей гражданина России, неприятия любой дискриминации людей по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности;
- сформированность деятельного ценностного отношения к историческому и культурному наследию народов России, российского общества, к языкам, литературе, традициям, праздникам, памятникам, святыням, религиям народов России, к российским соотечественникам, защите их прав на сохранение российской культурной идентичности.
5. Содействовать в развитии воспитательного потенциала семьи согласно целевым ориентирам (планируемые результаты):
- повысить уровень информированности родителей о законодательной базе, нормативно-правовых документах федерального, регионального уровней, регламентирующих деятельность учреждения.
- повысить уровень воспитательного потенциала семьи.
6. Поддержать социальные инициативы и достижения обучающихся согласно целевым ориентирам (планируемые результаты):
- сформированность опыта гражданского участия на основе уважения российского закона и правопорядка;
- сформированность деятельного ценностного отношения к историческому и культурному наследию народов России, российского общества, к языкам, литературе, традициям, праздникам, памятникам, святыням, религиям народов России, к российским соотечественникам, защите их прав на сохранение российской культурной идентичности;
- сформированность опыта сохранения уникального природного и биологического многообразия России, природного наследия Российской Федерации, ответственного отношения к животным;
Формы воспитания: беседа, практическое занятие, мастер - класс, творческая встреча, защита проектов, деловая игра, экскурсия, тренинги.
Методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
Условия воспитания занимающихся по программе «Танцевально-спортивный клуб»
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива в рамках занятий в объединениях в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках.
Календарный план воспитательной работы с обучающимися, родителями
Направление воспитательной деятельности | Мероприятие | Срок проведения | Место проведения |
Духовно-нравственное | Линейка, посвящённая «Дню Знаний» Выступление на Выборах Губернатора Челябинской области | Сентябрь Сентябрь | ОУ ОУ |
Концерт, посвящённый «Дню Учителя» Концерт, посвящённый «Дню Матери» Концерт, посвящённый «Новому Году» Концерт, посвящённый «8 Марта» Городской конкурс детского художественного творчества с ОВЗ «Шаг навстречу» Концерт, посвящённый «Дню Победы» Чествование обучающихся и их педагогов – наставников Отчётный концерт Танцевально-спортивного клуба "СТАЙЛ" | Октябрь Ноябрь Декабрь Март
Апрель
Май Май Май | ОУ ОУ ОУ ОУ П/б ЦДОД ОУ ОУ ОУ | |
Спортивно-оздоровительное | Межрегиональный Турнир по спортивным танцам «Первенство Танцевальной Лиги – 2024» Межрегиональный Турнир по спортивным танцам «Новогодний Кубок-2024» Танцевальный марафон по спортивным танцам «ПУТЬ ЧЕМПИОНА» Викторина, посвященная Всемирному Дню Танца Межрегиональный турнир по спортивным танцам «Весенний Бал в Аскарово» Межрегиональный Традиционный турнир по спортивным танцам «ЗАУРАЛЬЕ- 2024» | Октябрь Декабрь Март Март Апрель Май | Дворец Спорта И.Х. Ромазана Дворец Спорта И.Х. Ромазана Дворец культуры металлургов им. С.Орджоникидзе ОУ пос. Аскарово Дом Культуры г. Сибай Концертно-театральное объединение |
Трудовое и профориентационное | Профориентационная беседа «Виды профессий в танцевальном спорте» | Ноябрь | ОУ |
2.8 Список литературы
Нормативно-правовые акты:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 27.07.2022 № 629 // http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/ 0001202209270013.
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 // http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_140174/.
- Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации» от 31.03.2022 № 678-р // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/.
- Постановление «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28 // https://www.rospotrebnadzor.ru/files/news/SP2.4.3648-20_deti.pdf.
Используемая литература
1. Методическая разработка на тему: «Народный танец как средство формирования гражданственности и патриотизма», Мирошниченко И.В, Инфоурок, 2022, https://infourok.ru/doklad-na-temu-narodnyj-tanec-kak-sredstvo-formirovaniya-grazhdanstvennosti-i-patriotizma-5784146.html
2. Методическая разработка на тему: «Уличные танцы как одно из направлений в хореографическом искусстве», Мирошниченко И.В, Инфоурок, 2023.
3. Методическая разработка на тему: «Хореографическое искусство как фактор творческой деятельности ребёнка», Инфоурок, 2022.
- Дж. Халивер «Тело танцора», 2004г, https://litmir.club/br/?b=570265
6. Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М., 2008. - 169 с
Литература для обучающихся:
1. Жвалевский, А.В, Пастернак, Е.Б. «Открытый финал», Читай Москва, 2016.
2. Сироткина, И. «Зачем люди танцуют. История танца для детей», 2023, https://book24.ru/product/zachem-lyudi-tantsuyut-istoriya-tantsa-dlya-detey-6682423/
3. Севенард, Э.К. «Я буду танцевать», Феникс-Премьер, 2021.
4. Александрова, Н. «Танцы. Мини-энциклопедия для детей. Рассказы о танцах разных народов и времён», «БХВ-Петербург», 2018.
5. Сергеев, Б.Ф. Я познаю мир: Тайны человека: Энцикл. / Б. Ф. Сергеев. - М.:ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
Календарно-тематический план (7-9 лет)
| Предмет | Класс | Вариант | Кол-во часов |
| Спортивный клуб | 1 | 1 год 136 ч. | |
Учебная неделя | Раздел | Описание раздела | Тема урока | |
Сентябрь (02.09.-08.09) | Знакомство с программой «Танцевально-спортивный клуб» Колективно - порядковые и ритмические упражнения Тренировочные упражнения | Основные понятия курса. Техника безопасности Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. Выполнение ритмических упражнений. . | Вводное занятие Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях. Разучивание и выполнение ритмических упрахнений. Выполнение тренировочных упражнений для рук и шеи, плеч, корпуса, бёдер. | 1 2 1 |
Сентябрь (09.09.-15.09) | Изучение танцевальных элементов и соединений фигур Бальные танцы, народные и уличные постановки. | Правила выполнения тренировочных упражнений. Танец «Полька» | Выполнение тренировочных упражнений: для рук, шеи, плеч, корпуса, бёдер. Разучивание основных движений: боковой галоп, подскоки, хлопушки, каблучные. | 1 3 |
Сентябрь (16.09.-22.09) | . | Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | |
Сентябрь (23.09.-29.09) | Закрепление основных движений: боковой галоп, подскоки, хлопушки, каблучные. | 4 | ||
Октябрь (30.09.-06.10.) | Танец «Полька» Бальный танец «Медленный вальс» | Закрепление пройденного материала. Знакомство с основными движениями: правая, левая перемены. | 1 3 | |
Октябрь (07.10.-13.10.) | Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Октябрь (14.10.-20.10.) | Знакомство с правым поворотом. Соединение фигур. | 4 | ||
Октябрь (21.10.-27.10.) | Бальный танец «Медленный вальс» Бальный танец «Кубинский Ча – ча – ча» | Закрепление пройденного материала. Знакомство с основным движением, Тайм степ. Работа в одиночном танцевании. | 1 3 | |
Ноябрь (5.11.-10.11.) | Линейное шассе, закрепление основного движения. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Ноябрь (11.11.-17.11.) | Знакомство с раскрытием (Нью-Йорк), закрепление шоссе, основного движения. Работа одиночном танцевании.. | 4 | ||
Ноябрь (18.11.-24.11.) | Бальный танец «Кубинский Ча-ча-ча» Эстрадный танец «Ёлочка» | Закрепление всего пройденного материала. Знакомство с основными движениями: акробатические движения (колесо, мостик, шпагат), выпады. Работа в одиночном танцевании. | 1 3 | |
Ноябрь –декабрь (25.11.-01.12.) | Закрепление основных движений. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Декабрь (02.12.-08.12.) | Знакомство с основными движениями: выпады, подскоки, соскоки, шассе (вправо, влево). Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Декабрь (09.12.-15.12.) | Закрепление пройденного материала. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Декабрь (16.12.-22.12) | Знакомство с основными движениями: различные виды прыжков (особенно прыжки назад, с выносом прямой ноги вперёд), шейк (с коленом на весу). Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Декабрь (23.12.-29.12.) | Соединение фигур. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Январь (13.01.-19.01.) | Закрепление пройденного материала. Работа с солистами. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Январь (20.01.-26.01.) | Закрепление пройденного материала. Работа над всем танцем в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Январь-февраль (27.01.-02.02.) |
| Работа над всем танцем в целом, в одиночном, парном танцевании. | 4 | |
Февраль (03.02.-09.02.) | Эстрадный танец «Ёлочка» Эстрадный танец «Ёжики» | Работа над всем танцем в целом, в одиночном, парном танцевании. Знакомство с основными движениями: пружина с шагами, движения на полу: перекаты по квадрату (по часовой стрелке), круговые движения корпусом. Работа в одиночном танцевании. | 1 3 | |
Февраль (10.02.-16.02.) | Закрепление пройденного материала. Знакомство с новыми основными движениями: движения вокруг себя, по кругу, различные виды прыжков. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Февраль (17.02.-23.02.) | Повторение пройденного материала. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Февраль-март (24.02.-02.03.) | Соединение фигур. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Март (03.03.-09.03.) | Знакомство с новыми основными движениями: шассе вправо,влево; семенящий шаг назад, бегущий шаг; шаг-кросс (назад). Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Март (10.03.-16.03.) | Соединение фигур. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Март (17.03.-23.03.) | Закрепление пройденного материала. Работа над различными перестроениями, рисунками. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Апрель (01.04.-06.04.) | Соединение фигур. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Апрель (07.04.-13.04.) | Закрепление пройденного материала. Работа над всем танцем в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Апрель (14.04.-20.04.) | Эстрадный танец «Ёжики» Бальный танец «Бразильская Самба» | Работа над всем танцем в целом, в одиночном, парном танцевании. Знакомство с основными движениями: пружина, самба- качели, виск, самба ход назад. Работа в одиночном танцевании. | 1 3 | |
Апрель (21.04.-27.04.) | Повторение пройденного материала, соединение фигур. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Апрель-май (28.04.-04.05.) | Закрепление пройденного материала, соединение фигур. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Май (05.05.-11.05.) | Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев | Бальный танец «Бразильская Самба» Образ в танцевальной композиции. | Закрепление всего пройденного материала. Закрепление всего пройденного материала. Бальные танцы: «Бразильская Самба», «Медленный вальс», «Кубинский Ча-ча-ча». Танец «Полька». | 1 3 |
Май (12.05.-18.05.) | Закрепление всего пройденного материала. Эстрадные танцы: «Ёлочка», «Ёжики». | 4 | ||
Май (19.05.-25.05.) | Итоги обучения по программе «Танцевально-спортивный клуб» | Аттестация по итогам освоения программы | Закрепление всего пройденного материала. Бальные танцы: «Бразильская Самба», «Медленный вальс», «Кубинский Ча-ча-ча». Танец «Полька». Эстрадные танцы: «Ёлочка», «Ёжики». Отчётный концерт | 3 1 |
Календарно-тематический план (9 - 11 лет)
| Предмет | Класс | Вариант | Кол-во часов |
| Спортивный клуб | 1 | 1 год 136 ч. | |
Учебная неделя | Раздел | Описание раздела | Тема урока | |
Сентябрь (02.09.-08.09) | Знакомство с программой «Танцевально- Коллективно-порядковые и ритмические упражнения спортивный клуб» Тренировочные упражнения | Основные понятия курса. Техника безопасности Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале Выполнение ритмических упражнений Правила выполнения тренировочных упражнений. | Вводное занятие Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях. Разучивание и выполнение ритмических упражнений. Выполнение тренировочных упражнений: для рук, шеи, плеч, корпуса, бёдер. | 1 1 1 1 |
Сентябрь (09.09.-15.09) | Изучение танцевальных элементов и соединений фигур Бальные танцы, народные и уличные постановки | Правила выполнения тренировочных упражнений Уличный танец «Время «Первых»
| Закрепление упражнений для корпуса: повороты корпуса в стороны; наклоны корпуса вперёд, назад, в стороны; смещение верхней части корпуса вперёд, назад, в стороны; вращательные движения корпуса. Знакомство с основными движениями: движения рук по точкам, повороты вправо, влево, кач, шаг-«марш». Работа в одиночном танцевании. | 1 3 |
Сентябрь (16.09.-22.09) | Закрепление основных движений. Знакомство с новыми основными движениями: кроссовый шаг, круговые движения корпусом. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Сентябрь (23.09.-29.09) | Закрепление пройденного материала. Знакомство с основными движениями: движения вокруг себя, по кругу, различные виды прыжков. | 4 | ||
Октябрь (30.09.-06.10.) | Народный танец «Вербное» (стилизация). | Соединение фигур. Работа над всем танцем в одиночном, танцевании. Знакомство с основными движениями: различные виды прыжков, шассе. Работа в одиночном танцевании. | 1 3 | |
Октябрь (07.10.-13.10.) | Закрепление основных движений. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Октябрь (14.10.-20.10.) | Повторение основных движений. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Октябрь (21.10.-27.10.) | Работа над различными видами перестроений (линия, две, три линии, круг, 2, 3 круга). Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Ноябрь (5.11.-10.11.) | Закрепление основных движений. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Ноябрь (11.11.-17.11.) | Повторение основных движений. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Ноябрь (18.11.-24.11.) | Закрепление основных движений. Соединение фигур. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Ноябрь –декабрь (25.11.-01.12.) | Знакомство с основными движениями: выпады, шаги с поворотом, гранд батман. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Декабрь (02.12.-08.12.) | Закрепление пройденного материала. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Декабрь (09.12.-15.12.) | Закрепление основных движений. Соединение фигур. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Декабрь (16.12.-22.12) | Знакомство с основными движениями: семенящий шаг, упадание, припадание. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Декабрь (23.12.-29.12.) | Соединение фигур. Работа над всем танцем в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Январь (13.01.-19.01.) | Закрепление пройденного материала. Работа над всем танцем в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Январь (20.01.-26.01.) | Повторение пройденного материала. Работа над всем танцем в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Январь-февраль (27.01.-02.02.) | Работа по партиям в одиночном танцевании. | 4 | ||
Февраль (03.02.-09.02.) | Бальный танец «Квикстеп» | Работа над всем танцем в одиночном, парном танцевании. Знакомство с основными движениями: осн. движение вперёд, назад, четвертной поворот. Работа в одиночном танцевании. | 1 3 | |
Февраль (10.02.-16.02.) | Соединение фигур. Работа в одиночном, танцевании. | 4 | ||
Февраль (17.02.-23.02.) | Знакомство с основными движениями: лок степ. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Февраль-март (24.02.-02.03.) | Бальный танец «Медленный вальс» | Соединение фигур. Работа над всей вариацией в одиночном, танцевании. Знакомство с основными движениями: правая, левая перемены, правый поворот. Соединение фигур. Работа в одиночном танцевании. | 1 3 | |
Март (03.03.-09.03.) | Закрепление основных движений. Соединение фигур. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Март (10.03.-16.03.) | Закрепление пройденного материала. Знакомство с левым поворотом. Соединение фигур. Работа над вариацией: правая перемена, правый поворот; левая перемена, левый поворот. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Март (17.03.-23.03.) | Бальный танец «Кубинский Ча-ча-ча» | Закрепление пройденного материала. Работа над всей вариацией в одиночном танцевании. Знакомство с основным движением, тайм степ, линейное шоссе, Нью-Йорк. Работа в одиночном танцевании. | 1 3 | |
Апрель (01.04.-06.04.) | Закрепление пройденного материала. Соединение фигур. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Апрель (07.04.-13.04.) | Закрепление пройденного материала. Соединение фигур. Работа над всей вариацией в одиночном танцевании. | 4 | ||
Апрель (14.04.-20.04.) | Бальный танец «Бразильская Самба» | Повторение пройденного материала. Соединение фигур. Работа над всей вариацией в одиночном танцевании. Знакомство с основными движениями: пружина, самба-качели, виск, самба ход назад. Работа в одиночном танцевании. | 1 3 | |
Апрель (21.04.-27.04.) | Закрепление пройденного материала. Соединение фигур. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Апрель-май (28.04.-04.05.) | Закрепление пройденного материала. Соединение фигур. Работа над всей вариацией в одиночном танцевании. | 4 | ||
Май (05.05.-11.05.) | Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев | Образ в танцевальной композици | Работа над всей вариацией в одиночном танцевании. Закрепление пройденного материала. Бальные танцы: «Бразильская Самба», «Медленный вальс», «Кубинский Ча-ча-ча»,»Квикстеп». | 1 3 |
Май (12.05.-18.05.) | Закрепление всего пройденного материала. Бальные танцы: «Бразильская Самба», «Медленный вальс», «Кубинский Ча-ча-ча». Танец «Полька». Народный танец «Вербное» (стилизация), уличный танец «Время «Первых». | 4 | ||
Май (19.05.-25.05.) | Итоги обучения по программе «Танцевально-спортивный клуб | Аттестация по итогам освоения программы | Закрепление всего пройденного материала. Бальные танцы: «Бразильская Самба», «Медленный вальс», «Кубинский Ча-ча-ча». Танец «Полька». Народный танец «Вербное» (стилизация), уличный танец «Время «Первых». Подготовка к Отчётному концерту. Отчётный концерт | 3 1 |
Календарно-тематический план (11-14 лет)
| Предмет | Класс | Вариант | Кол-во часов |
| Спортивный клуб | 1 | 1 год 36 ч. | |
Учебная неделя | Раздел | Описание раздела | Тема урока | |
Сентябрь (02.09.-08.09) | Знакомство с программой «Танцевально-спортивный клуб» Коллективно-порядковые и ритмические упражнения Тренировочные упражнения | Основные понятия курса. Техника безопасности Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале Правила выполнения тренировочных упражнений. | Вводное занятие Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях. Разучивание и выполнение ритмических упражнений. | 1 2 1 |
Сентябрь (09.09.-15.09) | Изучение танцевальных элементов и соединений фигур Бальные танцы, народные и уличные постановки | Уличный танец «Время «Первых» | Закрепление упражнений для корпуса: повороты корпуса в стороны; наклоны корпуса вперёд, назад, в стороны; смещение верхней части корпуса вперёд, назад, в стороны; вращательные движения корпуса. Знакомство с основными движениями: движения рук по точкам, повороты вправо, влево, кач, шаг-«марш». Работа в одиночном танцевании. | 1 3 |
Сентябрь (16.09.-22.09) | Закрепление основных движений. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Сентябрь (23.09.-29.09) | Знакомство с новыми основными движениями: кроссовый шаг, круговые движения корпусом. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Октябрь (30.09.-06.10.) | Закрепление пройденного материала. Знакомство с основными движениями: движения вокруг себя, по кругу, различные виды прыжков. | 4 | ||
Октябрь (07.10.-13.10.) | Народный танец «Когда мы были на войне» | Соединение фигур. Работа над всем танцем в одиночном танцевании. Знакомство с основными движениями: различные виды дробей, различные виды прыжков. Работа в одиночном танцевании. | 1 3 | |
Октябрь (14.10.-20.10.) | Закрепление пройденного материала. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Октябрь (21.10.-27.10.) | Повторение пройденного материала. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Ноябрь (5.11.-10.11.) | Знакомство и разучивание новых основных движений: упадание, припадание, присядки (мужская партия). Работа в одиночном танцевании, парах. | 4 | ||
Ноябрь (11.11.-17.11.) | Закрепление основных движений. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Ноябрь (18.11.-24.11.) | Повторение основных движений. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Ноябрь –декабрь (25.11.-01.12.) | Закрепление основных движений. Соединение фигур. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Декабрь (02.12.-08.12.) | Работа над различными перестроениями: круг, смена мест, 2, 3 линии. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Декабрь (09.12.-15.12.) | Закрепление основных движений. Соединение фигур. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Декабрь (16.12.-22.12) | Повторение основных движений в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Декабрь (23.12.-29.12.) | Знакомство и разучивание новых основных движений: шаг «сиртаки», «голубец» (мужская партия) в одиночном танцевании. | 4 | ||
Январь (13.01.-19.01.) | Закрепление основных движений. Соединение фигур. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Январь (20.01.-26.01.) | Знакомство и разучивание основных движений: правый вальсовый поворот, тройной шаг, шаг с поворотом. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Январь-февраль (27.01.-02.02.) |
| Закрепление основных движений. Соединение фигур. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | |
Февраль (03.02.-09.02.) | Закрепление пройденного материала. Работа над всем танцем в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Февраль (10.02.-16.02.) | Бальный танец. Венский вальс «Гарри Потер» | Закрепление пройденного материала. Работа над всем танцем в одиночном, парном танцевании. Знакомство с основными движениями: правая, левая перемены. Работа в одиночном, парном танцевании. | 1 3 | |
Февраль (17.02.-23.02.) | Закрепление основных движений. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Февраль-март (24.02.-02.03.) | Знакомство с основными новыми движениями: правый поворот, движение вокруг себя, чек, лок-степ, балансе вправо-влево, балансе-окошечко. Соединение фигур. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Март (03.03.-09.03.) | Закрепление основных движений. Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Март (10.03.-16.03.) | Знакомство с основными новыми движениями: праый поворот по линии танца (по кругу). Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Март (17.03.-23.03.) | Уличный танец «Всё нормально» | Знакомство с основными новыми движениями: праый поворот по линии танца (по кругу). Работа в одиночном, парном танцевании. Знакомство с основными движениями: движения рук по точкам, повороты вправо, влево, кач. Работа в одиночном танцевании. | 3 1 | |
Апрель (01.04.-06.04.) | Закрепление основных движений. Соединение фигур. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Апрель (07.04.-13.04.) | Знакомство с основными движениями: выпады вправо, влево, полуприсядки, различные виды прыжков. | 4 | ||
Апрель (14.04.-20.04.) | Закрепление основных движений. Соединение фигур. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Апрель (21.04.-27.04.) | Знакомство с новыми основными движениями: шейк, семенящий шаг. Работа в одиночном танцевании, группе. | 4 | ||
Апрель-май (28.04.-04.05.) | Закрепление основных движений. Соединение фигур. Работа в одиночном танцевании. | 4 | ||
Май (05.05.-11.05.) | Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев | Образ в танцевальной композиции | Работа над всем танцем в одиночном танцевании, группе. Закрепление пройденного материала. Уличные танцы «Время «Первых», «Всё нормально».Работа в одиночном танцевании | 1 3 |
Май (12.05.-18.05.) | Закрепление пройденного материала. Бальный танец: Венский вальс «Гарри Потер», уличный танец «Время «Первых». Работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | ||
Май (19.05.-25.05.) | Итоги обучения по программе «Танцевально-спортивный клуб» | Аттестация по итогам освоения программы | Закрепление всего пройденного материала. Бальный танец: Венский вальс «Гарри Потер», уличный танец «Время «Первых», народный танец «Когда мы были на войне». Работа в одиночном, парном танцевании. Подготовка к Отчётному концерту. Отчётный концерт | 3 1 |