"Россия - наш общий дом "
Информационно - творческий проект для детей 5 - 10 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya_-_nash_obshchiy_dom.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО «Дом детского творчества»
Ростовская область слобода Родионово - Несветайская
Нравственно - патриотический проект
«Россия – наш общий дом»
Разработал педагог
дополнительного образования
Белёва Наталья Геннадьевна
2024 год.
Россия! Русь! Земля святая,
Что от Москвы и до окраин,
Леса, моря, поля и реки,
Для нас всегда ты и навеки,
Наш дом родной, ты мой причал,
Здесь я любил, страдал, мечтал,
Чтоб ты жила, страна родная,
В согласье, мире, процветая.
Валентина Гердун
Актуальность.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач современного образования, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет; с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края. А так же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам
Тип проекта: информационно – творческий.
Возрастная группа: 5 – 10 лет
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2024г. – май 2025г.) Участники проекта: дети, родители.
Цель проекта: расширить знания о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства на примере народного творчества, искусства и культуры России, традициях населяющих её народов.
Задачи проекта:
1.Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Воспитывать толерантное и уважительное отношение к представителям других народов населяющих Россию.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, способствовать зарождению патриотических чувств.
4. Развивать творческий потенциал ребёнка, его художественный вкус на примерах лучших произведений отечественного искусства.
5. Осуществлять ознакомление детей с географическим, природно - экологическим своеобразием России, формировать чувство восхищения красотой русской природы.
Социальные партнёры: районная детская библиотека.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, подборка аудио и видео файлов по теме проекта, подборка презентаций и демонстрационного материала по теме, художественные материалы для творчества.
План проекта.
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, информирование детей и родителей по теме проекта; проведение анкетирования. Подборка литературы, иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед; выбор материалов для реализации проекта.
2 этап – практический. Использование разработанных материалов в работе с детьми. Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
3 этап – заключительный. Оформление и обработка материала. Презентация проекта. Рефлексия.
Содержание проекта.
№/ п | Дата | Мероприятия |
1 | Сентябрь | Подборка литературы, иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед |
2 | Сентябрь | Экскурсия по родному селу. |
3 | Октябрь | Презентация «Мое Отечество - Россия»; аппликация «Мы вместе!» |
4 | Октябрь | «Народные традиции. Хлебосольство» |
5 | Ноябрь | «Город чудный – город древний. Москва – столица нашей Родины» |
6 | Ноябрь | «Как велика моя земля, как широки ее просторы». География страны, её богатства. Рисование пейзажей России |
7 | Декабрь | Традиции русского народа. «Весёлое Новогоднее путешествие», «Рождество» |
8 | Декабрь | Беседа «25 декабря – день государственных символов России» |
9 | Январь | Выставка рисунков «Малая родина» |
10 | Январь | «Русские народные промыслы. Матрешка-символ России» |
11 | Февраль | Конкурс рисунков «С чего начинается Родина?» |
12 | Февраль | Коллекция магнитов «Города России» (совместно с родителями) |
13 | Март | «Посиделки в горнице. Народная кукла – оберег» |
14 | Март | Беседа «Традиции и обычаи в моей семье» |
15 | Апрель | «Береза – символ России», лепка «Белая береза» |
16 | Апрель | Виртуальная экскурсия по достопримечательностям России |
17 | Май | Выставка творческих работ «Горжусь тобой, Россия!». |
18 | Май | Оформление и обработка материала. Презентация проекта. Рефлексия. |
Ожидаемый результат. У детей повысится уровень знаний о Родине - России, о её символике, традициях и обычаях. Сформируется уважение ко всем народам, проживающим на территории многонациональной страны. Дети получат знания о том, что такое «Малая Родина». Так же повысится уровень патриотизма, уважения к культурному и историческому прошлому Родины.
Список литературы.
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Родина
2.https://infourok.ru/proekt-rossiya-rodina-moya-5529216.html
4.https://rustih.ru/georgij-ladonshhikov-nasha-rodina/
5.Агапова, И. А. Патриотическое воспитание в школе: научно-популярная литература / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Айрис-пресс, 2002.
6.И. Ю. Фёдорова, М. В. Бодрова Патриотическое воспитание в школе: /МУК Чайковская ЦБС; детская библиотека-филиал № 7; сост. И. Ю. Фѐдорова. - Чайковский: 2005.
7.Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народно культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.
8.Романова А. Ф. Народные промыслы. — 2003.
9. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». – М: Эксмо, 2004г.
10. Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – 2024.