Квест игра " Сыщики"
Квест является игровой педагогической технологией, т.е. игровой формой взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию (закреплению) необходимых знаний, умений и навыков для выполнения заданий, основываясь на компетентном выборе альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест - мероприятие – « Что скрывает QR-код? »
Подготовила воспитатель –Блинова И.Г.
Квест является игровой педагогической технологией, т.е. игровой формой взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию (закреплению) необходимых знаний, умений и навыков для выполнения заданий, основываясь на компетентном выборе альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Квест - это игровая технология, которая имеет четко поставленное дидактическое задание, игровой замысел, обязательно имеет ведущего (наставника) и четкие правила.
Определяющие характеристики игровой технологии квеста:осуществление образовательных задач через игровую деятельность;целенаправленная мотивация эмоциональной и интеллектуальной активности воспитанника;
исследовательский характер образовательной деятельности;развитие информационной и медиа грамотности.
Квест оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
План проведения мероприятия
1. Вводное слово о QR – кодах.
2. Знакомство с правилами квеста.
3. Прохождение квеста.
4. Подведение итогов, рефлексия.
Технические средства и оборудование:мобильные устройства с программой по считке QR кодов (достаточно одного на команду), доступ в интернет;заготовленные QR-коды.
Область применения: внеурочная
Способ реализации: очное
Целевая группа мероприятия: учащиеся 1-9 классов
Продолжительность: 30 минут
Форма проведения :квест
Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия: личные гаджеты учащихся сПО для сканирования и генерации QR-кодов, комплекты заданий в бумажном виде для станций, сейф, воздушные шары, бумажные стаканчики, карандаши, восковая свеча, генератор кодов https://ru.qr-code-generator.com и другие.
Цель мероприятия:
Сформировать и закрепить умения работать с приложениями для
сканирования и генерации QR-кода, создать игровое пространство для
погружения детей в ситуации, требующие коллективного и личностного
выбора.
Задачи:
образовательные: создать условия для формирования познавательных
интересов детей;научить применять гаджеты в образовательном процессе;совершенствовать навыков работы в приложениях для сканирования и создания QR-кодов;совершенствование навыков групповой работы;
отработать вычислительные навыки, логического мышления; развитие
физических качеств: меткость, ловкость,
выносливость, координация движений.
развивающие: способствовать развитию творческих, коммуникативных
навыков и умений;
воспитательные: способствовать формированию чувства коллективизма,
сопереживания, взаимовыручки.
Ход игры:
1. Вводное слово о QR – кодах.
Педагог: «Ребята сегодня я нашла очень странное письмо. В нем находится код кто знает, что это значит?»
Ответы детей. Дети рассказали, что это QR-коди для чего он нужен — это особый вид штрих-кода, в котором с помощью пикселей зашифрован некоторый объем информации. Форма QR приспособлена для легкого считывания данных с внешнего носителя (плаката, чека, визитки) через цифровое устройство. Смартфон позволяет расшифровать данные, отсканировав код через специальное приложение. Если говорить простыми словами, QR-код — способ предоставления пользователю быстрого доступа к зашифрованным данным.
2. Знакомство с правилами квеста.
Дети с помощью смартфона отсканировали код, который открыл нам ссылку нателеграмм канал, где было видео похищения и оставленное голосовое сообщение о том, что, что – то было похищено с целью игры
и чтобы это найти, нужно проявить ловкость и смекалку.
Педагог:Ребята! Хороший детектив обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция, логическое мышление, способность к перевоплощению.Ребята давайте осмотримся, наверняка похититель оставил следы.
В комнате дети замечают следы, которые ведут их на улицу к беседке, где на двери еще один QR-код в находится загадка про то, что же они все таки будут искать: «Что в фильмах прячут за картинами?»(Сейф)
Дальше следы приводят детей внутрь беседки, где их ждет первое задание. На столе будут стоять бумажные стаканчики, на дне которых есть QR-код с информацией, но чтобы его посмотреть нужно стаканчик поднять без рук с помощью воздушных шариков. (Также для запутывания на дне стаканчиков есть QR-коды с ложной информацией в виде * и #.) После выполнения задания дети находят первую цифру от кода и подсказку, что где-то в беседке есть фото места нахождения следующей цифры от кода сейфа. Ребята обыскивают беседку и находят фрагменты фото, соединив их они получили увеличенное изображение местагде им искать остальные подсказки. ( Пазл с машиной).
В машине дети находят очередную подсказку, но чтобы узнать куда им двигаться нужно понять что же изображено на фото с подсказкой.
Теперь у ребят есть две цифры от сейфа и подсказка с дальнейшим маршрутом. С помощью подсказки дети находят 3 цифру и фото с новым местом, которое тоже нужно отгадать.
После долгих поисков дети на пне находят последнюю цифру и загадку о том, что место, где сейф зашифровано на дереве. ( У меня была загадка про сосну).
Рядом с пнем лежат карандаши. Здесь детям придется проявить смекалку, для чего же они нужны.(Восковой свечей на одном из листов было написано слово «дверь», найти это слово можно с помощью цветных карандашей.)
После долгих поисков дети нашли последнюю подсказку. На листе было написано слово дверь. Эта дверь была открыта и вела в помещение, где на столе находился сейф. С помощью кода ребята смогли открыть дверь и забрать свою награду (шоколадные монеты).
Подведение итогов, рефлексия.
МОЛОДЦЫ! ВЫ отлично справились с заданиями квеста.
Ну, и в завершении, прошу Вас оценить наше сегодняшнее мероприятие:
(Здесь может быть QR-кодс ссылка на телеграмм канал для оценки)