Классный час на тему:"Права и обязанности детей"

Ипатова Марина Владимировна

Цель данного занятия с  детьми: расширить знания детей о правах и обязанностях, закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью.

Развивать умение рассуждать, делать выводы.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права ребёнка и обязанности». 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права и обязанности детей Открытый урок (классный час) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА» 16400, Смоленская обл., г. Десногорск, 4мкр. Тел / факс (48153) 7-46-11/3-16-65 E-mail: ddhs@mail.ru // Сайт: www.desdhsh.ru Преподаватель: Ипатова Марина Владимировна

Слайд 2

. Тип урока: урок-беседа Оборудование: карточки с заданиями; статьи из декларации прав человека; слайды, музыкальные диски, иллюстрации сказок, рисунки детей. Цель : знакомство с основными правами и обязанностями ребёнка, воспитание нравственно-правовых норм через призму сказок; выявление и экспериментальная проверка возможности использования потенциала сказки как средства нравственного и правового воспитания в школе. Задачи: 1) дать представление об основных правах и обязанностях человека; 2) развивать умение анализировать; 3) убедиться, что право выбора неразрывно связано с ответственностью за свои поступки, формировать правовую культуру человека; 4) воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к друг другу. Тип урока: урок-беседа Оборудование: статьи из декларации прав человека; слайды, музыкальные диски, иллюстрации сказок.

Слайд 3

Имена Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? А можете Интерактивная беседа «Право на имя» ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает? Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами РФ. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они записаны, кто их утверждал?

Слайд 4

Конвенция о правах детей, принятая 10ноября 1989 г. на Генеральной Ассамблеи ООН

Слайд 5

« Юридическая консультация » Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребенка». Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…» Маугли : Так случилось, что он жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот он попал в общество людей. Имеет ли Маугли такие же права, как и все дети? Примерные ответы детей: Согласно, Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

Слайд 6

Ребята, в жизни вы иногда встречаетесь с ситуациями, когда нарушаются права граждан, ваши права, либо вы сами пытаетесь нарушить чьи-то права и свободы. Отвлечемся от серьезного, вернее попытаемся в несерьезном отыскать серьезное. Я прочитаю вам незаконченные фразы, в которых упомянуты герои сказки «Буратино». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на ________ (личную неприкосновенность). Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____ (получение бесплатного образования). Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право _____ (пользоваться учреждениями культуры). Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____ (иметь имущество в собственности). Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на _____ (неприкосновенность жилища).

Слайд 7

Обязанности ребенка У каждого человека есть права, но и есть обязанности, которые не менее важны. А пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека.

Слайд 8

- Классный час «Права и обязанности детей» Опубликовано 29.01.2018 - 18:20 - Хорошилова Маргарита Анатольевна , Социальная сеть работников образования nsportal.ru - Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml - ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ https://spravochnick.ru/pedagogika/obschie_osnovy_pedagogiki/prava_i_obyazannosti_rebenka/ Источники: