Креативность. Что это такое?

Лешкова Мария Сергеевна

Внеурочное мероприятие на развитие навыков по креативному мышлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnost.docx45.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Креативность – что это такое и как ее развивать».

Цель урока: ознакомление с понятием креативность, развитие воображения, креативного мышления.

Задачи:

  1. познакомиться с понятием креативность.
  2. научиться ее развивать.

Форма занятия: классный час.

Оборудование: проектор, компьютер, ручки, рабочие листы, предметы для игр.


Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас всех и сегодня я проведу внеурочное мероприятие. Оно будет немного необычным, но надеюсь, что интересным. И конечно же без вашей помощи, я точно не справлюсь, вы же мне поможете?

Чтобы узнать тему нашего внеурочного мероприятия, хочу предложить вам необычное упражнение.

Перед вами непростые картинки. Присмотритесь к ним и скажите на что они похожи?

Эти непростые картинки называются Друдлы — это графические головоломки, задачи, которые необходимо додумать или дорисовать.

В 1953 г. художник Роджер Прайс изобрел картинки-друдлы.

Смысл «друдлов» — придумать как можно больше вариантов видения картинки.

Обычно, когда мы выполняем какую-то задачу, наше мышление подразумевает поиск одного верного решения, а современная жизнь требует, чтобы мы могли осуществлять поиск множества решений одной задачи. Для этого мышление должно быть творческим, неординарным, т.е. проявить Креативность.

Тема нашего классного часа, как вы думаете, чему будет посвящена? Креативности.

Тема классного часа: «Креативность – что это такое и как ее развивать».

Креативность (от лат. creatio — творчество) — умение человека отступать от стандартных идей, правил и шаблонов.

Как вы думаете нужны ли человеку какие-то особые навыки, чтобы быть креативным?

Как говорил Стив Джобс – американский предприниматель и изобретатель, «Креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое.

Скажите, а как вы поняли это высказывание?

Получается, чтобы быть креативным, не нужно быть сверхразумом, просто нужно повоображать.

Сейчас предлагаю проверить насколько у вас развит уровень воображения.

На столах лежат листочки с фигурой. В течение 1 минуты дорисуйте, что считаете нужным.

Уровни воображения.

Невысокий уровень воображения – контур геометрической фигуры используется как основная деталь; рисунок простой, без дополнений и представляет собой одну фигуру.

Средний уровень воображения – контур использован как основная деталь, но рисунок имеет дополнительные части и детали.

Высокий уровень воображения – рисунок представляет собой сюжет, в котором контур геометрической фигуры использован как одна из деталей и потерял основное значение.

Давайте подумаем, а что можно сделать, чтобы развивать наше воображение, чтобы стать креативнее.

Возьмите листочки и перечислите 5 вариантов того, что вы можете делать в повседневной жизни, чтобы развивать воображение и креативность.

Для развития воображения каждый день и в любом возрасте необходимо:

  1. Общаться с большим количеством людей, участвовать в разнообразных общественных мероприятиях.
  2. Читать: книга – прекрасный тренажер для воображения.
  3. Выбирать неизведанные пути (это качается не только новых маршрутов от школы, магазина домой, но и методов принятия решений).
  4. Расширять картину мира: в бытовом общении старайтесь поставить себя на место другого и увидеть мир его глазами.

Все это предполагает, что нужно выходить за рамки обыденного.

Давайте сейчас поиграем и выйдем же за эти обычные рамки.

Перед вами разные предметы, давайте подумаем, как эти предметы можно использовать еще?

В группах предложите несколько вариантов использования для каждого предмета.

Скажите, как вы считаете, стали ли вы сегодня немного креативнее?

Давайте тогда развеем мифы о креативности.

«Креативность мне не дана»

«Креативность - это баловство, ерунда»

«Креативность нужна только представителям творческих профессий»

«Нельзя научиться креативить, это сложно»

«Креативность доступна только молодым»

«Креативить можно только в команде»


Дорисуйте фигуру

Дорисуйте фигуру

Как развивать воображение?

Перечислите 5 вариантов того, что Вы можете делать в повседневной жизни, чтобы развивать воображение?

Как развивать воображение?

Перечислите 5 вариантов того, что Вы можете делать в повседневной жизни, чтобы развивать воображение?

Синквейн

1 строка – тема (одно существительное);

2 строка – описание темы (два прилагательных);

3 строка – описание действия (три глагола);

4 строка – фраза выражающая отношение к теме;

5 строка – синоним темы (одно слово).