Сценарий танцевальной программы «Офицерский бал».

Жамбалиева Наталья Сергеевна

Данное мероприятие проводится ежегодно  в преддверии Дня защитника Отечества. К участию приглашаются все желающие  старше 18 лет.

Посещение данного мероприятия предполагает дресс код.

Дамы: вечерние платья 18  века, удобная обувь; кавалеры: военная форма или костюм.

Во время танцевального вечера гости разучивают танцы периода 18 века и затем их исполняют.Специальной подготовки для участников мероприятия не требуется.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий танцевальной программы  «Офицерский бал».

Данное мероприятие проводится ежегодно  в преддверии Дня защитника Отечества. К участию приглашаются все желающие  старше 18 лет.

Посещение данного мероприятия предполагает дресс код.

Дамы: вечерние платья 18  века, удобная обувь; кавалеры: военная форма или костюм.

Гости входят в зал, садятся на кресла.

Фанфары

Открывается занавес

На экране – фрагмент фильма «Война и мир» («первый бал Наташи Ростовой»), голос за кадром:

Ведущий 1: И снова бал, слышны аккорды вальса

И офицеры уж в дверях стоят

Сияют блеском на плечах погоны

И гордый их серьезен взгляд.

В честь Дня защитника, бесспорно,

Собрался столь высокий свет,

И легким шагом, в ритме звуков, ступают пары на паркет…

И нет начала и конца, сквозь пелену времен,

И будет пусть еще не раз бал этот повторен

И от Петра до наших дней под нежный сей мотив

Кружатся пары, как тогда, бал и сегодня жив!

Хореографическая студия Акварель

 «Танец  Менуэт».

Выход ведущих.

Ведущий 1:

Ах, этот бал, ах, эти руки,

Ах, этот взгляд, сиянье глаз!…

Смычка чарующие звуки,

Гобой, валторна, контрабас!…

Добрый вечер уважаемые, дамы и господа!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на нашем офицерском балу. Сегодня у каждого появится уникальная возможность побыть героем романа времен великих русских классиков.

Ведущий 1: Прекрасную традицию давать ежегодный бал с интересом и энтузиазмом поддерживает директор нашей школы Елена Ивановна.

Ведущий 2: Каждый год в феврале она приглашает всех жителей микрорайона «Славянка» окунуться в эпоху галантных кавалеров и прекрасных дам.

Ведущий 1: А сейчас я с огромным удовольствием хочу пригласить сюда хозяйку нашего бала многоуважаемую Елену Ивановну.

Музыка фоном

Е.И.: Здравствуйте, уважаемые гости! Примите слова благодарности за то, что пришли сегодня к нам, чтобы отвлечься от забот и воздать дань уважения нашим воинам, офицерам, в преддверии их праздника Дня защитника Отечества. Мне бы хотелось представить вашему вниманию наших почетных гостей (представляет…….). Ну а теперь, по традиции, наш «Офицерский бал» объявляется открытым!

Звучит музыка, гости, и Елена Ивановна занимают места в зале.

Ведущий 1: Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных и музыки ввёл император Пётр Алексеевич. И название им велено было дать ассамблеи. А в наше время они стали именоваться балами. И я с удовольствием передаю слово распорядителю нашего бала Наталье Сергеевне.

Распорядитель бала: Добрый вечер дорогие гости, в соответствии с традицией бала, имею честь объявить первый танец полонез. Пришедший к нам с 17 века, полонез, всегда открывал придворные балы. Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как он. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, светскость манер и благородство. Первой парой, как правило, были хозяйка или хозяин бала с наиболее почетнейшей гостьей или гостем.

Итак, уважаемые гости приглашаю Вас встать в круг. Располагаемся равномерно по кругу лицом по линии танца. Разучиваем основной шаг полонеза. Пожалуйста, посмотрите на нашу пару. (Ведущие показывают основной шаг- 3 шага начиная с правой ноги, присели вывели левую ногу на носок.)Так продолжаем поочередно. Идем основным шагом по рисункам: по  кругу, в колонне ,2 круга, круг.

Полонез

Распорядитель бала: Вторым танцем на балах часто была кадриль, допускавшая даже «некоторые вольности». Игры и вариации, входившие в состав кадрили, позволяли показать, на что способны танцующие, – недаром в руководстве к этому танцу автор пособия указывал возможные варианты па (шассе, круазе, глиссе, пируэты и пр.), способные сделать бал настоящим приключением. Давайте посмотрим на нашу пару (ведущие показывают движения). Движения начинаем с внешней ноги -3 шага на крест, выносим ногу на каблук (4 комбинации). Доза до правыми плечами, хлопаем в ладоши кавалеру или даме соседней пары, возвращаемся в свою пару. Затем дама делает поворот под рукой и переходит к другому кавалеру. Все движения гости исполняют под счет распорядителя бала частями, а потом под музыку.

Кадриль

Распорядитель бала: 

После полонеза и кадрили обычно наступала очередь вальса.

Однообразный и безумный,        

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихрь шумный,

Чета мелькает за четой.

В вихре вальса сначала закружилась Вена, а затем и вся Европа. Вальс танцевали бароны и советники, купцы и художники, дамы и горничные. Он вошел в моду в начале XIX века и сразу стал популярным настолько, что уже в 1825 г. в «Правилах для благородных общественных танцев» было напечатано следующее: «Излишне было бы описывать, каким образом вальс вообще танцуется, ибо нет почти ни одного человека, который бы сам не танцевал его или не видел как танцуется». Дамы и господа, объявляется «Хрустальный вальс». Посмотрите пожалуйста движения (ведущие показывают: 3 приставных шага вправо ,3 приставных шага влево,1 шаг вправо с пересупанием,1 шаг влево с переступанием, поворот друг от друга, хлопнули в ладоши себе  ,хлопнули в ладоши друг другу и перешли к другим парам.).Все движения гости исполняют под счет распорядителя бала частями, а потом под музыку.

Хрустальный Вальс

Ведущий 2: Слово «бал» произошло от старофранцузского bailer, что означает «танцевать». Однако на балах сейчас приняты не только танцы и общение, но и благотворительные базары, лотереи, исполнение романсов.

Ведущий 1:  Дамы и господа, извольте прослушать романс в исполнении прекрасной Любови Евгеньевны, за роялем Лариса Григорьевна.

К сцене выходит Л.Е., Звучит романс «Я вас любил»  М. Глинка.

Ведущий 1: Аплодисменты, благодарим Вас. 

Распорядитель бала: Сейчас мы с Вами исполним быстрый, живой простой в исполнении среднеевропейский танец-Польку.

Посмотрите пожалуйста на наших ведущих. Ведущие показывают движения, гости повторяют сначала под счет, затем все танцуют под музыку. Вынос ноги на каблук от себя к себе 2 раза,3 галопа, прыжок ноги вместе. Хлопаем по 3 раза сначала правой рукой, потом левой рукой, по коленям. Хлопок к себе и затем друг к другу. Поворот в паре, проходим  правыми плечами друг к другу. Затем хлопаем в ладоши, поворот в паре левыми плечами друг к другу. Переходим к следующей даме или кавалеру.

Полька

Ведущий 2: А сейчас  продолжим, объявляются ручейки – веселая забава, которой иногда развлекались на балах.  

Распорядитель бала: Попрошу пары встать в колонну за ведущей парой лицом ко мне. Повернитесь, пожалуйста, лицом друг к другу и отойдите на 3 шага назад. Каждая пара сходится друг к другу по очереди, кавалер делает  наклон головы, дама реверанс. Исходное положение в паре: ноги вместе, руги лодочкой. Пара двигается по центру колонны сверху вниз галопом. Остальные гости им аплодируют и двигаются на место предыдущей пары. Таким образом, проходят все пары.

        Ручейки

  Сценка «Предложение  »  в исполнении актеров театральной студии творческой мастерской «ПАМ».

Ведущий 1: Спасибо всем участникам, а мы вновь возвращаемся к танцам. И мы с огромным удовольствием готовы познакомить вас с удивительным игровым танцем полькой-тройкой. Этот танец достаточно современный, он родился в начале 20 века, в России и сразу стал популярным.

Ведущий 2: В отличие от других парных танцев, здесь один кавалер ведет сразу двух дам. Начнем?

Распорядитель бала: Дамы ангажируем кавалеров и встаем по кругу, кавалер в центре тройки. Тройки располагаются равномерно по кругу лицом по линии танца. В левой руке кавалер держит левую руку стоящей слева дамы, а в правой руке правую руку стоящую справа дамы, свободные руки дам соединяться за спиной кавалера. Правая нога впереди. Подскок  на левой ноге, правая нога выставляется вперед на пятку, подскок на ноге подставляется нога на носочек.3 притопа с правой ноги. С другой ноги аналогично. Движения повторяться 2 раза. Далее пара движется по кругу шагом польки. На 7 польку кавалер садиться, а дамы проходят вперед к следующему кавалеру. Все движения гости исполняют под счет распорядителя бала частями, а потом под музыку.

ПОЛЬКА-ТРОЙКА

Ведущий 1: Пока наши гости отдыхают после столь энергичного танца, мы попросим Любовь Евгеньевну  исполнить для нас еще один романс.

Звучит романс «Романс о романсе», в исполнении Л.Е. 

Ведущий 2: Дорогие гости, наш бал подходит к концу, и в завершении мы приглашаем вас на последний танец.

Распорядитель бала: Начнем изучение фигурного вальса с переменного шага. Посмотрите, пожалуйста на ведущую пару. Балянсе в одну сторону и в другую сторону, давайте попробуем сделать балянсе вальсовый шаг в повороте, окошечко друг к другу, друг от друга и поменялись местами. Дорожка переменных шагов, дама вращается под рукой кавалера. Все движения гости исполняют под счет распорядителя бала частями, а потом под музыку.

Фигурный вальс

Ведущий 1: Аплодисменты нам, прекрасным дамам, ну и, безусловно, вам, мужественные кавалеры.  

Ведущий 2: Наш традиционный офицерский бал подошел к концу. Мы искренне надеемся, что вы получили удовольствие на нашем удивительном мероприятии и в следующем году вновь одарите нас своим присутствием.

Ведущий 1: Приглашаем вас на совместное фотографирование. Всем спасибо!

Ведущий 2: До новых встреч!