Сценарий мероприятия "Блокадный хлеб" в ДДТ
Предварительный просмотр:
МАУ ДО «Каменский дом детского творчества»
Сценарий дискотеки, посвященной Дню Защитника Отечества
Подготовили:
Педагог организатор Рябова В.М.
п. Каменск, 2024 г.
Форма проведения: Акция
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи:
-Дать элементарные сведения о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.
-Формировать представление о блокаде, о трудностях блокадного города.
-Воспитывать чувство сострадания, сопереживания людям, попавшим в беду.
-Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Ход мероприятия:
Звучит 7-Я СИМФОНИЯ ШЕСТАКОВИЧА
Слайд 1
В.М. Добрый день. Мы начинаем акцию памяти «Блокадный хлеб».
Блокада Ленинграда – одна из самых страшных страниц истории Великой Отечественной войны. Это самая продолжительная осада города в истории человечества: почти 900 дней боли и мучений, мужества и героизма. Ни один город за всю историю войн не отдал за Победу столько жизней, как Ленинград.
Полина: 27 января – День полного снятия советскими войсками блокады великого города Ленинграда. Сегодня наши сердца наполнены гордостью за героический подвиг ленинградцев и его защитников. Сегодня мы скорбим по жертвам, гитлеровского геноцида. Почтим память погибших ленинградцев от холода и голода, павших защитников города минутой молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Слайд 2
__________: Жители Города-героя Ленинграда — ныне Санкт-Петербурга — почти три года провели в немецкой осаде во время Великой Отечественной войны. Нацистская блокада Ленинграда, второго по величине города Советского Союза после Москвы, началась 8 сентября 1941 года и продолжалась до 27 января 1944 года.
Слайд 3
Полина: В осажденном городе не хватало еды и топлива. Ладожское озеро было единственным связующим звеном города с внешним миром, но поставки припасов могли осуществляться по воде летом и по льду зимой только частично покрывали нужды ленинградцев.
Слайд 4
В.М.: Сотни тысяч жителей умерли от голода и холода в первую блокадную зиму, хотя повсюду были устроены импровизированные больницы и столовые. Жители разбили огороды, которые круглосуточно охранялись.
_____________: Гитлеровские войска обстреливали и бомбили город на протяжении всей блокады. Повреждено множество строений Ленинграда, тысячи людей убиты и десятки тысяч ранены.
Слайд 5
Полина: В ноябре 1941 года в Ленинграде начались проблемы с продовольствием. Продовольственные талоны уже давно были введены для более равномерного распределения сокращающихся запасов продуктов питания. Около 800 000 жителей умерли от холода и голода в первую осадную зиму. Водоснабжение города было нарушено, поэтому жителям пришлось набирать воду из трещин в асфальте на Невском проспекте, образовавшихся в результате артиллерийского обстрела.
Слайд 6
В.М.: В самые суровые зимние дни, когда не было ни отопления, ни электричества, люди включали радио, чтобы узнавать новости внешнего мира.
Слайд 7
Жители редко выходили на улицу без крайней необходимости, потому что они часто были слишком истощены, чтобы преодолевать даже короткие расстояния. Обморок от голода, многие падали в обморок и умирали от холода. Трупы погибших на улицах города стало обычным явлением.
Слайд 8
______________: Но город жил и боролся. Работали фабрики и заводы, где выпускали снаряды, оружие и танки, которые сразу отправляли на передовую. На подступах к Ленинграду были вырыты траншеи и возведены баррикады для защиты города со всех сторон. Каждый ленинградец внес свой вклад в победу. Жители старались поддерживать порядок в своем городе: они очищали улицы от снега, льда и грязи.
Слайд 9
В.М.: Для поддержания боевого духа ленинградские артисты выступали перед публикой в Александринском театре города. Свою всемирно известную Ленинградскую симфонию № 7 выдающийся советский пианист Дмитрий Шостакович написал во время блокады. Детей, потерявших родителей и оказавшихся запертыми в Ленинграде, отправляли в детские дома; по возможности для них организовывались школьные занятия. Однако часто дети просто помогали взрослым, работающим на фабриках. Например, на заводе «Линотип» дети собирали пулеметы для фронта. Единственная линия жизни, соединяющая Ленинград с внешним миром через Ладожское озеро, обстреливалась фашистами днем и ночью.
Слайд 10
Полина: Несмотря на налеты, летом лодки переправляли по озеру продовольствие; зимой по льду ходили караваны грузовиков, на которых везли продовольствие и боеприпасы в Ленинград, из города эвакуировали детей, стариков и раненых. Водительские двери на всех транспортных средствах были сняты, чтобы водитель мог прыгнуть в безопасное место, если грузовик проломит лед и начнет тонуть.
Слайд 11
____________: В защите нуждались не только люди. Рабочие знаменитого городского Эрмитажа сняли бесценные шедевры с рам и спрятали их в подвале музея во время войны. Громкоговорители предупредили жителей о приближении артиллерийского огня. Быстрый сигнал метронома знаменовал начало авианалетов; более медленный сигнал — «все спокойно».
Слайд 12
В.М.: В самый жестокий период осады в 1941- 1942 годах выдавали кусочек «блокадного хлеба». 125 грамм. Блокадный хлеб, ввиду отсутствия нужных ингредиентов порой состоял из ржаной обойной муки, куда добавлялись, лебеда, хвоя, кора сосны, лебеда, шелуха и другие ингредиенты немыслимые для сегодняшних поколений людей. Такой хлеб спас многие жизни блокадников.
Слайд 13
Мы должны знать и помнить, что Блокадный хлеб – это маленькие, липкие чёрные кусочки. Цена такой пайки хлеба стоила целой жизни.
Сейчас мы покажем Вам небольшой фильм о том тяжелом периоде.
ФИЛЬМ
https://yandex.ru/video/preview/3702704131013066511
https://www.youtube.com/watch?v=nj-LEIr7LSQ
Полина: Наше мероприятие подошло к концу. Желаем всем мира, здоровья, добра и помните, какой ценой наши предки отстояли свободу и независимость нашей Родины.
После мероприятия самые активные дети идут с педагогами раздать людям хлеб с карточками.
ПРИЛОЖЕНИЕ: