Разработки классных часов

Бадуева Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

  1. Технологическая карта  классного часа

Тема: «Как стать успешным?»

Цель

Форма

МТО

Методическая организация мероприятия

Содержание

Литература

Воспитание у студентов стремления к самостоятельности, желание стать успешным в жизни;

Круглый стол с элементами ситуативного практикума

Мультимедиа

проектор,

презентация

Подготовительный этап:

-создание инициативной группы;

-подбор и изучение литературы;

-разработка классного часа;

-подготовка выступлений;

-создание презентации.

1.Вступительное слово педагога.

Что такое успешный человек?

2.Тестирование «Являешься ли ты «капитаном» своей жизни?»

3. Работа по карточкам «Качества, которые помогают стать успешным»

4. Психологический тренинг-игра «Измени себя».

5. Показ видеофильма «Советы успешных людей».

6.Рефлексия.

7. Заключение.

  1. Борохов Э. Энциклопедия афоризмов: В мире мудрых мыслей. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2014.
  2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999.



Предварительный просмотр:

Ход классного часа

   Добрый день! Сегодня я хочу начать наш классный час с демонстрации нескольких портретов известных вам людей (В.Путин, Д.Медведев, Л. Ди Каприо, А.Пугачева, М.Галкин и т.д.).

Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? Студенты высказывают свое мнение. Педагог подводит их к определению темы классного часа. Действительно все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком.

      Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех. А для этого давайте обратимся к словарям.

(ответы студентов: достижение цели, достижение материальных благ, популярность и т.д.)

Посмотрите, какое определение дано в словаре С.И. Ожегова:

«Успех – общественное признание,

              – удача в достижении чего-нибудь,

              – хорошие результаты в работе, учебе».

- Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

 (ответы студентов: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)

- Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?

 (ответы студентов: хорошо учиться, дополнительно заниматься спортом, музыкой, развивать характер и т.д.)

- Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой. Хочу привести несколько примеров.

1. История Ольги Скороходовой - кандидата педагогических наук, слепоглухонемой с детства, автора книги "Как я воспринимаю окружающий мир". У нее было огромное желание стать человеком среди людей.

2. Профессор Ракитов ослеп и оглох, когда ему было 11 лет. Он разработал программу экономического развития Костромской области, возглавил научно-исследовательский институт, работал по 16 часов в сутки.

3. Камиль Ахметов. О нем писала газета "Вечерняя Уфа" "Он победил тьму". Несмотря ни на что, он стал кандидатом юридических наук, известным адвокатом.

-Три судьбы, три человеческие жизни. Что их объединяет?

(ответы студентов: построили свою жизнь, как хотели, боролись с трудностями, шли к цели)

С чего, на ваш взгляд, начинается путь к успеху?

- Итак, сделаем вывод: успешный человек успешен во всем – и в личностном и в профессиональном плане. Это человек сумевший реализовать заложенный в нем потенциал, осуществить свои возможности и желания с пользой для себя и для общества. 

      О своих способностях человек может узнать, только попытавшись приложить их к определенным обстоятельствам, ситуациям. (Это вы сейчас проделаете, отвечая на вопросы теста). Раздать тесты каждому.

Тест

Являешься ли ты «капитаном» своей жизни?

Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать пятнадцать суждений.

Если ты согласен с ним, пометить знаком «плюс», если не согласен «минус». Если не знаешь, согласен или нет ставь «ноль». Итак…

1.Я всегда чувствую личную ответственность за все, что случается в моей жизни.

2.В моей жизни не было бы стольких проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне.

3.Я предпочитаю действовать, а не размышлять о причинах своих неудач.

4.Иногда мне кажется, что я родился каким-то не счастливым.

5.Я полагаю, что алкоголики сами виновны в своей болезни.

6.Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал таким, какой я есть.

7.Если я простужаюсь, я стараюсь не пить лекарства и увиливаю от того, что прописал мне врач.

8.В противном характере девчонок (мальчишек), которые так раздражают, виноваты не они сами, а другие люди.

9.Любую проблему можно решить, и я не понимаю людей, у которых всегда возникают какие-то жизненные трудности.

10..Я люблю помогать людям потому, что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.

11.Если случается конфликт, то, размышляя о том, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого себя.

12.Если черная кошка перейдет мне дорогу, я предпочитаю перейти на другую сторону улицы.

13.Я убежден, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильным и самостоятельным.

14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15.Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую я не в состоянии.

За каждый «+» на суждения с номерами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 поставь себе по 10 очков.

За каждый « - » на суждения с номерами 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, поставь себе также по 10 очков.

За каждый «0», то есть за каждое «не знаю» — по 5 очков.

Подсчитай теперь общее количество очков. Если получилось...

100—150 очков: ты капитан собственной жизни. Ты чувствуешь ответственность за все, что с тобой происходит, многое берешь на себя — преодолеваешь трудности, не преувеличивая их и не делая из этого особенных проблем. Ты видишь перед собой цель и думаешь над тем, как ее можно достигнуть. Что при этом ты чувствуешь, что происходит в твоей душе — загадка для окружающих.

58—99 очков: ты охотно бываешь рулевым на собственном жизненном корабле. Если это необходимо, ты способен передавать руль управления (штурвал) в верные руки. При оценке собственных трудностей ты не имеешь склонности заблуждаться. Гибкость, рассудительность и чуткость обычно бывают твоими союзниками. Случаются ситуации, которые никак тебя не касаются и за которые ты не несешь никакой ответственности, но тем не менее, если это требуется, ты все-таки берешь ответственность на себя. Ты умеешь жить в согласии с другими людьми.

До 49 очков: ты часто бываешь «пассажиром» в собственной жизни. Ты легко соглашаешься с мнением большинства, имеешь некоторую склонность подчиняться внешним силам, говоря: «Это судьба, так сложились обстоятельства». В своих трудностях ты обвиняешь кого угодно, весь белый свет, но только не себя. Тем не менее ты умеешь мирно сосуществовать, не заботясь подчас о том, какие люди тебя окружают и как они относятся к тебе.

Беседа со студентами о результатах анкетирования.

Первые- капитаны своей жизни, видят перед собой цель и думают над тем, как ее можно достичь, чувствуют ответственность за все, что с ними происходит. Легко добиваются успеха..

Вторые - это те, которые охотно бывают рулевыми на собственным жизненном корабле. Гибкость, рассудительность и чуткость, ответственность их союзники.

Третьи - часто бывают пассажирами в собственной жизни. В своих трудностях склоны обвинять судьбу. «Это судьба так сложилась, обстоятельства».

-Какой из названных групп будет сопутствовать успех? Почему?

-Вы считаете, что составляющей успеха является целеустремленность и предельная концентрация внимания на ее выполнение

Давайте выполним маленькое упражнение “Ассоциации”

Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

- Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»: «у» – упорство ; «с» – смелость «п» – принципиальность; «е» – единство; «х» – храбрость. Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.

Групповая работа. Предложенные качества: (карточки)

- Из перечня качеств нужно выбрать те, которые помогают стать успешным (1 группа) и мешают человеку стать успешным (2 группа).

помогают

мешают

любознательность

зависть

профессионализм

недостаток поддержки

уровень образования

лицемерие

искренность

материальный недостаток

воспитанность

неуверенность в себе

друзья

разочарование

семья

равнодушие

чувство товарищества

порядочность

доброта

честолюбие

открытость

организованность

ответственность

настойчивость

материальные блага

способность к творчеству

чувство юмора

вера в себя и свои силы

способность адаптироваться

- Какие качества по-вашему помогают стать успешным?

- Что часто мешает стать успешным?

Представитель группы объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

Психологический тренинг-игра «Измени себя».

- А у вас есть такая черта характера, которая мешает вам в жизни и от которой вам очень хотелось бы избавиться?

- запишите это слово (отрицательную черту характера) на маленьком листочке.

-Мы не будем их читать, порвите на мелкие кусочки и бросьте вот в этот кулечек, который потом уничтожим - так вы попытаетесь изменить себя.

- Будущее принадлежит тому, кто верит в свой успех. А для того, чтобы знать, во что верить, давайте определим цель своей жизни. Подумайте, кем бы вы хотели видеть себя через определенный промежуток времени?

Предлагаю технологию успеха, которая поможет вам сделать первые шаги к ней.

•Ответственность. Если человек не держит слов и обещаний, безответственно подходит к выполнению работы, его успех равен нулю, вряд ли с ним захотят работать.

•Пунктуальность. Это своего рода часть ответственности, ведь ответственные люди не опаздывают. Пунктуальный человека всегда производит приятное впечатление. И вы чувствуете, что он уважает не только себя, но и окружающих.

•Коммуникабельность. Зачем общительность какому-нибудь ученому, который закрылся в своей лаборатории и на протяжении нескольких лет выводит формулу противоядия. Рано или поздно он достигнет своей цели, но не успеха. Можно о нем сказать как об успешном человеке , когда его открытие перейдет в практику.

Целеустремленность. Не будем же мы сидеть на месте и ждать, когда успех сам прибежит к нам. Но для достижения цели не все средства хороши. У человека должны быть принципы, через которые он не сможет перешагнуть. В любой ситуации он должен прежде всего оставаться человеком.

Самообразование. В сегодняшнем мире, в его информационной среде даже самый ответственный и творческий человек мало чего добьется, не имея достаточного багажа знаний. У вас может быть 3 высших образования, а может их и не быть, если вы умеете учиться сами.

Самодисциплина. Если человек научится подчинять себе свои желания, а не быть от них зависимым, то достигнуть ему успеха будет намного легче.

Улыбчивость. Возможно, вы подумаете, что растягивать рот каждую минуту – это глупо. Улыбнитесь проблеме, и она исчезнет. Не бойтесь быть человеком! Успешным человеком!

Предлагаю послушать советы успешных богатых людей. Просмотр видеофильма.

       У меня тоже сложилось впечатление, что наш сегодняшний разговор не прошел бесполезно и помог каждому задуматься о том, кем же мы сейчас являемся и кем хотим стать в будущем, какие качества нам необходимо развивать в себе, чтобы достичь успеха в жизни.

Закончить классный час я хочу одной притчей.

Притча

«Все в твоих руках»

       Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но одному человеку, стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?».

Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая –разожму руки, и она улетит. Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?». «Все в твоих руках!»

Рефлексия. Используя полученные сегодня сведения, назовите – кто для вас является примером успешного человека. Это может быть политик, друг, родители, близкие и не очень близкие люди. Свой выбор аргументируйте.

Самоанализ классного часа

Тема классного часа: Как стать успешным

Дата проведения: _23марта  2016г.__

Форма мероприятия: Круглый стол с элементами ситуативного практикума

Материально-техническое обеспечение: Ноутбук, медиапроектор, экран, слайды презентации, карточки с качествами личности.

Участие актива группы: помощь в подготовке классного часа

Роль классного руководителя: организация и проведение мероприятия

Характеристика хода проведения: данное мероприятие было проведено согласно  методической организации, т.е. поэтапно,

  • Организационный момент
  • Вступительное слово педагога
  • Тестирование

- Практическая работа в группах

-тПоказ видеофильма «Советы успешных людей»

  • Психологический тренинг-игра «Измени себя»
  • Рефлексия
  • -Подведение итогов

Реализация принципов воспитания в организации: в ходе проведения классного часа были реализованы такие принципы воспитания, как ориентации на самостоятельность, развитие желания стать успешным в жизни, развитие гуманизма; ответственность и заинтересованность в получении знаний.

Оценка содержания, методов, приемов, средств: данное мероприятия прошло согласно плану, использовались такие методы и приемы как, объяснительно-иллюстративный метод, беседа, метод сотрудничества, игровые формы (работа по карточкам, психологический тренинг-игра «Измени себя»).

Психологическая атмосфера в группе: дружелюбная, гармоничная, открытая.

Достигнута ли намеченная цель: итоги тестирования выявили, к какой группе людей «капитанов» или «пассажиров» относятся студенты группы 0131 и рефлексия классного часа показала с каких реальных успешных людей они будут брать пример, соответственно намеченная цель была достигнута.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как стать успешным?

Слайд 5

Что такое успех?

Слайд 6

«Успех – общественное признание, – удача в достижении чего-нибудь, – хорошие результаты в работе, учебе».

Слайд 7

Тест Являешься ли ты «капитаном» своей жизни? Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать пятнадцать суждений. Если ты согласен с ним, пометить знаком «плюс», если не согласен «минус». Если не знаешь, согласен или нет ставь «ноль».

Слайд 8

За каждый «+» на суждения с номерами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 поставь себе по 10 очков. За каждый « - » на суждения с номерами 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, поставь себе также по 10 очков. За каждый «0», то есть за каждое «не знаю» — по 5 очков. Подсчитай теперь общее количество очков. Если получилось...

Слайд 9

100—150 очков : ты капитан собственной жизни. Ты чувствуешь ответственность за все, что с тобой происходит, многое берешь на себя — преодолеваешь трудности, не преувеличивая их и не делая из этого особенных проблем. Ты видишь перед собой цель и думаешь над тем, как ее можно достигнуть. Что при этом ты чувствуешь, что происходит в твоей душе — загадка для окружающих.

Слайд 10

58—99 очков : ты охотно бываешь рулевым на собственном жизненном корабле. Если это необходимо, ты способен передавать руль управления (штурвал) в верные руки. При оценке собственных трудностей ты не имеешь склонности заблуждаться. Гибкость, рассудительность и чуткость обычно бывают ТВОИМИ союзниками. Случаются ситуации, которые никак тебя не касаются и за которые ты не несешь никакой ответственности, но тем не менее, если это требуется, ты все-таки берешь ответственность на себя. Ты умеешь жить в согласии С другими людьми.

Слайд 11

До 49 очков: ты часто бываешь «пассажиром» в собственной жизни. Ты легко соглашаешься с мнением большинства, имеешь некоторую склонность подчиняться внешним силам, говоря: «Это судьба, так сложились обстоятельства». В своих трудностях ты обвиняешь кого угодно, весь белый свет, но только не себя. Тем не менее ты умеешь мирно сосуществовать, не заботясь подчас о том, какие люди тебя окружают и как они относятся к тебе.

Слайд 12

Упражнение “Ассоциации” Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”.

Слайд 13

Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»: «у» – упорство….

Слайд 14

Работа по карточкам Из перечня качеств нужно выбрать те, которые помогают стать успешным и те, которые мешают человеку стать успешным.

Слайд 15

Психологический тренинг-игра «Измени себя»

Слайд 16

Технология успеха, которая поможет вам сделать первые шаги к ней. Ответственность. Если человек не держит слов и обещаний, безответственно подходит к выполнению работы, его успех равен нулю, вряд ли с ним захотят работать. Пунктуальность . Это своего рода часть ответственности, ведь ответственные люди не опаздывают. Пунктуальный человека всегда производит приятное впечатление. И вы чувствуете, что он уважает не только себя, но и окружающих. Коммуникабельность . Зачем общительность какому-нибудь ученому, который закрылся в своей лаборатории и на протяжении нескольких лет выводит формулу противоядия. Рано или поздно он достигнет своей цели, но не успеха. Можно о нем сказать как об успешном человеке , когда его открытие перейдет в практику.

Слайд 17

• Целеустремленность. Не будем же мы сидеть на месте и ждать, когда успех сам прибежит к нам. Но для достижения цели не все средства хороши. У человека должны быть принципы, через которые он не сможет перешагнуть. В любой ситуации он должен прежде всего оставаться человеком. • Самообразование. В сегодняшнем мире, в его информационной среде даже самый ответственный и творческий человек мало чего добьется, не имея достаточного багажа знаний. У вас может быть 3 высших образования, а может их и не быть, если вы умеете учиться сами.

Слайд 18

• Самодисциплина. Если человек научится подчинять себе свои желания, а не быть от них зависимым, то достигнуть ему успеха будет намного легче. • Улыбчивость . Возможно, вы подумаете, что растягивать рот каждую минуту – это глупо. Улыбнитесь проблеме, и она исчезнет. Не бойтесь быть человеком! Успешным человеком!

Слайд 19

Рефлексия Используя полученные сегодня сведения, напишите – кто для вас является примером успешного человека. Это может быть политик, друг, родители, близкие и не очень близкие люди. Свой выбор аргументируйте.



Предварительный просмотр:

  1. Технологическая карта  классного часа

Тема: «Поговорим о дружбе»

Цель

Форма

МТО

Методическая организация мероприятия

Содержание

Литература

Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства

Круглый стол с элементами ситуативного практикума

Мультимедиа

проектор,

презентация,

видеофильм о дружбе

Подготовительный этап:

-создание инициативной группы;

-подбор и изучение литературы;

-разработка классного часа;

-подготовка выступлений;

-создание презентации.

1.Вступительное слово педагога.

2. Стихотворение  Е. Евтушенко «Людей не интересных в мире нет» (выступление студента).

3. Проведение тренинговых упражнений «Твое имя», «Нить».

4. Тестирование «Настоящий ли ты друг?»

5. Стихотворение  О. Редекопа

 «Друзья» (выступление студента).

6. Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

7. Показ видеофильма о дружбе.

8. Заключение.

9. Рефлексия.

- Что вам понравилось на классном часе?

- Что вам не понравилось?

- Какие у вас есть предложения?

Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения.– Екатеринбург. 2011.

Тыртышная М.А. 50 идей для учителя.– Ростов н/Д. 2014.

3.Гребень Н.Ф. Психологические тесты. Мн.: Современная школа 2010.



Предварительный просмотр:

Ход классного часа

Слово педагога:

      Добрый день уважаемые участники классного часа, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что человек без друзей – как дерево без корней, друг – это одна душа, живущая в двух телах. (Аристотель) А что для нас значит это слово? Какое значение мы придаем дружбе? Умеем ли мы дружить?

      Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, группы. Нашу группу можно назвать новым коллективом. А успех коллектива во многом зависит от того насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Вы все разные, но каждый из вас личность, каждый из вас это целый мир со своими достоинствами и недостатками, со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко и комфортно жить и учиться в нашей группе.

Стих Е. Евтушенко (читает студент)

Людей не интересных в мире нет

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет.
У каждой всё особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтерестностью своей.

У каждого свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это всё неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Всё это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит всё равно.

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет.
У каждой всё особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

Педагог. Сегодня мы проведем тренинговые упражнения. 

Хочу напомнить правила работы в группе (правило круга).

Правила работы в группе

  1. Внимательно слушай говорящего.
  2. Не перебивай, давая возможность высказаться.
  3. Высказывай свою точку зрения. Говори от своего имени.
  4. Относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

А сейчас давайте представимся.

Упражнение “Твое имя”

     Все участники встают в круг, каждый по очереди делает шаг в круг и произносит свое имя в той форме, которая ему нравится. Так его будут называть сегодня. Затем он возвращается на место и все повторяют его имя. Кто желает начать? (я начну первая). Как вы себя чувствовали при выполнении этого упражнения? Ваши ощущения? Вы, наверное, помните психолог, Дейл Карнеги утверждал, что самое приятное слово для большинства людей – это их собственное имя.

Упражнение  “Нить”

      Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).

       Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями. А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет одеяло на себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.

       Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом?

Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест, который подготовила и проведет Маркова Диана. (Выполнение теста и анализ его результатов). 

Педагог: Я надеюсь, что этот тест поможет каждому из вас понять, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Дружба – это не только великий дар, но и великий труд.

Стихотворение  О. Редекоп “Друзья”  (читает студент)

Бывают друзья на минуту, 
За деньги, на день и на ночь,
Когда им бывает удобно,
Они испаряются прочь.

Бывают друзья по несчастью,
Бывают от скуки друзья,
Бывают такие, которых
Друзьями назвать и нельзя.

Бывают друзья по привычке,
Бывают друзья по любви,
Бывают друзья по работе – 
На то и коллеги они.

Бывают друзья втихомолку,
Бывают друзья напоказ,
Бывают друзья и без толку,
На целую жизнь и на раз.

Бывают друзья и по письмам,
Бывают друзья по пути,
Бывают друзья от безделья,
Да только… друзья ли они?

Бывают друзья понаслышке,
Которых легко потерять,
И все-таки нужно решиться,
Чтоб другом кого-то назвать.

Педагог: Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения? Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы для нашей группы.

Студент читает пункты кодекса дружбы, а другие предлагают свои пункты.

Кодекс дружбы. Если хочешь быть хорошим и верным другом:

  1. Будь верным в дружбе.
  2. Делись с другом своими успехами и неудачами.
  3. Умей слушать.
  4. Оказывай другу моральную поддержку.
  5. Сохраняй тайны своего друга.
  6. Доверяй другу и будь уверен в нем.
  7. Не будь назойливым и не поучай.
  8. Не обсуждай друга в его отсутствие.
  9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
  10. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
  11. Радуйся успехам своего друга.
  12. Дружба – это нравственное обогащение человека.

Все ваши предложения будут учтены и будут внесены в наш кодекс дружбы.

      Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Надо быть добрым, справедливым честным и отзывчивым, надо стремиться, больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, и обязательно найдется тот, который станет тебе настоящим, верным другом. Настоящие друзья помогают друг другу, понимают и поддерживают друг друга, дорожат дружбой.

Педагог: Внимание на экран. Давайте посмотрим видеоролик о дружбе.

Тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Дружба – это сила!

Студент:

Друзья – это редкое богатство! 
Они готовы всегда выслушать тебя. 
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.

Педагог: Покажите своим друзьям, как они вам дороги. Возьмите сердечки, которые находятся на столе, и подарите теплоту своего сердца, тому, кому подскажет вам ваше сердце.

Звучит песня “Друг” О. Газманова

Рефлексия:

Что вам понравилось на классном часе?

Что вам не понравилось?

Какие у вас есть предложения?

Литература:

  1. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения.– Екатеринбург. 2011.
  2. Тыртышная М.А. 50 идей для учителя.– Ростов н/Д. 2014.
  3. Гребень Н.Ф. Психологические тесты. Мн.: Современная школа 2010.

Самоанализ воспитательного мероприятия

Тема классного часа: Поговорим о дружбе

Дата проведения: _24 марта 2017г._______

Форма мероприятия: Круглый стол с элементами ситуативного практикума

Материально-техническое обеспечение: Ноутбук, медиапроектор, экран, слайды презентации

Участие актива группы: помощь в подготовке классного часа, подбор материала для презентации, выбор стихотворений о дружбе

Роль классного руководителя: организация и проведение мероприятия

Характеристика хода проведения: данное мероприятие было проведено согласно  методической организации, т.е. поэтапно,

  • Организационный момент
  • Выступление классного руководителя
  • Выступление студента
  • Проведение тренинговых упражнений «Твое имя», «Нить».
  • Тестирование
  • Стихотворение  О. Редекопа
  •  Выступление студента
  • Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы
  • Показ видеофильма о дружбе
  • Подведение итогов
  • Рефлексия.

Реализация принципов воспитания в организации: в ходе проведения мероприятия были реализованы такие принципы воспитания, как: формирование сплоченности и навыков коллективной деятельности; развитие профессионального творчества студентов, развитие гуманизма; личностно-ориентированного воспитания; ориентации на самостоятельность, ответственность и заинтересованность в получении знаний; построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности; признания индивидуальности каждого члена коллектива.

Оценка содержания, методов, приемов, средств: данное мероприятия прошло согласно плану, использовались такие методы и приемы как, объяснительно-иллюстративный метод, беседа, метод сотрудничества, игровые формы (тренинговые упражнения).

Психологическая атмосфера в группе: дружелюбная, гармоничная, открытая.

Достигнута ли намеченная цель: намеченная цель была достигнута.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Поговорим о дружбе

Слайд 2

Нет ничего драгоценнее друзей, не теряйте поэтому случая приобретать их, когда только можете. Ф. Гриччардини

Слайд 3

Немного истории Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг» ( XI век, Шота Руставели). Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Давайте вспомним пословицы о дружбе. . .

Слайд 4

Тренинговые упражнения «Твое имя», «Нить»

Слайд 5

Тест Настоящий ли ты друг?

Слайд 6

Кодекс дружбы Будь верным в дружбе. Делись с другом своими успехами и неудачами. Умей слушать. Оказывай другу моральную поддержку. Сохраняй тайны своего друга. Доверяй другу и будь уверен в нем.

Слайд 7

Не будь назойливым и не поучай. Не обсуждай друга в его отсутствие. Не ревнуй друга к другим его друзьям. Уважай внутренний мир и чувства своего друга. Радуйся успехам своего друга. Дружба – это нравственное обогащение человека.

Слайд 8

Закончите фразу… Не имей сто рублей, а имей … Семеро одного … Один в поле … Старый друг лучше … Нет друга, так ищи, а … С кем поведешься, от того …

Слайд 9

И в заключении… У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. Однако существует еще одно мнение. Дружба познается не только бедами, но и обыденными мелочами. Выбирайте друзей не спеша, но и расставаться с ними не торопитесь. И помните, друзья создаются в детстве и юности, дальше становится все труднее и труднее подружиться.

Слайд 10

Рефлексия Что вам понравилось на классном часе? Что вам не понравилось? Какие у вас предложения?



Предварительный просмотр:

  1. Технологическая карта  классного часа

Тема: «Познай себя и окружающих»

Цель

Форма

МТО

Методическая организация мероприятия

Содержание

Литература

Способствовать формированию у студентов коммуникативных навыков, социальной активности, умения сотрудничать,разрешать конфликтные ситуации, сплочение коллектива.

Тренинг

Мультимедиа

проектор,

презентация

Подготовительный этап:

-создание инициативной группы;

-подбор и изучение литературы;

-разработка классного часа;

-подготовка выступлений;

-создание презентации.

1.Организационный момент. Сообщение целей и задач классного часа.

2.Упражнение «Продолжи фразу»

4. Упражнение «Интонация»

5 Упражнение «Зато...»

6. Упражнение "Интервью»

7. Упражнения: «Пожелания».

Заключение.

Рефлексия.

Что нового узнали о себе, о группе?

Как будете использовать эти знания?

Чему научились?

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Агеева И.Д. Занимательные материалы по психологии. М.: ТЦ СФЕРА.2016.-134с.

www.tphv.ru

www.rodon.ord

www.biblioteka.ru

www.vtropinin.ru



Предварительный просмотр:

Классный час «Познай себя и окружающих»

Цель: формирование у студентов коммуникативных навыков, социальной активности, умения сотрудничать ,разрешать конфликтные ситуации, сплочение коллектива.

Задачи:

1.Формирование доброжелательного отношения друг к другу;

2.Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;

3.Формирование адекватной оценки себя и других;

4.Активизация процесса познания себя и окружающих;

5.Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.

Правила работы группы:

1.Говорить по одному.

2.Все внимательно слушают говорящего, не перебивая.

3.Для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку.

4.Говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент.

5.Никого не оскорблять: оценивать только поступок, а не человека.

Разминка «Веселый мячик»

Цель: выработка умения говорить и выслушивать комплименты.

– Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

Упражнение «Продолжи фразу»

Цель: Узнать друг друга. Саморефлексия.

Сейчас по кругу, я буду передавать фразу. Ваша задача не задумываясь продолжить ее. Пример Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня…. (мне улыбаются). Следующая фраза в другом направлении.

Фразы:

- Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня…..

- Особенно меня раздражает, что я…

- Мне бывает стыдно, когда я….

- Верю что я…

- Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это….

- Иногда люди не понимают меня, потому что я…

Упражнение «Интонация»

Цель: коррекция замкнутости.

На маленьких клочках бумаги группа пишет название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять за основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

Упражнение «Зато...»

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1) Педагог предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнившуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2) Затем все листки педагог собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

1.Каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа: «зато...», «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что...» или «здорово, ведь теперь ...»;

2.После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, педагог предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение «Интервью»

Цель: развитие умения слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки, - сокращение коммуникативной дистанции между участниками тренинга. 
Участники разбиваются на пары и в течение 5 минут беседуют со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше, и меняются ролями. Затем каждый готовит краткое представление своего собеседника. Главная задача - подчеркнуть его индивидуальность, непохожесть на других. После чего участники по очереди представляют друг друга, рассказывая от имени своего собеседника.

Игра: «Официант, в моем супе муха».

Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах.

Дайте каждому из участников по одному из ниже приведенных сценариев, чтобы ознакомиться.

Объясните, что упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.

Попросите двух исполнителей выйти и встать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начните игру.

После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.

РОЛЬ А

Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

РОЛЬ Б

Вы — управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.

Анализ:

1. Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?

2. Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

3. Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?

4. Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно? Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении: К примеру : одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?

Завершение:
Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.

Упражнения: «Пожелания».

Цель: подкрепление положительных эмоций.

Передайте мяч тому, кому хочется, со словами: «Я желаю тебе...». Упражнение может использоваться для завершения учебного дня или тренинга.

Рефлексия:

  • Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?
  • Какие чувства испытывали?
  • Что нового узнали о себе, о группе?
  • Как будете использовать эти знания?
  • Чему научились?
  • Как это пригодиться в будущем?
  • Что было важным?
  • Над чем вы задумались?
  • Что происходило с вами?
  • Что нужно развивать на будущее?



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

АЛКОГОЛЬ: ЗА И ПРОТИВ

Выполнила: Бадуева Т.А.,

преподаватель

Иволгинск, 2023

Цель

Форма проведения

МТО

Методическая организация

Содержание

Литература

Способствовать формированию осознанного отрицательного отношения к алкоголю.

пресс – конференция

Мультимедийная система.

Электронная презентация.

Книжная выставка «Здоровый образ жизни».

1.Подбор интересного материала по теме классного часа, иллюстраций;

2.Составление сценария классного часа;

3.Обсуждение хода подготовки классного часа со студентами групп, распределение обязанностей;

4.Анкетирование студентов с целью выявления уровня знаний и информированности о здоровом образе жизни;

5.Оформление аудитории к открытому классному часу;

6. Анализ проведенного мероприятия.

1.Вступительное слово педагога.

2.Выступление студента.

3. Выступление врача.

4. О правилах продажи алкоголя (выступление продавца).

5. Выступление психолога.

6. Выступление журналистов.

7. Заключительное слово педагога.

 

1.Ахметова И., Иванова  Т. и др. Мой выбор. /Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. – М.,2001.

2.Бойко Е.С., Грачев Ю.С. Основы здоровьесберегающей жизнедеятельности:М., 2004.

3. Гончаренко М. С. Основы валеологического питания – М.:Бурун Книга, 2006. – 368 с.

4.  Энтин Г. М. "Когда человек себе враг", "Знание" 2003 год.

5. http://z0j.ru/

6.Здоровый образ жизни и 5 главных заповедей. www.medpunkt.ru/zozh.html

7. Здоровая Россия.

www.takzdorovo.ru/

                                                                         

Алкоголь – за и против. Личный выбор каждого.

Ход классного часа

    Тема классного часа «Алкоголь – за и против». Мы пригласили представителей разных профессий, которые помогут рассмотреть эту проблему со всех сторон. Первое слово мы предоставляем учителю истории, он расскажет, откуда и когда к нам пришел алкоголь.

Выступление студента.

     Похититель рассудка - так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры - с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но знавших уже приемы приготовления хмельных напитков. Чистый спирт начали получать в 6-7 веках арабы и назвали его "аль коголь", что означает "одурманивающий". Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это послужило поводом для запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама (мусульманской религии) Мухаммедом (Магомет, 570--632). Этот запрет вошел впоследствии и в свод мусульманских законов - Коран (7 век). С тех пор на протяжении 12 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники этого закона (пьяницы) жестоко карались.

       Но даже в странах Азии, где потребление вина запрещалось религией (Кораном), культ вина все же процветал и воспевался в стихах.

       В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного алкогольного опьянения, алхимик заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым, утомленного бодрым, тоскующего веселым.

     Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. Было даже создано мнение, что пьянство является якобы старинной традицией русского народа. При этом ссылались на слова летописи: "Веселие на Руси - есть пити". Но это клевета на русскую нацию. Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.И. Костомаров (1817-1885) полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.

       Но с 16-го столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. При Иване IV и Борисе Годунове учреждаются "царевы кабаки", приносящие массу денег в казну. Тем не менее, уже тогда пытались ограничить потребление спиртных напитков. Так в 1652 году вышел указ "продавать водку по одной чарке человеку". Запрещалось выдавать вино "питухам" (т.е. пьющим), а также всем во время постов, по средам, пятницам и воскресеньям. Однако из-за финансовых соображений вскоре была внесена поправка: "чтобы великого государя казне учинить прибыль, питухов с кружечного двора не отгонять", чем фактически поддерживалось пьянство.

                       С 1894 года продажа водки стала царской монополией.

      Одним из темных пятен прошлого, следы которого еще сохранились у нас, являются пьянство и алкоголизм.

Вопросы студентов

Педагог:   Начиная пить, люди не всегда задумываются о том к чему может привести эта вредная привычка. А стоило бы! А теперь, мы попросим выступить врача, который нам расскажет о вреде алкоголя!

Выступление врача

          Алкоголь, как одна из вредных привычек, давно распространилась и укрепилась у многих народов, став поистине заболеванием современного общества.

          Во-первых, алкоголь влияет на головной мозг, разлагает его клетки. Употребляя алкогольные напитки, Вы убиваете тысячи клеток, которые больше никогда не восстановятся, следствием этого становиться ухудшение памяти и заторможенность мозговых функций.  У алкоголя самого по себе нет мочегонного свойства, но организму нужно вывести продукты распада (клетки головного мозга), поэтому, когда человек пьет алкогольные напитки, у него наблюдаются частые позывы.

          Во-вторых, алкоголь влияет на сердце, оно увеличивается в размерах, становиться тяжелее, оседает, плохо перегоняет кровь, появляется варикозное расширение вен.

          В-третьих, когда алкоголь попадает в кровь, начинается разрушение эритроцитов. Происходит так называемый гемолиз: распад эритроцитов из-за разрыва их мембран. Вместо активных эритроцитов остаётся месиво из кровавых комков. Лопнувшие, деформированные красные кровяные тельца. Выход гемоглобина, то есть содержимого эритроцитов, в плазму... Естественно, при этом эритроциты уже не могут выполнять свою функцию.

        При попадании алкоголя в организм первыми страдают пищевод и желудок. И чем крепче алкогольные изделия, тем тяжелее повреждения.

        Алкоголь подавляет выделение пищеварительных ферментов поджелудочной железы, что препятствует расщеплению питательных веществ на молекулы, пригодные для питания клеток организма. Процесс впитывания полезных веществ ухудшается.

        При регулярном приёме даже небольших доз алкоголя железы, расположенные в стенке желудка и вырабатывающие желудочный сок, под влиянием алкогольного раздражения сначала выделяют много слизи, а затем атрофируются. Пищеварение в желудке становится неполноценным, пища застаивается или, не переваренная, поступает в кишечник. Возникает гастрит, который, если не устранить его причину и серьёзно не лечить, может перейти в рак желудка.

         При приёме крепких алкогольных изделий происходит «ожог» стенок пищевода и желудка и требуется значительное время для восстановления омертвевшей ткани (стенки желудка имеют белый налёт, аналогичный белку сваренного яйца). У таких больных часто наблюдается диабет из-за гибели особых клеток, расположенных в поджелудочной железе и вырабатывающих инсулин. Панкреатит и диабет на почве алкоголя — явления, как правило, необратимые, из-за чего люди обречены на постоянные боли и страдания. Более этого, панкреатит даёт обострения при малейшем нарушении диеты.

        Также алкоголь влияет на печень, в ней происходит окисление 90–98% этанола, до уксусной кислоты. Проходя через печёночный барьер, продукты распада этилового спирта отрицательно влияют на печёночные клетки, которые под влиянием их разрушительного действия погибают. На их месте образуется соединительная ткань, или попросту рубец, не выполняющий печёночной функции. Уменьшается способность печени сохранять витамин А, наблюдаются другие нарушения обмена веществ. Печень постепенно уменьшается в размерах, то есть сморщивается, сосуды печени сдавливаются, кровь в них застаивается, давление повышается в 3-4 раза. И если происходит разрыв сосудов, начинается обильное кровотечение, пострадавшие от которого часто погибают. По данным ВОЗ, около 80% больных умирает в течение года после первого кровотечения. Изменения, описанные выше, называются циррозом печени. По количеству больных циррозом определяют уровень алкоголизации в той или иной стране.

          Алкогольный цирроз печени — одно из наиболее тяжёлых и безнадёжных в смысле лечения заболевание человека. Цирроз печени как последствие потребления алкоголя, по данным ВОЗ, опубликованным в 1982 году, стал одной из основных причин смертности населения.

Вопросы студентов

Педагог. О правилах продажи алкоголя нам расскажет продавец.

Выступление врача

      Алкоголь – это легализованный наркотик, поэтому приобрести его можно в магазине, но только в том, где есть лицензия на продажу спиртных напитков. В современной России существуют правила продажи алкоголя. Например, спиртные напитки запрещено продавать несовершеннолетним, не достигшим восемнадцатилетнего возраста. А водочную продукцию имеют право продавать только людям старше 21 года. Если эти законы нарушаются, то виновные должны понести наказания. В прошлом году вышел закон, о запрете продажи алкоголя в ночное время с 23 до 6 утра.

Вопросы студентов

Педагог: Почему алкоголь вызывает привыкание и как это происходит, нам расскажет психолог.

Выступление психолога

        Алкоголизм — это хроническое прогрессирующее заболевание. В его развитии обычно выделяют 3 стадии. Первая стадия характеризуется возникновением психической зависимости от спиртного. При этом человек начинает использовать для алкоголизации любые поводы. Ему становится всё сложнее отказываться от выпивки, а во время употребления спиртного всё сложнее остановиться, соблюсти меру. Поэтому уже на первой стадии болезни нередки случаи «перебора»…

         Одним из первых и характерных признаков первой стадии алкоголизма является исчезновение рвотного рефлекса. Если в начале своей "питейной практики" человек выпивает больше переносимого, его сразу же рвёт. У человека, уже "опытного" в пьянстве, этот защитный рефлекс не срабатывает, и потому происходит известный перебор, из-за чего возможно частичное запамятование обстоятельств опьянения и своего поведения. Такие, с трудом восстанавливаемые провалы памяти наркологи называют словом "палимпсест". Следующий признак: Употребление спиртного приобретает регулярный характер, до 2-3-х раз в неделю. При этом исчезает отвращение, которое естественно на следующий день после глубокого опьянения, если оно каким-то образом приключилось со здоровым человеком. В связи с исчезновением оного отвращения появляется способность пьянствовать подряд не один день.

        Ещё один признак: растёт так называемая толерантность к спиртному. Это значит, что если когда-то в прошлом человеку хватало для опьянения 100-150 граммов крепкого алкогольного напитка, то теперь надо в 3-4 раза больше.

       На этом этапе развития болезни формируется психическая зависимость от алкоголя, которая выражается в комплексе изменений поведения, переживаний и чувств. Как правило, уже на этой стадии алкоголизма появляются конфликты в семье и на работе. Если больного осуждают, а он не может подавить своё влечение, приходиться "изворачиваться", лгать. При этом возникает ожесточение к близким, которые, как ему кажется, напрасно придираются, не понимают. Прямыми следствиями злоупотребления алкоголем, на фоне психической зависимости от него являются ослабление организма, ухудшение самочувствия в трезвом состоянии, повышенная раздражительность, некоторое снижение общей работоспособности.

        Примерно так выглядит алкоголизм на первой стадии своего развития.

        На второй стадии все эти явления остаются и углубляются, а кроме того появляются новые симптомы.

        На следующее утро после «перебора» имеет место похмелье (головная боль, сердцебиение…). Поскольку новый прием спиртного («опохмелка») несколько облегчает состояние, день начинается с этого. Так может формироваться запой. В конце второй стадии нередко развиваются алкогольные психозы («белая горячка»…).

        На второй стадии нередко имеет место частичное осознание собственной зависимости от спиртного и попытки "не пить", которые, к сожалению, как правило, безуспешны. По целому ряду причин на этой стадии больной максимально работоспособен.

        Толерантность, то есть устойчивость к алкоголю, постепенно растет и достигает индивидуального предела. При этом доза крепких напитков в 6-10 раз превышает "среднефизиологическую" - необходимую для опьянения здорового человека... Пьянство приобретает постоянный, или, как говорят медики, псевдозапойный характер, когда человек пьёт по нескольку дней, а прекращает пьянство только для того, чтобы работать. При этом, как правило, нарушается сон: затруднено засыпание без алкоголя... Провалы в памяти становятся более объемными: забываются либо все обстоятельства глубокого опьянения, либо значительная часть. Чаще всего и прежде всего, забывается всё, что связано с нелепостью собственного поведения и с отрицательными эмоциями.

         На этой стадии имеет место уже не только психическая, но и физическая зависимость. Отчасти в связи с нею теряется количественный контроль и человек настолько перебирает допустимую для него дозу, что утром после того испытывает похмелье. Похмельный синдром имеет сложную природу: это выражение и энергетической и психической зависимости от алкоголя, и выражение отравления алкоголем, а также продуктами его полураспада.

        Третья стадия — последняя. Тех, кто доходит до неё, настигает полная физическая, психическая и социальная деградация… Третья стадия алкоголизма чревата смертью либо от "белой горячки", либо от сердечнососудистой недостаточности. А если и не смертью, то постепенной деградацией - физической, психической, социальной...

         Исподволь начинает снижаться толерантность к алкоголю, так что больной пьянеет от всё меньших и меньших доз спиртного... На смену псевдозапоям приходят запои истинные. Больные теряют аппетит, худеют. У них отравлены и сердце, и печень, и почки, и мозг. Все жизненные интересы снижаются, и даже опьянение не даёт сколь-либо приятных ощущений. Морально-нравственная деградация происходит ещё скорее. Живописать дальше печальный финиш нет нужды.

Педагог: Итог пресс-конференции подведут журналисты.

Выступление первого журналиста:  

       Во время конференции я выделил некоторые положительные и отрицательные стороны употребление спиртных напитков. Давайте сравним.

     Положительные:   С помощью алкоголя можно казаться более  взрослыми;

                                     более крутыми;

                                    легче заводить знакомства и т.д.

    Отрицательные:    Отмирают клетки головного мозга;

                                    ухудшаются мыслительные  процессы;

                                    ухудшается память;

                                    повышается кровеносное давление;

                                    ухудшается работа сердца;

                                    в целом алкоголь отрицательно влияет на все  

                                    органы человека;

                                     не тратишь деньги, на которые можно купить, что-  

                                    нибудь полезное и нужное и т.д.

         Как Вы видите, отрицательные стороны во много раз перевешивают положительные. Да и такие положительные моменты, таковыми на самом деле не являются. Поэтому жизнь без вредных привычек – более предпочтительна. Здоровья Вам!

Выступление второго журналиста:

        Случается так, что твои друзья предлагают тебе выпить, и бывает очень трудно отказаться от таких предложений. Ты не хочешь выглядеть «белой вороной» или тебе просто не хватает умения, чтобы отказаться и поступить не так как «все». Будешь ли ты пить или нет, это твой выбор, даже если на твое мнение влияют пьющие друзья или реклама.

                      Во многих странах ведется активная борьба с алкоголем.

                     Но,  может быть, ты хочешь получить «что-то особенное»?

 - «привлекательный внешний вид»: серый оттенок кожи, ранние морщины, трясущиеся руки;

 - хронические болезни сердца, печени, желудка, связанные с алкоголем;

 - постоянно учащенное сердцебиение;

 - прятаться от родителей и учителей;

 - экономить на завтраках, откладывая деньги на выпивку.                                                  

                     Тогда ты действительно можешь попробовать завести себе пагубную привычку, от которой потом будет очень сложно избавиться.

                  Но если ты хочешь:

                     - сохранить свое здоровье;

                     - состояться в жизни как личность;

                     - выглядеть молодо и привлекательно;

                    - всегда быть в хорошей спортивной форме;

                    - родить и вырастить здоровых детей;

                    - быть самостоятельным человеком;

                    - не быть рабом вредной привычки

                    Не допусти, чтобы алкоголь помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор – никогда не начинать пить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алкоголь ЗА или ПРОТИВ

Слайд 2

Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.

Слайд 3

Резервы здоровья Система функциональных резервов организма Биохимические резервы (реакции обмена). Психические резервы. Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов).

Слайд 4

Пагубные привычки вредящие нашему здоровью

Слайд 5

. Курение Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как весом приводит к рождению слабых, с низким детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим .

Слайд 6

В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему: - потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя; - нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов. Алкоголь

Слайд 7

Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и со­циальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека. Наркотики

Слайд 8

Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. избыточный вес Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Слайд 9

Гигиена Гигиена детей и подростков Гигиена питания Коммунальная гигиена Гигиена труда или профессиональная гигиена

Слайд 10

Физкультура Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Слайд 11

Закаливание Одним из методов закаливания являются водные процедуры. Купание в проруби относится именно к этому виду закаливания. Начинать, разумеется, с него не следует, т.к. это подходит только хорошо закаленным людям, приучившим свое тело к низким температурам. Однако для них купание в проруби очень полезно для организма: холодная вода воздействует на рецепторы кожи, восстанавливает тонус мышц, повышает иммунитет.

Слайд 12

Правильное питание