Патриотически-ориентированное творчество детей в условиях дополнительного образования.
Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается с малого с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, к школе. Постепенно расширяясь, это любовь
переходит в любовь к Родине. Её истории, прошлому и настоящему, ко
всему человечеству»
К. Ушинский
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание — одни из главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам и человеческим ценностям. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствуем тому, чтобы каждый обучающийся вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Патриотически-ориентированное творчество детей в условиях дополнительного образования.
Выступление на
педагогическом совете №3 от 03.04. 2017
педагог Каримова М.В.
Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается с малого с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, к школе. Постепенно расширяясь, это любовь
переходит в любовь к Родине. Её истории, прошлому и настоящему, ко
всему человечеству»
К. Ушинский
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание — одни из главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам и человеческим ценностям. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствуем тому, чтобы каждый обучающийся вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.
Мы, старшее поколение, росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют, мы можем служить примером для подрастающего поколения.
На занятиях в объединении художественно-эстетической направленности «Игрушка своими руками», «Дарите радость» через творчество у обучающихся формируется любовь к матери, к родному Отечеству, к семейным ценностям, к традициям разных народов. А именно при подготовке к праздникам - «Рождество», «Масленница», «Пасха», обсуждая тему и технику изготовления рисунка, поделки, панно и др. мы с обучающими проговариваем: Истоки появления праздника? Как в их семьях проходят эти праздники? Какие традиции в есть в семьях обучающихся?
С искоркой в глазах обучающие начинают рассказывать, как у них в семье принято сшить и слепить ангелочка, печь блины, красить яйца и многое другое. Отрадно отметить, что девочки в возрасте 7-9 лет уже растут хозяюшками, сохраняя традиции своих мам и бабушек. Через совместное детское творчество происходит взаимообогощение информацией, полезными советами, методами изготовления и традициями.
С целью признания детского творчества и дальнейшей мотивации к созданию новых работ, организована целенаправленная работа по участию в конкурсах патриотической направленности:
- конкурс «Марщ парков», обучающиеся заняли призовые места - Семёнова Вера -1 место, Мирзовалиева Камила- 2 место, Селихова Екатерина- 3 место;
- участие в районном конкурсе поделок по пожарной безопасности Переймова Василиса – 1место, а в округе – 3 место, а также это работа принимает участие на всероссийском уровне,
- участие в конкурсе «Огонь – друг, огонь-враг!» Дубинина Вика – 1 место, 3- Кутузова Лиза, 2 – место Кобелива Вика, Семенова Вера, Выдрина Маша, Тураева Вика – участницы.
- участие в конкурсе детского творчества «Волшебный мир тепла и света» - Елфимова Аврора - 3 место, Трофимова Арина, Чистякова Элина , Дедова Даша, Кобелева Вика – участницы.
- участие в конкурсе «Юный подмастерье» - Мухаметзянова Рима-1место,
Николаева Анастасия, Семенова Вера – участницы.
В рамках индивидуальных занятий обучающиеся организуют собственные выставки по сохранению народных традиций:
- «Ганутель» - Мальтийская техника, «Гобелен» творческих выставках: Мухаметзянова Рима – 1 место.
За период обучения дети имея огромный опыт создания творческих работ готовы самостоятельно организовать и провести мастер-классы с одноклассниками и взрослым населением.
Например, за 2016 год проведено «Георгиевская ленточка». Знакомятся с правилами ношения, а так же изучая историю зарождения «Георгиевской ленточки», обучающиеся с большой любовью придумывают дизайн и технику изготовления георгиевской ленточки.
Патриотически-ориентированное творчество обучающихся объединений «Экология» и «Юный эколог» осуществляется через вовлечение обучающихся в практическую деятельность:
- акция «Кормушка» - ребята из вторичного сырья изготавливают кормушки, дизайн придумывают сами, далее каждый обучающийся ухаживает за своей кормушкой и наблюдает. Нужно во время посыпать корм, разнообразить, а также просто понаблюдать за повадками поведением птиц.
- акция «Благоустройство» - учатся изготавливать из вторичного сырья макеты постройков «Мой посёлок», «Моя улица». Тем самым учатся проектировать и облагораживать свой посёлок.
- акция «Сохраним кедр и пихту» - здесь обучающиеся учатся изготавливать листовки, плакаты, а также делаться информациями на классных часах.
Результатом участия обучающихся в экологических праздниках «День воды», «День Земли» являются плакаты, листовки, что положительно влияющих на формирование ответственного отношения к природе и к людям.
Мои программы «Экология» и «Юный эколог» «Игрушка своими руками», «Дарите радость» объединяет то, что в них через творчество дети учатся сохранять традиции, любить свою Родину, узнают свой край, а так же бережно и рационально использовать природное богатства. Мой опыт работы показывает, что патриотические чувства детей воспитывает не только изучение прошлого своей страны, своего родного края, его природы, но и ясное знание, и выполнение сегодняшних трудовых дел и свершений.
Тот, кто любит горячо Родину, тот уже с детских лет стремится практическими делами внести свой вклад в её укрепление, могущество, рассвет. И мы должны убеждать детей в том, что патриотический долг выполняется всюду: не только на войне, но и в труде, учёбе, в бережном отношении к природе.