План-конспект фрагмента занятия социально-гуманитарной направленности ЮИД 5-6 классы на 15 минут

План-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

 

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Социально-гуманитарная.

Руководитель отряда Юные Инспектора  Движения.

Возраст учащихся

11-13 лет

Дата проведения

20.09.2024

Название занятия

«Введение в деятельность отряда ЮИД»

Тип занятия

Изучение и первичного закрепление новых знаний.

Форма занятия

Беседа, просмотр презентации, игра.

Цель занятия

Формирование культуры безопасного поведения участников дорожного движения

Задачи занятия

1. обучающие:

2. развивающие:

3. воспитывающие:

 

1. Воспитывающая задача: Воспитывать у учащихся ответственное отношение к ПДД.

2. Обучающая задача: Ознакомить с деятельностью отряда ЮИД.

3. Развивающая задача: Развивать у участников отряда ЮИД такие качества, как дисциплина и внимательность.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

- компьютер;

- экран, проектор:

- презентация.

 

 

 

Ход занятия

 

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Организационные формы работы Методы/ приемы работы

Время

I

Подготовительный этап (организационный)

(Цель: настроить обучающихся на работу, вовлечь в определение темы, цели занятия.

Результат: внимание и активность)

 

Добрый день, ребята.

Меня зовут Мошкирева Варвара Игоревна, а это моя коллега Каримуллина Алёна Константиновна. Мы руководители отряда

ЮИД.

Сегодня мы проведём для вас занятие, на котором вы познакомитесь с деятельностью объединения.

Вы готовы работать?

Тогда три хлопка.

 

Итак, ребята, знаете ли вы, кто такие инспекторы дорожного

движения?

Это полицейский, который следит за порядком на дороге. Чтоб никто не нарушал правила дорожного движения.

 

Получается, что юные инспекторы дорог - это

помощники настоящего взрослого инспектора Госавтоинспекции. Это дети, которые своей работой помогают обеспечить безопасность на дорогах всем участникам движения.

 

Целью нашего занятия является знакомство с деятельностью ЮИД.

Дети отвечают на вопросы, постепенно вливаются в тему.

Опрос обучающихся, показ презентации.

3 мин

II

Основной этап

(Цель: обеспечить восприятие нового материала, введение творческих, практических заданий, самостоятельное выполнение творческих заданий.

Результат: усвоение новых знаний, обобщение, систематизация, закрепление)

 

Мы с вами попробуем решить проблему:

Какой вклад могут внести ЮИДовцы в предупреждение дорожно-транспортного травматизма?

 

А вы знаете, кто такие участники дорожного движения?

Это пешеходы, пассажиры и водители.

 

Каждый из нас, как

только выходит на улицу, становится

участником дорожного движения, так как мы не можем обойтись без дорог, тротуаров, пешеходных переходов и, наконец, общественного или личного транспорта.

Как только вы вышли на улицу - стали пешеходами, вошли в транспорт - превратились в пассажиров. Вот такие

удивительные превращения.

Кстати, человек на велосипеде - водитель, а если он его катит, то пешеход. По дороге велосипедист на велосипеде двигается, как машина по правой стороне. Переходя дорогу, обязательно сойди с велосипеда, иначе может произойти ДТП.

 

Как вы думаете, что может стать причиной ДТП?

  • Переход улицы в неположенном месте.
  • Родители плохо смотрят за детьми.
  • Скользкая дорога.
  • Туман.
  • Яркое солнце.
  • Плохие дороги.
  • Невнимательные водители и пешеходы.
  • Переход улицы в неположенном месте.
  • Переход перед близко идущим транспортом.
  • Выход пешехода из-за транспорта.
  • Игры на дороге.
  • Езда на велосипедах по проезжей части.

 

Ребята, давайте рассмотрим дорожную ситуацию и ответим на вопрос: Все ли участники дорожного движения соблюдают правила поведения на дороге?

 

Молодцы!

 

А сейчас сыграем в игру.

Игра «Найди пару»

 

Знаки дорожные.

Запомнить их не сложно.

Весёлых знаков – целый ряд.

Они вас от беды хранят.

И о правилах дорожных, Всем безмолвно говорят.

 

Ребята, на дорогах много дорожных знаков, а что они обозначают мы сейчас узнаем (Детям раздаются знаки – 14 человек и надписи к ним – другая команда 14 человек . Дети ищут пары знак и обозначение.

Теперь просим вас озвучить названия знаков и прикрепить их на магнитную доску)

Молодцы, ребята, знаки вы знаете.

 

Дети отвечают на вопросы преподавателя и слушают, играют в игру, проверяя свою внимательность.

Беседа, показ презентации, игра.

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Социально-гуманитарная.

Руководитель отряда Юные Инспектора Движения.

Возраст учащихся

11-13 лет

Дата проведения

Название занятия

«Введение в деятельность отряда ЮИД»

Тип занятия

Изучение и первичного закрепление новых знаний.

Форма занятия

Беседа, просмотр презентации, игра.

Цель занятия

Формирование культуры безопасного поведения участников дорожного движения

Задачи занятия

1. обучающие:

2. развивающие:

3. воспитывающие:

1. Воспитывающая задача: Воспитывать у учащихся ответственное отношение к ПДД.

2. Обучающая задача: Ознакомить с деятельностью отряда ЮИД.

3. Развивающая задача: Развивать у участников отряда ЮИД такие качества, как дисциплина и внимательность.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

- компьютер;

- экран, проектор:

- презентация.

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Организационные формы работы Методы/ приемы работы

Время

I

Подготовительный этап (организационный)

(Цель: настроить обучающихся на работу, вовлечь в определение темы, цели занятия.

Результат: внимание и активность)

Добрый день, ребята.

Меня зовут Мошкирева Варвара Игоревна, а это моя коллега Каримуллина Алёна Константиновна. Мы руководители отряда

ЮИД.

Сегодня мы проведём для вас занятие, на котором вы познакомитесь с деятельностью объединения.

Вы готовы работать?

Тогда три хлопка.

Итак, ребята, знаете ли вы, кто такие инспекторы дорожного

движения?

Это полицейский, который следит за порядком на дороге. Чтоб никто не нарушал правила дорожного движения.

Получается, что юные инспекторы дорог - это

помощники настоящего взрослого инспектора Госавтоинспекции. Это дети, которые своей работой помогают обеспечить безопасность на дорогах всем участникам движения.

Целью нашего занятия является знакомство с деятельностью ЮИД.

Дети отвечают на вопросы, постепенно вливаются в тему.

Опрос обучающихся, показ презентации.

3 мин

II

Основной этап

(Цель: обеспечить восприятие нового материала, введение творческих, практических заданий, самостоятельное выполнение творческих заданий.

Результат: усвоение новых знаний, обобщение, систематизация, закрепление)

Мы с вами попробуем решить проблему:

Какой вклад могут внести ЮИДовцы в предупреждение дорожно-транспортного травматизма?

А вы знаете, кто такие участники дорожного движения?

Это пешеходы, пассажиры и водители.

Каждый из нас, как

только выходит на улицу, становится

участником дорожного движения, так как мы не можем обойтись без дорог, тротуаров, пешеходных переходов и, наконец, общественного или личного транспорта.

Как только вы вышли на улицу - стали пешеходами, вошли в транспорт - превратились в пассажиров. Вот такие

удивительные превращения.

Кстати, человек на велосипеде - водитель, а если он его катит, то пешеход. По дороге велосипедист на велосипеде двигается, как машина по правой стороне. Переходя дорогу, обязательно сойди с велосипеда, иначе может произойти ДТП.

Как вы думаете, что может стать причиной ДТП?

  • Переход улицы в неположенном месте.
  • Родители плохо смотрят за детьми.
  • Скользкая дорога.
  • Туман.
  • Яркое солнце.
  • Плохие дороги.
  • Невнимательные водители и пешеходы.
  • Переход улицы в неположенном месте.
  • Переход перед близко идущим транспортом.
  • Выход пешехода из-за транспорта.
  • Игры на дороге.
  • Езда на велосипедах по проезжей части.

Ребята, давайте рассмотрим дорожную ситуацию и ответим на вопрос: Все ли участники дорожного движения соблюдают правила поведения на дороге?

Молодцы!

А сейчас сыграем в игру.

Игра «Найди пару»

Знаки дорожные.

Запомнить их не сложно.

Весёлых знаков – целый ряд.

Они вас от беды хранят.

И о правилах дорожных, Всем безмолвно говорят.

Ребята, на дорогах много дорожных знаков, а что они обозначают мы сейчас узнаем (Детям раздаются знаки – 14 человек и надписи к ним – другая команда 14 человек . Дети ищут пары знак и обозначение.

Теперь просим вас озвучить названия знаков и прикрепить их на магнитную доску)

Молодцы, ребята, знаки вы знаете.

Дети отвечают на вопросы преподавателя и слушают, играют в игру, проверяя свою внимательность.

Беседа, показ презентации, игра.

12 мин

Список используемой при подготовке занятия / мероприятия литературы

1.

2.

3. https://юидроссии.рф/yuid/concept/