Познавательная программа «День гражданской авиации»

Елизавета Алексеевна Петракевич

Областное государственное казенное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

 

 

Согласована:

Методист____________ Е.С. Декина

 «09» февраля 2024 г.

 

Познавательная программа «День гражданской авиации»

 

Цель: Развитие интереса, любви и уважения к людям смелых, отважных профессий – лётчиков и космонавтов.

 

Задачи: - способствовать углублению знаний о развитии гражданской авиации в России, о профессиях людей, обеспечивающих работу гражданских самолетов.

 - развивать интерес к профессиональным праздникам России, развивать умение объяснять значение пословиц и поговорок о данной отрасли авиации.

 - прививать чувство патриотизма к Родине, уважение к людям разных профессий, воспитывать гордость за нашу страну.

 

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Самолеты и вертолеты, некогда являвшиеся чудом техники, сегодня превратились в обычный вид транспорта, совершающий маршруты по различным направлениям. Столь значимое для нашей страны событие воплотилось в дате 9 февраля – в этот день Россия отмечает День гражданской авиации.

Люди каких профессий отмечают этот праздник?

(Ответы детей.)

Пилоты, стюардессы, механики, обеспечивающие работу воздушных лайнеров, принимают поздравления вот уже более 90 лет. Именно в этот день в 1923 году в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы.

Так, 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации».

С 15 июня 1923 года начала действовать первая внутренняя регулярная воздушная линия «Москва - Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.

Первым самолетом, освоившим небо в гражданских целях, стал «АНТ-1». Кстати, пробный рейс был совершен «воздушным кораблем» как раз 9 февраля и осуществлялся с этого момента без перебоев.

Появлением пассажирского флота обусловило появление еще нескольких организаций. А технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота. Специализированные учебные заведения, подготавливающие пилотов, возникли гораздо позже, поэтому ответственность за воплощение в жизнь новой задумки государства легли на плечи военных штурманов и технических работников, проходивших по этой самой причине переквалификацию.

В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. Гражданская авиация получила имя, известное и по сей день, — «Аэрофлот».

Одна за другой открывались новые воздушные трассы, связывающие города Советского Союза между собой и с городами мира.

И в свой профессиональный праздник принимают поздравления все пилоты, бортпроводники, технические работники данной отрасли, благодаря которым в воздух ежедневно поднимаются сотни самолетов по всей стране.

Гражданская авиация выполняет много полезных обязанностей. Это не только перевоз пассажиров, а также различных грузов в пункт назначения. Сюда входят еще поисково-спасательные операции, доставка гуманитарной помощи, медицинское обслуживание - в труднодоступных районах и прочие общественно-значимые дела.

Сейчас я буду говорить кодовые слова стюардесс, а вы должны угадать, что они означают:

«Пакс» (Это слово обозначает "пассажир")

«Умка» (Этим милым словом стюардессы называют детей, путешествующих в одиночку)

«Пять дней в Аргентине» (Эта фраза не имеет ничего общего с отдыхом в Аргентине, хотя казалось бы, что тут может быть сокрыто? На самом деле эта фраза означает прямое обсуждение определенного авиапассажира. Количество дней - это номер ряда, а первая буква страны обозначает место, на котором сидит обсуждаемый)

"Синий сок" (На самом деле эта фраза не имеет ничего общего с напитком. Она означает, что туалет неисправен. Придумали её для того, чтобы сотрудники авиакомпании не краснели перед пассажирами, крича "толчок сломался!)

"Пан-пан" (Эта фраза означает, что на борту самолёта что-то сломалось. Но не стоит волноваться, этим словом обозначают незначительные поломки, которые не несут опасности для пассажиров)

"Нести ли рыбу?" (Искренне надеемся, что именно эту фразу вам никогда не придётся слышать. Дело в том, что слова "нападение", "террористы" и "бомба" на борту под запретом, бортпроводники придумали другой способ сообщить об этом. Эта фраза - тревожный сигнал.
Но всё же советуем вам не встревать в чужие разговоры, особенно если стюардессы говорят между собой).

В 1937 году был совершен первый в истории беспосадочный перелет из СССР в США на самолете АНТ-25 летчиками Валерием Чкаловым, Георгием Байдуковым, Александром Беляковым. Не отставали от мужчин и советские летчицы. Сверхдальними перелетами покоряли мир женские экипажи.

Имена Героев Советского Союза Полины Осипенко, Валентины Гризодубовой, Марины Расковой навсегда вошли в историю отечественной авиации. В России есть улицы Чкалова, Осипенко, названные в честь летчиков Героев Советского Союза. Настоящей проверкой на прочность для советских людей стала Великая Отечественная война. Гражданская авиация осуществляла доставку подкрепления, оружия, продуктов питания, лекарств, поддерживала жизнеспособность нашей армии. Окончание войны стало толчком к возобновлению работы авиации в гражданском русле, развитию техники, открытию всё большего количества воздушных дорог.

В городе Ульяновске в 1976 году было начато строительство Ульяновского авиационного промышленного комплекса «Авиастар». В 1985 году был выпущен первый самолет «Руслан», было начато производство самолета Ту-204. С 2008 года в Ульяновской области реализуется проект «Авиационная столица России», до 2020 года запланирован выпуск 103 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Сегодня «Авиастар» - это одно из наиболее перспективных предприятий России, занимающее достойное место среди ведущих мировых производителей авиационной техники. Покорить небеса – одно из самых заветных желаний молодых людей. Профессия, связанная с самолетами, полетами, наверное, одна из самых романтических профессий.  В городе Ульяновске находится Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации (институт). Училище производит обучение по следующим направлениям: пилот, диспетчер, спасатель, инженер, менеджер. Ежегодно училище выпускает более 200 курсантов - пилотов. С 1983 года на территории училища организован музей истории гражданской авиации Советского Союза - единственный в своем роде не только в России, но и, пожалуй, во всем мире.  В четырех залах музея собрано около 7000 документов и экспонатов, на открытых стоянках на площади 17 гектаров презентованы 28 вертолетов и самолетов, включая первый пассажирский реактивный самолет Ту-104 и первый пассажирский сверхзвуковой самолет Ту-144.  «Воздушные корабли» России летают по всему миру: наверное, нет такого места, где не побывали «железные птицы».

Современную жизнь невозможно представить без гражданской авиации, весь мир буквально «исполосован» воздушными трассами. Пусть данная отрасль служит на благо россиян долгие годы.

 

3. Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось слушать историю о гражданской авиации?

- Большое спасибо всем, вы большие молодцы! Спасибо за внимание. До новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_programma_den_grazhdanskoy_aviatsii.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

Согласована:

Методист____________ Е.С. Декина

 «09» февраля 2024 г.

Познавательная программа «День гражданской авиации»

Цель: Развитие интереса, любви и уважения к людям смелых, отважных профессий – лётчиков и космонавтов.

Задачи: - способствовать углублению знаний о развитии гражданской авиации в России, о профессиях людей, обеспечивающих работу гражданских самолетов.

 - развивать интерес к профессиональным праздникам России, развивать умение объяснять значение пословиц и поговорок о данной отрасли авиации.

 - прививать чувство патриотизма к Родине, уважение к людям разных профессий, воспитывать гордость за нашу страну.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Самолеты и вертолеты, некогда являвшиеся чудом техники, сегодня превратились в обычный вид транспорта, совершающий маршруты по различным направлениям. Столь значимое для нашей страны событие воплотилось в дате 9 февраля – в этот день Россия отмечает День гражданской авиации.

Люди каких профессий отмечают этот праздник?

(Ответы детей.)

Пилоты, стюардессы, механики, обеспечивающие работу воздушных лайнеров, принимают поздравления вот уже более 90 лет. Именно в этот день в 1923 году в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы.

Так, 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации».

С 15 июня 1923 года начала действовать первая внутренняя регулярная воздушная линия «Москва - Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.

Первым самолетом, освоившим небо в гражданских целях, стал «АНТ-1». Кстати, пробный рейс был совершен «воздушным кораблем» как раз 9 февраля и осуществлялся с этого момента без перебоев.

Появлением пассажирского флота обусловило появление еще нескольких организаций. А технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота. Специализированные учебные заведения, подготавливающие пилотов, возникли гораздо позже, поэтому ответственность за воплощение в жизнь новой задумки государства легли на плечи военных штурманов и технических работников, проходивших по этой самой причине переквалификацию.

В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. Гражданская авиация получила имя, известное и по сей день, — «Аэрофлот».

Одна за другой открывались новые воздушные трассы, связывающие города Советского Союза между собой и с городами мира.

И в свой профессиональный праздник принимают поздравления все пилоты, бортпроводники, технические работники данной отрасли, благодаря которым в воздух ежедневно поднимаются сотни самолетов по всей стране.

Гражданская авиация выполняет много полезных обязанностей. Это не только перевоз пассажиров, а также различных грузов в пункт назначения. Сюда входят еще поисково-спасательные операции, доставка гуманитарной помощи, медицинское обслуживание - в труднодоступных районах и прочие общественно-значимые дела.

Сейчас я буду говорить кодовые слова стюардесс, а вы должны угадать, что они означают:

«Пакс» (Это слово обозначает "пассажир")

«Умка» (Этим милым словом стюардессы называют детей, путешествующих в одиночку)

«Пять дней в Аргентине» (Эта фраза не имеет ничего общего с отдыхом в Аргентине, хотя казалось бы, что тут может быть сокрыто? На самом деле эта фраза означает прямое обсуждение определенного авиапассажира. Количество дней - это номер ряда, а первая буква страны обозначает место, на котором сидит обсуждаемый)

"Синий сок" (На самом деле эта фраза не имеет ничего общего с напитком. Она означает, что туалет неисправен. Придумали её для того, чтобы сотрудники авиакомпании не краснели перед пассажирами, крича "толчок сломался!)

"Пан-пан" (Эта фраза означает, что на борту самолёта что-то сломалось. Но не стоит волноваться, этим словом обозначают незначительные поломки, которые не несут опасности для пассажиров)

"Нести ли рыбу?" (Искренне надеемся, что именно эту фразу вам никогда не придётся слышать. Дело в том, что слова "нападение", "террористы" и "бомба" на борту под запретом, бортпроводники придумали другой способ сообщить об этом. Эта фраза - тревожный сигнал.
Но всё же советуем вам не встревать в чужие разговоры, особенно если стюардессы говорят между собой).

В 1937 году был совершен первый в истории беспосадочный перелет из СССР в США на самолете АНТ-25 летчиками Валерием Чкаловым, Георгием Байдуковым, Александром Беляковым. Не отставали от мужчин и советские летчицы. Сверхдальними перелетами покоряли мир женские экипажи.

Имена Героев Советского Союза Полины Осипенко, Валентины Гризодубовой, Марины Расковой навсегда вошли в историю отечественной авиации. В России есть улицы Чкалова, Осипенко, названные в честь летчиков Героев Советского Союза. Настоящей проверкой на прочность для советских людей стала Великая Отечественная война. Гражданская авиация осуществляла доставку подкрепления, оружия, продуктов питания, лекарств, поддерживала жизнеспособность нашей армии. Окончание войны стало толчком к возобновлению работы авиации в гражданском русле, развитию техники, открытию всё большего количества воздушных дорог.

В городе Ульяновске в 1976 году было начато строительство Ульяновского авиационного промышленного комплекса «Авиастар». В 1985 году был выпущен первый самолет «Руслан», было начато производство самолета Ту-204. С 2008 года в Ульяновской области реализуется проект «Авиационная столица России», до 2020 года запланирован выпуск 103 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Сегодня «Авиастар» - это одно из наиболее перспективных предприятий России, занимающее достойное место среди ведущих мировых производителей авиационной техники. Покорить небеса – одно из самых заветных желаний молодых людей. Профессия, связанная с самолетами, полетами, наверное, одна из самых романтических профессий.  В городе Ульяновске находится Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации (институт). Училище производит обучение по следующим направлениям: пилот, диспетчер, спасатель, инженер, менеджер. Ежегодно училище выпускает более 200 курсантов - пилотов. С 1983 года на территории училища организован музей истории гражданской авиации Советского Союза - единственный в своем роде не только в России, но и, пожалуй, во всем мире.  В четырех залах музея собрано около 7000 документов и экспонатов, на открытых стоянках на площади 17 гектаров презентованы 28 вертолетов и самолетов, включая первый пассажирский реактивный самолет Ту-104 и первый пассажирский сверхзвуковой самолет Ту-144.  «Воздушные корабли» России летают по всему миру: наверное, нет такого места, где не побывали «железные птицы».

Современную жизнь невозможно представить без гражданской авиации, весь мир буквально «исполосован» воздушными трассами. Пусть данная отрасль служит на благо россиян долгие годы.

3. Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось слушать историю о гражданской авиации?

- Большое спасибо всем, вы большие молодцы! Спасибо за внимание. До новых встреч.