Отчёт преподавателя МБУДО «СДХШ им. В.М. Кириллова» Алексеевой Надежды Владмировны об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Алексеева Надежда Владимировна

Использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_prepodavatelya_mbudo_sdhsh_im_1.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт преподавателя МБУДО «СДХШ им. В.М. Кириллова» Алексеевой Надежды Владмировны  об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Повышение качества образования – это наша наиглавнейшая задача. Осуществимая совершенствованием форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых, которые будут способствовать самостоятельному поиску решений учебных задач.

В своей практической педагогической деятельности я применяю традиционные технологии в сочетании с современными. здоровьесберегающие технологии; игровые технологии ИКТ, технологии проектные методы обучения, метод проектов, личностно-ориентированное обучение.

 В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии: проведение инструктажей с обучающимися по темам «Работа с колюще-режущими инструментами», «Безопасность на дороге», «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях» и др. с просмотром небольших познавательных тематических видеороликов.

 Участие в тематических творческих конкурсах «Удивительный мир животных», «Мы в ответе» и др. Динамические паузы и смену видов деятельности. Проведение физкультминуток. Игровые моменты. Регулярные проветривания кабинета в перерывах.

Подобные технологии дают устойчивый долговременный результат, обусловленный систематичностью их применения.

Для любого педагога очень важен эмоциональный настрой в классе: взаимоотношения детей в коллективе, личные отношения обучающихся к учителю. Участие обучающихся в совместных экскурсиях, совместное изготовление стенгазет, санитарных листков, памяток, подготовка и проведение мероприятий, участие в акциях, программах - все  это сохраняет благоприятную эмоциональную среду в группе, положительно сказываются на личностном отношении друг к другу.

В процессе работы на уроках по прикладному творчеству, в соответствие с программой, происходит смена инструментов и материалов, это дает возможность обогатить свой эмоциональный, тактильный опыт: смена бумаги на природный материал, нитки, пластилин и так далее. Работа с мелкими деталями благоприятно влияет на мелкую моторику, силу и подвижность пальчиков, что существенно облегчает нагрузку на руки детей. Дети учатся координировать движение обеих рук, соответственно приобретая сенсорный опыт.

Во время работы формируются такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно реализовано без глубокого понимания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. С 2016 года принимаю активное участие в реализации проекта «Удивительный мир Смоленщины».

 Данный проект представляет собой модель культурной работы по возрождению народных традиций. Он имеет огромное значение в воспитании гордости за свою страну и культурное наследие. Дети должны знать историю народных промыслов, учится беречь народные традиции и участвовать в развитии народных праздников данный проект успешно реализуется в школе и обучающиеся успешно участвуют в его конкурсах.

Большую роль в становлении здорового человека играет экологическое воспитание. Очень важно помочь ребёнку освоить систему ценностей во взаимоотношениях с природой.

 Воспитывать нравственность в отношении к людям и природе – значит внести вклад в решение экологической проблемы. Постановка экологического воспитания в условиях дополнительного образования обширны. Направленность экологической деятельности – созидательная, опытническая, мониторинг, охрана животных и растений, активная работа в различных движениях, исследовательская работа. Участие в Экологической программе школы. Участие в творческих конкурсах экологической направленности различных уровней.

Ежегодное проведение традиционных информационно-познавательных мероприятий экологической направленности, посвящённых Всемирному Дню зашиты животных с открытием выставок детского художественного творчества и фотовыставок педагогов школы. Подготовка и прослушивание докладов о защите животных. Участие в мероприятиях в рамках благотворительной акции «Дарить свет и радость…» (роспись веранд и игровых площадок детских садиков города). Участие в мероприятиях в рамках экологической акции «Мир без отходов». Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности оказывают игровые технологии. Игровые технологии.

 Давно известно, что игры активизируют процесс обучения. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими методами и приёмами организации учебных занятий даёт возможность укрепить мотивацию на изучение предмета, поддерживать интерес, увлечённость процессом. Использование игровых технологий благоприятно влияет на эмоциональный настрой урока, что позволяет ярче увидеть индивидуальность ребёнка. Правильно организованная игра на уроке – способ самореализации, самовыражения, самооценки. Игры помогают детям раскрепоститься и почувствовать себя комфортно и уверенно. Игровые формы, применяемые на уроках: Подвижные игры (физкультминутка) Диалоги с героями книг, сказок, мультфильмов, фильмов. Тематические игры. Элементы релаксации (прослушивание тематических аудиозаписей, музыки).

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование ИКТ на уроках: Обеспечивает визуальное восприятие информации. Доступ к иллюстрационному материалу одновременно у всех обучающихся. Крупное изображение позволяет чётче рассмотреть все детали изображения. Обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего занятия позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание. Применение ИКТ позволяет значительно ускорить учебный процесс и заинтересовать детей. Использование мультимедийных презентаций сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения. Изображение, анимация, звук увеличивают познавательную мотивацию, облегчают овладение новым материалом. Использование ИКТ отражает один из важнейших принципов создания современного урока – привлекательность. Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков позволяет повысить интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний, сэкономить время на опрос, дает возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, помогает и учителю повысить уровень своих знаний. Практика показывает, что, благодаря использованию ИКТ учитель экономит до 30% учебного времени при работе с наглядными пособиями.

Экономия время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием. Работа с компьютерными программами позволяет облегчить и разнообразить работу преподавателя: по оформлению докладов – MicrosoftWord по разработке наградных документов участникам школьных конкурсов – MicrosoftWord, Point/ по созданию презентаций – MicrosoftPowerPoint по демонстрации презентаций. Создала свой персональный мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru , в сети Инфоурок. Разрабатываю бланки дипломов и благодарственных писем и объявлений к мероприятия проходящим на базе нашей школы.

Метод проектов Приёмы проектной деятельности стимулирует самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества. Включение детей в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, происходит интенсивное развитие ребёнка. Участие в проектах «Охранная грамота», «Мы в ответе!», прививающих любовь к животным, к природе, способствует расширению знаний об исчезающих видах животных и находящихся на грани исчезновения. Участие в проекте «Открытка ветерану» прививает любовь к малой Родине, своему краю.

Воспитывает чувство гражданственности и патриотизма, любовь и уважение к историческому прошлому своей Родины. Активизирует и укрепляет чувство уважения к старшему поколению.

 Участие в экологической акции «Мир без отходов» стимулирует бережное отношение к окружающей среде. Совместное с преподавателями и родителями участие в благотворительных акциях «Белый цветок», «Тепло твоей свечи», «Доброе сердце», «Дарить свет и радость…» воспитывает бескорыстное участие в помощи слабому.   Применение современных педагогических технологий дало положительную динамику роста развития обучающихся, которая отслеживается при проведении мониторингов.

Преподаватель МБУДО «СДХШ им. В.М. Кириллова» Алексеева Н.В.