Доклад "Приёмы и методы формирования КУУД на занятиях в Цирковой студии"

Горбачева Юлия Анатольевна
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Приёмы и методы формирования коммуникативных

универсальных учебных действий на  занятиях в Цирковой студии

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Проанализировав педагогическую литературу, различные статьи учителей физической культуры (в том числе опубликованные в сети Интернет), педагогов спортивных секций и цирковых студий мы определили следующие приёмы и методы, направленные на формирование коммуникативных УУД на занятиях в Цирковой студии:

Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.

выполнение общеразвивающих упражнений (разминки) под песенное сопровождение (кроме того, песни помогают организовать мыслительную деятельность, способствуют развитию координации движений, тренируют память)

Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности.

комментирование выполняемых упражнений, дополнение ответов других, высказывание своих версий

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

составлять свои комбинации упражнений, учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач, учить аргументировать свою позицию

Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.

в командных играх и эстафетах создавать условия для понимания того, что всегда есть несколько точек зрения на проблему, учить находить плюсы и минусы в каждой точке зрения, усилению коллективной позиции за счёт суммирования плюсов и устранения минусов

Организация и планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

учить работе в группах, парах, соперничающих командах;

создавать условия для решения задач формирования коммуникативных умений в процессе групповой работы над цирковым номером

Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.

создаются прекрасные возможности решения этих задач в условиях соревновательной деятельности; построение действий целеполагания и рефлексии с приоритетом на воспитательные аспекты соревновательной деятельности