Проект "День народного единства"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они –граждане России, маленькие россияне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«День народного единства»
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они –граждане России, маленькие россияне.
Цель- формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.
Задачи:
1. Расширение представления детей о национальных праздниках.
2. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
3. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат.
- Владение детьми знаниями о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь;
- Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине;
- Пополнение предметно-развивающей среды группы;
- Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
Первый этап – организационно-подготовительный.
Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов;
- Консультация для родителей «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»;
- Оформление лепбука «Богатыри русской земли»;
- Вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы;
- Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по текущей теме;
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
Второй этап - основной.
- Экскурсии по объектам Корочанского района.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов.
- Знакомство с символами России.
- Игры народов России.
- День народного единства.
- Выставка рисунков «Герб моей семьи».
- Конструирование и ручной труд «Кремль».
Третий этап - итоговый.
Спортивный праздник «День народного единства».
Примерное планирование организованной образовательной деятельности с детьми в рамках проекта.
Образовательная область | Содержание организованной деятельности |
Познавательное развитие
| Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Свободное общение: «Кто герои: Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?». Просмотр презентации, посвящённые празднику. Поисково-исследовательская деятельность: «Как и из чего мы сделаем праздничный плакат?». Конструирование:«Кремль». Рассматривание фото, картин, иллюстраций.
|
Речевое развитие
| Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому». Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. Чтение художественной литературы по теме. Писатели и поэты о празднике. Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, аппликация стен-газета «4 ноября День народного единства», рисование «Русский национальный костюм».
|
Социально-личностное развитие
| Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву». Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами. Беседа о толерантности. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
|
Художественно-эстетическое развитие.
| Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш»,«Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Аппликация стен-газета «4 ноября День народного единства»(коллективная работа) Рисование на тему: «Мой родной край», «Русский национальный костюм». |
Физическое развитие
| Физкультурный досуг: «Мы едины и непобедимы». Свободное общение, беседа о сохранности здоровья в нашей стране.
|
Создание условий для самостоятельной деятельности
Центр развития | Наполняемость
| Содержание работы |
Книжный уголок
| Книги: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество», М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны...», 3. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная...»
| Чтение и рассматривание |
Центр сюжетно-ролевых игр | Атрибуты для игры в военных ( пилотка,военная техника солдатики, бинокль, медали т. п.); Фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники».
| Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов
|
Центр строительно-конструктивных игр | Строительный материал, модули, конструкторы лего.
| Создание схем, чертежей построек |
Центр продуктивных видов деятельности | Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
| Продуктивная деятельность |
Центр нравственного воспитания | Лэпбук «Богатыри русской земли». | Беседы и рассматривание |
Центр музыки | Аудиозаписи с военным маршем, военными песнями, гимн России. | Слушание |
Взаимодействие с семьей:
- Оформление альбома «Герб моей семьи».
- Оформление альбома «Добро пожаловать в Корочанский район».
- Макеты знаменитых объектов Корочанского района.
Заключение
В результате проекта:
- дети получили представление о национальном празднике;
- познакомились с историческими событиями;
- научились понимать смысл пословиц и поговорок;
- с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;
- родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.