Программа мониторинга образовательного процесса МБУ ДО "ДШИ Починковского района"
План мониторинга образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_obrazovatelnogo_protsessa_mbu_do_dshi.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств Починковского района»
Программа
мониторинга образовательной деятельности
В МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
2022г.
Пояснительная записка
Проблема мониторинга образовательных результатов является особенно актуальной для учреждений дополнительного образования. Где отсутствуют образовательные стандарты, основным критерием результата является полнота и качество реализации дополнительных образовательных программ, существующих в учреждении. При этом, дополнительная образовательная программа должна быть нацелена не только на формирование знаний, но и на формирование личности ребенка, на его воспитание и развитие. При таком подходе проблема состоит и в том, чтобы найти инструмент оценивания, то есть какие принципы должны войти в основу оценивания, какие способы, методы, средства отслеживания результативности имеют место быть.
Умение отслеживать результаты и вовлечение в этот процесс всего педагогического коллектива является одной из важнейших задач управления современного образовательного учреждения.
Данные методические рекомендации представляют собой практическое пособие по организации мониторинга в учреждении дополнительного образования.
Методические рекомендации направлены на оказание практической помощи методистам и педагогам дополнительного образования учреждения дополнительного образования.
Программа мониторинга
В процессе создания системы мониторинга результатов деятельности МБУ ДО ДШИ была определена цель мониторинга – изучение изменения результативности учреждения, аналитическое обобщение результатов.
Задачи мониторинга:
- разработка технологии отбора видов запросов к системе образования в учреждении и методик сбора;
- сбор информации;
- создание информационного банка;
- создание прогнозов, аналитических и справочных материалов;
- совершенствование технологии мониторинга;
- выявление сферы распространения передового педагогического опыта и его организационно-управленческого обеспечения.
Разработана модель мониторинга, которая включает в себя вариативные блоки, этапы организации мониторинга.
Программа мониторинга содержит следующие блоки:
- организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
- структура и система управления
- качество и содержание подготовки выпускников
- организация учебного процесса
- методическая работа
- кадровое обеспечение
- учебно-методическое обеспечение
- материально-техническая база
Этапы организации мониторинга:
- подготовительный;
- диагностический;
- аналитический;
-прогностический
Блок «Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности» может включать в себя следующее содержание: сведения о юрлице, локальные нормативные акты.
Блок «Структура и система управления» - структура управления в образовательном учреждении является линейной. Таким образом, в аппарате управления создана иерархическая лестница по подчиненности и ответственности. Иерархическая структура образовательного учреждения включает несколько уровней управления.
Блок «Качество и содержание подготовки выпускников» - Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников. Итоговая аттестация выпускника по видам искусств является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме, определяет уровень и качество освоения образовательной программы в соответствии с действующими учебными планами. Текущая и итоговая аттестация выпускников осуществляется в установленные сроки и проводится школой самостоятельно в форме выпускного экзамена.
Блок «Организация учебного процесса» - Организация образовательного процесса регламентируется: ∙ учебными планами; ∙ годовым календарным учебным графиком, утверждаемым школой самостоятельно; ∙ расписанием учебных занятий.
Блок «Методическая работа» - уровень профессиональной компетенции педагогов, работа педагогического коллектива по реализации программы деятельности над единой методической темой, результативность и эффективность, анализ работы методической службы.
Блок «Кадровое обеспечение»- состав предагогических кадров, квалификация, возраст, стаж работы, проблемы в кадровом обеспечении
Блок «Учебно-методическое обеспечение» - обеспечение учебного процесса учебными пособиями и методическим сопровождением.
Блок «Материально-техническая база» - формирование и расходование средств бюджета, сохранение и развитие материально-технической базы, охрана труда.
В процессе осуществления мониторинга используются методы: наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, собеседование, изучение документации, анализ и т.д.
Для проведения мониторинга создается банк диагностических методик.
Заключение
Мониторинг используется в качестве средства постоянного сбора информации об объектах внутришкольного контроля.
Мониторинг предполагает не единый сбор информации, а постоянный по одним и тем же показателям с целью выявления динамики изменения.