Программа мониторинга образовательного процесса МБУ ДО "ДШИ Починковского района"

Демидкова Лариса Сергеевна

План мониторинга образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_obrazovatelnogo_protsessa_mbu_do_dshi.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств Починковского района»

Программа

мониторинга образовательной деятельности

В МБУ ДО «ДШИ Починковского района»

2022г.

Пояснительная записка

Проблема мониторинга образовательных результатов является особенно актуальной для учреждений дополнительного образования. Где отсутствуют образовательные стандарты, основным критерием результата является полнота и качество реализации дополнительных образовательных программ, существующих в учреждении. При этом, дополнительная образовательная программа должна быть нацелена не только на формирование знаний, но и на формирование личности ребенка, на его воспитание и развитие. При таком подходе проблема состоит и в том, чтобы найти инструмент оценивания, то есть какие принципы должны войти в основу оценивания, какие способы, методы, средства отслеживания результативности имеют место быть.

 Умение отслеживать результаты и вовлечение в этот процесс всего педагогического коллектива является одной из важнейших задач управления современного образовательного учреждения.

Данные методические рекомендации представляют собой практическое пособие по организации мониторинга в учреждении дополнительного образования.

Методические рекомендации направлены на оказание практической помощи методистам и педагогам дополнительного образования учреждения дополнительного образования.

Программа мониторинга

В процессе создания системы мониторинга результатов деятельности МБУ ДО ДШИ была определена цель мониторинга – изучение изменения результативности учреждения, аналитическое обобщение результатов.

Задачи мониторинга:

- разработка технологии отбора видов запросов к системе образования в учреждении и методик сбора;

- сбор информации;

- создание информационного банка;

- создание прогнозов, аналитических и справочных материалов;

- совершенствование технологии мониторинга;

- выявление сферы распространения передового педагогического опыта и его организационно-управленческого обеспечения.

Разработана модель мониторинга, которая включает в себя вариативные блоки, этапы организации мониторинга.

Программа мониторинга содержит следующие блоки:

- организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

- структура и система управления

- качество и содержание подготовки выпускников

- организация учебного процесса

- методическая работа

- кадровое обеспечение

- учебно-методическое обеспечение

- материально-техническая база

Этапы организации мониторинга:

- подготовительный;

- диагностический;

- аналитический;

-прогностический

Блок «Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности» может включать в себя следующее содержание: сведения о юрлице, локальные нормативные акты.

Блок «Структура и система управления» - структура управления в образовательном учреждении является линейной. Таким образом, в аппарате управления создана иерархическая лестница по подчиненности и ответственности. Иерархическая структура образовательного учреждения включает несколько уровней управления.

Блок «Качество и содержание подготовки выпускников» - Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников. Итоговая аттестация выпускника по видам искусств является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме, определяет уровень и качество освоения образовательной программы в соответствии с действующими учебными планами. Текущая и итоговая аттестация выпускников осуществляется в установленные сроки и проводится школой самостоятельно в форме выпускного экзамена.

Блок «Организация учебного процесса» - Организация образовательного процесса регламентируется:  учебными планами;  годовым календарным учебным графиком, утверждаемым школой самостоятельно;  расписанием учебных занятий.

Блок «Методическая работа» - уровень профессиональной компетенции педагогов, работа педагогического коллектива по реализации программы деятельности над единой методической темой, результативность и эффективность, анализ работы методической службы.

Блок «Кадровое обеспечение»- состав предагогических кадров, квалификация, возраст, стаж работы, проблемы в кадровом обеспечении

Блок «Учебно-методическое обеспечение» - обеспечение учебного процесса учебными пособиями и методическим сопровождением.

Блок «Материально-техническая база» - формирование и расходование средств бюджета, сохранение и развитие материально-технической базы, охрана труда.

В процессе осуществления мониторинга используются методы: наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, собеседование, изучение документации, анализ и т.д.

Для проведения мониторинга создается банк диагностических методик.

Заключение

Мониторинг используется в качестве средства постоянного сбора информации об объектах внутришкольного контроля.

Мониторинг предполагает не единый сбор информации, а постоянный по одним и тем же показателям с целью выявления динамики изменения.