Главные вкладки
Методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов в МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
План методической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА»
Методическое сопровождение
образовательной деятельности педагогов
в МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Разработала: методист МБУ ДО
«ДШИ Починковского района»
Демидкова Л.С.
Методическая работа в учреждении дополнительного образования является центральным звеном формирования качества дополнительного образования детей и в профессиональной поддержке педагогов. Программа деятельности методиста позволяет проводить многоплановую работу с разными категориями педагогов, вести интенсивный поиск новых форм и направлений в области создания условий для их профессионального роста.
На сегодня актуальны вопросы повышения качества дополнительного образования детей, создания современных программно-методических материалов, отвечающим потребностям социума, процессам изменения и развития образования, внедрение новых методик и эффективных педагогических технологий в образовательный процесс, подготовка и повышение квалификации методистов и педагогов. Что требует усиления работы организаторов методической деятельности (методистов, руководителей методических объединений - творческих групп).
В нашем учреждении выбран рефлексивный тип управления, ориентирующийся на оценку ценностного содержания профессионально-личностных характеристик современного педагога, его профессиональную самоорганизацию, ключевые компетенции и педагогическое творчество.
Цель методической деятельности: Повышение качества профессионального уровня педагогов в соответствии с требованиями социального заказа.
Задачи методической работы:
- Активизировать работу педагогов по программе саморазвития и тем самообразования.
- Обеспечить внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий и ИКТ.
- Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих педагогов на основе рефлексии и анализа образовательной и воспитательной деятельности.
- Предоставить возможность повышения профессиональной квалификации через дистанционное обучение.
Программа методической деятельности опирается на следующие принципы:
*Принцип полноты – программа включает в себя существенные элементы методической работы.
*Принцип целевого единства – все ведущие компоненты (содержание, формы и методы) направлены на достижение цели и задач программы.
*Научность – рассмотрение вопросов, отвечающих требованиям науки (педагогики). Изучение тем, требующих глубокого и сложного научного обоснования.
*Гуманизация – обращение к человеческой личности. Человечность в отношении к людям.
*Системность – обеспечение соответствия между желаемым и возможным, т.е. планируемыми целями и необходимыми для их достижения средствами.
*Актуальность – ориентирование на решение наиболее значимых проблем.
*Востребованность – представление информации по требованию педагогов.
Содержание деятельности реализуется поэтапно в рамках проблемной методической темы (5 лет)
Этапы организационно-методической деятельности
Этапы | Сроки | Содержание деятельности |
Организационный | 2022-2023 (Первое полугодие) | 1. Изучение запросов педагогов. 2. Определение содержание деятельности (оформление планов работы по направлениям и формам). 3. Включение педагогического коллектива в методическую деятельность в рамках проблемной темы |
Практический | 2022-2023 учебный год (2 полугодие), 2023- 2024 учебный год 2024-2025 учебный год | 1. Создание системы взаимодействия всех участников программы. 2. Активизация педагогов через участия в разных направления и формах методической деятельности 3.Обобщение педагогического опыта педагогов в рамках тем самообразования и аттестации. |
Диагностический | 2025-2026 учебный год | Мониторинг педагогов по критериям: 1.Рост активности и результативности в овладении приемами изучения и применения опыта эффективной инновационной деятельности (разработка образовательных программ по внеурочной деятельности, освоение и внедрение современных образовательных технологий). 2.Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании (наличие программ саморазвития, курсы повышения квалификации); 3.Активность в использовании современной коммуникации (публикации в сетевых сообществах и периодической печати). |
Обобщающий | 2025-2026 учебный год 2026 – 2027 учебный год | Обобщение работы педагогов по направлениям работы (участие в инновационной деятельности учреждения, тем самообразования и т.д.); Анализ реализации программы. Обобщение опыта работы по методической теме учреждения |
Формы работы.
Направления и формы работы методической деятельности предлагаются педагогам в зависимости от их профессионального уровня. На этой основе определяется оптимальное содержание тех или иных форм методической работы, и значит степень вовлеченности педагога в методическую работу. Содержание и формы методической работы с педагогическими кадрами определяются в соответствии с направлениями развития МБОУ ДО «ДШИ Починковского района», анализа выявленных проблем, выделением основных направлений в работе учреждения и включает следующие направления деятельности и формы работы:
- Педагогическая мастерская
- Педагогическая гостиная
- Открытые занятия, мастер-классы.
- Методические семинары.
- Консультации.
- Творческие группы.
Сроки выполнения программы методической деятельности – содержание деятельности программы зависит от срока реализации методической темы учреждения
Прогнозируемый результат и способы их проверки
- Качество образовательной деятельности.
- Повышение профессионального мастерства.
- Улучшение качества организации и координации работы методических объединений (творческих групп) в МБУ ДО ДШИ.
- Анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Показателями реализации программы являются профессиональный потенциал педагогического коллектива, активность, включенность в профессиональную деятельность, удовлетворенность педагогов уровнем оказания методической (практической) помощи.
Критерии творческой активности педагогов:
- Рост активности и результативности в овладении приемами изучения и применения опыта эффективной инновационной деятельности (разработка образовательных программ по внеурочной деятельности, освоение и внедрение современных образовательных технологий).
- Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании (наличие программ саморазвития, курсы повышения квалификации);
- Активность в использовании современной коммуникации (публикации в сетевых сообществах и периодической печати).
Используемые методики для отслеживания: анкеты, беседы и др.
Направления деятельности и формы работы
Направления реализации программы | Деятельность по реализации программы |
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса |
|
Организационно-методическое обеспечение системы повышения профессионального мастерства педагогов |
|
По развитию воспитательной работы |
|
Консультационное |
|
Диагностико -аналитическое |
|
План работы методиста на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Направление реализации программы | Содержание мероприятий | Срок выполнения | Результат |
I. | Планирование и анализ методической деятельности Работа с документацией Рекламная деятельность в ходе набора детей | Корректировка и утверждение плана учебно-воспитательной работы на 2023-2024 учебный год Экспертиза программ, КТП Посещение школ, детских садов, встреча с зам. директора по воспитательной работе | апрель-август сентябрь сентябрь | Программа работы на учебный год аналитическая записка |
II. | Педагогические советы, участие в заседаниях МО (постоянно) | Участие в подготовке педсоветов: 1. Отчет – анализ 2. Формирование инновационной образовательной среды учреждения средствами интегративного подхода в условиях новой образовательной политики 3. Итоги за год по методической работе. Перспективы работы на следующий учебный год 4. Участие в заседаниях в рамках плана МО | январь март май по графику по графику | Отчет – анализ за учебный год . |
III. | Методические семинары и конкурсы для педагогов дополнительного образования | Конкурсы 1. «Музыкальный грамотей» 2. Конкурс-выставка «Град велик и мног людьми» к 1160-летию Смоленска 3. Конкурс «АРТконцертмейстер» 4.Фестиваль детского творчества «Талантливое детство-2023» | ноябрь ноябрь февраль декабрь | Публикация на сайте, в соцсетях |
IV | Информационно-методическое обеспечение деятельности | 1. Сбор методических и информационных материалов по различным направлениям деятельности. 2. Размещение методических материалов, разработок, статей на официальном сайте учреждения и др. сайтах 3.Сбор методических и информационных материалов для размещения в сетевом сообществе педагогов дополнительного города. 4. Выпуск рекомендаций, памяток: 5. Разработка положений конкурсов 6. Оказание методической помощи аттестующим педагогам в установленном порядке. | в течение года ежемесячно в течение года в течение года в течение года по графику аттестаций | Публикации Разработки, памятки Положения |
V | Индивидуальная работа | 1.Работа с молодыми и начинающими педагогами по отдельному плану (приложение № 1) 2. Помощь в подготовке методических материалов для участия педагога в семинарах, педсоветах и конкурсах. 3. Индивидуальная работа с педагогами по темам самообразования (приложение № 2) | в течение года в течение года ноябрь-декабрь апрель-май | Аналитический материал Материалы Справка |
VI | Изучение и обобщение опыта работы педагогов | 1. Обобщение опыта работы педагогов участников в сетевом сообществе педагогов дополнительного образования по направлениям деятельности | в течение года | Методический материал для сайта и публикаций в журналах |
VII | Посещение итоговых занятий. Посещение открытых занятий | Промежуточная аттестация учащихся | декабрь-январь; апрель-май февраль | Материал на сайт. |
VIII | Повышение интеллектуального и профессионального уровня педагогов. | Педагогическая гостиная (приложение № 3). | по плану | Материалы на сайт |
Методическое обеспечение
Нормативно- правовое |
|
Методическое | 1. Ресурсы интернет |
Материально-техническое |
|