Программа реализации досуговой деятельности в студии САМ
В программе представлены организационные, содержательные основы деятельности по воспитанию, развитию, социализации детей и подростков в условиях подросткового клуба.
Программа направлена на создание профилактического пространства в клубе, реальных, эффективных условий для предупреждения и коррекции отклоняющегося, неуверенного поведения, безнадзорности, правонарушений, преступлений в среде обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа организации досуговой деятельности в студии активной молодежи «САМ»
- Информационная карта программы
Полное название программы | Программа организации досуговой деятельности студии активной молодежи «САМ» МБУ ДО «ДШИ Починковского района» |
Разработчик программы | Демидкова Лариса Сергеевна- преподаватель, методист |
Направленность программы | Данная программа по содержанию является социально-гуманитарной, по функциональному предназначению – досуговой |
Форма обучения | Групповая, коллективная |
Срок реализации программы | 1 год (2022-2023 учебный год) |
Целевая группа | Подростки 15-18 лет |
Цель программы | Программа направлена на развитие творческой личности воспитанников средствами вовлечения их в досуговую деятельность. |
Краткое содержание программы | В программе представлены организационные, содержательные основы деятельности по воспитанию, развитию, социализации детей и подростков в условиях подросткового клуба. Программа направлена на создание профилактического пространства в клубе, реальных, эффективных условий для предупреждения и коррекции отклоняющегося, неуверенного поведения, безнадзорности, правонарушений, преступлений в среде обучающихся. |
Ожидаемые результаты | Создание комфортных, безопасных условий в непосредственной близости от места проживания детей для интересного времяпрепровождения, развивающего досуга, реализации творческого и лидерского потенциала в выбранном виде деятельности. Привлечение к деятельности в подростковом клубе неорганизованных детей и подростков микрорайона с целью снижения риска асоциальных явлений среди несовершеннолетних. Формирование положительного образа подросткового клуба по месту жительства, способствующего социально-нравственному оздоровлению микросреды, укреплению внутрисемейных связей, связей между поколениями. Формирование гражданского самосознания, активной общественной позиции. Повышение уровня знаний, навыков и умений обучающихся, родителей по вопросам безопасности жизни и здоровьесбережения. |
- Пояснительная записка
Детский и подростковый досуг подразумевает свободный выбор личностью досуговых занятий. Он является необходимым и неотъемлемым элементом образа жизни человека. Поэтому досуг всегда рассматривается как реализация интересов личности, связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т. п. Детско-подростковая студия – место свободного общения, встреч, объединения по интересам, самостоятельности и самоорганизации, активного общественного участия в решении коллективных проблем. Для детей студия привлекательна тем, что там отсутствует жёсткая регламентация, заорганизованность, командно-административный стиль руководства, царит общение, свободная инициатива, творческая атмосфера.
Главной целью проектирования досуговой программы в студии является решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка в мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности. Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют интеллектуальные, эмоциональные возможности детей.
Одной из организационных форм, широко используемых в дополнительном образовании с учащимися, является воспитательное мероприятие. По существу, воспитательная работа строится как система организуемых мероприятий. Это и часы общения, встречи, праздники, КТД, экскурсии, походы и т.д. Воспитательное мероприятие влияет на общественное мнение, приобщает к жизни коллектива, формирует его традиции. Поэтому каждое мероприятие должно вести к новой нравственной высоте, оставляя в душе состояние праздника, стремления к добру и красоте.
Для реализации программы необходимы определенные условия:
- Совместная деятельность детей и взрослых - педагогов, родителей, общественности.
- Привлечение к организации и проведению мероприятий по программе увлеченных творческих личностей с большим творческим потенциалом.
- Самореализация творческого и индивидуального потенциала обучающихся.
- Актуальность и педагогическая целесообразность.
Программа актуальна и педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.
Реализация программы позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей их родителей позволяет укрепить взаимопонимание в семье и ценностные ориентации общества.
Данная программа включает в себя план досуговых мероприятий, проводимых в течение учебного года.
Традиционными в этом отношении являются:
- досуговые мероприятия для воспитанников клуба;
- праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам;
- конкурсные, игровые программы, театрализованные представления;
- интеллектуальные игры.
В реализации программы принимают непосредственное участие педагоги, обучающиеся клуба, социальные партнёры.
4. Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и полезного досуга детей и подростков и их участия в мероприятиях по досуговой программе, раскрытие творческой индивидуальности.
Задачи программы:
обучающие:
- научить управлять собственным поведением с учетом норм коллектива, интересов и потребностей окружающих;
- формировать умение принимать коллективные решения, достигать соглашения, уважать чужое мнение и чужие ценности;
- формирование активной жизненной позиции, гражданского самосознания;
- формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.
развивающие:
- расширить возможности реализации организаторских способностей учащихся в различных видах деятельности;
- активизировать деятельность детских объединений, органов детского самоуправления;
- развитие физических, творческих и умственных способностей обучающихся;
- развивать социальные навыки поведения и установки на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций.
воспитательные:
- формировать гражданскую социальную позицию растущей личности возможностями детского коллектива;
- формировать чувства сплоченности, доверия, ответственности за себя и других;
- создавать положительный эмоциональный настрой и благоприятный микроклимат в коллективе;
- приобщать к творчеству, культурному развитию и здоровому образу жизни;
- воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своего города, республики, страны;
- воспитание интереса к самостоятельному творчеству;
- сохранение духовно-нравственного здоровья обучающихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям;
- сплочение обучающихся студии через совместную досуговую деятельность.
5. Условия реализации программы
Материально-технические условия.
Непременным условием к организации деятельности по программе является наличие:
- помещения для проведения мероприятий;
- аудио и видеоаппаратура;
- наличие технических средств (компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, экран и т.д.);
- реквизит и декорации;
- сценическая площадка;
- Интернет.
7. Ожидаемые результаты
Понятие «результаты педагогической деятельности» предполагает три уровня потенциальных ее результатов.
1-й уровень - «организационные результаты», под которыми понимается качество организации совместной деятельности обучающихся, обеспечивающее возможности разностороннего личностного проявления и обогащение личного опыта социально и личностно значимым содержанием.
2-й уровень - реальные достижения учащихся в различных конкретных видах деятельности (познавательной, спортивной, творческой и др.).
3-й уровень - воспитательные результаты:
- Осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности
- положительная динамика проявлений ценных личностных качеств подростков в специально организованной, совместной, разнообразной деятельности.
- улучшение показателей физического и нравственного здоровья детей;
- укрепление неформальных дружеских связей между воспитанниками;
- повышение гражданской ответственности детей, уважения к истории, культуре своей страны, республики;
- улучшение показателей общего развития воспитанников средствами вовлечения их в активную творческую и познавательную деятельность;
- обретения детьми привычек и навыков ведения здорового образа жизни;
- улучшение показателей поведенческой культуры обучающихся, приобретение ими положительного жизненного опыта, новых знаний;
- деятельное освоение ребёнком принципов организации режима труда, отдыха и мены занятий для повышения работоспособности;
- обретение воспитанниками навыков активного стиля общения и навыков в разновозрастном коллективе;
- улучшение показателей общего развития детей, связанных с наличием знаний о культурной жизни;
- уменьшение количества правонарушений и безнадзорности детей;
- развитие первоначальных профессиональных навыков;
- развитие и укрепление связей педагогического коллектива с родительской общественностью;
- удовлетворенность родителей созданными условиями для творческого развития личности ребенка и его достижениями.
- укрепление традиций образовательного учреждения.
8. Система контроля и оценивания результатов
Уровни освоения программы:
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
- устойчивая мотивация только в некоторой части занятия отсутствие увлечённости в выполнении некоторых упражнений - отказывается выполнять некоторые самостоятельные задания - иногда отказывается работать в группе - стесняется выступать перед своей группой - допускает пропуски занятий по уважительной и без уважительной причин - не принимает участия в открытых занятиях и выступлениях коллектива - низкая скорость решений.психологическая зажатость. | - положительная мотивация к занятию вообще увлеченность при выполнении упражнений - испытывает затруднения при выполнении самостоятельных заданий - не активен в работе малых групп - испытывает стеснение в присутствии зрителей - пропускает занятия только по уважительной причине - средняя скорость решений. Интерес на уровне увлечения, поддерживается самостоятельно. Мотивация устйчивая. | - устойчивая мотивация именно к творчеству активность и увлеченность в выполнении заданий - умеет конструктивно работать в малой группе любого состава - творческий подход к выполнению всех заданий, пропускает занятия очень редко. Инициативность, активность, работоспособность, увлеченность. |
Программа мониторинга:
Методика «Иерархия жизненных ценностей» (Г. Резапкина)
Инструкция. Прочитайте утверждения и оцените, насколько они соответствуют вашим взглядам и убеждениям. Если соответствуют полностью – в бланке в клетке рядом с номером вопроса поставьте «+1», если не соответствуют «–1», если сомневаетесь – поставьте «0».
1 | 6 | 11 | 16 | 21 | 26 | 31 | 36 |
2 | 7 | 12 | 17 | 22 | 27 | 32 | 37 |
3 | 8 | 13 | 18 | 23 | 28 | 33 | 38 |
4 | 9 | 14 | 19 | 24 | 29 | 34 | 39 |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
Цель методики – определить иерархию этих ценностей в вашей жизни. Отметьте на данной системе координат цифровые значения каждой жизненной ценности точками и постройте график, соединив их линиями.
5 4 3 2 1 0 |
-1 -2 -3 -4 -5 I II III IV V VI VII VIII |
План мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Сроки |
1 | Квест, посвященный Дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков | сентябрь |
2 | Круглый стол «Основные права ребенка» | октябрь |
3 | Киноклуб. «Спаситель» (Кому нужна война?) | ноябрь |
4 | День добровольца (волонтера) (акция по оказанию помощи пенсионерам) | декабрь |
5 | Дискуссия «Ответственность за употребление алкогольной продукции и наркотических веществ» | январь |
6 | Игровая программа «А ну-ка, парни» | февраль |
7 | День воссоединения Крыма с Россией. Акция «Крымская весна» | март |
8 | Гагаринский урок «Космос-это мы» | апрель |
9 | Литературно-музыкальная композиция к 9 мая | май |