Лекция "Эдуард Аберт. Легенда российского цирка"
Из биографии мы узнаем не только о том, как творил тот или иной деятель, но и о влиянии, которое было на него оказано: какие отношения были в семье, где и кем он воспитывался, с кем дружил и общался, участвовал ли в политической и общественной жизни своей страны и в каком качестве, какие имел увлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_11_eduard_abert._legenda_ros.tsirk_.docx | 92.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭДУАРД АБЕРТ (1937-1975 г.г.)
АБЕРТ ЭДУАРД БОРИСОВИЧ
КОЛИКОВ
Родился 23 июня 1937 года в семье цирковых артистов.
Жонглёр, артист цирка.
Заслуженный артист РСФСР (11.06.1973).
Отец — Борис Евгеньевич Аберт (2.6.1916—I9S1), жонглёр, руководитель номера групповых жонглёров, выступал преимущественно в передвижных цирках страны. Бабушка — Анна Александровна Аберт (1891-1959), гротеск-наездница, режиссёр-педагог ТЦИ.
Артистическую деятельность начал в 1950 году в номере своего отца, где вскоре стал ведущим исполнителем, а впоследствии и руководителем. Аберт в корне изменил трюковой репертуар и композицию номера. Традиционные групповые перекидки стали чередоваться с великолепной сольной работой. Обладал техникой жонглирования, позволявшей ему исполнять самые сложные трюки. Он жонглировал 10 кольцами, 6 кольцами с одновременным подбиванием мяча головой, 6 булавами, 5 булавами бросками за спину и др. Темпераментно и экспрессивно исполнял виртуозную комбинацию с тремя булавами, жонглируя руками и ногами. Действие в номере развёртываюсь как увлекательное состязание в мастерстве между группой жонглёров и солистом. В номере в разные годы выступали: его жена Людмила Андреевна Аберт-Снозе (род. 1.1.1930), жонглёр, акробат, а также её сын, Николай Николаевич Горковенко и брат Игорь Борисович Аберт (3.7.1945-28.4.1990).
Трагически погиб (убит) 29 января 1975 года. Похоронен на 39-м участке Химкинского кладбища.
Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/243116/
Эдуард Аберт - один из самых ярких и эмоциональных жонглёров нашего цирка. Работая в групповом номере, Аберт, наряду с традиционным жонглированием вперекидку, вставлял в номер сольные комбинации с булавами и кольцами.
Номер начинался с того, что у форганга в линию стояли 3 партнёра, и каждый из них жонглировал пятью булавами. Эдуард Аберт с разбегу перепрыгивал партнёров передним сальто-мортале. В руках у него было шесть колец, и он сразу же начинал ими жонглировать. К кольцам прибавлялся мяч, отбиваемый головой. А заканчивалась сольная комбинация выброской десяти колец (один темп). Вслед за этим партнёры начинали групповое жонглирование кольцами и булавами. Когда к ним подключался Аберт, темп бросков заметно ускорялся. Своей неудержимой энергией он заражал партнёров, и булавы буквально мелькали в их руках. Внезапно коллективное жонглирование прерывалось, и в центре манежа вновь появлялся Аберт, который исполнял сольную комбинацию с булавами. Он мастерски жонглировал пятью булавами, бросая их под ноги и за спину. Выбрасывал один темп шесть булав, а также жонглировал четырьмя и пятью булавами с одновременным боем мяча головой.
Завершало сольную работу искромётное жонглирование тремя булавами. Именно здесь он достиг истинной виртуозности, за что его прозвали «королём трёх булав». С огромной скоростью булавы вылетали из-под ног, из-за спины, над головой, он прогибался назад почти горизонтально, продолжая жонглировать. Даже профессионалам трудно было проследить траекторию полёта булав.
Искусство Эдуарда Аберта оказало заметное влияние на его современников – жонглёров. В композиции большинства групповых номеров жонглёров стали включаться фрагменты сольного жонглирования. А солисты - жонглёры под его влиянием заменили традиционные палочки более крупными и эффектными булавами. В результате булава стала самым популярным и излюбленным реквизитом групповых и сольных жонглёров.