Проект "Мы - дети Земли"
Познавательно творческий проект для детей 6 - 10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_deti_zemli.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО «Дом детского творчества»
Ростовская область слобода Родионово - Несветайская
Проект « Мы - дети Земли»
Разработал педагог
дополнительного образования
Белёва Наталья Геннадьевна
2023 год.
Вступление. Наша Земля удивительно прекрасна - это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле - явление уникальное, и природа на ней, это великий и мудрый воспитатель. Земля - планета людей, но если люди хотят жить на этой планете, они должны любить и беречь ее. К глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Люди почему-то не задумываются о том, что вся эта красота не вечна, что живая природа хрупка и беззащитна перед тем, кого называют царём природы, – перед человеком. Наверно это происходит оттого, что люди не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны и необходимы нам… Все мы - дети природы.
Проблема:
Текущее состояние природы оставляет желать лучшего, экологи по всему миру бьют тревогу, создаются организации по защите окружающей среды.
Так проблема ли это только организаций? Нет! Это проблема общества в целом и каждого отдельно взятого человека.
Актуальность проблемы.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе».
Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в детстве. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание каждой личности. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
В современных условиях, проблема экологического воспитания юного поколения приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. В процессе изучения природы ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать.
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства экологической культуры, понимания значимости проблемы сохранения природы и планеты Земля в целом, стремления проявлять заботу о сохранении и процветании природы родного края
Задачи проекта:
- формирование первичных представлений о необходимости природоохранной деятельности, знакомство с Красной книгой;
- развитие познавательного интереса к миру природы, желания активно изучать и беречь природный мир;
- развитие навыка наблюдений за природными объектами и явлениями и способности анализировать их;
- привлечение внимания взрослых и детей к проблемам сохранения природных богатств, в том числе и родного края;
- расширение знания детей о растительном и животном мире родного края;
- стимулирование собственной познавательной активности детей, приобщение детей к систематической творческой деятельности.
- формирование детско – родительских отношений в духе воспитания экологически правильного поведения в природе.
Продолжительность проекта - долгосрочный
Тип проекта – познавательно- творческий
Участники проекта: обучающиеся детского объединения «Художественное творчество», их родители
Срок реализации проекта: октябрь 2023г. – май 2024г.
Проектный продукт:
- Выставка совместного творчества
- Экологический квест «Мы дети Земли»
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный.
Задачи этапа. Анализ ситуации, определение основных целей, формирование элементарных экологического сознания и любви к родному краю. Сроки – сентябрь 2023
2 этап - организационный. Планирование и прогнозирование предстоящей работы. Сроки – октябрь 2023
Задачи этапа: создание экологической среды, привлечение родителей и детей к предстоящей творческой работе, разработка планов работы, подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность. Сроки – ноябрь2023 – апрель 2024
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей
4 этап – итоговый. Сроки – май 2024
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности по проекту.
Формы работы по реализации проекта:
- Наблюдение и экологические прогулки
- Просмотр видеофильмов, презентаций о заповедниках, о жизни животных в природе, познавательное чтение
- Художественная творческая деятельность
- Экологические игры
- Труд в природе
- Викторины
- Проблемные ситуации нравственного выбора;
- Тематические беседы и блиц опросы об объектах природы и бережном отношении к ней
Планируемые результаты.
Для детей:
- сформирован начальный уровень экологической культуры, осознанно- правильное отношение к объектам и явлениям природы;
- дети знают правила экологически грамотного и безопасного для природы и для него самого поведения;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении наблюдать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды творческой деятельности;
Для педагога: повышение профессионального уровня в вопросах оформления проекта, продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Для родителей: получат новые знания и умения экологической направленности, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности.
Содержание проекта.
№/ п | Дата | Мероприятия |
1 | Сентябрь | Просмотр презентации о родном селе. |
2 | Сентябрь | Дидактическая игра «Хорошо – плохо» экологической направленности. Закрепление правил поведения на природе |
3 | Октябрь | Проведение «Экологической викторины» |
4 | Октябрь | Участие в конкурсе рисунков «Любимое время года» |
5 | Ноябрь | Беседа «Животные и растения Красной книги». Создание коллажа «Цветущий луг», рисование растений из Красной книги |
6 | Ноябрь | Изготовление поделок из природного материала |
7 | Декабрь | Встреча с экологом , беседа «Экология нашего района» |
8 | Декабрь | Познавательно - исследовательская деятельность «Лекарственные травы и цветы: для чего нужны они?» |
9 | Январь | Беседа «Причины загрязнения окружающей среды» |
10 | Январь | Творческое рисование на тему «Мы – защитники природы» |
11 | Февраль | Акция «Покормите птиц!» |
12 | Февраль | Сочинение «коллективной» сказки о жизни леса и его обитателях. Иллюстрация сказки. |
13 | Март | Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
14 | Март | Рисование на тему «Природа разных континентов» |
15 | Апрель | Изготовление поделок из бросового материала |
16 | Апрель | Ситуативная беседа «Мой двор» с использованием фотографий. |
17 | Май | Экологический квест «Мы дети Земли» |
18 | Май | Выставка совместного творчества |
Итоги проекта.
В течение проекта дети получили знания о природе родного края, об экологических проблемах в мире, узнали об интересных взаимосвязях в мире природы, решали с помощью игр и художественного творчества экологические проблемы человечества. У детей были сформированы первоначальные представления о месте и роли человека в природном сообществе, о единстве природы и человечества; о единстве живой и неживой природе, о причинах создания и назначении Красной книги. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.
ЛИТЕРАТУРА
1. Скоролупова О. А. Лето. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2010.
3. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. - М, 2005
4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
5.Планета – наш дом: Учеб.- хрестоматия для дошкольников и младших школьников/ Сост. И.Г.Белавина, Н.Г. Гайденская. – Москва.: Лайда, 1995. -228 с.+ Прилож. /96 с./, ил.
6. Рыжова Н.А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники – М., Линка - Пресс, 2002 г. – 192 с.
7. Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и её жителях. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с. – (Сказки-подсказки)