Сценарий игровой программы на летней досуговой площадке в период летних каникул "Лето-чудная пора" для детей 10-14 лет

Павлова Оксана Юрьевна

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей.

Задачи:

  • развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
  • развивать фантазию и творческие способности;
  • развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
  • дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto-chudnaya_pora.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Созвездие-К» Кировского района города Саратова

Сценарий игровой программы
на летней досуговой площадке в период летних каникул


для детей 10-14 лет

Составитель:

педагог-организатор

Павлова О.Ю.

Саратов, 2023г

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей.

Задачи:

  • развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
  • развивать фантазию и творческие способности;
  • развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
  • дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

Оборудование:

  • 2 банданы для капитанов;
  • 6 «кочек» для болото;
  • фишки с буквами («компас», «костёр»);
  • 2 обруча-тоннеля;
  • 2 упаковки кубиков;
  • кегли 10 шт;
  • 2 мяча;
  • 2 ракетки.

До начало игровой программы звучит музыка группы «Барбарики»

Ведущий: Доброе утро, ребята! Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Лето – чудная пора». Утро должно начинаться с чего? Правильно с зарядки. Давайте подзарядимся хорошим настроем и станцуем весёлый танец «Ола»

Флешмоб «Ола»

Ведущий: Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора – лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы. Сколько всего дарит лето! А теперь я предлагаю вам отправиться в поход.

Ведущий: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

Формирование команд, выбор капитанов

1 конкурс

Ведущий: Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (в каждой команде по три кочки в руках, передвигая их нужно дойти от старта до финиша, передав эстафету другому участнику).

А на той стороне болота, видите, что то спряталось в тине. Вы, преодолев болото, должны взять фишечку, в которых есть скрытые буквы, как только все участники пройдут полосу препятствий, ваша команда должна громко сказать своё слово и показать эти буквы. (Цветные фишки, в которых спрятаны буквы)

Ведущий: Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова). Первая команда – «Компас». Вторая команда – «Костёр».

2 конкурс

Ведущий: Эх, маловато ног у вас – всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка.  Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву руку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя  «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Как только вся сороконожка прошла свой путь, нужно поменять местами, т.е. до этого шёл первый капитан, а теперь наоборот с последнего участника.

3 конкурс

Ведущий: Тернист наш путь к поляне, впереди нас ждёт каменный тоннель. (Разбросаны кубики, сверху кубиков разворачивается обруч с тканью, по очереди каждый должен пройти тоннель, не наступив на кубики).

4 конкурс «Загадки»

Ведущий: Ребята, надо передохнуть, а пока вы отдыхаете, отгадайте мои загадки. Для каждой команды 3 загадки.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (Гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (Орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Ведущий: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Как раз для привала подходящее местечко. Только кто – то оставил мусор на полянке. Как вы думаете, кто оставил кто?

Ведущий: Да в лесу всё это побросали туристы. Вернее горе – туристы! Им то может и хорошо – убирать не надо. А вот природе – горе. Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

5 конкурс

Приглашаются капитаны от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами. Ребята, а вы можете подсказывать своим капитанам. Например «Иди правее», «вперед» и. д.

Ведущий:
Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий: А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Пронести, не уронив картошку на ракетке.

Ведущий: А теперь давайте узнаем, какая команда набрала больше баллов «Компас» или «Костёр».

Награждение победителей

Ведущий: Теперь вы – настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!