КОНСПЕКТ открытого занятия танцевального объединения «Карамель» по теме: «Отработка лексики танца. Работа над четкостью исполнения материала»
КОНСПЕКТ
открытого занятия танцевального объединения «Карамель»
по теме:
«Отработка лексики танца.
Работа над четкостью исполнения материала»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya_obedineniya_karamel_pdo_musaelyan_s.e.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Региональный центр допризывной подготовки молодёжи к военной службе и военно-патриотического воспитания Саратовской области»
КОНСПЕКТ
открытого занятия танцевального объединения «Карамель»
по теме:
«Отработка лексики танца.
Работа над четкостью исполнения материала»
Педагог дополнительного образования
Мусаэлян Светлана Эдуардовна
Продолжительность занятия: 45 минут
Саратов
2023
Тема: «Отработка лексики танца.
Работа над четкостью исполнения материала»
Возраст учащихся: 8-15 лет
Дата проведения: 05.05.2023 в 15:00
Цель: совершенствование танцевальных умений, навыков и исполнительских способностей учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- разбор и качественное исполнение выбранного произведения с осмыслением художественного образа;
- научить согласовывать движения с темпом музыкального сопровождения, чёткое и слаженное исполнения танцевальных комбинаций с другими участниками.
Развивающие:
- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности, эмоциональной выразительности, творческое и эмоциональное исполнение танцевальных комбинаций;
- расширение кругозора в области хореографического искусства.
Воспитательные:
- воспитание и формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрение обучающихся, их гражданское, сознательное отношение к национально-культурной ценности.
Форма занятия: групповое.
Оборудование:
- хореографический станок и зеркала;
- музыкальная колонка, флеш-карта с музыкальным сопровождением;
- мультимедийная презентация.
Прогнозируемы результаты:
Личностный:
- совершенствование техники исполнения танцевального номера.
Метапредметный:
- формирование навыков работы с информацией.
Предметный:
- совершенствование навыков выполнения материала.
Этапы проведения занятия.
- Организационный этап: приветствие, ознакомление учащихся с темой занятия. Подготовка детей к работе на основном этапе.
- Основной этап: усвоение новых знаний и способов действий, разучивание комбинаций.
- Этап закрепления знаний и способов действий. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационный этап: приветствие, разминочные упражнения, ознакомление учащихся с темой занятия. Подготовка детей к работе на основном этапе
Педагог: Здравствуйте, девочки! Я рада видеть вас таких ярких, веселых, улыбающихся. Ребята, начнем наше занятие с поклона, ведь, именно так в хореографическом искусстве мы приветствуем друг друга.
Сегодня у нас с вами открытое занятие и к нам пришли гости: директор регионального центра допризывной подготовки молодежи Гаранин А.К. и члены экспертной комиссии.
Давайте перейдем к разминке. Поможет мне провести разминку Александра. А знаете почему я выбрала такую форму проведения разминки? Потому что хочу попробовать Сашу в роли наставника, так как 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, форма наставничества у нас получится «ученик-ученик».
Учащиеся строятся по линиям, в шахматном порядке. Начинаем с наклона головы, далее переходим к корпусу и завершаем комплекс упражнений работой мышц ног.
Педагог: А пока мы делаем разминку, я хочу задать вам вопрос: а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей). А чем полезны занятия танцами? (Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность и др).
Отлично! Вы верно ответили на мои вопросы.
Танец – это волшебный мир молчаливого искусства, где исполнители «говорят телом», а хореограф (педагог) создаёт хореографический текст так, чтобы он «читался» зрителем.
Как и в каждом языке, в танцевальном искусстве также присутствует лексика. Что означает слово лексика? (Ответы детей). Лексика – это словарный состав языка, стилистического пласта, конкретного текста или множества текстов.
Хореографическая лексика – элементы танцевального языка; отдельные движения (pas) и позы, из которых складывается танец как художественное целое, т.е. как произведение хореографического искусства. Хореографическая лексика возникает как обобщение выразительных движений человека в танце.
Как вы уже, наверное, поняли, тема нашего сегодняшнего занятия «Отработка лексики танца. Работа над четкостью исполнения материала». Разминка наша завершилась и я предлагаю вам развернуться к экрану телевизора и ознакомиться с представленной информацией (на экране TV транслируется презентация по теме занятия).
2. Основной этап: усвоение новых знаний и способов действий, разучивание комбинаций
Разучивание танцевальной связки.
Объяснение танцевальных движений, содержащихся в танцевальной комбинации, предварительно прослушав мелодию танца. Во время изучения композиции патриотического танца напомнить учащимся о праздновании Дня воинской славы России - 9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. (1945 год).
Исполняя танцевальные движения, дети передают образ и характер произведения.
3. Этап закрепления знаний и способов действий. Рефлексия.
Мини-викторина по хореографии.
Опрос у учащихся по знаниям темы.
Педагог: Девочки, вы сегодня ознакомились с презентацией, с танцевальными связками, я бы хотела задать вам несколько вопросов, можно очень кратко на них ответить.
1. Что такое танцевальная лексика? (ответ содержится в тексте конспекта)
2. Из чего состоит танцевальная речь? (ответ содержится в слайде 4)
3. Какие элементы включает в себя танцевальная лексика? (ответ содержится в слайде 8)
4. Какие разновидности танцевальной лексики вы знаете? (ответ содержится в слайде 8)