ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Веточки тополя» по экологическому воспитанию
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Веточки тополя»
по экологическому воспитанию
Подготовили воспитатели : Романова Елена Ивановна
г. Санкт-Петербург, 2023 год.
Название проекта: «Веточки тополя».
Вид проекта: Познавательно – исследовательский проект для детей раннего дошкольного возраста.
Продолжительность: Долгосрочный (1месяц).
Актуальность: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития. Чтоб восполнить недостающий объем знаний, удовлетворить детскую любознательность, активизировать логическое мышление, в группе необходимо создать условия для поисков-исследовательской деятельности детей. С этой целью был задуман и рализован долгосрочный проект по наблюдению за развитием почек на ветках тополя в весенний период в помещении детского сада. Созданные условия позволяют дошкольникам самостоятельно вести наблюдения за объектом и отмечать происходящие изменения.
Объект: пробуждение природы.
Предмет: ветки тополя.
Проблема: Получить представление о веточках тополя и о самом
тополе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.)
Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней. Как в тепличных
условиях ускорить рост листков тополя.
Мотивация: После проведения открытого занятия остались веточки
тополя, которые были поставлены в воду. Дети обратили на это внимание и
вместе с воспитателем стали наблюдать, что произойдет с этими веточками.
Цели проекта:
1 Формирование экологической воспитанности детей младшего
дошкольного возраста.
2 Сформировать у детей представление о необходимости бережного и
созидательного отношения к природе через различные виды
деятельности: познавательную, ценностно-ориентированную,
коммуникативную.
Задачи:
1 Воспитывать интерес детей к объектам природы.
2 Познакомить детей с веточками тополя, в дальнейшем с самим
тополем. С его особенностями и отличиями от других деревьев.
3 Развивать у детей экологические представления, знания о ценности
природы и правилах поведения в ней.
4 Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного
опыта общения с природой.
5 Сформировать представление о жизни растения, как живого
существа (оно растет, развивается, может быть здоровым, больным).
6 Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,
исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
7 Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать
желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Ожидаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического
воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к
тополю, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту
окружающего мира, формирование представлений о явлениях и
закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически
грамотного поведения в природе и в быту.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в
целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря,
развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной
деятельности.
Содержание работы:
1–организационно
Подборка программно – методического
подготовительный
обеспечения для реализации проекта:
• стихи;
• загадки;
• пословицы и поговорки;
• картины с изображением тополя;
• создание уголка экспериментальной
деятельности для:
-проведения наблюдений за развитием
почек;
Знакомство с веточками тополя.
2 – практический
Выявление интереса и уровня знаний
детей по теме проекта:
• составление вопросника для детей на
тему «Что мы знаем о тополе?»;
Реализация
проекта
через
взаимодействие с
родителями; активное
внедрение нетрадиционных форм работы с
детьми, в т. ч. проективно – игровую
деятельность ребенка:
• проведение цикла экологических
занятий для детей «знакомство с деревом
тополь»;
• экскурсии по участку для прогулок
к тополю;
• наблюдение в экспериментальном
уголке за развитием почек и прорастанием
корешков у веточки тополя.
3 - заключительный
Анализ достижения целей и полученных
результатов:
Анкета для родителей «Как относился
ребёнок к вашей помощи в подготовке
проекта?» Памятка для родителей: “Если
ваш ребёнок участвует в работе над
проектом, то какова ваша роль?”
Рисование ветки тополя,почек и листочков на ветки.
Этап I (подготовительный):
Какие деревья и кустарники используют для зимней выгонки?
Весь апрель мы наблюдали за ветками тополя и, за деревьями на участке детского сада. Детям стало интересно, как
поведет себя растения в помещении.
Для выгонки в холодный сезон часто берут срезанные побеги тополя,
берёзы, вербы и других деревьев и кустарников. Мы взяли веточки тополя.
Принесенные в помещение ветки сначала нужно завернуть в бумагу и
положить на несколько часов в прохладное место для оттаивания и
акклиматизации. Можно проводить акклиматизацию, поставив ветки в
емкость с холодной водой. Согревшиеся ветки промывают свежей водой и
удаляют внизу лишние побеги. Полезно сделать свежий косой срез, а
также расщепить нижние концы веток по длине примерно на 5 см.
Подготовленные ветки поместите в вазу или кувшин с чистой талой или
просто отстоянной водопроводной водой. Теплая вода ускоряет выгонку.
Мы не стали оставлять веточки в прохладном месте для акклиматизации, а
сразу поставили их в воду, правда, не в холодную, а уже отстоявшуюся,
комнатной температуры.
Этап II (Основной):
Кроме замеров ежедневной температуры воздуха, мы проводили
опрыскивание растений.
Раскрытие цветочных и листовых почек при зимней выгонке происходит у
разных растений в разные сроки. У веток тополя почки раскрываются
очень быстро - в течение нескольких дней или недели. У других растений
открытие почек проходит гораздо медленнее - 2-3 недели (вишня, слива,
черёмуха, смородина, др.). В целом, те растения, которые распускают
листья и цветы раньше в природе, раньше раскрываются и в вазе при
выгонке.
У нас получилось так : 3 апреля мы поставили веточки тополя в воду
комнатной температуры.
Через 3 дня,6 апреля ,сильно набухли почки на тополе и показались
серёжки. 18 апреля стали появляться (распускаться) листочки. А 28 апреля
листочки окончательно распустились.
Этап III (заключительный):
Наше исследование мы продолжаем, у нас вот такие результаты:
На веточке тополя в светлом и тёплом месте листики распустились очень
быстро.
Заключение:
Для ранней весенней выгонки можно брать ветки многих древесных
растений, зацветающих весной, а также выпускающих душистые листья
или симпатичные серёжки. Ведь зачатки цветов и листьев уже к середине
зимы полностью сформированы в почках этих деревьев и кустарников. Мы
это и сделали, а результаты получились следующие:
В светлом месте распустились листики тополя, там температура воздуха
была 22 градусов, но зато света было больше, таким образом, тополю
нужно больше света и тепла.
Вывод:
7 дней мы наблюдали за нашими веточками тополя.
15 дней нам понадобилось, чтобы увидеть первые листочки.
Тепло и свет оказывает прямое воздействие на рост и развитие всего
живого на Земле
Мы поставили ветки в воду и стали наблюдать за ними день за днём.
Почки стали понемногу набухать и зеленеть.
Литература:
1.Николаева, С. Н. Юный эколог: программа экологического воспитания в
детском саду / С. Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 - 107 с.
2 Николаева, С. Н. Юный эколог: система работы в младшей группе
детского сада: для работы с детьми 2-4 лет / С. Н. Николаева. - Москва :
Мозаика-Синтез, 2010 - 76 с.
3 В.В.Гербова, А.И. Максакова «Занятия по развитию речи во второй
младшей группе детского сада». – М.: Просвещение, 1986 - 128 с.
4 Н.Е. Веракс, Т.С. Комарова, М.А. Васильева ФГТ ДОУ «Комплексные
занятия во второй младшей группе». – Волгоград.: Учитель, 2011г.
5 Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.:
Мозаика-Синтез, 2007
6 Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во
Второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aaaaaaaaaaaaaaaaaa.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Веточки тополя»
по экологическому воспитанию
Подготовили воспитатели : Романова Елена Ивановна
Сизова Ирина Евгеньевна
г. Санкт-Петербург, 2023 год.
Название проекта: «Веточки тополя».
Вид проекта: Познавательно – исследовательский проект для детей раннего дошкольного возраста.
Продолжительность: Долгосрочный (1месяц).
Актуальность: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития. Чтоб восполнить недостающий объем знаний, удовлетворить детскую любознательность, активизировать логическое мышление, в группе необходимо создать условия для поисков-исследовательской деятельности детей. С этой целью был задуман и рализован долгосрочный проект по наблюдению за развитием почек на ветках тополя в весенний период в помещении детского сада. Созданные условия позволяют дошкольникам самостоятельно вести наблюдения за объектом и отмечать происходящие изменения.
Объект: пробуждение природы.
Предмет: ветки тополя.
Проблема: Получить представление о веточках тополя и о самом
тополе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.)
Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней. Как в тепличных
условиях ускорить рост листков тополя.
Мотивация: После проведения открытого занятия остались веточки
тополя, которые были поставлены в воду. Дети обратили на это внимание и
вместе с воспитателем стали наблюдать, что произойдет с этими веточками.
Цели проекта:
1 Формирование экологической воспитанности детей младшего
дошкольного возраста.
2 Сформировать у детей представление о необходимости бережного и
созидательного отношения к природе через различные виды
деятельности: познавательную, ценностно-ориентированную,
коммуникативную.
Задачи:
1 Воспитывать интерес детей к объектам природы.
2 Познакомить детей с веточками тополя, в дальнейшем с самим
тополем. С его особенностями и отличиями от других деревьев.
3 Развивать у детей экологические представления, знания о ценности
природы и правилах поведения в ней.
4 Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного
опыта общения с природой.
5 Сформировать представление о жизни растения, как живого
существа (оно растет, развивается, может быть здоровым, больным).
6 Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,
исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
7 Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать
желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Ожидаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического
воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к
тополю, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту
окружающего мира, формирование представлений о явлениях и
закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически
грамотного поведения в природе и в быту.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в
целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря,
развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной
деятельности.
Содержание работы:
1–организационно
Подборка программно – методического
подготовительный
обеспечения для реализации проекта:
• стихи;
• загадки;
• пословицы и поговорки;
• картины с изображением тополя;
• создание уголка экспериментальной
деятельности для:
-проведения наблюдений за развитием
почек;
Знакомство с веточками тополя.
2 – практический
Выявление интереса и уровня знаний
детей по теме проекта:
• составление вопросника для детей на
тему «Что мы знаем о тополе?»;
Реализация
проекта
через
взаимодействие с
родителями; активное
внедрение нетрадиционных форм работы с
детьми, в т. ч. проективно – игровую
деятельность ребенка:
• проведение цикла экологических
занятий для детей «знакомство с деревом
тополь»;
• экскурсии по участку для прогулок
к тополю;
• наблюдение в экспериментальном
уголке за развитием почек и прорастанием
корешков у веточки тополя.
3 - заключительный
Анализ достижения целей и полученных
результатов:
Анкета для родителей «Как относился
ребёнок к вашей помощи в подготовке
проекта?» Памятка для родителей: “Если
ваш ребёнок участвует в работе над
проектом, то какова ваша роль?”
Рисование ветки тополя,почек и листочков на ветки.
Этап I (подготовительный):
Какие деревья и кустарники используют для зимней выгонки?
Весь апрель мы наблюдали за ветками тополя и, за деревьями на участке детского сада. Детям стало интересно, как
поведет себя растения в помещении.
Для выгонки в холодный сезон часто берут срезанные побеги тополя,
берёзы, вербы и других деревьев и кустарников. Мы взяли веточки тополя.
Принесенные в помещение ветки сначала нужно завернуть в бумагу и
положить на несколько часов в прохладное место для оттаивания и
акклиматизации. Можно проводить акклиматизацию, поставив ветки в
емкость с холодной водой. Согревшиеся ветки промывают свежей водой и
удаляют внизу лишние побеги. Полезно сделать свежий косой срез, а
также расщепить нижние концы веток по длине примерно на 5 см.
Подготовленные ветки поместите в вазу или кувшин с чистой талой или
просто отстоянной водопроводной водой. Теплая вода ускоряет выгонку.
Мы не стали оставлять веточки в прохладном месте для акклиматизации, а
сразу поставили их в воду, правда, не в холодную, а уже отстоявшуюся,
комнатной температуры.
Этап II (Основной):
Кроме замеров ежедневной температуры воздуха, мы проводили
опрыскивание растений.
Раскрытие цветочных и листовых почек при зимней выгонке происходит у
разных растений в разные сроки. У веток тополя почки раскрываются
очень быстро - в течение нескольких дней или недели. У других растений
открытие почек проходит гораздо медленнее - 2-3 недели (вишня, слива,
черёмуха, смородина, др.). В целом, те растения, которые распускают
листья и цветы раньше в природе, раньше раскрываются и в вазе при
выгонке.
У нас получилось так : 3 апреля мы поставили веточки тополя в воду
комнатной температуры.
Через 3 дня,6 апреля ,сильно набухли почки на тополе и показались
серёжки. 18 апреля стали появляться (распускаться) листочки. А 28 апреля
листочки окончательно распустились.
Этап III (заключительный):
Наше исследование мы продолжаем, у нас вот такие результаты:
На веточке тополя в светлом и тёплом месте листики распустились очень
быстро.
Заключение:
Для ранней весенней выгонки можно брать ветки многих древесных
растений, зацветающих весной, а также выпускающих душистые листья
или симпатичные серёжки. Ведь зачатки цветов и листьев уже к середине
зимы полностью сформированы в почках этих деревьев и кустарников. Мы
это и сделали, а результаты получились следующие:
В светлом месте распустились листики тополя, там температура воздуха
была 22 градусов, но зато света было больше, таким образом, тополю
нужно больше света и тепла.
Вывод:
7 дней мы наблюдали за нашими веточками тополя.
15 дней нам понадобилось, чтобы увидеть первые листочки.
Тепло и свет оказывает прямое воздействие на рост и развитие всего
живого на Земле
Мы поставили ветки в воду и стали наблюдать за ними день за днём.
Почки стали понемногу набухать и зеленеть.
Литература:
1.Николаева, С. Н. Юный эколог: программа экологического воспитания в
детском саду / С. Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 - 107 с.
2 Николаева, С. Н. Юный эколог: система работы в младшей группе
детского сада: для работы с детьми 2-4 лет / С. Н. Николаева. - Москва :
Мозаика-Синтез, 2010 - 76 с.
3 В.В.Гербова, А.И. Максакова «Занятия по развитию речи во второй
младшей группе детского сада». – М.: Просвещение, 1986 - 128 с.
4 Н.Е. Веракс, Т.С. Комарова, М.А. Васильева ФГТ ДОУ «Комплексные
занятия во второй младшей группе». – Волгоград.: Учитель, 2011г.
5 Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.:
Мозаика-Синтез, 2007
6 Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во
Второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010