Сценарий праздника к 9 мая 10 отделения "Памяти победителей посвящается» Воспитатель 10 отделения «Милосердие»: Цайтлер А.Н.
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.
Задачи:
Познавательные:
- ПСУ получат возможность получить новые представления о праздновании праздника «День Победы
Регулятивные:
- ПСУ получат возможность научиться выступать на празднике по предложенной воспитателем последовательности (по сценарию);
Коммуникативные:
- ПСУ получат возможность слушать и понимать устные высказывания собеседника;
- ПСУ получат возможность обогатить свой словарный запас; использовать устную речь;
Личностные:
- ПСУ получат возможность повысить свой уровень творческой деятельности;
- получат возможность читать стихи как самостоятельно, так и с проговариванием (плохоговарящии);
-ПСУ получат возможность развивать внимание;
- ПСУ получат возможность овладеть умением игры на муз. инструментах (дер. ложки, трещётки, шумелки и пр.)
- способствовать формированию у ПСУ чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- воспитывать любовь и уважение к своей родине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания
«Психоневрологический интернат №3»
Сценарий праздника к 9 мая
10 отделения "Памяти победителей посвящается»
Воспитатель 10 отделения «Милосердие»:
Цайтлер А.Н.
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.
Задачи:
Познавательные:
- ПСУ получат возможность получить новые представления о праздновании праздника «День Победы
Регулятивные:
- ПСУ получат возможность научиться выступать на празднике по предложенной воспитателем последовательности (по сценарию);
Коммуникативные:
- ПСУ получат возможность слушать и понимать устные высказывания собеседника;
- ПСУ получат возможность обогатить свой словарный запас; использовать устную речь;
Личностные:
- ПСУ получат возможность повысить свой уровень творческой деятельности;
- получат возможность читать стихи как самостоятельно, так и с проговариванием (плохоговарящии);
-ПСУ получат возможность развивать внимание;
- ПСУ получат возможность овладеть умением игры на муз. инструментах (дер. ложки, трещётки, шумелки и пр.)
- способствовать формированию у ПСУ чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- воспитывать любовь и уважение к своей родине.
Методические приёмы: наглядные –- разучивания вальса по показу. Словесные – беседа, чтение и разучивания песен и стихов. Игровые - дидактические игры «Назови военную профессию», загадки, п/и с предметами.
Виды деятельности: Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
Оборудование: муз. колонка, флеш. накопитель, канат, белые шарфики, цветы, низкие кубики, кегли, бутафорская гармонь.
Предварительная работа: Просмотр документальных фильмов о войне; рассматривание иллюстраций на военную тематику; беседы о ВОВ; разучивание стихов и песен, танцев.
Участники: два ведущих (воспитатель, психолог); ребята 10 отделения
Ход праздника.
(Звучит песня: музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова «День победы»)
Ведущий 1: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Поздравляем всех с великим праздником днём Победы. Ровно 78 лет отделяет нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа!» Путь к победе был очень тяжёлым и продолжался почти 5 лет!
Я расскажу вам о войне
О подвигах друзей-солдат,
Чтобы осталась на земле
Святая память этих лет.
Ведущий 2: Началась война неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. Весь народ от мала до велика встал на защиту Родины.
(Фонограмма: Левитан объявляет о начале войны)
Ведущий1: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью. Вспомним всех, кого у нас отобрала далекая ВОВ.
СТИХИ («Сороковые, роковые…» Д. Самойлов)
Кувшинов Дмитрий
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Хайдаров Мурат
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Садовский Иван
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку…
Матюшев Илья
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Кольцов Юрий
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
Сгибнев Сергей
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Завьялов Геннадий
Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
Хайдаров Мурат
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Ведущий 2: Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.
ПЕСНЯ «Военный вальс» Д. Тухманов - В. Харитонов
(исполняется танец «Вальс с шарфами»)
Ведущая2: Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.
ИГРА – соревнование «Опасная разведка»
Разведчик должен осторожно пройти по «болоту» (листы картона); обойти «минное поле» (кегли), взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру» - ведущей.
Ведущий1: Молодцы наши ребята, оправдали высокое звание быть разведчиками, ведь только сильные, умные, ловкие воины смогли победить в этой войне (держит в руках конверт). Этот конверт нам прислали из военного штаба, в нём – задание, которое мы должны обязательно выполнить задание – отгадать загадки.
ЗАГАДКИ
Ползёт черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха
Что это за черепаха (танк)
Словно небывалые чудесные цветы,
Приятели – зонтики с небесной высоты. (парашюты)
Железная рыба плывёт под водой,
Врагу угрожает огнём и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет она. (подводная лодка)
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Ведущий 1: Очень часто на фронт приезжали и выступали перед бойцами артисты в перерывах между сражениями, чтобы поднять боевой дух солдат: танцевали, пели песни, играли на музыкальных инструментах.
ОРКЕСТР
(игра на деревянных ложках под оркестровку)
Ведущий2: Очень много людей погибло во время войны. В каждой семье было горе. Сыновья, братья, отцы не вернулись домой, оставив свои жизни за Родину.
Ведущая1: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы перед их памятью.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
(звучит метроном)
ПЕСНЯ Елена Плотникова –«О той весне»
(Исполняют Иван Садовский, Виктория Быкова)
Ведущая2: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни.
Ведущая1: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придет!
Ведущая2: А ну-ка солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души! (Один участник берет в руки бутафорскую гармонь.)
Ведущая2: Давайте сегодня вспомним те песни, с которыми шли солдаты в бой, которые помогли выстоять, придавали им силы и поднимали боевой дух.
Ведущая1: Сегодня у нас в гостях Елена Михайловна Харченко, которая нам с удовольствием споёт песню о войне
ПЕСНЯ «Синий платочек».
Музыка: Е. Петербургский. Слова: Галицкий и Максимов
(исполняет Харченко Е.М.)
Ведущая1:Растянул солдат свою гармонь. Полились звуки любимой песни, запели солдаты…
ПЕСНЯ «Катюша»
Композитор: Матвей Блантер, автор слов: Михаил Исаковский.
(исполняет Харченко Е.М.)
Ведущая2: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат ребята? ( Ответы ребят.)
- сильным
- ловким
- смелым
- решительным и пр.
Ведущая1: Вот мы сейчас и проверим, какие вы у нас сильные и смелые!
ИГРА «Перетяни канат»
(две команды по 5 человек)
Ведущая: Четыре с половиной года продолжалась эта кровопролитная война. Наши солдаты храбро сражались в боях, освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война, враг был сломлен!
Ведущая2: Но многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы ни прошло лет, мы потомки постараемся всегда бережно хранить память о своих дедах и отцах, и с благодарностью вспоминать наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
Ведущая1: С праздником! С 78-летием Победы!
Пусть будет мир на нашей голубой планете,
И радуются взрослые и дети!
Ведущая2: Так давайте же дружно и громко
В честь Победы все крикнем трижды: "УРА!"
Все вместе: Ура! Ура! Ура!
Под песню "День Победы" музыка Д. Тухманова завершается праздник
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания
«Психоневрологический интернат №3»
Сценарий праздника к 9 мая
10 отделения "Памяти победителей посвящается»
Воспитатель 10 отделения «Милосердие»:
Цайтлер А.Н.
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.
Задачи:
Познавательные:
- ПСУ получат возможность получить новые представления о праздновании праздника «День Победы
Регулятивные:
- ПСУ получат возможность научиться выступать на празднике по предложенной воспитателем последовательности (по сценарию);
Коммуникативные:
- ПСУ получат возможность слушать и понимать устные высказывания собеседника;
- ПСУ получат возможность обогатить свой словарный запас; использовать устную речь;
Личностные:
- ПСУ получат возможность повысить свой уровень творческой деятельности;
- получат возможность читать стихи как самостоятельно, так и с проговариванием (плохоговарящии);
-ПСУ получат возможность развивать внимание;
- ПСУ получат возможность овладеть умением игры на муз. инструментах (дер. ложки, трещётки, шумелки и пр.)
- способствовать формированию у ПСУ чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- воспитывать любовь и уважение к своей родине.
Методические приёмы: наглядные –- разучивания вальса по показу. Словесные – беседа, чтение и разучивания песен и стихов. Игровые - дидактические игры «Назови военную профессию», загадки, п/и с предметами.
Виды деятельности: Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
Оборудование: муз. колонка, флеш. накопитель, канат, белые шарфики, цветы, низкие кубики, кегли, бутафорская гармонь.
Предварительная работа: Просмотр документальных фильмов о войне; рассматривание иллюстраций на военную тематику; беседы о ВОВ; разучивание стихов и песен, танцев.
Участники: два ведущих (воспитатель, психолог); ребята 10 отделения
Ход праздника.
(Звучит песня: музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова «День победы»)
Ведущий 1: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Поздравляем всех с великим праздником днём Победы. Ровно 78 лет отделяет нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа!» Путь к победе был очень тяжёлым и продолжался почти 5 лет!
Я расскажу вам о войне
О подвигах друзей-солдат,
Чтобы осталась на земле
Святая память этих лет.
Ведущий 2: Началась война неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. Весь народ от мала до велика встал на защиту Родины.
(Фонограмма: Левитан объявляет о начале войны)
Ведущий1: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью. Вспомним всех, кого у нас отобрала далекая ВОВ.
СТИХИ («Сороковые, роковые…» Д. Самойлов)
Кувшинов Дмитрий
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Хайдаров Мурат
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Садовский Иван
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку…
Матюшев Илья
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Кольцов Юрий
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
Сгибнев Сергей
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Завьялов Геннадий
Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
Хайдаров Мурат
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Ведущий 2: Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.
ПЕСНЯ «Военный вальс» Д. Тухманов - В. Харитонов
(исполняется танец «Вальс с шарфами»)
Ведущая2: Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.
ИГРА – соревнование «Опасная разведка»
Разведчик должен осторожно пройти по «болоту» (листы картона); обойти «минное поле» (кегли), взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру» - ведущей.
Ведущий1: Молодцы наши ребята, оправдали высокое звание быть разведчиками, ведь только сильные, умные, ловкие воины смогли победить в этой войне (держит в руках конверт). Этот конверт нам прислали из военного штаба, в нём – задание, которое мы должны обязательно выполнить задание – отгадать загадки.
ЗАГАДКИ
Ползёт черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха
Что это за черепаха (танк)
Словно небывалые чудесные цветы,
Приятели – зонтики с небесной высоты. (парашюты)
Железная рыба плывёт под водой,
Врагу угрожает огнём и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет она. (подводная лодка)
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Ведущий 1: Очень часто на фронт приезжали и выступали перед бойцами артисты в перерывах между сражениями, чтобы поднять боевой дух солдат: танцевали, пели песни, играли на музыкальных инструментах.
ОРКЕСТР
(игра на деревянных ложках под оркестровку)
Ведущий2: Очень много людей погибло во время войны. В каждой семье было горе. Сыновья, братья, отцы не вернулись домой, оставив свои жизни за Родину.
Ведущая1: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы перед их памятью.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
(звучит метроном)
ПЕСНЯ Елена Плотникова –«О той весне»
(Исполняют Иван Садовский, Виктория Быкова)
Ведущая2: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни.
Ведущая1: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придет!
Ведущая2: А ну-ка солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души! (Один участник берет в руки бутафорскую гармонь.)
Ведущая2: Давайте сегодня вспомним те песни, с которыми шли солдаты в бой, которые помогли выстоять, придавали им силы и поднимали боевой дух.
Ведущая1: Сегодня у нас в гостях Елена Михайловна Харченко, которая нам с удовольствием споёт песню о войне
ПЕСНЯ «Синий платочек».
Музыка: Е. Петербургский. Слова: Галицкий и Максимов
(исполняет Харченко Е.М.)
Ведущая1:Растянул солдат свою гармонь. Полились звуки любимой песни, запели солдаты…
ПЕСНЯ «Катюша»
Композитор: Матвей Блантер, автор слов: Михаил Исаковский.
(исполняет Харченко Е.М.)
Ведущая2: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат ребята? ( Ответы ребят.)
- сильным
- ловким
- смелым
- решительным и пр.
Ведущая1: Вот мы сейчас и проверим, какие вы у нас сильные и смелые!
ИГРА «Перетяни канат»
(две команды по 5 человек)
Ведущая: Четыре с половиной года продолжалась эта кровопролитная война. Наши солдаты храбро сражались в боях, освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война, враг был сломлен!
Ведущая2: Но многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы ни прошло лет, мы потомки постараемся всегда бережно хранить память о своих дедах и отцах, и с благодарностью вспоминать наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
Ведущая1: С праздником! С 78-летием Победы!
Пусть будет мир на нашей голубой планете,
И радуются взрослые и дети!
Ведущая2: Так давайте же дружно и громко
В честь Победы все крикнем трижды: "УРА!"
Все вместе: Ура! Ура! Ура!
Под песню "День Победы" музыка Д. Тухманова завершается праздник