Сценарий праздника к 9 мая 10 отделения "Памяти победителей посвящается» Воспитатель 10 отделения «Милосердие»: Цайтлер А.Н.

Анастасия Николаевна Цайтлер

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.

Задачи:
Познавательные:
- ПСУ получат возможность получить новые представления о праздновании праздника «День Победы

Регулятивные:
- ПСУ получат возможность научиться выступать на празднике по предложенной воспитателем последовательности (по сценарию);

Коммуникативные:
- ПСУ получат возможность слушать и понимать устные высказывания собеседника;
- ПСУ получат возможность обогатить свой словарный запас; использовать устную речь;
Личностные:
- ПСУ получат возможность повысить свой уровень творческой деятельности;
- получат возможность читать стихи как самостоятельно, так и с проговариванием (плохоговарящии);

-ПСУ получат возможность развивать внимание;
- ПСУ получат возможность овладеть умением игры на муз. инструментах (дер. ложки, трещётки, шумелки и пр.)

- способствовать формированию у ПСУ чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- воспитывать любовь и уважение к своей родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания

«Психоневрологический интернат №3»

Сценарий праздника к 9 мая

10 отделения "Памяти победителей посвящается»

Воспитатель 10 отделения «Милосердие»:

Цайтлер А.Н.

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.

Задачи:
Познавательные:
- ПСУ получат возможность получить новые представления о праздновании праздника «День Победы

Регулятивные:
- ПСУ получат возможность научиться выступать на празднике по предложенной воспитателем последовательности (по сценарию);

Коммуникативные:
- ПСУ получат возможность слушать и понимать устные высказывания собеседника;
- ПСУ получат возможность обогатить свой словарный запас; использовать устную речь;
Личностные:
- ПСУ получат возможность повысить свой уровень творческой деятельности;
- получат возможность читать стихи как самостоятельно, так и с проговариванием (плохоговарящии);

-ПСУ получат возможность развивать внимание;
- ПСУ получат возможность овладеть умением игры на муз. инструментах (дер. ложки, трещётки, шумелки и пр.)

- способствовать формированию у ПСУ чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- воспитывать любовь и уважение к своей родине.

Методические приёмы: наглядные –- разучивания вальса по показу. Словесные – беседа, чтение и разучивания песен и стихов. Игровые - дидактические игры «Назови военную профессию», загадки, п/и с предметами.

Виды деятельности: Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)

Оборудование: муз. колонка, флеш. накопитель, канат, белые шарфики, цветы, низкие кубики, кегли, бутафорская гармонь.

Предварительная работа: Просмотр документальных фильмов о войне; рассматривание иллюстраций на военную тематику; беседы о ВОВ; разучивание стихов и песен, танцев.

Участники: два ведущих (воспитатель, психолог); ребята 10 отделения

Ход праздника.

(Звучит песня: музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова «День победы»)

Ведущий 1: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Поздравляем всех с великим праздником днём Победы. Ровно 78 лет отделяет нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа!» Путь к победе был очень тяжёлым и продолжался почти 5 лет!

Я расскажу вам о войне

О подвигах друзей-солдат,

Чтобы осталась на земле

Святая память этих лет.

Ведущий 2: Началась война неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. Весь народ от мала до велика встал на защиту Родины.

(Фонограмма: Левитан объявляет о начале войны)

Ведущий1: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью. Вспомним всех, кого у нас отобрала далекая ВОВ.

СТИХИ («Сороковые, роковые…» Д. Самойлов)

Кувшинов Дмитрий

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый светлый день весны.

В цветы все улицы одеты

 И песни звонкие слышны.

Хайдаров Мурат

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.

Садовский Иван

Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку…

Матюшев Илья

А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.

Кольцов Юрий

Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.

Сгибнев Сергей

И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.

Завьялов Геннадий

Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..

Хайдаров Мурат

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Ведущий 2: Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.

ПЕСНЯ «Военный вальс» Д. Тухманов - В. Харитонов

(исполняется танец «Вальс с шарфами»)

Ведущая2: Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

ИГРА – соревнование «Опасная разведка»

Разведчик должен осторожно пройти по «болоту» (листы картона); обойти «минное поле» (кегли), взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру» - ведущей.

Ведущий1: Молодцы наши ребята, оправдали высокое звание быть разведчиками, ведь только сильные, умные, ловкие воины смогли победить в этой войне (держит в руках конверт). Этот конверт нам прислали из военного штаба, в нём – задание, которое мы должны обязательно выполнить задание – отгадать загадки.

ЗАГАДКИ

Ползёт черепаха – стальная рубаха,

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха

Что это за черепаха (танк)

Словно небывалые чудесные цветы,

Приятели – зонтики с небесной высоты. (парашюты)

Железная рыба плывёт под водой,

Врагу угрожает огнём и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет она. (подводная лодка)

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Ведущий 1: Очень часто на фронт приезжали и выступали перед бойцами артисты в перерывах между сражениями, чтобы поднять боевой дух солдат: танцевали, пели песни, играли на музыкальных инструментах.

ОРКЕСТР

(игра на деревянных ложках под оркестровку)

Ведущий2: Очень много людей погибло во время войны. В каждой семье было горе. Сыновья, братья, отцы не вернулись домой, оставив свои жизни за Родину.

Ведущая1: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы перед их памятью.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

(звучит метроном)

ПЕСНЯ Елена Плотникова –«О той весне»

(Исполняют Иван Садовский, Виктория Быкова)

Ведущая2: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни.

Ведущая1: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Ведущая2: А ну-ка солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души! (Один участник берет в руки бутафорскую гармонь.)

Ведущая2: Давайте сегодня вспомним те песни, с которыми шли солдаты в бой, которые помогли выстоять, придавали им силы и поднимали боевой дух.

Ведущая1: Сегодня у нас в гостях Елена Михайловна Харченко, которая нам с удовольствием споёт песню о войне

ПЕСНЯ «Синий платочек».

 Музыка: Е. Петербургский. Слова: Галицкий и Максимов

(исполняет Харченко Е.М.)

Ведущая1:Растянул солдат свою гармонь. Полились звуки любимой песни, запели солдаты…

ПЕСНЯ «Катюша»

 Композитор: Матвей Блантер, автор слов: Михаил Исаковский.

(исполняет Харченко Е.М.)

Ведущая2: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную отчизну жизнь отдать.  А каким должен быть солдат ребята? ( Ответы ребят.)

- сильным

- ловким

- смелым

- решительным и пр.

Ведущая1: Вот мы сейчас и проверим, какие вы у нас сильные и смелые!

ИГРА «Перетяни канат»

(две команды по 5 человек)

Ведущая: Четыре с половиной года продолжалась эта кровопролитная  война. Наши солдаты храбро сражались в боях, освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война, враг был сломлен!

Ведущая2: Но многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы ни прошло лет, мы потомки постараемся всегда бережно хранить память о своих дедах и отцах, и с благодарностью вспоминать наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.  Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Ведущая1: С праздником! С 78-летием Победы!

Пусть будет мир на нашей голубой планете,

И радуются взрослые и дети!

Ведущая2: Так давайте же дружно и громко

В честь Победы все крикнем трижды: "УРА!"

Все вместе: Ура! Ура! Ура!

Под песню "День Победы" музыка Д. Тухманова завершается праздник



Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания

«Психоневрологический интернат №3»

Сценарий праздника к 9 мая

10 отделения "Памяти победителей посвящается»

Воспитатель 10 отделения «Милосердие»:

Цайтлер А.Н.

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.

Задачи:
Познавательные:
- ПСУ получат возможность получить новые представления о праздновании праздника «День Победы

Регулятивные:
- ПСУ получат возможность научиться выступать на празднике по предложенной воспитателем последовательности (по сценарию);

Коммуникативные:
- ПСУ получат возможность слушать и понимать устные высказывания собеседника;
- ПСУ получат возможность обогатить свой словарный запас; использовать устную речь;
Личностные:
- ПСУ получат возможность повысить свой уровень творческой деятельности;
- получат возможность читать стихи как самостоятельно, так и с проговариванием (плохоговарящии);

-ПСУ получат возможность развивать внимание;
- ПСУ получат возможность овладеть умением игры на муз. инструментах (дер. ложки, трещётки, шумелки и пр.)

- способствовать формированию у ПСУ чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- воспитывать любовь и уважение к своей родине.

Методические приёмы: наглядные –- разучивания вальса по показу. Словесные – беседа, чтение и разучивания песен и стихов. Игровые - дидактические игры «Назови военную профессию», загадки, п/и с предметами.

Виды деятельности: Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)

Оборудование: муз. колонка, флеш. накопитель, канат, белые шарфики, цветы, низкие кубики, кегли, бутафорская гармонь.

Предварительная работа: Просмотр документальных фильмов о войне; рассматривание иллюстраций на военную тематику; беседы о ВОВ; разучивание стихов и песен, танцев.

Участники: два ведущих (воспитатель, психолог); ребята 10 отделения

Ход праздника.

(Звучит песня: музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова «День победы»)

Ведущий 1: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Поздравляем всех с великим праздником днём Победы. Ровно 78 лет отделяет нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа!» Путь к победе был очень тяжёлым и продолжался почти 5 лет!

Я расскажу вам о войне

О подвигах друзей-солдат,

Чтобы осталась на земле

Святая память этих лет.

Ведущий 2: Началась война неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. Весь народ от мала до велика встал на защиту Родины.

(Фонограмма: Левитан объявляет о начале войны)

Ведущий1: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью. Вспомним всех, кого у нас отобрала далекая ВОВ.

СТИХИ («Сороковые, роковые…» Д. Самойлов)

Кувшинов Дмитрий

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый светлый день весны.

В цветы все улицы одеты

 И песни звонкие слышны.

Хайдаров Мурат

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.

Садовский Иван

Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку…

Матюшев Илья

А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.

Кольцов Юрий

Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.

Сгибнев Сергей

И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.

Завьялов Геннадий

Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..

Хайдаров Мурат

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Ведущий 2: Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.

ПЕСНЯ «Военный вальс» Д. Тухманов - В. Харитонов

(исполняется танец «Вальс с шарфами»)

Ведущая2: Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

ИГРА – соревнование «Опасная разведка»

Разведчик должен осторожно пройти по «болоту» (листы картона); обойти «минное поле» (кегли), взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру» - ведущей.

Ведущий1: Молодцы наши ребята, оправдали высокое звание быть разведчиками, ведь только сильные, умные, ловкие воины смогли победить в этой войне (держит в руках конверт). Этот конверт нам прислали из военного штаба, в нём – задание, которое мы должны обязательно выполнить задание – отгадать загадки.

ЗАГАДКИ

Ползёт черепаха – стальная рубаха,

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха

Что это за черепаха (танк)

Словно небывалые чудесные цветы,

Приятели – зонтики с небесной высоты. (парашюты)

Железная рыба плывёт под водой,

Врагу угрожает огнём и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет она. (подводная лодка)

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Ведущий 1: Очень часто на фронт приезжали и выступали перед бойцами артисты в перерывах между сражениями, чтобы поднять боевой дух солдат: танцевали, пели песни, играли на музыкальных инструментах.

ОРКЕСТР

(игра на деревянных ложках под оркестровку)

Ведущий2: Очень много людей погибло во время войны. В каждой семье было горе. Сыновья, братья, отцы не вернулись домой, оставив свои жизни за Родину.

Ведущая1: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы перед их памятью.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

(звучит метроном)

ПЕСНЯ Елена Плотникова –«О той весне»

(Исполняют Иван Садовский, Виктория Быкова)

Ведущая2: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни.

Ведущая1: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Ведущая2: А ну-ка солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души! (Один участник берет в руки бутафорскую гармонь.)

Ведущая2: Давайте сегодня вспомним те песни, с которыми шли солдаты в бой, которые помогли выстоять, придавали им силы и поднимали боевой дух.

Ведущая1: Сегодня у нас в гостях Елена Михайловна Харченко, которая нам с удовольствием споёт песню о войне

ПЕСНЯ «Синий платочек».

 Музыка: Е. Петербургский. Слова: Галицкий и Максимов

(исполняет Харченко Е.М.)

Ведущая1:Растянул солдат свою гармонь. Полились звуки любимой песни, запели солдаты…

ПЕСНЯ «Катюша»

 Композитор: Матвей Блантер, автор слов: Михаил Исаковский.

(исполняет Харченко Е.М.)

Ведущая2: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную отчизну жизнь отдать.  А каким должен быть солдат ребята? ( Ответы ребят.)

- сильным

- ловким

- смелым

- решительным и пр.

Ведущая1: Вот мы сейчас и проверим, какие вы у нас сильные и смелые!

ИГРА «Перетяни канат»

(две команды по 5 человек)

Ведущая: Четыре с половиной года продолжалась эта кровопролитная  война. Наши солдаты храбро сражались в боях, освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война, враг был сломлен!

Ведущая2: Но многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы ни прошло лет, мы потомки постараемся всегда бережно хранить память о своих дедах и отцах, и с благодарностью вспоминать наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.  Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Ведущая1: С праздником! С 78-летием Победы!

Пусть будет мир на нашей голубой планете,

И радуются взрослые и дети!

Ведущая2: Так давайте же дружно и громко

В честь Победы все крикнем трижды: "УРА!"

Все вместе: Ура! Ура! Ура!

Под песню "День Победы" музыка Д. Тухманова завершается праздник