Технология мониторинга результатов освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы "Радиоуправляемые судомодели"
Современная система дополнительного образования в соответствии со своей институциональной миссией направлена не столько на обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам в определенной «предметной» области, сколько на развитие мотивации учащихся к познанию, творчеству и труду, создание условий для самовыражения и самоопределения личности.
В связи с этим и оценивать результаты дополнительного образования целесообразно по двум группам показателей: учебным и личностным.
Данные группы показателей лежат в основе мониторинга результатов освоения учащимся образовательной программы, диагностическая программа которого разрабатывается каждым педагогом в соответствии со своей образовательной программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_tehnologiya_monitoringa_hor.doc | 409 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга)
Технология мониторинга
результатов освоения учащимися
дополнительной общеразвивающей программы
«Хор мальчиков «ЭХО»
Составитель: Аршинов Николай Алексеевич,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДДТ Красносельского района
Методическое сопровождение: Лебедева Лариса Антоновна, методист
ГБУ ДО ДДТ Красносельского района
Санкт-Петербург
2020
Технология мониторинга результатов освоения учащимися
дополнительных общеобразовательных программ
Современная система дополнительного образования в соответствии со своей институциональной миссией направлена не столько на обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам в определенной «предметной» области, сколько на развитие мотивации учащихся к познанию, творчеству и труду, создание условий для самовыражения и самоопределения личности.
В связи с этим и оценивать результаты дополнительного образования целесообразно по двум группам показателей: учебным и личностным.
К учебным результатам можно отнести предметные знания, способы деятельности и приобретенный опыт творчества в ходе освоения образовательной программы.
К личностным результатам - изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в дополнительном образовании.
Данные группы показателей лежат в основе мониторинга результатов освоения учащимся образовательной программы, диагностическая программа которого разрабатывается каждым педагогом в соответствии со своей образовательной программой.
Для создания подобной диагностической программы педагогу предлагается «Карта диагностики результативности освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы углубленного уровня «Хор мальчиков «ЭХО» (Приложение 1) с указанием параметров, критериев, обобщенных характеристик уровней освоения дополнительной общеобразовательной программы и вариантов диагностических методик. Технологическая карта служит ориентиром педагогу для определения конкретных показателей результативности, которые будут оцениваться и конкретных диагностических методик, позволяющих эти показатели выявить.
В графе «Параметры результативности» педагог фиксирует то, что будет оцениваться. В обобщенном виде параметры представлены как крупные разделы учебных и личностных показателей: опыт освоения теоретической информации, опыт практической деятельности (освоение способов деятельности: умений и навыков), опыт творчества, опыт общения, отношение к занятиям, рефлексия (осознание) ребенком актуальных достижений, мотивация и осознание перспективы. Задача педагога заключается в том, чтобы наполнить их конкретным содержанием. По сути это ожидаемые результаты, которые заложены в образовательную программу. Указанные показатели могут быть изменены педагогом в зависимости от специфики образовательной программы и концептуальных подходов к пониманию результативности дополнительного образования.
Графа «Критерии» (критерий – мерило) содержит совокупность признаков, на основании которых дается оценка результатам учащихся и устанавливается степень соответствия требованиям образовательной программы.
В графе «Уровни освоения и их характеристики» представлены 3 уровня (высокий, средний, низкий) по каждому параметру и краткое описание каждого уровня в содержательном контексте. Выделенные уровни целесообразно обозначить определенным количеством баллов. В предложенном варианте это баллы от 1 до 3. Однако, педагог по своему усмотрению может выбрать другую шкалу. Сущность балльной системы заключается в возможности «восхождения» ребенка от одного уровня до другого при условии освоения того или иного способа действий, достижения более высокого результата.
Важное место в технологической карте занимает графа «Методы диагностики». В данной графе указаны варианты диагностических методик, апробированных в педагогической практике в Доме детского творчества, а также в ходе городских согласованных исследований. Данный перечень не является исчерпывающим, он может быть дополнен в зависимости от направленности и конкретного содержания образовательной программы.
Таким образом, технологическая карта дает описание подходов и самой технологии проведения процедуры отслеживания учебных и личностных результатов учащихся.
Для оценки результатов реализации образовательной программы всей учебной группы педагогу предлагается воспользоваться «Картой результатов освоения образовательной программы» (Приложение 2), куда заносятся все индивидуальные результаты детей. Данная Карта позволяет педагогу представить обобщенные результаты освоения программы всей группой, выделить среди детей группы «лидеров» и «отстающих» и составить для них индивидуальные образовательные маршруты. Ведение и представление Карты всеми педагогами дает возможность администрации оценить уровень и качество дополнительного образования по образовательным программам, качество образовательной деятельности педагога, структурного подразделения, учреждении в целом.
Таким образом, разработанная и апробированная в педагогической практике технология мониторинга результатов освоения учащимися образовательных программ является инструментом выявления качества дополнительного образования в УДОД и определения дальнейших перспектив развития, как деятельности конкретного педагога, так и учреждения в целом.
Первичный контроль проводится в сентябре (1 год обучения) с целью выявления музыкальных и вокальных способностей, определения комфортных условий для продуктивного обучения в соответствующих его первичным возможностям хоровом составе.
Диагностика музыкальных способностей осуществляется по следующим параметрам – чистота интонирования, музыкальная память, чувство ритма, звуковысотный слух, общее развитие.
Формы:
- прослушивание
- педагогическое наблюдение
- собеседование
- выполнение заданий педагога
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего периода времени обучения по программе.
Формы:
- прослушивание
- педагогическое наблюдение
- выполнение вокальных заданий
- учебный концерт
Промежуточная аттестация в период 1 – 6 годов обучения предусмотрена 2 раза в год (декабрь, май). На 6-м году обучения в декабре проводится промежуточная аттестация, а в мае – итоговый контроль (в форме контрольного зачёта).
Форма промежуточной аттестации - 2 учебных концерта по итогам первого и второго полугодия.
Критерии оценки:
- Исполнение песни сольно, выразительно, интонационно чисто –3 балла.
- Исполнение песни сольно, выразительно, с интонационными неточностями – 2 балла.
- Исполнение в группе, не выразительно, с интонационными ошибками– 1балл.
Результаты заносятся в «Карту результатов освоения образовательной программы» (Приложение 2).
Информационные источники
Нормативная база:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. N 196)
Список литературы:
- Барышева Т.А. Креативность. Диагностика и развитие: Монография. – СПб: изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2002.
- Богданова Р.У. К проблеме оценивания результативности в системе дополнительного образования. – Ярославль: Внешкольник, № 1(4), 1997.
- Занятия в УДОД. Спектр мнений участников образовательного процесса. Информационно-методический бюллетень материалов согласованного исследования проблем дополнительного образования детей. – СПб: ГДТЮ, вып. 3, 2003.
- Кленова Н.В., Буйлова Л.Н. Методика определения результатов образовательной деятельности детей.– М.: Дополнительное образование. Научно-методический журнал, №12(62), 2004, №1(63), 2005.
- Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей. – Ярославль, 2003.
- Результативность образовательного процесса в УДОД. Диагностическая программа инвариантной части согласованного исследования. Информационно-методический бюллетень. Материалы согласованного исследования проблем дополнительного образования детей. – СПб: ГДТЮ, вып.5, 2008.
- Сеничева И.О. Технология мониторинга результатов освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.-СПб.,2014.-12 с.
Приложение 1
Карта диагностики результативности освоения учащимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы углубленного уровня
«Хор мальчиков «ЭХО»
№ | Параметры результативности | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Баллы | Методы диагностики |
1 | Опыт освоения теоретической информации | ||||
1.1 | Теоретические знания (по основным разделам учебного плана программы) | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | Низкий (фрагментарный) уровень Фрагментарное освоение теоретических знаний за отчетный период. | 1 |
|
Средний уровень Теоретические знания за отчетный период не систематизированы | 2 | ||||
Высокий (системный) уровень Освоена система теоретических знаний, соответствующих программным требованиям | 3 | ||||
1.2. | Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Низкий уровень Ребенок избегает применения специальных терминов | 1 |
|
Средний уровень Ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой | 2 | ||||
Высокий уровень Специальные термины употребляются осознанно и в полном соответствии с их содержанием. | 3 |
№ | Параметры результативности | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Баллы | Методы диагностики |
2 | Опыт практической деятельности(освоение способов деятельности: умений и навыков) | ||||
2.1 | Практические умения и навыки, предусмотренные программой | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям (по основным разделам учебного плана программы) | низкий – усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки практических заданиях средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок высокий – программный материал усвоен обучающимся полностью, учащийся имеет высокие достижения | ||
1 год обучения | |||||
Ритм Низкий уровень Невозможность различать ритмические комбинации Средний уровень Умение различать простейшие ритмические комбинации Высокий уровень Умение различать различные ритмические комбинации, включая «пунктирный ритм» | 1 2 3 | Наблюдение и анализ действий учащихся | |||
Слух Низкий уровень Отсутствие слуховой координации Средний уровень Воспроизведение на слух мелодии с аккомпанементом Высокий уровень Точное воспроизведение на слух мелодии | 1 2 3 | ||||
Выразительность исполнения Низкий уровень Зажатость певческого аппарата. Однообразность исполнения Средний уровень Использование простейших приемов выразительности Высокий уровень Возможность самовыражения, использование мимики и движения | 1 2 3 | ||||
Чистота интонирования Низкий уровень Фальшивая интонация Средний уровень Умение различать простейшие ладовые обороты Высокий уровень Умение различать различные ладовые обороты, мажор и минор | 1 2 3 | ||||
Певческое дыхание Низкий уровень Неумение управлять дыханием Средний уровень Умение петь на дыхании небольшие фразы Высокий уровень Правильное использование вдоха и выдоха | 1 2 3 | ||||
Дикция и артикуляция Низкий уровень Вялая артикуляция. Наличие логопедических проблем Средний уровень Частичная работа артикуляции. Проблемы произношения отдельных звуков Высокий уровень Четкое произношение гласных и согласных. Внятная дикция в быстром пении | 1 2 3 | ||||
2 год обучения | |||||
Ритм Низкий уровень Слабое различие ритмических комбинаций Средний уровень Чувство ритма на протяжении исполнения произведения Высокий уровень Ритмическая свобода. Возможность импровизации. Синкопированный ритм | 1 2 3 | Наблюдение и анализ действий учащихся | |||
Слух Низкий уровень Неумение петь двухголосие Средний уровень Пение отдельных элементов двухголосия Высокий уровень Возможность пения а capella | 1 2 3 | ||||
Выразительность исполнения Низкий уровень Узкий спектр средств музыкальной выразительности Средний уровень Использование частичных средств для выразительности исполнения Высокий уровень Использование комплекса выразительных средств: темп, метроритмическая динамика | 1 2 3 | ||||
Чистота интонирования Низкий уровень Отсутствие навыка слухового контроля Средний уровень Частичная активизация слухового внимания Высокий уровень Чистая интонация. Слуховой самоконтроль | 1 2 3 | ||||
Певческое дыхание Низкий уровень Плохо организованный дыхательный аппарат Средний уровень Ощущение вдоха на небольших фразах Высокий уровень Хорошо организованный дыхательный аппарат | 1 2 3 | ||||
Дикция и артикуляция Низкий уровень Пестрота звучания на протяжении всего диапазона Средний уровень Пестрота звучания отдельных звуков Высокий уровень Правильное формирование гласных и согласных звуков | 1 2 3 | ||||
3 год обучения | |||||
Ритм Низкий уровень Повтор ритмического рисунка с помарками Средний уровень Чувство ритма на протяжении исполнения произведения Высокий уровень Ритмическая свобода. Возможность импровизации. Синкопированный ритм. | 1 2 3 | Наблюдение и анализ действий учащихся | |||
Слух Низкий уровень Слабая координация слуха и голоса Средний уровень Пение отдельных элементов двухголосия Высокий уровень Возможность пения а capella | 1 2 3 | ||||
Выразительность исполнения Низкий уровень Узкий спектр средств музыкальной выразительности Средний уровень Использование частичных средств для выразительности исполнения Высокий уровень Использование комплекса выразительных средств: темп, метроритмическая динамика | 1 2 3 | ||||
Чистота интонирования Низкий уровень Отсутствие навыка слухового контроля Средний уровень Частичная активизация слухового внимания Высокий уровень Чистая интонация, Слуховой самоконтроль | 1 2 3 | ||||
Певческое дыхание Низкий уровень Плохо организованный дыхательный аппарат Средний уровень Ощущение вдоха на небольших фразах Высокий уровень Хорошо организованный дыхательный аппарат | 1 2 3 | ||||
Дикция и артикуляция Низкий уровень Пестрота звучания на протяжении всего диапазона Средний уровень Пестрота звучания отдельных звуков Высокий уровень Правильное формирование гласных и согласных звуков | 1 2 3 | ||||
4 год обучения | |||||
Ритм Низкий уровень Повтор ритмического рисунка с помарками Средний уровень Чувство ритма на протяжении исполнения произведения. Синкопированный ритм Высокий уровень Ритмическая свобода. Возможность импровизации. Сложный ритм. | 1 2 3 | Наблюдение и анализ действий учащихся | |||
Слух Низкий уровень Пение отдельных элементов двухголосия Средний уровень Пение двухголосия Высокий уровень Возможность пения а capella 3 х голосия | 1 2 3 | ||||
Выразительность исполнения Низкий уровень Невыразительное исполнение Средний уровень Использование частичных средств для выразительности исполнения Высокий уровень Использование комплекса выразительных средств: темп, метроритмическая динамика | 1 2 3 | ||||
Чистота интонирования Низкий уровень Слабый слуховой контроль Средний уровень Частичная активизация слухового внимания Высокий уровень Чистая интонация. Слуховой самоконтроль | 1 2 3 | ||||
Певческое дыхание Низкий уровень Плохо организованный дыхательный аппарат Средний уровень Ощущение вдоха на небольших фразах Высокий уровень Хорошо организованный дыхательный аппарат | 1 2 3 | ||||
Дикция и артикуляция Низкий уровень Пестрота звучания на протяжении всего диапазона Средний уровень Пестрота звучания отдельных звуков Высокий уровень Правильное формирование гласных и согласных звуков | 1 2 3 | ||||
5 год обучения | |||||
Ритм Низкий уровень Чувство ритма на протяжении исполнения произведения Средний уровень Чувство ритма на протяжении исполнения произведения Высокий уровень Ритмическая свобода. Возможность импровизации. Сложный ритм. | 1 2 3 | Наблюдение и анализ действий учащихся | |||
Слух Низкий уровень Пение партии с сопровождением Средний уровень Возможность 2-х голосного пения Высокий уровень Возможность пения а capella, многоголосье | 1 2 3 | ||||
Выразительность исполнения Низкий уровень Использование частичных средств для выразительности исполнения Средний уровень Недостаточно выразительное исполнение Высокий уровень Использование комплекса выразительных средств: темп, метроритмическая динамика | 1 2 3 | ||||
Чистота интонирования Низкий уровень Частичная активизация слухового внимания Средний уровень Интонационный сбой в сложных местах Высокий уровень Чистая интонация. Слуховой самоконтроль | 1 2 3 | ||||
Певческое дыхание Низкий уровень Плохо организованный дыхательный аппарат Средний уровень Не достаточно активный дыхательный аппарат Высокий уровень Хорошо организованный дыхательный аппарат | 1 2 3 | ||||
Дикция и артикуляция Низкий уровень Пестрота звучания на протяжении всего диапазона Средний уровень Пестрота звучания отдельных звуков Высокий уровень Правильное формирование гласных и согласных звуков | 1 2 3 | ||||
Музыкальная память Низкий уровень Не может повторить мотив Средний уровень Запоминает после повтора Высокий уровень Хорошо запоминает с первого раза | 1 2 3 | ||||
6 год обучения | |||||
Ритм Низкий уровень Повтор ритмического рисунка с помарками Средний уровень Чувство ритма на протяжении исполнения произведения Высокий уровень Ритмическая свобода. Возможность импровизации. Сложный ритм | 1 2 3 | Наблюдение и анализ действий учащихся | |||
Слух Низкий уровень Невозможность удерживать партию Средний уровень Пение многоголосья с помарками Высокий уровень Возможность пения а capella, многоголосье, полифония | 1 2 3 | ||||
Выразительность исполнения Низкий уровень Использование частичных средств для выразительности исполнения Средний уровень Использование комплекса выразительных средств с помарками Высокий уровень Использование комплекса выразительных средств: темп, метроритмическая динамика | 1 2 3 | ||||
Чистота интонирования Низкий уровень Частичная активизация слухового внимания Средний уровень Чистая интонация с помарками Высокий уровень Чистая интонация. Слуховой самоконтроль | 1 2 3 | ||||
Певческое дыхание Низкий уровень Неактивный дыхательный аппарат Средний уровень Организованный дыхательный аппарат с недостаточной реакцией Высокий уровень Хорошо организованный дыхательный аппарат | 1 2 3 | ||||
Дикция и артикуляция Низкий уровень Пестрота звучания на протяжении всего диапазона Средний уровень Пестрота звучания отдельных звуков Высокий уровень Правильное формирование гласных и согласных звуков | 1 2 3 | ||||
Музыкальная память Низкий уровень С трудом запоминает Средний уровень Запоминает после повтора Высокий уровень Хорошо запоминает с первого раза | 1 2 3 | ||||
2.2. | Владение специальным оборудованием и оснащением | Правильность использования специального оборудования и оснащения в практической деятельности | Низкий уровень Ребенок испытывает серьезные затруднения при работе со сценическим оборудованием и оснащением. | 1 | Наблюдение и анализ действий учащихся |
Средний уровень Ребенок работает со сценическим оборудованием и оснащением с помощью педагога. | 2 | ||||
Высокий уровень Ребенок работает с оборудованием и оснащениемсамостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 3 | ||||
2.3 | Опыт творчества | Проявление креативности в выполнении практических заданий | Низкий - имитационный уровень Учащимся освоена репродуктивная, имитационная деятельность. Он не проявляет интереса к творческому процессу. Требуется постоянная словесная помощь и объяснения педагога. | 1 |
|
Средний - репродуктивный уровень с элементами творческого. Учащийся выполняет задания на основе образца с элементами творчества. | 2 | ||||
Высокий – творческий уровень Приобретен опыт самостоятельной творческой деятельности, проявляющийся в нестандартности, оригинальности, вариативности, качественной завершенности результата. | 3 |
№ | Параметры результативности | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Баллы | Методы диагностики | ||||||
3 | Сформированность метапредметных компетенций | ||||||||||
3.1 | Познавательные | ||||||||||
Формирование умений работать с информацией: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать | Умение работать с информацией | Низкий уровень Ребенок имеет общее представление об источниках и путях сбора информации, обработке и представлении другим. | 1 |
| |||||||
Средний уровень Ребенок может обрабатывать информацию и представлять ее в ходе деятельности. | 2 | ||||||||||
Высокий уровень Ребенок может самостоятельно добывать, обрабатывать, представлять и эффективно использовать в процессе деятельности информацию. | 3 | ||||||||||
3.2 | Коммуникативные | ||||||||||
А | Опыт общения | Сотрудничество в образовательном процессе | Низкий уровень Ребенок испытывает серьезные затруднения в общении и участии в общих делах. | 1 |
| ||||||
Средний уровень Ребенок слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других. | 2 | ||||||||||
Высокий уровень Ребенок сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнение других. | 3 | ||||||||||
Б | Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения) | Умение воспринимать общие дела как свои собственные | Низкий уровень Ребенок избегает участия в общих делах, не проявляет интереса к общим делам в студии, пытается их избежать. | 1 | Наблюдение | ||||||
Средний уровень Ребенок участвует в общих делах студии, но для этого требуется побуждение со стороны педагога или старши х студийцев. | 2 | ||||||||||
Высокий уровень Ребенок проявляет интерес к жизни студии, проявляет инициативу в общи х делах | 3 | ||||||||||
В | Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия) | Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации | Низкий уровень Ребенок периодически провоцирует конфли кты. | 1 | Метод незаконченного предложения | ||||||
Средний уровень Ребенок сам в конфли ктах не участвует, старается их избежать. | 2 | ||||||||||
Высокий уровень Ребенок пытается уладить возникающие конфли кты. | 3 | ||||||||||
3.3 | Регулятивные | ||||||||||
А | Умение организовать рабочий настрой во время занятий и выступления | Способность самостоятельно создать психологический настрой во время занятий и выступлений | Низкий уровень Ребенок выражает пассивную позицию по отношению к образовательному процессу, требуется помощь педагога и родителей для создания соответствующего психологического настроя. | 1 |
| ||||||
Средний уровень Ребенок демонстрирует готовность к занятиям, сосредоточен во время образовательного процесса, но иногда требуется помощь педагога для создания соответствующего психологического настроя и ситуации успеха. | 2 | ||||||||||
Высокий уровень Ребенок демонстрирует заинтересованность и активность в ходе занятий и выступлений, самостоятельно может настроиться на продуктивную деятельность и ситуацию успеха. | 3 | ||||||||||
Б | Навыки соблюдения правил безопасности | Соответствие приобретенных навыков программным требованиям | Низкий уровень Учащийся допускает нарушения в сфере безопасности и требует постоянного контроля. | 1 | Наблюдение с последующим анализом | ||||||
Средний уровень Ребенок осознанно выполняет весь объем навыков, но требуется частичный контроль со стороны педагога | 2 | ||||||||||
Высокий уровень Ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период. Знает и сознательно соблюдает правила безопасности. | 3 |
Параметры результативности | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Баллы | Методы диагностики | |||||||
4. | Сформированность личностных качеств | ||||||||||
1 | Организационно-волевые качества | ||||||||||
1.1 | Терпение/ выдержка | Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определѐнного времени, преодолевать трудности | Низкий уровень | 1 | Наблюдение | ||||||
Низкая работоспособность, быстрая утомляемость, заметная усталость до окончания занятия, репетиции, концерта. Невозможность качественного выполнения некоторых заданий. | |||||||||||
Средний уровень Хорошая работоспособность. Заметная усталость к концу занятия, репетиции, концерта. | 2 | ||||||||||
Высокий уровень Высокая работоспособность. Сохранение устойчивой мотивации на всем протяжении занятия, репетиции, концерта. | 3 | ||||||||||
1.2 | Воля | Способность активно побуждать себя к практическим действиям | Низкий уровень | 1 | Наблюдение | ||||||
Ребенок проявляет слабое стремление к работе в группе и освоению материала. Волевые усилия ребенка побуждаются извне. | |||||||||||
Средний уровень Ребенок недостаточно дисциплинирован, но проявляет стремление в работе в группе и освоении материала. | 2 | ||||||||||
Высокий уровень Ребенок дисциплинирован, проявляет стремление в работе в группе и освоении материала. | 3 | ||||||||||
1.3 | Самоконтроль | Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия) | Низкий уровень | 1 | Наблюдение | ||||||
. | Ребенок постоянно действует под воздействием контроля | ||||||||||
педагога и родителей. | |||||||||||
Средний уровень Ребенок периодически самостоятельно контролирует свои действия и поступки, без помощи педагога и родителей. | 2 | ||||||||||
Высокий уровень Ребенок умеет контролировать свои поступки и действия самостоятельно. | 3 |
№ | Параметры результативности | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Баллы | Методы диагностики | ||||||
2 | Ориентационные качества | ||||||||||
2.1 | Самооценка | Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям | Низкий уровень Ребенок имеет завышенную или заниженную самооценку. | 1 | Наблюдение | ||||||
Средний уровень Ребенок стремиться к нормальной самооценке, иногда завышая или занижая ее. | 2 | ||||||||||
Высокий уровень Ребенок имеет нормальную самооценку по результатам достижений. | 3 | ||||||||||
2.2 | Интерес к занятиям в детском объединении | Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы | Низкий уровень Ребенок слабо проявляет интерес к занятиям, посещает студию по желанию родителей. | 1 | Наблюдение Опрос | ||||||
Средний уровень Ребенок проявляет интерес к занятиям. | 2 | ||||||||||
Высокий уровень Ребенок самостоятельно проявляет высокий интерес к занятиям. | 3 |
Приложение 2