Календарно-тематическое планирование театрального объединения "Розовый слон"
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ В ТЕАТРАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «РОЗОВЫЙ СЛОН»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_teatralnogo_obedineniya_rozovyy_slon.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
В ТЕАТРАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «Розовый слон»
Основой занятий обучения являются театральные игры, что позволяет педагогу с одной стороны учитывать возрастные и психо-физические особенности детей с ОВЗ. Для этого используются массовые подвижные игры.
Цель: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка
Задачи: Развивать интерес к сценическому искусству
Раскрыть творческие способности ребенка
Дата | Раздел | Темы занятий | Коли-во часов | Цели, задачи | ЗУН | УУД | ||
теория | практика | всего | ||||||
Сентябрь | Вводное занятие | Знакомство с театром | 1 | - | 1 | Формирование художественного вкуса, интереса к театральному искусству | Знать представление о театре как виде искусства, особенностях театра, уметь разбираться в терминах | Желание приобретать новые знания; принимать учебную задачу; |
Театральная игра | «Я и мир» | 10 | 35 | 1 | Раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками | |
Актерское мастерство | Введение в актерское мастерство Работа актера над собой. | 15 | 30 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика Развитие навыков рабочего самочувствия, творческих восприятий, артистической смелости, элементов характерности | Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию. | Умение точно создавать сценический образ в коллективе Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками | |
Работа актера над собой. | 10 | 35 | 1 | |||||
Сценическая речь | Дыхание | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение в паре произносить заданный текст на заданную тему | |
Сценическое движение | Введение в предмет Общие двигательные навыки | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом | Сценическое движение Умение управлять своим телом | Умение согласовывать свои действия с другими детьми | |
Октябрь | Театральная игра | «Я и мир» | 10 | 35 | 1 | Раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками |
«Я наблюдаю мир» | 10 | 35 | 1 | |||||
Актерское мастерство | Работа актера над собой. Тренинг | 10 | 35 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира | Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию. | Умение корректировать исполнение своей роли и ролей товарищей | |
Фантазия и воображение | 10 | 35 | 1 | |||||
Сценическая речь | Дыхание | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение действовать словом в паре с партнером | |
Артикуляционная гимнастика | 10 | 35 | 1 | |||||
Сценическое движение | Упражнения в равновесии | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом | Умение правильно управлять своим телом | Умение ориентироваться в пространстве в паре с партнером | |
10 | 35 | 1 | ||||||
Ноябрь | Театральная игра | «Я и мир» | 10 | 35 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Умение согласовывать свои действия с другими детьми |
«Я наблюдаю мир» | 10 | 35 | 1 | |||||
Актерское мастерство | Работа актера над собой | 10 | 35 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства. | Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию | Умение импровизировать в актерской работе | |
Приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания | 10 | 35 | 1 | |||||
Сценическая речь | Дыхание | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства; | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение строить диалог с партнером на заданную тему | |
Виды дыхания | 10 | 35 | 1 | |||||
Сценическое движение | Упражнения в равновесии | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом | Умение правильно управлять своим телом | Формирование у будущих актеров пластической культуры | |
Общие двигательные навыки | 10 | 35 | 1 | |||||
Декабрь | Театральная игра | «Я и мир» | 10 | 35 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира | Наблюдательность, воображение, фантазия, организованность, способность взаимодействовать с партнером | Способность анализировать работу свою и товарищей |
10 | 35 | 1 | ||||||
Актерское мастерство | Работа актера над собой. Тренинг. | 10 | 35 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика. | Развитие навыков рабочего самочувствия, творческих восприятий, артистической смелости, элементов характерности, | Умение смотреть и видеть, слушать и слышать, думать на сцене, умение во время действий проверять себя. | |
10 | 35 | 1 | ||||||
Сценическая речь | Дыхание | 10 | 35 | 1 | Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении Научить правильно произносить литературное произношение | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими | |
Орфоэпия | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого дыхания и артикуляции | ||||
Сценическое движение | Упражнения в равновесии | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом развитие специальных качеств актера ((аппарата воплощения) | Умение управлять своим телом | Воспитание партнерских отношений между детьми | |
Различные виды одиночного балансирования | 10 | 35 | 1 | |||||
Январь | Театральная игра | «Я и мир предметов» | 10 | 35 | 1 | Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре |
Актерское мастерство | Работа актера над собой. Тренинг. | 10 | 35 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика Формировать произвольное внимание | Умение искренне реагировать на события Чувствовать настроение партнера Органично подстраиваться под любую ситуацию | Воспитание коммуникативных навыков учащихся | |
Сценическая речь | Дыхание | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Понимать и применять полученную информацию при выполнении задания | |
Сценическое движение | Упражнения в равновесии | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения; | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. | Работать в группе, учитывая мнения партнера | |
Февраль | Театральная игра | «Я и мир предметов» | 10 | 35 | 1 | Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Предметы, принадлежащие мне | 10 | 35 | 1 | |||||
Актерское мастерство | Работа актера над собой. Тренинг. | 10 | 35 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика | Умение искренне реагировать на события Чувствовать настроение партнера Органично подстраиваться под любую ситуацию | Работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных | |
Сценическая речь | Дыхание | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Осуществлять взаимный контроль | |
Сценическое движение | Упражнения в равновесии | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения. | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. | Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими | |
Март | Театральная игра | «Я и мир предметов» | 10 | 35 | 1 | Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Осуществлять взаимный контроль Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Язык жестов движений и чувств(эмоции) | 10 | 35 | 1 | |||||
Актерское мастерство | Работа актера над собой. Тренинг. | 10 | 35 | 1 | Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться. | Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста. | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность | |
Мускульная свобода. Снятие мышечных зажимов | 10 | 35 | 1 | |||||
Сценическое движение | Тренинг | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения. | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. | Умение правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). . | |
Общее развитие мышечно-двигательного аппарата актера упражнениями | 10 | 35 | 1 | |||||
Сценическая речь | Система дыхания. Тренинг | 10 | 35 | 1 | Научить произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Осуществлять взаимный контроль | |
Апрель | Театральная игра | «Я и мир предметов» | 10 | 35 | 1 | Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность |
Я осязаю и обоняю мир | 10 | 35 | 1 | |||||
Актерское мастерство | Работа актера над собой. Тренинг. | 10 | 35 | 1 | Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться. | Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста. | Предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника | |
Тренинг. Приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания. | 10 | 35 | 1 | |||||
Сценическая речь | Звуки (Артикуляционная гимнастика) | 10 | 35 | 1 | Развивать речевое дыхание и артикуляцию Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии. | |
Гласные и согласные звуки. Тренинг | 10 | 35 | 1 | |||||
Сценическое движение | Тренинг | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения. | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. | Осуществлять взаимный контроль Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | |
Различные виды одиночного балансирования | 10 | 35 | 1 | |||||
Май | Театральная игра | «Я и мир предметов» | 10 | 35 | 1 | Раскрытие индивидуальных способностей ученика в том числе эмоционально-образного восприятия окружающего мира. | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность |
Язык жестов и эмоций | 10 | 35 | 1 | |||||
Актерское мастерство | Работа актера над собой. Тренинг. | 10 | 35 | 1 | Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться. | Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста | Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими | |
10 | 35 | 1 | ||||||
Сценическая речь | Звуки (Артикуляционная гимнастика) | 10 | 35 | 1 | Развивать речевое дыхание и артикуляцию Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Понимать и применять полученную информацию при выполнении задания | |
Сценическое движение | Тренинг | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения. | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. | Предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника | |
Воспитательная работа | 3 | 1 | 4 | |||||
Познавательно-досуговая деятельность | 1 | 3 | 4 | |||||
Конкурсы | - | 4 | 4 | |||||
Итого | 72 |