Социальный проект "Наша память"
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Наша память»
Учитель истории: Азарова Наталья Викторовна
Никто не вечен в мире, все уйдет,
Но вечно имя доброе живет.
Саади(1203-1291)
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
- Название проекта: «Наша память».
- Актуальность проекта.
В наше время вопрос об истерической памяти, героизме, и о патриотизме стоит на одном из первых мест. История хранит все в своей памяти в важно ее не забывать. Мир всегда помнит о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Великая Отечественная война закончилась 77 лет назад, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Мы обязаны помнить…
Между современными студентами и героями Великой Отечественной войны более семи десятков лет, что они знают о той войне, о людях, которые своими жизнями оплатили сегодняшний? Что знают студенты о тех трагических и героических страницах истории нашей страны, да и знают ли вообще?
Обелиски с именами погибших – это сохранение памяти о военных событиях живущими ныне людьми; но главное – сохранить в душе чувство благодарности к тем, кто трагически погиб, выполняя свой гражданский и человеческий долг во время войны.
Данный проект – это стремление донести до молодого поколения мысль о том, что война, как писал Л.Н. Толстой, - самое противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
Нельзя с уверенностью сказать, что война 1941-1945 годов была последней. Такое может повториться где угодно, когда угодно и с кем угодно. Знать, помнить, уважать – вот то, что может предостеречь людей от повторения ошибок такой масштабной и беспощадной войны. И, конечно, необходимо действовать: предлагать свою помощь ветеранам, разыскивать пропавших без вести, ухаживать за могилами погибших.… А еще беречь и углублять знания о войне, чтобы донести их до тех, кто еще не родился, ведь «сколько в человеке памяти, столько в нем и человека».
- Целевая аудитория: студенты СПО 1-3.
- Сроки реализации: с 01.09.2022 г. по 01.06. 2023 г.
- Цель проекта: создание условий для духовно-нравственного, гражданско -патриотического воспитания молодёжи путём непосредственного участия в поисковой работе.
Достижение поставленной цели определяется решением нескольких задач:
- углубление знаний учащихся о Великой Отечественной войне, знакомство их с историко-краеведческими материалами;
- 2.создание информационного фонда об участниках ВОВ г. Зима и Иркутской области
- патриотическое, духовно-нравственное воспитание подростков
- Деятельность по реализации проекта будет включать в себя следующие мероприятия:
1-этап – подготовительный:
Изучение методической литературы. Работа по разработке анкетирования студентов ЗЖДТ 1-3 курсов о их отношении и знаниях ВОВ. Анализ собранной информации. Формирование рабочей группы, проведение мероприятий, направленных на расширение и обобщение знаний о ВОВ. Решение организационных вопросов с реализацией проекта.
2 этап-реализация:
Сбор информации о героях Иркутской области, г. Зима из различных источников (газеты, Интернет, архивные материалы, музеи). Координирование работы проекта. Проведение мероприятий, направленных на формирование гражданско-патриотической позиции. Создание информационного фонда и оформление рабочего материала для музея техникума
3 этап-заключительный:
Мониторинг деятельности проекта, подведение итогов. Ознакомление студентов с материалами музея. Проведение итогового мероприятия. Выпуск методической литературы по опыту работы и ее тиражирование. Опубликование информации и итогов работы в сети интернет.
- Обоснование социальной значимости проекта.
Сегодня очевидны патриотические возможности краеведческого материала, которые позволяют растить современного гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни конкретных людей. Повседневная жизнь прошлых поколений содержит героические и трагические страницы, благодаря знакомству с которыми воспитание из сферы общих рассуждений переходит в область воссозданных реальных исторических корней. Проведение митингов, походов в музеи, классные часы несут в себе большую информацию по данной теме, с которой должен быть ознакомлен гражданин нашей страны.
- Механизм и календарный план реализации проекта:
Деятельность по реализации проекта будет включать в себя следующие мероприятия:
Сроки проведения | Мероприятия | Ответственные |
сентябрь | Анкетирование студентов ЗЖДТ 1-3 курсов, анализ материалов. Формирование рабочей группы | преподаватель истории Азарова Н.В.
|
октябрь | Сбор информации о героях Иркутской области, г. Зима из различных источников (газеты, Интернет, архивные материалы, музеи) Квиз-игра ко дню народного единства | Руководитель музея техникума, преподаватель истории Азарова Н.В. |
ноябрь-январь | Сбор информации Поход в музей воинской славы г. Зима | преподаватель истории Азарова Н.В. |
февраль | Оформление рабочего материала для музея техникума Викторина «Битва за Сталинград» Митинг памяти посвященный 34-й годовщине вывода войск из Афганистана Классный час «День защитника Отечества» | Руководитель музея техникума, преподаватель истории Азарова Н.В. |
март | Оформление рабочего материала для музея техникума Ознакомление студентов с материалами музея Просмотр фильма «Обыкновенный фашизм», обсуждение фильма | студенты 1-3 курсов |
апрель | Ознакомление студентов с материалами музея Конкурс чтецов «Помним сердцем и словом» в ЗЖДТ Подготовка к мероприятия празднования 9мая | преподаватель истории Азарова Н.В., педагог-организатор Курчевенко Н.Н., преподаватель литературы Сивухина Т. С., учащиеся 1-3 курсов ЗЖДТ |
Май | Ознакомление студентов с материалами музея Классные часы посвященные 9 мая Выпуск методической литературы по опыту работы и ее тиражирование. Опубликование информации и итогов работы в сети интернет. | преподаватель истории Азарова Н.В., педагог-организатор Курчевенко Н.Н., студенты 1-3 курсов |
- Прогнозируемые результаты реализации проекта.
- Позитивно организован досуг учащихся, что будет способствовать профилактике правонарушений среди учащихся техникума.
- Обучающиеся активно самостоятельно включатся в поисковую работу, что поможет сохранить память о великих людях нашей Родины.
- В результате реализации проекта активизируется работа техникумовского музея, что будет способствовать развитию интереса у студентов к краеведческой и исследовательской деятельности.
- О Героях Великой Отечественной войны узнают студенты ЗЖДТ.
- Приобретение коммуникативных умений при общении и взаимодействии с людьми разного возраста.
- Прогноз дальнейшего развития проекта.
- Продолжение поисковой работы об известных людях, живших и живущих на территории г. Зима и Иркутской области.
- Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию
- Просветительская деятельность
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
Приложение 1
Анкета «Отношение к Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.»
1. Как Вы оцениваете уровень патриотизма в современной России?
а) очень высокий;
б) высокий;
в) средний;
г) низкий;
д) очень низкий.
2.Что для Вас составляет понятие «патриотизм»?
а) любовь к Родине, родной стране;
б) гордость за свою страну, ее достижения в науке, культуре, спорте;
в) уверенность в своем будущем;
г) желание жить дальше в своей стране и работать на ее благо;
д) готовность защитить интересы своей страны, если придется - с оружием в руках
3. Великая Отечественная война для Вас – это…
а) событие в истории моей Родины, которое вызывает гордость;
б) великий подвиг, достойный подражания;
в) свидетельство силы духа нашего народа;
г) всемирно историческое событие, сохраняющее свою значимость и для современного мира;
д) известный исторический факт.
Свой вариант
4. Из каких источников Вы узнаете о событиях Великой Отечественной войны?
а) изучал(а) в школе, ВУЗе, в других учебных заведениях;
б) из кинофильмов, театральных постановок;
в) из художественной литературы о войне;
г) из рассказов родителей, друзей, знакомых;
д) из средств массовой информации;
е) из посещения музеев, воинских мемориалов;
ж) из семейных «архивов»;
з) из походов по местам боевой славы;
и) из мероприятий проводимых местным Домом культуры;
к) из Интернета.
Свой вариант
5. Кому, по Вашему мнению, принадлежит основная заслуга в Победе в ВОВ?
а) советскому народу;
в) всем вместе;
г) никому, эта война была выиграна чудом
б) другим странам (каким написать)
6. Как Вы оцениваете героизм советских людей на фронтах войны?
а) чаще героизм был самоотверженным, настоящим;
б) героизм был и самоотверженным, и вынужденным;
в) чаще героизм был принудительным;
г) затрудняюсь ответить.
7. Как Вы думаете, за что шли в бой советские солдаты?
а) за родную страну, за родных и близких;
б) за советский строй, за коммунистическую партию;
в) за Сталина;
г) согласно воинскому долгу, по приказу командиров;
Свой вариант
8. Какое из высказываний ближе всего к Вашему представлению об этой войне?
а) война за существование нашей Родины;
б) война СССР против гитлеровской Германии;
в) война против фашизма за свободу и демократию во всем мире;
г) важнейшая часть Второй мировой войны;
Свой вариант
9. Является ли День Победы – 9 Мая для Вас праздником?
а) да, безусловно;
б) да, отчасти;
в) не является, это обычный выходной день
10. Каковы Ваши чувства в отношении 9 мая?
(выберите наиболее подходящий вариант из предложенных)
а) самый великий праздник, и равного ему не будет;
б) то, благодаря чему чувствуешь гордость за свой народ;
в) просто радостный день окончания страшной войны;
г) праздник, как праздник;
д) чувствую безразличие;
е) очень неоднозначно отношусь к этому дню;
ж) раздражает шумиха вокруг этой даты и только.
11. Кто-нибудь из Ваших родных или близких принимал участие в Великой Отечественной войне? Если да, то кто именно? *
нет;
не знаю;
а) да
12. Есть ли в вашей семье реликвии военных лет?
а) ордена, медали, нагрудные знаки, погоны;
б) письма с фронта Ваших родственников, фотографии;
в) личные вещи;
г) почетные грамоты, благодарности, удостоверения;
д) похоронки;
е) дневники, рукописи, воспоминания;
ж) ничего не сохранилось.
Свой вариант
13. С кем Вы обычно празднуете День Победы (9 мая)?
а) с друзьями;
б) с родными;
в) с коллегами;
Свой вариант
14. Какую роль, по Вашему мнению, играют мероприятия, которые проводятся в нашем городе/районе/селе, во всей стране в память о погибших, о Победе? *
(выберите наиболее подходящие варианты из предложенных)
а) это важная составляющая нашей настоящей жизни. «Чтобы ценить настоящее, надо чтить прошлое»;
б) это важно, чтобы уважать старшее поколение, победившее ради нашего светлого будущего;
в) это светлый праздник, в котором я с радостью принимаю участие;
г) праздновать этот день необходимо, чтобы не допустить такое вновь;
д) необходимо смотреть на все мероприятия о Победе по телевидению;
е) такие мероприятия воспитывают во мне патриотизм и чувство гордости за свою страну;
Свой вариант
15. В каких мероприятиях Дома культуры Вы принимаете участие?
1. Акции
2. Уроки, часы мужества
3. Волонтерское, кадетское движение
4. Встречи с ветеранами ВОВ
5. Митинги
6. Фестивали, конкурсы патриотической песни
7. Заседания патриотических клубов
8. Мероприятиях в честь Дня Победы
9. Спортивные мероприятия
10. Выставочная деятельность
11. Показ кинофильмов
12. Не являюсь
Свой вариант
16. Как Вы планируете участвовать в подготовке и праздновании 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг?
а) буду участвовать в параде (демонстрации) 9 мая;
б) еще не решил;
в) не планирую никак отмечать;
г) участвую, буду участвовать в подготовке праздничных мероприятий;
д) участвую, буду участвовать в конкурсе работ, посвященных этой дате;
Свой вариант