Социальный проект "Наша память"

Наталья Викторовна Азарова

Социальный проект "Наша память". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_po_istorii.docx132.65 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Наша память»

Учитель истории: Азарова Наталья Викторовна

 Никто не вечен в мире, все уйдет,

Но вечно имя доброе живет.

Саади(1203-1291)                  

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА  

  1. Название проекта: «Наша память».
  2. Актуальность проекта.

В наше время вопрос об истерической памяти, героизме, и о патриотизме стоит на одном из первых мест. История хранит все в своей памяти в важно ее не забывать. Мир всегда помнит о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и  о  жестоких войнах,  уносивших  миллионы  жизней,  отбрасывавших  назад  цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.   Великая Отечественная война закончилась 77 лет назад, но  эхо  её  до  сих  пор  не  затихает  в  людских  душах.  Мы обязаны помнить…

Между современными студентами и героями Великой Отечественной войны более семи десятков лет, что они знают о той войне, о людях, которые своими жизнями оплатили сегодняшний? Что знают студенты о тех трагических и героических страницах истории нашей страны, да и знают ли вообще?

Обелиски с именами погибших – это сохранение памяти о военных событиях живущими ныне людьми; но главное – сохранить в душе чувство благодарности к тем, кто трагически погиб, выполняя свой гражданский и человеческий долг во время войны.

Данный проект – это стремление донести до молодого поколения мысль о том, что война, как писал Л.Н. Толстой, - самое противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.

Нельзя с уверенностью сказать, что война 1941-1945 годов была последней. Такое может повториться где угодно, когда угодно и с кем угодно. Знать, помнить, уважать – вот то, что может предостеречь людей от повторения ошибок такой масштабной и беспощадной войны. И, конечно, необходимо действовать: предлагать свою помощь ветеранам, разыскивать пропавших без вести, ухаживать за могилами погибших.… А еще беречь и углублять знания о войне, чтобы донести их до тех, кто еще не родился, ведь «сколько в человеке памяти, столько в нем и человека».  

  1. Целевая аудитория: студенты СПО 1-3.
  2. Сроки реализации: с 01.09.2022 г. по 01.06. 2023 г.
  3. Цель проекта: создание условий для духовно-нравственного, гражданско -патриотического воспитания молодёжи путём непосредственного участия в поисковой работе.

Достижение поставленной цели определяется решением нескольких задач:  

  1. углубление знаний учащихся о Великой Отечественной войне, знакомство их с историко-краеведческими материалами;  
  2. 2.создание информационного фонда об участниках ВОВ г. Зима и Иркутской области
  3. патриотическое, духовно-нравственное воспитание подростков
  1. Деятельность по реализации проекта будет включать в себя следующие мероприятия:

1-этап – подготовительный:

Изучение методической литературы. Работа по разработке анкетирования студентов ЗЖДТ 1-3 курсов о их отношении и знаниях ВОВ. Анализ собранной информации. Формирование рабочей группы, проведение мероприятий, направленных на расширение и обобщение знаний о ВОВ. Решение организационных вопросов с реализацией проекта.

2 этап-реализация:

Сбор         информации         о героях Иркутской области, г. Зима из различных источников (газеты, Интернет, архивные материалы, музеи). Координирование работы проекта. Проведение мероприятий, направленных на формирование гражданско-патриотической позиции. Создание информационного фонда и оформление рабочего материала для музея техникума

3 этап-заключительный:

Мониторинг деятельности проекта, подведение итогов. Ознакомление студентов с материалами музея. Проведение итогового мероприятия. Выпуск методической литературы по опыту работы и ее тиражирование. Опубликование информации и итогов работы в сети интернет.

  1. Обоснование социальной значимости проекта.

  Сегодня очевидны патриотические возможности краеведческого материала, которые позволяют растить современного гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни конкретных людей.  Повседневная жизнь прошлых поколений содержит героические и трагические страницы, благодаря знакомству с которыми воспитание из сферы общих рассуждений         переходит         в         область         воссозданных реальных исторических корней. Проведение митингов, походов в музеи, классные часы несут в себе большую информацию по данной теме, с которой должен быть ознакомлен гражданин нашей страны.

  1. Механизм и календарный план реализации проекта:

Деятельность по реализации проекта будет включать в себя следующие мероприятия:

Сроки проведения

Мероприятия

Ответственные

сентябрь

Анкетирование студентов ЗЖДТ 1-3 курсов, анализ материалов.

Формирование рабочей группы

преподаватель истории Азарова Н.В.

 

октябрь

Сбор         информации         о героях Иркутской области, г. Зима из различных источников (газеты, Интернет, архивные материалы, музеи)

Квиз-игра ко дню народного единства

Руководитель музея техникума, преподаватель истории Азарова Н.В.

ноябрь-январь

Сбор информации

Поход в музей воинской славы г. Зима

преподаватель истории Азарова Н.В.

февраль

Оформление рабочего материала для музея техникума

Викторина «Битва за Сталинград»

Митинг памяти посвященный 34-й годовщине вывода войск из Афганистана  

Классный час «День защитника Отечества»

Руководитель музея техникума, преподаватель истории Азарова Н.В.

март

Оформление рабочего материала для музея техникума

Ознакомление студентов с материалами музея

 Просмотр фильма «Обыкновенный фашизм», обсуждение фильма

студенты 1-3 курсов

апрель

Ознакомление студентов с материалами музея

 Конкурс чтецов «Помним сердцем и словом»  в   ЗЖДТ

Подготовка к мероприятия празднования 9мая

преподаватель истории Азарова Н.В., педагог-организатор Курчевенко Н.Н., преподаватель литературы Сивухина Т. С., учащиеся 1-3 курсов ЗЖДТ

Май

Ознакомление студентов с материалами музея

Классные часы посвященные 9 мая

Выпуск методической литературы по опыту работы и ее тиражирование.

Опубликование информации и итогов работы в сети интернет.

преподаватель истории Азарова Н.В., педагог-организатор Курчевенко Н.Н., студенты 1-3 курсов

 

  1. Прогнозируемые результаты реализации проекта.
  1. Позитивно организован досуг учащихся, что будет способствовать профилактике правонарушений среди учащихся техникума.
  2. Обучающиеся активно самостоятельно включатся в поисковую работу, что поможет сохранить память о великих людях нашей Родины.
  3. В результате реализации проекта активизируется работа техникумовского музея, что будет способствовать развитию интереса у студентов к краеведческой и исследовательской деятельности.  
  4. О Героях Великой Отечественной войны узнают студенты ЗЖДТ.  
  5. Приобретение коммуникативных умений при общении и взаимодействии с людьми разного возраста.

 

  1. Прогноз дальнейшего развития проекта.  
  1. Продолжение поисковой работы об известных людях, живших и живущих на территории г. Зима и Иркутской области.  
  2. Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию
  3. Просветительская деятельность

 

ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА

Приложение 1

Анкета «Отношение к Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.»

1. Как Вы оцениваете уровень патриотизма в современной России? 

 а) очень высокий;  

 б) высокий;  

 в) средний;  

 г) низкий;  

 д) очень низкий.  

2.Что для Вас составляет понятие «патриотизм»? 

 а) любовь к Родине, родной стране;  

 б) гордость за свою страну, ее достижения в науке, культуре, спорте;  

 в) уверенность в своем будущем;  

 г) желание жить дальше в своей стране и работать на ее благо;  

 д) готовность защитить интересы своей страны, если придется - с оружием в руках  

3. Великая Отечественная война для Вас – это… 

 а) событие в истории моей Родины, которое вызывает гордость;  

 б) великий подвиг, достойный подражания;  

 в) свидетельство силы духа нашего народа;  

 г) всемирно историческое событие, сохраняющее свою значимость и для современного мира;  

 д) известный исторический факт.  

 Свой вариант   

4. Из каких источников Вы узнаете о событиях Великой Отечественной войны? 

 а) изучал(а) в школе, ВУЗе, в других учебных заведениях;  

 б) из кинофильмов, театральных постановок;  

 в) из художественной литературы о войне;  

 г) из рассказов родителей, друзей, знакомых;  

 д) из средств массовой информации;  

 е) из посещения музеев, воинских мемориалов;  

 ж) из семейных «архивов»;  

 з) из походов по местам боевой славы;  

 и) из мероприятий проводимых местным Домом культуры;  

 к) из Интернета.  

 Свой вариант   

5. Кому, по Вашему мнению, принадлежит основная заслуга в Победе в ВОВ? 

 а) советскому народу;  

 в) всем вместе;  

 г) никому, эта война была выиграна чудом  

 б) другим странам (каким написать)   

6. Как Вы оцениваете героизм советских людей на фронтах войны? 

 а) чаще героизм был самоотверженным, настоящим;  

 б) героизм был и самоотверженным, и вынужденным;  

 в) чаще героизм был принудительным;  

 г) затрудняюсь ответить.  

7. Как Вы думаете, за что шли в бой советские солдаты? 

 а) за родную страну, за родных и близких;  

 б) за советский строй, за коммунистическую партию;  

 в) за Сталина;  

 г) согласно воинскому долгу, по приказу командиров;  

 Свой вариант   

8. Какое из высказываний ближе всего к Вашему представлению об этой войне? 

 а) война за существование нашей Родины;  

 б) война СССР против гитлеровской Германии;  

 в) война против фашизма за свободу и демократию во всем мире;  

 г) важнейшая часть Второй мировой войны;  

 Свой вариант   

9. Является ли День Победы – 9 Мая для Вас праздником? 

 а) да, безусловно;  

 б) да, отчасти;  

 в) не является, это обычный выходной день  

10. Каковы Ваши чувства в отношении 9 мая? 

(выберите наиболее подходящий вариант из предложенных)

 а) самый великий праздник, и равного ему не будет;  

 б) то, благодаря чему чувствуешь гордость за свой народ;  

 в) просто радостный день окончания страшной войны;  

 г) праздник, как праздник;  

 д) чувствую безразличие;  

 е) очень неоднозначно отношусь к этому дню;  

 ж) раздражает шумиха вокруг этой даты и только.  

11. Кто-нибудь из Ваших родных или близких принимал участие в Великой Отечественной войне? Если да, то кто именно? *

 нет;  

 не знаю;  

 а) да   

12. Есть ли в вашей семье реликвии военных лет? 

 а) ордена, медали, нагрудные знаки, погоны;  

 б) письма с фронта Ваших родственников, фотографии;  

 в) личные вещи;  

 г) почетные грамоты, благодарности, удостоверения;  

 д) похоронки;  

 е) дневники, рукописи, воспоминания;  

 ж) ничего не сохранилось.  

 Свой вариант   

13. С кем Вы обычно празднуете День Победы (9 мая)? 

 а) с друзьями;  

 б) с родными;  

 в) с коллегами;  

 Свой вариант   

14. Какую роль, по Вашему мнению, играют мероприятия, которые проводятся в нашем городе/районе/селе, во всей стране в память о погибших, о Победе? *

(выберите наиболее подходящие варианты из предложенных)

 а) это важная составляющая нашей настоящей жизни. «Чтобы ценить настоящее, надо чтить прошлое»;  

 б) это важно, чтобы уважать старшее поколение, победившее ради нашего светлого будущего;  

 в) это светлый праздник, в котором я с радостью принимаю участие;  

 г) праздновать этот день необходимо, чтобы не допустить такое вновь;  

 д) необходимо смотреть на все мероприятия о Победе по телевидению;  

 е) такие мероприятия воспитывают во мне патриотизм и чувство гордости за свою страну;  

 Свой вариант   

15. В каких мероприятиях Дома культуры Вы принимаете участие? 

 1. Акции  

 2. Уроки, часы мужества  

 3. Волонтерское, кадетское движение  

 4. Встречи с ветеранами ВОВ  

 5. Митинги  

 6. Фестивали, конкурсы патриотической песни  

 7. Заседания патриотических клубов  

 8. Мероприятиях в честь Дня Победы  

 9. Спортивные мероприятия  

 10. Выставочная деятельность  

 11. Показ кинофильмов  

 12. Не являюсь  

 Свой вариант   

16. Как Вы планируете участвовать в подготовке и праздновании 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг? 

 а) буду участвовать в параде (демонстрации) 9 мая;  

 б) еще не решил;  

 в) не планирую никак отмечать;  

 г) участвую, буду участвовать в подготовке праздничных мероприятий;  

 д) участвую, буду участвовать в конкурсе работ, посвященных этой дате;  

 Свой вариант