Анализ учебно-методической работы за 2021/2022 учебный год

Анализ учебно-методической работы за 2021/2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uchebno-metodicheskoy_raboty_21-22.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

   Анализ учебно-методической работы МБУ ДО ДДТ г. Вязьмы Смоленской

за 2021/2022 учебный год

Образовательная деятельность

Основным   видом   деятельности   учреждения является образовательная деятельность, которая включает в себя реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направленностям: художественная; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная; социально-гуманитарная: всего 74 программы, 69 прошли экспертизу, 5 находятся на экспертизе.

- внедрение новой направленности – технической;

- разработка и внедрение новых ДООП:

1. Студии творческого развития «Оперение»

2. Гитара и фингерстайл

3. Синтезатор для начинающих

4. Студии рисунка и живописи «Радость творчества»

5. Детской студии авторской песни «Диалог» (укулеле)

6. Настольный теннис для начинающих

7. Развивающий английский на Покровского

8. Творческая мастерская

9. Вокального коллектива «Иван да Марья»

10. Авиамоделизм

11. Мир электроники и техники.

- разработаны и загружены в АИС Навигатор краткосрочные программы:

1. «Вязьмичи» на каникулах

2. «Гармония» на каникулах

3. Волейбол на каникулах

4. Гитара на каникулах

5. Барды на каникулах

6. Летняя школа пинг-понга (настольный теннис)

7. «Фрагмент» на каникулах

8. Выпиливание лобзиком для начинающих

9. Подготовка руки к письму

10 Развивающий английский на каникулах

- разработаны, прошли региональную экспертизу СОИРО и планируются к реализации с 1 сентября:

1. Разноуровневая ДООП «Костюм и время»

2. Сетевая ДООП «Творческая мастерская»

3. Дистанционная ДООП «Буквоград»

4. Дистанционная ДООП «Декоративное рисование»

- будут разработаны и внедрены с 1 сентября 2022 года:

1. ДООП «Финансовая грамотность и инвестиции»

Адаптированные сетевые ДООП

1. «Уютный дом»

2. «Сити-ферма»

3. «Картонажно-переплётное дело»

4. «Швейная мастерская»

5. «Младший обслуживающий персонал»

Таким образом, за отчётный период разработано и находится в стадии разработки 31 образовательная программа.

Контингент учащихся

В 2021/2022 учебном году в учреждении оказывалось услуг – 1859, обучалось 1452 учащихся, таким образом, задвоенность учащихся составила 407 детей, что составляет 22%.

Сохранность контингента учащихся – около 93%, процент отсева составляет менее 10%, что является допустимым пределом.

Из 1452 учащихся: 650 (44%) мальчики, 811 (56%) – девочки.

Возраст учащихся:

- дошкольники - 359 (25%)

- младший школьный возраст – 581 (40%)

 - средний школьный возраст – 276 (19%)

- старший школьный – 227 (16%)

Контроль образовательной деятельности

Организация образовательного процесса регламентируется учебным календарным графиком, учебным планом, дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, расписанием занятий.

В соответствии с планом внутреннего контроля и на основании приказов директора в отчетном учебном году был проведен контроль:

- оформления личных дел учащихся – октябрь 2021 года

- ведения журналов учёта работы объединений – ноябрь 2021 года, февраль, апрель 2022 года

- проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся – декабрь 2021 года, май 2022 года

- мониторинга образовательных результатов по ДООП по итогам учебного года – май 2022 года

- реализации ДООП в учебном году май-июнь 2022 года.

По итогам контроля составлялись аналитические справки.

Методическая деятельность

Цель методической работы в отчётном году заключалась в совершенствовании профессиональной компетенции педагогических кадров учреждения. Это включало в себя решение следующих задач:

  • оказание методической помощи педагогам, в том числе вновь прибывшим,  в проектировании, разработке и    совершенствовании образовательных программ;
  • оказание консультативной помощи педагогам в подготовке к аттестации;

-  организация и проведение педагогических советов.

В плане аттестации педагогических работников в отчетном учебном году защитились на высшую квалификационную категорию  2 педагога, на первую – 4.

Всего в педагогическом коллективе с первой категорией 10 педагогов (36% от общего числа педагогических работников), с высшей – 10 (36%). Таким образом, доля педагогов, имеющих квалификационные категории составляет 72% от общей численности педагогических работников учреждения.

В плане повышения квалификации в 2021/2022 учебном году педагогические работники проходили комплексные курсы повышения квалификации в ГАУ ДПОС СОИРО по программам:

-  «Экспертиза и оценка качества дополнительных образовательных программ» в объёме 36 часов – заместитель директора по УМР и методист;

− «Финансовая грамотность» в объеме 36 часов – директор;

− «Технологические аспекты модернизации организационно-управленческих механизмов» в объеме 24 часов – 1 педагог;

− «Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых» в объеме 252 часа – 1 педагог.

Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт» по программе: «Совершенствование педагогического мастерства преподавателей хореографических дисциплин в условиях модернизации системы образования».

С целью развития методической компетентности и распространения передового педагогического опыта педагоги учреждения активно принимали участие в мероприятиях муниципального и регионального уровней:

− заседаниях районного методического объединения ПДО (Захарова Е.И.,  Лапатина И.И., Петрушина Л.Д.);

− в региональном ВКС «Марафон передовых практик по художественной направленности» (Морозова Г.С.).

Систематически проводили индивидуальные консультации для педагогов по вопросам организации учебной деятельности, разработке и реализации образовательных программ, методических разработок, подготовки к аттестации педагогов на первую и высшую квалификационные категории. Методистом было организовано и проведено два семинара: для вновь прибывших педагогов и по вопросам разработки краткосрочных программ.

В отчётном периоде велась работа по внедрению сетевой формы обучения, так, в рамках сетевого взаимодействия на базе МБДОУ д/с № 4 педагогом  Лапатиной И.И. организован ряд мероприятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Таким образом, можно  сделать вывод, что план методической работы в 2021/2022 учебном году в основном выполнен. Весь накопленный опыт будет учтён при планировании в следующем учебном году.