Путешествие в страну здоровья ( познавательная игра)

ФИЛИППОВА ТАТЬЯНА РЕФМИРОВНА

познавательная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

            «Путешествие в страну Здоровья»

                           (познавательная, игровая программа)

Цель: систематизация и обобщение знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.

Вед: Здравствуйте, ребята!

 Слово « здравствуйте» является волшебным. Как вы думаете, почему? Ответы детей.

Слово « Здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете.

( доброе утро, добрый вечер, добрый день)

Правильно, люди встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?    Ответы детей.

Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И сегодня мы с вами поговорим о здоровье и здоровых привычках, будем играть и веселиться.  Я вас приглашаю в путешествие  в страну Здоровья.

В этой стране есть правила, которые надо знать. Если вы эти правила будете всегда выполнять, то  будете здоровыми людьми.

Итак, мы отправляемся в путешествие, и первая наша остановка называется

« Личная гигиена».

                Игра « Правила личной гигиены»

Дети должны назвать верные и неверные правила личной гигиены.

( утром делать утреннюю зарядку, перед сном необязательно чистить зубы, содержать волосы в порядке, грызть ногти,  свои вещи разбрасывать  по комнате, гулять на свежем воздухе, полоскать рот после еды, необязательно мыть руки с мылом перед едой, иметь личную зубную щетку, чтобы расчесать волосы расческу можно попросить у друга или подруги, ежедневно мыть ноги перед сном, мыть руки после посещения туалета)

 Вед: Молодцы, с этим заданием справились. Мы отправляемся дальше путешествовать. Следующая остановка « Режим дня»

Ребята, а что такое режим дня?     Ответы детей.

Режим дня – это распорядок дня. Режим дня – это форма организации деятельности человека в течении суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.

                  Игра « Мой режим дня»

Детям предлагается составить  свой режим дня на следующий день.

Выполнение задания и обсуждение выполненного задания.

Вед: А теперь мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку.

                 Физминутка « Мое утро»

Как проснешься, не соскакивай с постели, потянись!

Солнцу, маме, папе улыбнись!

Надо дверь, окно иль форточку открыть,

Поскорее свежий воздух в дом впустить.

Вот уже пора к зарядке приступать,

Все суставы и все мышцы поразмять!

Руки, ноги по порядку поднимать,

И. при этом, спину правильно держать.

Зубы чистить всем пора и умываться

Душ холодный принимать, иль обливаться.

Не болей,  здоровый будь, всем улыбайся,

Спорт люби, ходи в походы, закаляйся.

Чтобы в школе получать оценку « пять»,

Чтобы маме, папе,  другу помогать,

Чтобы Родине любимой служить,

Надо крепким и здоровым быть!

Вед: Следующая станция « Здоровое питание»

Ребята, а для чего человек ест пищу?    Ответы детей.

Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, работать, смеяться, учиться, то есть жить  и расти. Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества. Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную  здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках.  Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержит витамины, белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте, узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу.

        Игра  - эстафета « Собери корзинку»

 Дети  должны  собирать  в корзинки полезные продукты, объяснить, почему они в корзинку   положили не все продукты.

Вед: А теперь, я хочу проверить, как вы знаете правила здорового питания.

А поможет мне в этом игра « Закончи предложение»

1.Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже……. (время)

2.Перед едой тщательно мойте………  (руки)

3.Ешь медленно, тщательно пережевывая…… (пищу)

4.Жуй пищу с закрытым…..   (ртом)

5.Ешь больше овощей и ……..  (фруктов), они полны ……..  ( витаминами)

Молодцы! Правила здорового питания вы знаете. А любите ли вы заниматься физкультурой?   Ответы детей

Физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет, кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.

Я вам предлагаю последнюю игру.

 

        Игра « Посмотри и повтори»

Под музыку дети повторяют различные движения за педагогом.

Вед: Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете вести здоровый образ жизни. Помните, что ваше здоровье – в ваших руках.