Путешествие в страну здоровья ( познавательная игра)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Здоровья»
(познавательная, игровая программа)
Цель: систематизация и обобщение знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.
Вед: Здравствуйте, ребята!
Слово « здравствуйте» является волшебным. Как вы думаете, почему? Ответы детей.
Слово « Здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете.
( доброе утро, добрый вечер, добрый день)
Правильно, люди встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И сегодня мы с вами поговорим о здоровье и здоровых привычках, будем играть и веселиться. Я вас приглашаю в путешествие в страну Здоровья.
В этой стране есть правила, которые надо знать. Если вы эти правила будете всегда выполнять, то будете здоровыми людьми.
Итак, мы отправляемся в путешествие, и первая наша остановка называется
« Личная гигиена».
Игра « Правила личной гигиены»
Дети должны назвать верные и неверные правила личной гигиены.
( утром делать утреннюю зарядку, перед сном необязательно чистить зубы, содержать волосы в порядке, грызть ногти, свои вещи разбрасывать по комнате, гулять на свежем воздухе, полоскать рот после еды, необязательно мыть руки с мылом перед едой, иметь личную зубную щетку, чтобы расчесать волосы расческу можно попросить у друга или подруги, ежедневно мыть ноги перед сном, мыть руки после посещения туалета)
Вед: Молодцы, с этим заданием справились. Мы отправляемся дальше путешествовать. Следующая остановка « Режим дня»
Ребята, а что такое режим дня? Ответы детей.
Режим дня – это распорядок дня. Режим дня – это форма организации деятельности человека в течении суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
Игра « Мой режим дня»
Детям предлагается составить свой режим дня на следующий день.
Выполнение задания и обсуждение выполненного задания.
Вед: А теперь мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку.
Физминутка « Мое утро»
Как проснешься, не соскакивай с постели, потянись!
Солнцу, маме, папе улыбнись!
Надо дверь, окно иль форточку открыть,
Поскорее свежий воздух в дом впустить.
Вот уже пора к зарядке приступать,
Все суставы и все мышцы поразмять!
Руки, ноги по порядку поднимать,
И. при этом, спину правильно держать.
Зубы чистить всем пора и умываться
Душ холодный принимать, иль обливаться.
Не болей, здоровый будь, всем улыбайся,
Спорт люби, ходи в походы, закаляйся.
Чтобы в школе получать оценку « пять»,
Чтобы маме, папе, другу помогать,
Чтобы Родине любимой служить,
Надо крепким и здоровым быть!
Вед: Следующая станция « Здоровое питание»
Ребята, а для чего человек ест пищу? Ответы детей.
Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, работать, смеяться, учиться, то есть жить и расти. Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества. Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках. Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержит витамины, белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте, узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу.
Игра - эстафета « Собери корзинку»
Дети должны собирать в корзинки полезные продукты, объяснить, почему они в корзинку положили не все продукты.
Вед: А теперь, я хочу проверить, как вы знаете правила здорового питания.
А поможет мне в этом игра « Закончи предложение»
1.Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже……. (время)
2.Перед едой тщательно мойте……… (руки)
3.Ешь медленно, тщательно пережевывая…… (пищу)
4.Жуй пищу с закрытым….. (ртом)
5.Ешь больше овощей и …….. (фруктов), они полны …….. ( витаминами)
Молодцы! Правила здорового питания вы знаете. А любите ли вы заниматься физкультурой? Ответы детей
Физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет, кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.
Я вам предлагаю последнюю игру.
Игра « Посмотри и повтори»
Под музыку дети повторяют различные движения за педагогом.
Вед: Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете вести здоровый образ жизни. Помните, что ваше здоровье – в ваших руках.