Развитие компетенции педагога дополнительного образования по обобщению собственного педагогического опыта
Развитие компетенции педагога дополнительного образования по обобщению собственного педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opo_pedsovet_2020.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умение обобщать и представлять опыт работы — показатель уровня компетентности педагога и, следовательно, показатель качества развития образовательного учреждения в целом. Обобщение опыта на муниципальном, региональном и всероссийском уровне поможет быстро набрать необходимые баллы к аттестации.
Сущность педагогического опыта Опыт - это: 1. Совокупность практически усвоенных знаний, умений и навыков. 2. Полученное в результате активного практического взаимодействия с объективным миром, отражение в сознании людей законов этого мира и общественной практики (словарь С.И . Ожегова ).
Педагогический опыт - целостная характеристика практики решения педагогом педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности; способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.
Что значит обобщить? Это значит сделать выводы; выразить основные результаты в общем положении (на основе изучения) - словарь С.И.Ожегова .
Обобщение педагогического опыта: 1. Вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование, обобщенное и систематизированное его описание. 2. Результат методической деятельности, ее продукт. 3. Педагогический опыт возникает как диалогическая потребность педагога к совершенствованию собственной деятельности.
Передовой педагогический опыт - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство педагога, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат. Признаки передового педагогического опыта: Для выявления степени эффективности педагогического опыта должны быть определены: признаки объекта, мера для определения того, в какой степени выражен тот или иной признак у этого объекта, и точка отсчета (чтобы измерять что-то, необходимо иметь такую точку). Без этих компонентов нет надежного критерия и, значит, невозможна объективная оценка педагогического опыта.
Как же определить наличие педагогического опыта ? а) высокие количественные и качественные показатели результатов учебно-воспитательного процесса по основным параметрам б) оптимальность педагогического опыта; в ) устойчивость-стабильность опыта, длительное его функционирование; г ) возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, расширения этого опыта до массового; д) перспективность опыта; е ) научная обоснованность опыта.
Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта Организационные единицы Формы Методы Методическое объединение Научно-педагогический семинар Проблемная лаборатория Школа передового опыта Школа педмастерства Педагогические советы Открытое занятие Научно практическая конференция Мастер-класс Педагогическая выставка Педагогические чтения Семинарские занятия Участие в конкурсах педагогического мастерства Самообразование Аттестация Изучение документов Наблюдение Беседа Анализ и др.
Этапы изучения и обобщения педагогического опыта Первый этап - обнаружение противоречия между сложившимися формами и методами работы, с одной стороны, и необходимостью повышения ее эффективности - с другой. В торой этап - поисковая работа Т ретий этап - составляется развернутая программа изучения и обобщения опыта Ч етвертый этап - на основе программы развертывается работа по сбору педагогических фактов и другого эмпирического и информационного материала . П ятый этап - о писанный опыт затем осмысливается Ш естой этап - осмысленный материал оформляется в виде доклада, статьи, методической разработки и рекомендаций, плаката, информации, текста лекции, брошюры, книги, монографии, диссертации и т.п.
Критерии оценки педагогического опыта 1. Актуальность (степень соответствия современным тенденциям развития образования). 2. Концептуальность: a) своеобразие и новизна опыта; б) обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов. З. Целостность: a) необходимость и достаточность материала; б) логическая завершенность. 4. Результативность: a) ориентированность успеха на конкретный результат; б) успехи и достижения обучающихся.
Афоризмы Опыт - дитя мысли, а мысль - дитя действия. Нельзя учиться по книгам. Хочешь облегчить свой труд, передай свой опыт другому. В любой науке, в любом искусстве лучший учитель - опыт. Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории, ворота которой - перспектива. Каждый накапливает свой опыт, о качестве которого судят по результатам. Опыт - лучший учитель: его уроки мы хорошо запоминаем.
Как я обобщала свой педагогический опыт. Идея опыта : формирование у учащихся положительной мотивации к занятиям в студии изобразительного творчества, развитие их творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования. 1. Условия формирования опыта Выявление противоречий Поиск решения Цель Задачи 2. Теоретическая база опыта 3. Актуальность и перспективность опыта 4. Новизна опыта 5. Адресность опыта 6. Трудоемкость опыта 7. Технология опыта 8. Результативность опыта
Нетрадиционные техники рисования Монотипия
Оттиск поролоном-трафаретная живопись
Игра «Нарисуй из линии целый сюжет»
Спасибо за внимание!