Опыт применения дифференцированного подхода в творческих объединениях художественной направленности МБУ ДО ДДТ

Опыт применения дифференцированного подхода  в творческих объединениях художественной направленности
МБУ ДО ДДТ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт применения дифференцированного подхода в творческих объединениях художественной направленности МБУ ДО ДДТ Выступление на ПС № 3 25.03.2021 методиста Королёвой С.В.

Слайд 2

Рассмотрим, какой цели позволяет достичь внедрение дифференцированного обучения в творческих объединениях художественной направленности: - создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого обучающегося;

Слайд 3

Хорошо продуманное внедрение дифференциации в учебный процесс творческих объединений художественно-эстетической направленности позволяет решить следующие задачи: предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках обучающихся, выровнять степень подготовки всей учебной группы; развить способности и интересы обучающихся; повысить качество знаний; более рационально использовать учебное время каждого; вовлечь всех обучающихся в активную деятельность; устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний и умений.

Слайд 4

Как же осуществлялась дифференциация в творческих объединениях художественно-эстетической направленности? Педагогам н еобходимо было : - уточнить и конкретизировать по каким критериям, способностям, знаниям, умениям будет осуществляться дифференциация обучения; - разработать или использовать уже готовые задачи, задания, тесты, позволяющие осуществить дифференциацию обучающихся по избранному педагогом критерию; - использовать дифференцированные задания, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики обучающихся;

Слайд 5

- в случае если отдельные обучающиеся с дифференцированным заданием явно не справляются или оно для них оказалось слишком простым и легким, предложить более сложное или, наоборот, более простое задание; - при успешном выполнении обучающимися определенных целей, задач, заданий, упражнений необходимо отметить их успехи и достижения; - создать, систематизировать и непрерывно совершенствовать «банк дифференцированных заданий» по выделенному критерию, способности, умению, используя для этого карточки-задания.

Слайд 6

В творческих объединениях ДДТдекоративно-прикладного направления дифференцированный подход представляет собой следующую последовательность действий: • Педагог изучает особенности обучающихся, прежде всего при помощи наблюдения (тестирование можно подключать, но только как дополнительный метод диагностики). • Педагог мысленно объединяет обучающихся в микрогруппы по определенным признакам (например, по психосоматическим типам, уровням понимания и пр.). • Педагог даёт информацию и организует работу с ней на занятии с учётом определенных признаков дифференциации.

Слайд 7

Таким образом, технология дифференцированного обучения, понимается нами как ориентация на психологические особенности обучающихся, выбор и применение соответствующих методов и приемов, различных вариантов заданий. Он является дидактическим принципом, вносящим свои коррективы в организацию процесса обучения. Дифференцированные задания способствуют более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Опыт применения дифференцированного подхода показывает, что разноуровневые задания облегчают организацию занятия в группе, создают условия для продвижения обучающихся в соответствии с их возможностями.

Слайд 8

Примерное разноуровневое задание для обучающихся 1-го года обучения творческого объединения «Костюм и время». Тема занятия : «Лоскутная техника. Чехол для мобильного телефона».

Слайд 9

Низкий уровень (копирование образца) Средний уровень (с элементами творчества) Высокий уровень (творческий) Выполнение изделия по предложенному педагогом образцу. Выполнение изделия по предложенному педагогом образцу с внесением элементов украшения, самостоятельный выбор обучающимся цветового решения изделия. Выполнение изделия по самостоятельно разработанному проекту: цветовое решение, подбор схемы узора вязания, использование декоративных элементов, вышивки, аппликации т.п.

Слайд 10

Примерное разноуровневое задание для обучающихся 1-го года обучения студии изобразительного творчества «Радуга». Тема: «Декоративно-прикладное творчество» Тема занятия : «Орнамент в полосе».

Слайд 11

Простой уровень Усложнен-ный уровень Сложный уровень Суперслож-ный уровень Изобразить геометричес-кий орнамент, используя круг, треугольник, квадрат, прямоуголь-ник. Изобразить растительный орнамент, используя стилизован-ные листья, цветы, плоды. Изобразить зооморфный орнамент, используя стилизован-ные фигуры животных, птиц, рыб, насекомых. Изобразить антропоморфный орнамент, используя стилизован-ную фигуру человека.

Слайд 12

Дифференцированный подход в творческих объединениях художественной направленности может осуществляться , например при: - проведении итогового занятия: и спользуются карточки различной степени сложности, тесты трех уровней. Приветствуется использование нетрадиционных форм: кроссворды, ребусы, чайнворды различной степени сложности. - объяснении нового теоретического материала: ставятся проблемные вопросы, на которые как правило, отвечают сильные дети, они готовят заранее дополнительный материал в виде сообщений, а так же могут самостоятельно подготовить некоторые вопросы нового материала и сами рассказывают об этом остальным, при этом они готовят наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы и т. д .).

Слайд 13

- закреплении нового материала: при закреплении нового материала педагог дифференцирует вопросы на закрепление. Для детей хорошо осваивающих материал предлагается выполнить практическое задание. Со слабыми детьми можно повторить основные моменты, останавливаясь подробно на каждом. - проведении практических работ : и спользуется взаимопомощь, когда дети сильные помогают справиться с практическим заданием слабым.

Слайд 14

Таким образом, хорошо продуманное внедрение дифференциации в процесс обучения позволит решить основные задачи дополнительного образования: выровнять степень подготовки обучающихся; повысить качество образовательного процесса; развить интерес детей к обучению в творческом объединении.