Развлекательная игра-квест "Замок с привидениями"

Черткова Полина Владимировна

Игра-квест "Замок с привидениями" предназначена для учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест "Замок с привидениями"16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест «Замок с привидениями»

(для младшего и среднего школьного возраста)

Разработчик: Черткова Полина Владимировна, педагог дополнительного образования

Ведущий: Приветствую вас, дорогие ребята, в этом старинном замке. Как и всякий замок, он хранит свои тайны – и он лишь кажется необитаемым. Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети отвечают

Ведущий: Да, здесь множество привидений – и не только. Но никто из них не может обрести покой, потому что они стерегут старинный клад, стерегут долгие века. Много раз они пытались открыть людям свою тайну, пытались указать место, где спрятан клад, но люди пугались и убегали. Давно уже здешние стены не видели ни одной живой души. А вы смелые, раз не побоялись прийти сюда. Быть может, именно вы сумеете отыскать клад. Удачи!

Детям выдается маршрутный лист (если играют несколько команд или отрядов, то каждой команде). В нем указаны места, где предстоит побывать игрокам: большой зал, замковый двор, башня ведьмы, подземелье, потайная комната. На каждой станции игроки получают за выполненное задание клочок «пергамента» - часть подсказки.

 

Большой зал

Стены украшены геральдическими щитами, драпировками. Игроков встречает Привидение.

Привидение: Сколько гостей в нашем замке сегодня! Вы за кладом пришли? А на меня и моих друзей не будете охотиться? А то не все нас боятся – некоторые любят поиграть в охотников за привидениями. Вот и мы сейчас поиграем.

Игра «Охотник за привидениями». Водящему завязывают глаза – это «охотник», все прочие участники – привидения. Они танцуют вокруг «охотника», он пытается их поймать. Когда «охотник» ловит кого-нибудь, пойманное «привидение» говорит, можно измененным голосом: «Угадай, кто я?» Если «охотник» угадывает, пойманное «привидение» становится водящим.

Башня ведьмы

На стенах – паутина, летучие мыши, пучки трав. Ведьма варит зелье в котле.

Ведьма: Не ждали? Думали, здесь одни привидения живут? Как вы думаете, кто я?

Игроки отвечают

Ведьма: А вы сами-то кто? За кладом пришли? Вот сейчас я вас буду превращать в… во что-нибудь или в кого-нибудь, а вы попробуйте догадаться.

Игра «Кто я?» Водящему дается лист с овальной прорезью; он просовывает в прорезь лицо, так, чтобы не видеть изображения на листе. Изображения могут быть любыми: дракон, скелет, ведьма, принцесса, гном, паук, или неодушевленные предметы – гриб, дерево, сундук с золотом и т.п. Водящий задает игрокам вопросы, кто он, так, чтобы они могли отвечать только «да» или «нет». Когда водящий угадывает, что изображено на картинке, его сменяет другой игрок.

Потайная комната

На стенах – старые драпировки, паутина, изображения алхимических приборов. У старого зеркала прихорашивается Привидение.

Привидение: Добро пожаловать! А то мне здесь так скучно, некому даже похвалить мой наряд. Кстати, как мой наряд называется? (Саван) Правильно, это он сделал меня таким быстрым и легким. А вы умеете быть быстрыми и легкими? Сейчас я вам помогу.

Игра «Бег в мешках». Игроки делятся на две команды. Задача: пропрыгать в мешках до ориентира (стула), обогнуть его, вернуться и передать мешок следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Подземелье

На стенах – паутина, цепи, кости. Игроков встречает Скелет.

Скелет: Здравствуйте, гости дорогие! Вот мы с вами сейчас славно повеселимся, погремим костями! Потанцуете со мной?

Танец со Скелетом (например, под музыку «Spooky scary skeletons»): он показывает движения, игроки повторяют.

Замковый двор

Игроки выходят на улицу. Там их встречает Привидение в шутовском колпаке.

Привидение (смеется): Ха-ха, еще охотники за кладом пришли! А вот и не найдете ничего! Думаете, самые умные? А ну-ка, отгадайте мои загадки!

Домашнее животное на букву «т» (Таракан)

Домашнее животное на букву «д» (Два таракана)

Домашнее животное на букву «ы» (Ыщо один таракан)

Привидение: Что? Глупые загадки? Это потому, что я заколдовано, вот и болтаю всякие глупости. Помогите мне расколдоваться, ребята!

Игра «Заколдованный замок». Игроки делятся на две команды. Задача первой команды – пройти через главные ворота и добраться до заколдованного замка (стена, дерево, столб или даже само Привидение-шут). Вторая команда – защитники «замка» – должны не пропустить к нему неприятеля. Они становятся на площадке перед «замком». Около «замка» находятся «главные ворота» - двое ребят из второй команды (должны стоять на некотором расстоянии друг от друга).

Всем членам команды защитников завязываются глаза. Их задача - ориентируясь на слух, осалить всех игроков команды, двигающейся к «замку». Тот, кого осалят, выбывает из игры.

Игроки команды «нападения» по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам замка. Для победы любой член этой команды должен пройти через главные ворота и дотронуться до «замка», тем самым расколдовав его. Перед игрой нужно совместно решить, могут ли участники команды с завязанными глазами передвигаться по игровой площади или будут стоять на месте (обычно это зависит от количества участников и размера игровой площади). После того, как осалят всех участников или замок все-таки расколдуют, команды меняются местами.

Когда команда (или команды) игроков обойдут весь замок, они собираются вместе и складывают обрывки «пергамента», чтобы получить подсказку. В подсказке указано, где спрятан клад (например, «Клад за красным щитом в большом зале» или «Клад под самым высоким деревом во дворе»). Игроки находят клад – шоколадные золотые монеты.