«Музыкальный эрудит» - первая республиканская теоретическая олимпиада среди учащихся ДМШ, ДШИ 2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_erudit.docx | 11.4 КБ |
01_diktant_s_oshibkami.docx | 62.55 КБ |
02_ritmicheskiy_diktant_otvet.docx | 36.79 КБ |
03_tonalnosti_i_razmery.docx | 122.17 КБ |
04_artibutsiya_portretov.docx | 2.05 МБ |
05_test_na_muzykalnyy_krugozor.docx | 13.02 КБ |
06_viktorina_otvety.docx | 8.57 КБ |
07_esse_muzyka_v_moey_zhizni.docx | 9.37 КБ |
08_domashnee_zadanie.docx | 7.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальный эрудит» - I Республиканская теоретическая олимпиада
Научно-методическим центром проекта «Музыка для всех» с 6 по 21 декабря 2021 г. была проведена Первая республиканская теоретическая олимпиада под названием «Музыкальный эрудит». Устроителями был выбран формат Олимпиады, т.к. она позволяет достаточно эффективно решать сразу несколько задач: во-первых, объединить усилия детей общеобразовательных школ и детей, обучающихся в детских школах искусств; во-вторых кроме традиционных форм заданий, таких как, умение проявить свои знания по сольфеджио или музыкальной литературе, появляется возможность включать и нестандартные задания, нацеленные на творчество; в-третьих, подготовка к соревнованию побуждает учеников повторять материал учебной программы, расширяет диапазон знаний учащихся за счет привлечения при подготовке дополнительной информации, а также пробуждает и поддерживает интерес к музыкальному искусству. При этом сама форма проведения подобных соревнований достаточно гибкая, предполагающая вариативность и творческий подход к формированию пакета требований и заданий.
Олимпиада «Музыкальный эрудит» проводилась в целях повышения интереса к музыкально-теоретическим дисциплинам, выявления талантливых учащихся, закрепления знаний полученных на уроках предмета «Музыка», развития творческих способностей и на общий музыкальный кругозор учащихся средних образовательных школ и детских школ искусств Республики Саха (Якутия). Для участия в олимпиаде каждый Музыкальный кластер формировал команду из 10 человек, состоящий из представителей ДШИ и СОШ.
Отрадно, что Музыкальные кластеры постарались объединить учащихся разных образовательных организаций, представителей нескольких районов и презентовать учеников разных классов – от 4-го до 8–го.
Было подано 13 заявок из 6 музыкальных кластеров — Городского (4 команды), Центрального, Вилюйского, Верхоянского, Оленекского, Южного и Заречного (4 команды). В целом количество участников составляет 129 учащихся, из них 58 представители СОШ, а 71 учащиеся ДШИ.
Каждая команда выполняла 8 заданий ранжированных по трем блокам:
Задания по сольфеджио и теории музыки включали — диктант с ошибками, ритмический диктант, определение размеров и тональностей в музыкальных текстах;Задания по музыкальной литературе включали - тест на музыкальный кругозор, атрибуцию портретов композиторов и музыкальную викторину;Домашнее задание – каждый участник должен был написать Эссе на тему «Музыка в моей жизни» и выполнить творческое задание, т.е. создать кавер-версию классической темы Йозефа Гайдна «Анданте».
Условия выполнения Домашнего задания были разосланы 6 декабря, основные задания первых двух блоков выполнялись 15 декабря.
Надо отметить, что все участники отнеслись к выполнению заданий Олимпиады ответственно, показали в целом неплохой уровень знаний композиторов, общий кругозор. Эссе «Музыка в моей жизни» показал уровень умений излагать свои мысли, круг музыкальных интересов подрастающего поколения.
Профессиональному жюри, которое было представлено зав. кафедрой истории и теории музыки, доцентом Павловой З.Г., старшим преподавателем кафедры музыковедения АГИКИ Саньяховой Н.И., заместителем директора по учебно-воспитательной работе ДШИ №2 г. Якутска Тайшиной У.С., засл. раб.культуры РС (Я), преподаватель ДШИ №2 Кармановой Е.С., было непросто определить победителей. Тем не менее, жюри были определены три лучшие команды и 13 номинантов по видам заданий:
1 место — Вилюйский музыкальный кластер (898 баллов);
2 место — Центральный музыкальный кластер, команда «Интервал»
(809 баллов);
3 место — Городской музыкальный кластер, команда №4 «Гармония»
(765 баллов);
Номинантами Олимпиады стали:
«Лучшее эссе» — Гаврильев Эрхан, Намская ДШИ, 6 кл. ФО,
Центральный музыкальный кластер;
Ядреева Виолетта, СОШ №10, 5 кл. ГМК, Команда №4 «Гармония», Городской музыкальный кластер;
Голоков Александр, ДШИ №1, 6 кл., Команда №4 «Гармония», Городской музыкальный кластер;
Бенчик Владимир, Оленекская ДШИ им. Т.Л. Данилкиной, 8 кл. Оленекский музыкальный кластер;
«Лучшая кавер-версия» — Команда Ытык-Кюель, Заречный музыкальный кластер;
«Лучший диктант» — Оленекская ДШИ им. Т.Л. Данилкиной, 8 кл. Оленекский музыкальный кластер;
«Лучший ритмический диктант» и «Лучший тест» — Команда «Веселые ноты», Вилюйский музыкальный кластер;
«Лучшая атрибуция» — Южный музыкальный кластер
Подобные соревнования теперь будут проводиться ежегодно, задания и требования будут меняться и усложняться.
Председатель жюри Олимпиады, доцент, зав. кафедрой истории и теории музыки ВШМ РС (Я) Павлова З.Г.
Организаторы РО Муз.эрудит г. Якутска
Предварительный просмотр:
Диктант с ошибками:
Предварительный просмотр:
Дмитриева Сахаяна
Определить тональности и размеры в следующих нотных примерах:
- – Тональность - Фа мажор Размер: 4/4
2) – Тональность - Ре мажор Размер: 2/4
3) – Тональность - соль минор Размер: 4/4
4) – Тональность - До мажор Размер: 5/4
5) – Тональность - до минор Размер: 6/4
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тест на музыкальный кругозор
Район: Оленекский Населенный пункт: с. Оленек
Кластер: Оленекский
Количество участников: 5 Время выполнения:
№ | Вопрос | Варианты ответа | ОТВЕТЫ |
1 | Как называется повторяющийся текст в песне, звучащий одинаково 2-3 и более раз: | запев | |
куплет | |||
припев | + | ||
2 | Какое название носит главная песня любой страны: | гимн | + |
марш | |||
прославление | |||
3 | Кто пишет музыку? | исполнитель | + |
композитор | |||
музыкант | |||
4 | Как обозначают в музыке силу звучания (громко-тихо)? | форте и пиано | + |
адажио и аллегро | |||
легато и стаккато | |||
5 | Полька, вальс, тарантелла относятся к следующему жанру музыки: | песня | |
танец | + | ||
марш | |||
6 | К какой музыке подходит ритм «раз-два-три» | марш | |
полька | |||
вальс | + | ||
7 | Кто сочинил «Марш деревянных солдатиков»? | Петр Ильич Чайковский | + |
Модест Петрович Мусоргский | |||
Сергей Сергеевич Прокофьев | |||
8 | Как называется музыкальное сопровождение, когда поет солист, а ему подыгрывает музыкант? | аккомпанемент | + |
оркестр | |||
квартет | |||
9 | Самые древние песни, дошедшие до нашего времени: | колыбельные | + |
молитвы | |||
славянские песнопения | |||
10 | Чем начинается и заканчивается «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского? | игровой музыкой | |
молитвой | + | ||
полькой | |||
11 | Какие из этих инструментов называются народными: | ложки, дудочка, свирель | + |
гусли, скрипка, арфа | |||
аккордеон, гармонь, пианино | |||
12 | Музыкальные произведения народного творчества называют: | хоровод | |
колядки | |||
фольклор | + | ||
13 | Музыкальный спектакль, в котором люди поют под сопровождение оркестра, называется: | опера | + |
балет | |||
кантата | + | ||
14 | Где находится Большой театр? | Москва | |
Санкт-Петербург | |||
Новосибирск | |||
15 | Кто руководит оркестром? | композитор | |
дирижер | + | ||
балетмейстер | |||
16 | К какому жанру относится «Петя и волк» Сергея Сергеевича Прокофьева? | сказочная опера | |
симфоническая сказка | + | ||
детский балет | |||
17 | Для какого музыкального инструмента сочинял музыку Иоганн Себастьян Бах? | клавесин | + |
фортепиано | |||
орган | |||
18 | Музыкальный лад с грустным настроением: | гармония | |
мажор | |||
минор | + | ||
19 | Как называется музыкальный спектакль, в котором только танцуют? | симфония | |
балет | + | ||
опера | |||
20 | Чье имя носит Международный музыкальный конкурс исполнителей в Москве один раз в четыре года: | Петра Ильича Чайковского | + |
Вольфганга Амадея Моцарта | |||
Людвига Ван Бетховена | |||
21 | Скорость в музыкальном произведении называется: | темп | + |
динамика | |||
выразительность | |||
22 | Мелодия какого из этих народных танцев входит в «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского? | Камаринская | + |
Казачок | |||
Плясовая | |||
23 | В каком сказочном балете П.И. Чайковского принц побеждает армию крыс? | Лебединое озеро | |
Спящая красавица | |||
Щелкунчик | + | ||
24 | Какого героя нет в симфонической сказке "Петя и волк" | Птичка | |
Волк | |||
Лиса | + | ||
Утка | |||
25 | Назовите весенний русский народный праздник: | Новый год | |
Рождество | |||
Масленица | + | ||
26 | Вставь пропущенное слово: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Эти ноты все подряд образуют …__________. | нотный стан | |
звукоряд | + | ||
песню | |||
алфавит | |||
27 | Назовите одним словом. Пианисты, скрипачи, баянисты, оркестр - это: | композиторы | |
исполнители | + | ||
хор | |||
слушатели | |||
28 | Для создания музыкальной картины осенней, пасмурной, дождливой какой лад используем? | Мажор | |
Минор | + | ||
Бекар | |||
29 | Найди чистую квинту | до-диез-соль-диез | + |
до-диез-соль-бемоль | |||
до-диез-соль | |||
до-диез-фа |
30. Музыкальный термин и его определение:
А. Большой коллектив певцов | В. Балерина | |
Б. Руководитель оркестра | Г. Солист | |
В. Танцовщица балета | Б. Дирижер | |
Г. Один исполнитель | А. Хор |
Предварительный просмотр:
Викторина
Фамилия Имя участника: __________________________________________________
Время выполнения: _____________________
№ | Ответ |
1 | Танец Анитры Сюита Пер Гюнт Эдвард Григ |
2 | Лебедь Карнавал животных Сен-Санс |
3 | Неополитанская песенка Чайковский |
4 | Болезнь куклы Чайковский |
5 | Аквариум Карнавал животных Сен-Санс |
6 | Марш из Щелкунчик Чайковский |
7 | Танец сахарной феи Щелкунчик Чайковский |
8 | Гном Картинки с выставки Мусоргский |
9 | Быдло Картинки с выставки |
10 | Утро Пер Гюнт |
Предварительный просмотр:
Эссе «Музыка в моей жизни»
Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут. Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков. Звуки скрипки и фортепьяно пробуждают в моей душе смешанные чувства. С одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и предаюсь мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой – тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы. Но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при помощи нот. Один из самых любимых моих композиторов, это Петр Ильич Чайковский. Музыка Чайковского наполняет человека радостным ощущением жизни. Поэтому произведения композитора стали классическими, что они вечны и бессмертны. Среди них «Детский альбом» — цикл из 24 пьес. Основная тема «Детского альбома» — игры детей. По ним можно представить себе, в какой обстановке жили дети, что их окружало, как проводили время, какие впечатления были в их памяти. «Детский альбом» Пётр Ильич посвятил любимому племяннику Володе Давыдову. Я начала знакомство с творчеством Петра Ильича с «Танец маленьких лебедей», мне она очень понравилась. Много выступала с ним в детском садике, впервый раз было очень волнительно. Потом на конкурсах, в летней творческой школе, в клубе, в школе. Потом мы выучили «Вальс» из балета «Спящая красавица» с моим учителем. Позже в 3 классе «Танец Феи Драже», мне очень нравится музыка Чайковского. Слушая музыку Чайковского, созданную специально для детей, чувствую немало грустных и даже трагических ноток. Вспоминаю «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Мама», и слёзы катятся сами собой. Изумительная, искренняя музыка. Композитор обращается к детской душе, способной страдать и мучиться. А так же в музыке слышим певучие. ласковые, причудливые, фантастические интонации, зарисовки русской природы. Эта чарующая музыка П.И.Чайковского надолго останется в моей душе. Сейчас очень скучаю по занятиям, учеба по зуум тяжело дается.
Николаева Айаана Оленек ДШИ 5 класс фортепиано.
Предварительный просмотр:
Домашнее задание Й. Гайдн "Анданте"
https://youtu.be/QAmLOj3uz4g